CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

ЦитироватьПри таком раскладе, пилотруемая миссия а-ля Аполло на четверых обойдеться около 2 гигабаков. Среднепессимистический прогноз.
На крайняк 3 - то есть как Аполло в теперишних деньгах
Это без учета разработки. Это около 20 млрд будет.

Все вроди сходиться.


Да уж деньги на ветер. :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ratman

Не факт, что им это позволят:

ЦитироватьMultiple sources point to a delay in the rollout of Mike Griffin's new exploration architecture. It won't be rolled out in early September. It would seem that multiple offices in the executive branch simply do not agree on key elements of what Griffin wants to do - and have serious problems with certain aspects - finances being the most important point of disagreement.
http://www.nasawatch.com/

Гриффин хвастался, что мол, нам не нужно делать новую тяжелую ракету - у нас уже есть тяжелая ракета (имея в виду, видимо, Shuttle-C). Теперь как бы его не заставили отвечать за базар ;)

И правильно - пусть Shuttle-C фигачит... ;)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Logan

Главная / Новости науки
 
 
Космический телескоп "Хаббл" ищет место для лунной базы
24.08.05 | Космос | Комментировать


 
На этом мультиспектральном снимке, сделанном с борта исследовательского зонда "Клементина", хорошо виден кратер Аристарх (голубоватое пятно) и выброшенная при его образовании пыль и многочисленные обломки. Фото с сайта www.newscientistspace.com.
 

Американские специалисты, выбирающие на поверхности Луны наиболее подходящее место для основания исследовательской станции, привлекли к решению этой задачи орбитальный телескоп "Хаббл". Его ультрафиолетовый спектрометр способен определять спектральные характеристики лунных объектов поперечником всего 50 метров.

По словам планетолога Брюса Хэпка (Bruce Hapke) из Питсбургского университета, в настоящее время занятые в программе исследователи оценивают, насколько полезным может оказаться космический телескоп для поиска лунных минеральных ресурсов. Главным образом, Хэпка и его пятерых коллег интересует вопрос о возможности дистанционной разведки открытых залежей ильменита — титанистого железняка, присутствующего в лунном грунте.

Железо и титан, входящие в состав этого минерала, можно использовать для получения конструкционных материалов. При нагревании ильменит выделяет кислород, необходимый для дыхания, а также водород и гелий, которые он адсорбирует из солнечного ветра. Ильменит был обнаружен на поверхности Луны экспедициями "Аполлон-15 и -17" в 1971–72 годах. Районы, где высаживались астронавты, ученые используют для калибровки и для оценки эффективности "Хаббла" в делах лунной геологоразведки.

Третий район, который исследует космический телескоп, — 42-километровый кратер Аристарх. Он расположен вблизи лунного экватора на краю огромного плато, которое возвышается на два километра над обширной лавовой равниной. Удар метеорита выбросил вещество, как с плато, так и с лавовой равнины. Более ранние наблюдения в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне, выполненные автоматическим зондом "Клементина", указывают на то, что в этом районе могут находитьмся открытые выходы пород, которые интересуют будущих строителей лунной базы.

Брюс Хэпк отмечает, что для данной тематики вряд ли было бы выделено наблюдательное время на космическом телескопе, если бы не объявленная президентом Бушем программа "The Vision for Space Exploration", в рамках которой в 2018 году планируется возобновление пилотируемых полетов на Луну.

Результаты наблюдений должны быть опубликованы в начале октября 2005 года, сообщает New Scientist SPACE.
А зомби здесь тихие...

Nixer

Насколько я понял, локхидовцы выступают против базы на полюсе. Они за экватор.

Agent

Гриффин

ЦитироватьThe major strategic elements of the use and development of national launch systems are:

First, both NASA and DoD will utilize the Evolved Expendable Launch Vehicle for national security, civil, and science missions in the 5-20 metric ton class to the maximum extent possible. Where practical, this will include cargo missions to the Space Station. However, and as specified by policy, new commercially-developed launch capabilities may compete for these missions, in accordance with our intended approach to Space Station re-supply.

Second, NASA will initiate development of a Crew Launch Vehicle, derived from Space Shuttle solid rocket boosters with a new upper stage, for human spaceflight missions. Consistent with my belief that we can't afford to have a four-year gap in our nation's human spaceflight capability, we will bring this vehicle online in the 2011-12 time frame.

Third, NASA will develop a new 125 metric ton class launch vehicle for future missions to the Moon and Mars, derived from existing Shuttle external tank and solid rocket booster capabilities.

The agreement also calls upon NASA and DoD to explore mutually beneficial cooperation for new upper stage development, advanced materials, other new propulsion technologies, and potential ride-sharing on manned and unmanned missions. The NASA-DoD agreement complements the work initiated last April within NASA to design an architecture allowing U.S. astronauts to make the seventh human lunar landing before the end of the next decade. Together with the heavy lift launch vehicle, the crew launch system will enable a return to the moon of a lunar landing craft and other equipment. We will employ a combined earth orbit rendezvous and lunar orbit rendezvous approach for these lunar missions.

The spacecraft and systems we will develop will build upon the foundation of the proven designs and technologies used in the Apollo and Space Shuttle programs, while having far greater capability. They will be able to carry larger and heavier cargos into space, allowing more people to remain on the moon for longer periods of time. Even on the initial missions, we will take the entire crew of four astronauts to the surface instead of two, remaining on the surface for a week instead of a few days, while the crew exploration vehicle remains unoccupied in lunar orbit. Going well beyond Apollo, we will have the ability to land and conduct exploration activities anywhere on the moon, including on the far side or in the polar regions.

In our planning, we wanted to ensure that we were designing systems with the maximum possible applicability to future missions to Mars. Nowhere is this more important than for the core heavy-lift transportation system. Knowledgeable analysts are aware that a voyage to Mars will require a spaceship on the order of 500 metric tons, more than half of it fuel, in low Earth orbit. The Shuttle-derived heavy lifter we are developing for missions to the Moon will support the LEO assembly of such a vehicle in a matter of months, with no more than a half-dozen assembly flights, utilizing Launch Complexes 39-A and -B at the Kennedy Space Center.
ЗЫ: Это вот повсеместное NASA-DoD делает маловероятным международный формат проекта

Димитър

Американцы отправят "Пингвина" на Луну
1.09.2005 4:25  | lenta.ru

Американцы собираются отправить в 2009 году на Луну "Пингвина", сообщает Reuters.
Исследовательский аппарат под названием "Лунный пингвин" (Lunar Penguin), созданный компанией Raytheon был представлен в 30 августа на конференции "Космос 2005" (Space 2005), прошедшей в американском Институте аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics).
"Лунный пингвин", высота которого составляет около 90 сантиметров, а вес - 105 килограммов, оснащен небольшими реактивными двигателями, которые позволяют ему совершать на Луне "прыжки" до 1 километра в длину. По словам создателей аппарата, "Пингвин" сможет совершить целую серию таких "прыжков", возможно, и на большие расстояния.
Аппарат, который планируется высадить на Южном полюсе спутника Земли для поиска льдов, можно считать продуктом конверсии. На "Пингвина" установлены двигатели, используемые в наземных компонентах системы противоракетной обороны, а навигационная система позаимствована у крылатой ракеты "Томагавк".
Компания Raytheon подчеркнула, что хотя на конференции был представлен лишь концептуальный макет "Лунного пингвина", запуск может быть произведен уже в 2009 году. Примерная стоимость аппарата не называется.

---------------------------------------------
Димитър: Ето уже второй планируемый аппарат после Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) в 2008 году.

Димитър

ЦитироватьКосмический телескоп "Хаббл" ищет место для лунной базы
24.08.05 | Космос | Комментировать

Американские специалисты, выбирающие на поверхности Луны наиболее подходящее место для основания исследовательской станции, привлекли к решению этой задачи орбитальный телескоп "Хаббл". Его ультрафиолетовый спектрометр способен определять спектральные характеристики лунных объектов поперечником всего 50 метров.
.....
Третий район, который исследует космический телескоп, — 42-километровый кратер Аристарх. Он расположен вблизи лунного экватора на краю огромного плато, которое возвышается на два километра над обширной лавовой равниной. Удар метеорита выбросил вещество, как с плато, так и с лавовой равнины. Более ранние наблюдения в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне, выполненные автоматическим зондом "Клементина", указывают на то, что в этом районе могут находитьмся открытые выходы пород, которые интересуют будущих строителей лунной базы.

Я доволен!  :)
Давно уже пишу, что надо изучать район кратера Аристарха. Это самое активное место Лунной поверхности. Возможно там выбрасывются газы из недр Луны. Или можно до них добраться путем неглубоково зондирования. А это соединения тех же водород, кислород, углерод и азот - то, что нам не хватает на поверхности Луны.

Logan

Пилотируемая миссия на Марс может быть осуществлена на 10 лет раньше, чем предполагали учёные, инженеры и политики. Такое сенсационное заявление сделала на днях группа специалистов из Массачусетского технологического института.
2020 год – такова новая вероятная дата высадки человека на Марсе. Заметим, ранее в этом же году само NASA говорило о годе 2030-м.
Анализ возможностей и технологий был выполнен Полом Вустером (Paul Wooster) и другими членами отдела аэронавтики и астронавтики MIT (MIT Department of Aeronautics and Astronautics) и частично финансировался NASA.
Результаты этой работы были представлены на конференции Space 2005, прошедшей в конце августа — начале сентября этого года в Лонг-Бич.
Авторы доклада детально проанализировали то, что в общих чертах уже высказывалось: та же техника, которая будет создана для возвращения людей на Луну, с изменениями и дополнениями, может быть применена и в марсианской миссии.
Речь идёт опять об универсальном "Пилотируемом исследовательском корабле" (Crew Exploration Vehicle — CEV), который заменит нынешние шаттлы в полётах на МКС и будет использоваться как один из элементов миссии на Луну.
Какой CEV будет в точности – говорить ещё рано. Сразу несколько компаний предлагают свои проекты.
Подробности о них вы можете узнать из наших материалов — здесь, здесь, здесь и вот здесь.
Итак, пойдём по хронологии. Авторы исследования утверждают, что теперь самая эффективная схема полёта людей на Луну – это посылка космического корабля без остановок непосредственно к поверхности Луны, и его возврат на Землю. Это прямо противоположно тому многоступенчатому методу, с расстыковкой и состыковкой двух модулей на окололунной орбите, что применялся в миссиях Apollo.
Такой же "старый" метод пока рассматривался и NASA для миссии "Луна 2015". Но вот Вустер и его коллеги предлагают пересмотреть данный план.
Затем, по времени, наступает черёд Марса. Вустер полагает, что новая дата высадки — 2020 год – реальна, если использовать в различных комбинациях те же узлы CEV – обитаемую кабину, разгонные ступени, маршевые двигатели и так далее.
Напомним, согласно концепции освоения космоса Джорджа Буша, американцы рассчитывают провести первую пилотируемую миссию CEV не позже 2014 года, а на Луну американские астронавты собираются высадиться в 2015-м.
Таким образом, теперь специалисты заявляют, что между высадкой на Луне и высадкой на Марсе может пройти намного меньше времени. Фактически, обе миссии будут развиваться параллельно.
Глава американского космического агентства Майкл Гриффин (Michael Griffin) сказал на конференции, что новый план освоения Луны и Марса будет представлен в сентябре 2005 года. Насколько в нём будет учтён новый доклад – неизвестно.
Итак, мистер Вустер утверждает, что максимальное использование "лунных" технологий устранит задержку времени между первыми лунными миссиями и первым приземлением на Марсе.
Всего же исследователи рассмотрели более 2 тысяч возможных архитектур для миссий на Луну и Марс; и выбрали те варианты, которые, по их мнению, отвечают и требованиям надёжности, и безопасности, и в тоже время — не чрезмерно дорогие.
"Основной лунный и марсианский модули должны нести четырёх астронавтов, — говорит Вустер. – Это вдвое больший экипаж, чем был в посадочных модулях, которые Apollo доставляли на поверхность Луны. И новые корабли должны быть способны оставаться на Луне в течение семи дней".
 Оптимальный подход для миссии на Марс, как говорят учёные MIT, это отправка CEV на орбиту вокруг Марса, где его должен ждать пустой, меньший по размерам посадочный аппарат, прилетевший туда заранее.
После стыковки астронавты переходят в посадочный модуль и спускаются в нём на Марс.
Обратно они также поднимаются на марсианскую орбиту, стыкуются с CEV, переходят в него и уже на нём возвращаются непосредственно на Землю.
Эта схема немного напоминает схему миссии Apollo, но тогда весь набор модулей стартовал вместе. Зато при нынешнем варианте не потребуется вновь создавать столь большие носители, каким был Saturn-5.
Скажем также, что при перелёте к Марсу, видимо, не обойтись без мощных ионных двигателей, способных работать месяцами. Путь на очень малой тяге, зато при высокой экономичности.
И тут у США также есть интересные технологии. Например, гигантские ионные двигатели, созданные для беспилотного юпитерианского ядерного зонда.
Добавим, что, на наш взгляд, только объединение усилий России и США позволит создать наиболее совершенные и, в то же время, недорогие (относительно, конечно) технологии для пилотируемого полёта на Марс.
И, насколько мы знаем, такое сотрудничество давно идёт. Параллельно со множеством отдельных проектов в различных институтах и компаниях разных стран. Потому окончательная картина — кто всё же полетит на Марс, на какой технике и когда, полагаем, сложится не скоро.
А зомби здесь тихие...

Agent

ЦитироватьПодробности о них вы можете узнать из наших материалов — здесь, здесь, здесь и вот здесь.
:D



Logan

А зомби здесь тихие...

Зомби. Просто Зомби

Молчу, молчу, молчу :mrgreen:  :wink:
Не копать!

Димитър

ЦитироватьАгент, давайте подождем результатов встречи в конце августа.  :)

Август прошел. Встреча странам -участницам проекта МКС для корректировки планов по достройке станции состоялась? Что-то решили уже?

ratman

Quem Deus vult perdere, prius dementat


Agent

Вчера Гриффин и Ко отчитались в Белом Доме. Дней 7 это будет еще официально недоступно.
Соббсно о чем там шла речь...

NASA's plan envisions beginning a sustained lunar exploration campaign in 2018 by landing four astronauts on the Moon for a seven-day stay.

The expedition would begin, these charts show, by launching the lunar lander and Earth departure stage (essentially a giant propulsion module) on a heavy-lift launch vehicle that would be lifted into orbit by five space shuttle main engines and a pair of five-segment shuttle solid rocket boosters.

Once the Earth departure stage and lunar lander are safely in orbit, NASA would launch the Crew Exploration Vehicle capsule atop a new launcher built from a four-segment shuttle solid rocket booster and an upper stage powered by a single space shuttle main engine.

The CEV would then dock with the lunar lander and Earth departure stage and begin its several day journey to the Moon.

NASA's plan envisions being able to land four-person human crews anywhere on the Moon's surface and to eventually use the system to transport crew members to and from a lunar outpost that it would consider building on the lunar south pole, according to the charts, because of the regions elevated quantities of hydrogen and possibly water ice.

One of NASA's reasons for going back to the Moon is to demonstrate that astronauts can essentially "live off the land" by using lunar resources to produce potable water, fuel and other valuable commodities. Such capabilities are considered extremely important to human expeditions to Mars which, because of the distances involved, would be much longer missions entailing a minimum of 500 days spent on the planet's surface.

NASA's Crew Exploration Vehicle is expected to cost $5.5 billion to develop, according to government and industry sources, and the Crew Launch Vehicle another $4.5 billion. The heavy-lift launcher, which would be capable of lofting 125 metric tons of payload, is expected to cost more than $5 billion but less than $10 billion to develop, according to these sources.

NASA's plan also calls for using the Crew Exploration Vehicle, equipped with as many as six seats, to transport astronauts to and from the international space station. An unmanned version of the Crew Exploration Vehicle could be used to deliver a limited amount of cargo to the space station.

NASA would like to field the Crew Exploration Vehicle by 2011, or within a year of when it plans to fly the space shuttle for the last time. Development of the heavy lift launcher, lunar lander and Earth departure stage would begin in 2011. By that time, according to NASA's charts, the space agency would expect to be spending $7 billion a year on its exploration efforts, a figure projected to grow to more than $15 billion a year by 2018, that date NASA has targeted for its first human lunar landing since Apollo 17 in 1972.

ЗЫ: последний абзац говорит о увеличении бюджета минимум до 20млрд. Традиционно на автоматы и прочую непилотируемую космонавтику НАСА тратит около 5 млрд в год.

avmich

Теперь интересно, насколько близко к заявленным числам - по срокам и стоимостям - они удержатся.

Надеюсь, удержатся.

ATN

Насколько я вижу, выбраны самые эффективные и дорогие решения. Тяжко будет. :(

Agent

Я например вижу, что затраты на разработку CEV и его носитель существенно меньше ранее упоминаемых. Говорилось о 6 гигабаках
Теперь 5.5 и 4.5 соотв-но

Ну, деньги то ладно. Перерасход - штука традиционная. Или денег добявят или сроки чуть отложат. Ничего эдакого...

Интересно другое. Связка получаеться в ~25т CEV и 125 разгонщики вместе с ЛМ.
Есть тут запас для 4 человек на полюсе в течении недели?

ЗЫ: это вот заметили? "Crew Exploration Vehicle capsule"