CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован Сидорыч

ЦитироватьКеросиновые двигатели вполне заменяют ТТУ, если они есть....

У меня тута вопрос: вот есть керосиновая ступень и ТТУ одной массы
Кто их них выше закинет нагрузку?
То есть кто выдаст бОльший суммарный импульс (прирост скорости-высоты не знаю как это ученому называется)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

KBOB

ЦитироватьУ Ангары заявлена многоразовость? Этого ещё не хватало! :D
Причем тут многоразовость? Хотя у Falcon-1 тоже многоразовость ЗАЯВЛЕНА.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий Виницкий

Потому что SSB - многоразовые. И твердотопливные они именно из-за многоразовости. А не из-за невозможности создать керосиновые ускорители.
+35797748398

KBOB

ЦитироватьПотому что SSB - многоразовые. И твердотопливные они именно из-за многоразовости. А не из-за невозможности создать керосиновые ускорители.
А стоимость вывода 1кг на орбиту при наличии многоразовости больше, чем у Ариан-5 и Протона. Экономии никакой.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий Виницкий

А сколько бы стоил кило при 50 полетах протона в год? :D
+35797748398

KBOB

ЦитироватьА сколько бы стоил кило при 50 полетах протона в год? :D
50 пусков протона в год это не реально, максимум 15-20 и цена будет такой же как и при сегодняшних 10-ти. Вот сколько Ангара-5 будет стоить это интересно.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий Виницкий

Но Шаттл-то закладывался из такого потока. Поэтому сравнение неправомерно.
+35797748398

sas

ЦитироватьАмериканцам керосиновые бустеры ни с какой стороны не нужны. Вылавливать ЖРД ступени из-под воды - удовольствие дорогое и несильно привлекательное.
Главное, из-за чего они городят огород - сохранение технологических заделов производства МБР Минитмент. Из одного металла льют медаль за бой...

Дмитрий Виницкий

А без SSB технология будет утрачена?  :D Как же с Тополями-то? Отчего у нас нет РН для сохранения технологий?
+35797748398

KBOB

ЦитироватьНо Шаттл-то закладывался из такого потока. Поэтому сравнение неправомерно.
Я в курсе.
http://www.futron.com/pdf/resource_center/white_papers/FutronLaunchCostWP.pdf
таблица 3. сравнительная стоимость пусков тяжелых РН.
ЦитироватьThere are several ways to compute the cost of a shuttle mission, ranging from dividing the total NASA budget for the shuttle by the number of launches each year to estimating the marginal cost of one additional shuttle flight. The former method can produce per-launch costs of over $500 million, while the latter can lower the cost below $100 million. NASA's Space Transportation Architecture Study in the late 1990s estimated a shuttle launch cost of $300 million, based on an annual budget of $2.4 billion and eight flights a year, a rate NASA approached or achieved for most of the 1990s.
300 млн. $ вот реальная стоимость полета Шаттла, если бы она реально снизилась при 50 пусках в год, то Шаттл давно бы запускал коммерческие нагрузки.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьАмериканцам керосиновые бустеры ни с какой стороны не нужны. Вылавливать ЖРД ступени из-под воды - удовольствие дорогое и несильно привлекательное.
Главное, из-за чего они городят огород - сохранение технологических заделов производства МБР Минитмент. Из одного металла льют медаль за бой...

Конструкция сильно разная, поэтому больше похоже на байку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Agent

ЦитироватьЯ не хочу рассуждать о причинах, например получал ли Хоровиц взятки от ATK, чтобы пропихнуть Арес с ТТУ. Факт тот, что весь маразм с Аресом незаконен, так как NASA внаглую нерушает указания президента и законы принятые конгрессом. И что тут уважать, скажите пожалуйста?
-- Pete
ATK вчера выкатил готовую ступень на тест. А где вторая и ее двигатель? Их делают те же кто делает Дельту и ее двигатель. Может поговорим о саботаже или утрате способности чето делать в срок за заявленные деньги Боингом и Рокетдайном? Или может это не у Локхида масса Ориона растет выше, а функциональность ниже от требований... Пилотируемая Дельта дешевле и быстрее? Ага, щазз. Все с точностью до наооборот.

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьКеросиновые двигатели вполне заменяют ТТУ, если они есть....

У меня тута вопрос: вот есть керосиновая ступень и ТТУ одной массы
Кто их них выше закинет нагрузку?
То есть кто выдаст бОльший суммарный импульс (прирост скорости-высоты не знаю как это ученому называется)
При равной стартовой массе, равном массовом совершенстве, равными нерасходуемыми запасами топлива и равном удельном импульсе - одинаково.
Вопрос в том, как различаются эти параметры между двигателями.

Обычно УИ ЖРД больше чем у РДТТ, массовое совершенство тоже (хотя существенно зависит от масштабного фактора), нерасходуемых остатков топлива у РДТТ, в отличие от ЖРД, практически нет.
Можно сделать РДТТ с параметрами выше ЖРДшных, но такой двигатель будет сложным и, следовательно, дорогим и ненадежным. Можно сделать РДТТ простым и дешевым, но в этом случае он будет тяжелым.

В общем случае, мне лично субъективно кажется, что на современном уровне развития техники при равной стоимости и равной стартовой массе в среднем (!!!) ЖРД и РДТТ выдадут плюс-минус одинаковый полный импульс.
Глупость наказуема

KBOB

Цитировать
ЦитироватьЯ не хочу рассуждать о причинах, например получал ли Хоровиц взятки от ATK, чтобы пропихнуть Арес с ТТУ. Факт тот, что весь маразм с Аресом незаконен, так как NASA внаглую нерушает указания президента и законы принятые конгрессом. И что тут уважать, скажите пожалуйста?
-- Pete
ATK вчера выкатил готовую ступень на тест. А где вторая и ее двигатель? Их делают те же кто делает Дельту и ее двигатель. Может поговорим о саботаже или утрате способности чето делать в срок за заявленные деньги Боингом и Рокетдайном? Или может это не у Локхида масса Ориона растет выше, а функциональность ниже от требований... Пилотируемая Дельта дешевле и быстрее? Ага, щазз. Все с точностью до наооборот.
http://www.nasa.gov/mission_pages/constellation/ares/09-053.html
Цитировать"Because we are using shuttle boosters in the design of the Ares I first stage, we are able to leverage decades of ground tests and shuttle flight processes," said Mike Kahn, executive тvice president, ATK Space Systems.
Посмотрим как пройдет статический тест 5-ти сегментного РДТТ 25 августа и тестовый полет Ares-1-X после 30 агуста.
Россия больше чем Плутон.

Agent

Только что Болден выступал. Пообещал выслушивать плохие новости, теснее сотрудничать с прессой и тд и тп.

А вот один момент интересный:
ЦитироватьWe all agree we want to go to Mars, but we don't agree on how to get there.  Acknowledges that some think the Moon doesn't need to be a part of that, some say ditch the Station as soon as possible.
Needs to organize the efforts into coherence.

Дмитрий Виницкий

И забить ногами сторонников полета на Марс через базу на Луне.
+35797748398

Agent

ЦитироватьИ забить ногами сторонников полета на Марс через базу на Луне.
?

Дмитрий Виницкий

База на Луне - не путь на Марс, а тупик, из которого не будет выхода. Совместить постоянное пребывание на Луне и подготовку марсианской экспедиции нереально. Достаточно слетать 10 раз в разные места на Луне в процессе этой подготовки на несколько недель каждый раз.
+35797748398

Agent

ЦитироватьБаза на Луне - не путь на Марс, а тупик, из которого не будет выхода. Совместить постоянное пребывание на Луне и подготовку марсианской экспедиции нереально. Достаточно слетать 10 раз в разные места на Луне в процессе этой подготовки на несколько недель каждый раз.
Увеличения бюджета не будет. Ближайших 4 или 8 лет
На Марс можно будет лететь  по 2м сценариям:
1. В связи с урезанием бюджета на 30% на Луну к 2020 не летим, а летим на Марс к 2050му
2. Вместо Луны к 2020 летим на Марс к 2040му

При этом после 2015-20 летать будет вобще некуда.

ЗЫ: Операционные затраты пребывания на Луне сравнительно дешевы. Точно так же как и МКС. Основные затраты - разработка и строительство.

Дмитрий Виницкий

За 8 лет много воды утечет. Даже неизвестно, в какую сторону.
+35797748398