CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьЗЫ: это вот заметили? "Crew Exploration Vehicle capsule"

Заметили. Думаю, это обобщённая формулировка - не говорит обязательно о том, что уже принято решение об использовании бескрылого аппарата.

Более интересно, мне кажется, вот это -

"One of NASA's reasons for going back to the Moon is to demonstrate that astronauts can essentially "live off the land" by using lunar resources to produce potable water, fuel and other valuable commodities."

Это должна быть интересная демонстрация :) .

И ещё один пункт - что SRB остаются бустером для пилотируемых аппаратов, причём их роль даже возрастает. Мне кажется, это техническая слабость во имя политических дивидендов.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьБолее интересно, мне кажется, вот это -

"One of NASA's reasons for going back to the Moon is to demonstrate that astronauts can essentially "live off the land" by using lunar resources to produce potable water, fuel and other valuable commodities."

Это должна быть интересная демонстрация :) .
Это - как раз на тему "что там (на Луне) делать"
Проблема "полезной нагрузки", так сказать, в обобщенном понимании :wink:
Вполне в духе РДА, кстати сказать
Правда не совсем там, где ему хотелось бы :mrgreen:
Не копать!

Agent

ЦитироватьИ ещё один пункт - что SRB остаются бустером для пилотируемых аппаратов, причём их роль даже возрастает. Мне кажется, это техническая слабость во имя политических дивидендов.

Ну, официально это обьясняеться невозможностью в противном случае влезть в бюджет и новые сроки (2011) одновременно.
Имхо, реальность такова и есть.
Но сам факт такого выбора никак не мешает в будущем перейти на другой носитель. 26 тонн - это EELV Хэви. Через десятка полтора лет они должны налетать достаточно для возможности сертификации.

Вот кстать, рисунок
Характеристики 4 сегментов с SSME указаны

Bell

Вот давно хочу спросить - чего там делают НК-43????  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьВот давно хочу спросить - чего там делают НК-43????  :shock:
Это у них такой обычай - много всяких ракет рисовать.
Зенит и Ариану он тоже как минимум 6 контор (из 8 всего) рассматривали.

Лютич

Ну лежат же они у них на складе? Лежат... Плюс, что-то мне говорит, что технологически они куда как проще РД-180, соответственно - могут гипотетически производиться в штатах.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Злые языки говорят, что именно из-за относительной технологичнеской простоты РД-180 и не могут призводится в штатах  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьВот давно хочу спросить - чего там делают НК-43????  :shock:
Это у них такой обычай - много всяких ракет рисовать.
Зенит и Ариану он тоже как минимум 6 контор (из 8 всего) рассматривали.
Т.е. просто до кучи?
Я-то думал они там с НК-43 чего-то серьезное замышляют...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьТ.е. просто до кучи?
Я-то думал они там с НК-43 чего-то серьезное замышляют...
Неа :)
Это на случай, если кто спросит, а что будет если привинтить это вот к этому. Сразу можно пальцем ткнуть.

ЗЫ: на этом форуме вот половина топиков питаеться такими рассуждениями. Как бы все стало проще, ежли бы Хруничев нарисовал дето под 30 вариантов Ангары с разными диаметрами, движками, разгонщиками и тд... с указанием всех характеристик

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Logan

А тем временем...

Уже в октябре этого года группе американских и канадских астронавтов придется отправиться в 18-дневное путешествие на Луну. Точнее — на подводную базу Aquarius, находящуюся на дне Атлантического океана на 20-метровой глубине.

Главной целью астронавтов-подводников станет испытание лунного вездехода с дистанционным управлением, а также подготовка к лунным прогулкам в скафандрах. Вездеходу, в частности, придется собирать образцы в районе ближайшего рифа.

Внутри возведенной на шельфе лаборатории астронавтам тоже скучать не придется. Как пишет New Scientist SPACE, участники экспедиции будут тренироваться в проведении дистанционной операции над пациентом-куклой. Операция будет проводиться с поддержанием постоянной связи с центром управления на Земле, а положенная в таких случаях небольшая задержка будет имитироваться с помощью компьютера.

Если все пойдет по плану, то астронавты даже попытаются собрать недалеко от своего жилища аналог лунной базы, используя для этого мощности лунного вездехода.
А зомби здесь тихие...

KBOB

Под водой это для имитации невесомости и слабой гравитации на Луне?
Россия больше чем Плутон.

Logan

ЦитироватьПод водой это для имитации невесомости и слабой гравитации на Луне?
Да и для испытания оборудования которое будет использоваться Там
А зомби здесь тихие...

ATN

ЦитироватьЯ например вижу, что затраты на разработку CEV и его носитель существенно меньше ранее упоминаемых. Говорилось о 6 гигабаках
Теперь 5.5 и 4.5 соотв-но
Экономят на разработке, тратятся на эксплуатации. Разве нет?

avmich

Ещё интересная деталь - тяжёлая ракета собирается иметь 5 SSME. Значит ли это, что она будет многоразовой - SSME очень дороги, Шаттлы их каждый раз обратнго привозили - ? Если будет одноразовой, то почему не взять существенно более дешёвые движки от первой ступени Дельты-4?

Аполлогет

А можно ли форсировать SSME, за счет снижения ресурса?
Ресурс, в одноразовом варианте, как раз не нужен.
И можно ли одновременно снизить стоимость двигателя, опять таки ценой ресурса?
И тенденция "увеличения технологичности" двигателей, которая имела место на протяжении всей истории их использования, привела ли к снижению стоимости?

avmich

ЦитироватьА можно ли форсировать SSME, за счет снижения ресурса?
Ресурс, в одноразовом варианте, как раз не нужен.
И можно ли одновременно снизить стоимость двигателя, опять таки ценой ресурса?
И тенденция "увеличения технологичности" двигателей, которая имела место на протяжении всей истории их использования, привела ли к снижению стоимости?

Форсировать можно, но форсирование на 10%, кажется, снижает срок службы вдесятеро. Смысл ССМЕ - у него огромная стоимость для того, чтобы обеспечить обслуживаемость, например, вместо сварки болтовые соединения, которые требут массы, поэтому применяются материалы... и т.п.

Снизить стоимость двигателя ценой ресурса... для ССМЕ понадобится менять конструкцию, думаю - это уже другой двигатель, у него задачи существенно другие. Как раз лучше, вероятно, взять дельтовский.

Тенденция увеличения технологичности привела, да, к снижению цены. Некоторые ранние двигатели были гораздо сложнее, чем сейчас делаются... один рассказ про исаевский двигатель с персональными клапанами для каждой форсунки чего стоит...

ATN

ЦитироватьЗначит ли это, что она будет многоразовой - SSME очень дороги, Шаттлы их каждый раз обратнго привозили - ? Если будет одноразовой, то почему не взять существенно более дешёвые движки от первой ступени Дельты-4?

Заявляется, что одноразовая версия SSME будет стоить в 1,5 раза меньше многоразовой.
А RS-68 тяжелее и УИ меньше.

avmich

SSME дорог настолько, что, думаю, удешевление в 1,5 раза погоды не сделает.

Agent

ЦитироватьSSME дорог настолько, что, думаю, удешевление в 1,5 раза погоды не сделает.
Откуда такие данные?
В них учитываеться, что ежегодно будет делаться по 12 двигателей?