CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьНикаких новых технических решений, "я его слепила из того, что было". Убожество без будущего. Но налогоплательщики порадуются, особенно первые пару полетов.
Нифига себе... при похожих параметрах в два раза больше людей и вдвое срок.
А то, что оно внешне похоже - химия и законы небесной механики за эти годы не менялись. Скоко тут не рисовали - а оптимальнее Аполло не слетать. До реакторов и прочих изысков еще нада дожить. Как и до лунной базы.
Я вот не уверен, что будет правильным сразу закидывать туда людей на полгода без предварительной обкатки транспортной системы.

ratman

Цитироватьпри похожих параметрах в два раза больше людей и вдвое срок.
Я бы даже не так смотрел - я бы смотрел какая масса доставляется на поверхность. В конечном итоге, именно грузовая компонента будет определять возможности - как экипажа, так и автоматики.

ЦитироватьА то, что оно внешне похоже - химия и законы небесной механики за эти годы не менялись. До реакторов и прочих изысков еще нада дожить.
С одной стороны, конечно нельзя проектировать программу, закладываясь на будущие технологии, которые то ли будут, то ли нет. В этом смысле Гриффин прав.

С другой стороны, хотелось все-таки какой-нибудь изюминки... Может ее и не надо - этой изюминки, но все равно хотелось :) Как-то все оно слишком логично и рационально... Все же не трактор делаем...  :roll:
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Agent

Я на это дело так смотрю.
Носители и СЕV (остающийся на ЛЛО) - чисто транспорт. Особо не интересен. Из точки А в точку Б.
А вот ЛМ, где будут жить четверо да минимум неделю - гораздо любопытнее.
Далее, самостоятельно 125т носитель сможет посадить на Луну эдак тонн 15-20. Это уже больше, чем Шаттл на МКС может доставить. Так что особых ограничений по массе модулей для лунной базы не ожидаеться.

ratman

Что мне во всем этом не нравится - так это то, что лунный жилой модуль и взлетный модуль - это одно и то же. Жилой модуль, с учетом радиационной защиты и СЖО должен быть довольно тяжелой штукой. Зачем тащить его на лунную орбиту ?

Это накладывает жесткое ограничение на его массу, а следовательно, на срок экпедиции. Апгрейдить его по массе будет уже крайне сложно.

Жилой модуль можно запросто оставить со спускаемым модулем. А взлетать в чем-нибудь поменьше и попроще...

И наконец - зачем его выбрасывать ? Когда/если будет постоянная база - его можно и нужно использовать до упора. Компоненты, запчасти, материалы...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Agent

На ЛМ еще и реквеста не было.
Ронату привел картинку полуторамесячной давности.
Как наиболее близкую иллюстрацию выбранной схемы.
Чего завтра узнаем - скоко на Луну сядет. А вот сколько взлетит - очень вряд ли.

ratman

ЦитироватьНа ЛМ еще и реквеста не было.
Я знаю. Надеюсь они все-таки не сделают этой ошибки (совмещения жилого и взлетного модуля)...

Еще надеюсь увидеть какую-то предварительную проработку аварийных ситуаций. А то слишком много участков, отказ на которых ведет к гибели экипажа. И если до момента посадки большинство отказов еще лечатся, то вот после...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Agent

Цитировать
ЦитироватьНа ЛМ еще и реквеста не было.
Я знаю. Надеюсь они все-таки не сделают этой ошибки (совмещения жилого и взлетного модуля)...
Чессно, не знаю. Что будет эффективнее по массе - доп шлюз со семи приложениями или топливо для подьема всего.
То, что оставлять нечто на Луне для последующего использования имеет некий смысл  - сомневаюсь очень. Для фиксированного размера экипажа каждые пологода растить обьем жилых модулей ... а зачем?. Гораздо проще делать ЛМ для БАЗЫ поменьше размером. Высвободившуюся массу - под ресурсы для стационарной СЖО.
ЦитироватьЕще надеюсь увидеть какую-то предварительную проработку аварийных ситуаций. А то получаются слишком много участков, отказ на которых ведет к гибели экипажа: если до момента посадки большинство отказов лечатся, то вот после...
Без базы - никак. :( Ток второй аппарат, доставленный заранее.
А на базе можно сидеть до организации спасательной экспедиции.

ratman

ЦитироватьЧто будет эффективнее по массе - доп шлюз со семи приложениями или топливо для подьема всего.
А без шлюза, без герметизации, в скафандрах - слабо ? :)

Но если не трюкачить, то герметичное соединение между жилым и взлетным модулями будет, конечно, эффективнее. Это же не шлюз и не стыковочный узел - это простой люк с одноразовым креплением на пироболтах.

Вообще, при таком раскладе, можно взлетный модуль использовать как шлюз. Все равно шлюз нужен...

ЦитироватьТо, что оставлять нечто на Луне для последующего использования имеет некий смысл  - сомневаюсь очень. Для фиксированного размера экипажа каждые пологода растить обьем жилых модулей ... а зачем?.
Я имел в виду не столько прямое использовние по назначению, сколько повторное использование отдельных компонент, конструкции, запчастей, материалов и пр...

Цитировать
ЦитироватьЕще надеюсь увидеть какую-то предварительную проработку аварийных ситуаций.
Без базы - никак. :(
Похоже, что таки да... Хотя это и не радует...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Agent

ЦитироватьВообще, при таком раскладе, можно взлетный модуль использовать как шлюз. Все равно шлюз нужен...
О. То, что доктор прописал. :)  Это оч хорошее замечание.

ЦитироватьЯ имел в виду не столько прямое использовние по назначению, сколько повторное использование отдельных компонент, конструкции, запчастей, материалов и пр...
Никакой гарантии (да и шансов), что посадки этой спирали хоть раз придуться на то же место.

X

Цитировать
ЦитироватьИ NASA согласится на такой вариант более чем охотно!

Конспирологи, ваше мнение?

Много раз многие из нас писали:

 АМЕРИКАНЦЫ СКОРЕЕ УДАВЯТСЯ, НО НЕ БУДУТ ПОКУПАТЬ РУССКИЕ КОРАБЛИ !!!

 Все. Забудьте.  :(

Димитър, читайте внимательнее!
О продаже и слова нет!
Предложение равноправных партнеров - мы лунный союз, вы - Lunar Lender - и всего на несколько полетов!

X

ЦитироватьЧе за фантазии...
Сначала строиться замена пилотируемой части Шаттла, и ПОСЛЕ начинают только РАЗРАБАТЫВАТЬ всякие лунные прибабахи.
А первый пилотируемый пуск в 2011 значит, что испытания начнуться года на 3 раньше.
CEV уже невозможно отменить. По этому поводу принят закон. Его отмена займет года 3 от начала постановки такого вопроса при самом удачном раскладе (все согласны на отмену, включая население). В реальности пока все наоборот.
Так система работает - чтобы дурь отдельно взятого президента не проявлялась на долгосрочных программах. Они долго раскручиваються, но куда дольше тормозяться.

Agent, если это ответ на мою версию для конспирологов, то:

 никто не предлагает отменять лунный CEV!
Предлагается только форсировать разработку lunar Lender, ускорить ее, чтобы она состоялась до ухода президента, выбранного в 2008 году! Форсировать за счет некоторого, на несколько лет отставания разработки лунного CEV! И только.

Почему как можно ранняя высадка на Луну для NASA нужна, вто еще статья от старого американца:

Where do we go from here? Making the Vision for Space Exploration a reality
by Daniel Handlin
Monday, September 19, 2005

Ask someone you meet about the space shuttles; they'll probably know that they were grounded but that Discovery has just returned the fleet to flight. Ask him or her about the Mars rovers, and they'll probably know that they landed safely, and maybe even that they're still operating. Then ask them about the Vision for Space Exploration.

The what?
The Vision for Space Exploration (VSE)—NASA's new focus on a manned return to the Moon, to be followed by flights to Mars—has received incredibly poor publicity. That which it has received has generally been negative, featuring imaginary or otherwise bloated price tags to scare the public. (See "Whispers in the echo chamber", The Space Review, March 22, 2004) While the plan is well known and generally well supported in the aerospace community, new NASA Administrator Michael Griffin faces an incredibly difficult task as he attempts to turn pretty viewgraphs into real hardware.

!!!! The biggest hurdle in the eventual implementation of the VSE is the danger that the 2009 or 2013 Presidential administration could issue a directive, formally or informally, essentially saying, "stay in LEO". !!!!!!

The VSE has received some initial funding, and has recently received a positive evaluation from Congress in the form of the overwhelming passage of NASA's new authorization bill, which supports the VSE. Lockheed Martin and Boeing/Northrop Grumman have done some initial design work for a key aspect of the VSE, the Crew Exploration Vehicle (CEV), and NASA is working to sketch out a timeframe for the execution of the plan. However, there are still huge hurdles for the plan that lie ahead. The most important question facing NASA today is how to ensure that the VSE doesn't just produce another generation of paper spaceships.

 What can we do to ensure that we won't go back to carving endless loops in the LEO racetrack? In other words, how can we make the implementation of the VSE irreversible?

Полный текст:
http://www.thespacereview.com/article/458/1

Agent

ЦитироватьПредлагается только форсировать разработку lunar Lender, ускорить ее, чтобы она состоялась до ухода президента, выбранного в 2008 году!
Президент такие вещи не решает. Он токо может предложить.
Скоро два года лунной идее . И токо на днях она проползла все нужные инстанции. И это при всеобщей поддержке. Говорить об отмене - это политическое самоубийство при текущих раскладах.
Так что кандидаты в президенты будут скорее наперегонки предлагать увеличить бюджет НАСА.

ЗЫ: прессуха начинаеться ....

Agent




CEV будет многоразовым на 5-10 полетов

Agent

ЦитироватьЯ имел в виду не столько прямое использовние по назначению, сколько повторное использование отдельных компонент, конструкции, запчастей, материалов и пр...
Гриффин сказал, что будут стараться оставить как можно больше на Луне. Для последующего использования.
К тому же - никакого ядовитого топлива (даж керосина). Так что и баки могут в дело пойти.

ЗЫ. мне послышалость, что садиться будут на водороде, а улетать то ли на метане то ли на спирту

Agent

ТЗП на CEV будет отстреливаемым в процессе спуска, а под ним будут аэрбаги

Зомби. Просто Зомби

"Аполлонистость" сама по себе не смущает:
полеты, так сказать, возобновляются с прерванного места :wink:  :mrgreen:

Несколько смущает "departury stage": вроде как LH?
И как долго он будет кипеть?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Ах, даже на Луну садится на водороде?!
Ну, дают :wink:
Не копать!

Agent

Да скоко там его выкипит...
Кстать, второй ступени (отдельного РБ) на большой ракете не наблюдаеться.

Agent

ЦитироватьАх, даже на Луну садится на водороде?!
Ну, дают :wink:
Это не факт - мне так послышалось просто.
Нада подождать, пока  настрочат в новостях. Пару часов дето