CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чебурашка

Майкл Гриффин к 40-летней годовщине "Аполлона-11" разразился статьёй в The Washington Post: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/07/17/AR2009071702019_pf.html

Цитата:

ЦитироватьЧто является самым поразительным в 40-летнем юбилее первой высадки человека на Луну - то что мы не в состоянии повторить то, что празднуем. Мы не "не  хотим", а именно "не можем"!

Petrovich

ЦитироватьМайкл Гриффин к 40-летней годовщине "Аполлона-11" разразился статьёй в The Washington Post: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/07/17/AR2009071702019_pf.html

Цитата:

ЦитироватьЧто является самым поразительным в 40-летнем юбилее первой высадки человека на Луну - то что мы не в состоянии повторить то, что празднуем. Мы не "не  хотим", а именно "не можем"!
Я скопировал в http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9829&postdays=0&postorder=asc&start=0  :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Agent


Петр Зайцев

ЦитироватьА можно для отставших - почему это экипаж погибнет при срабатывании САС в этом временнОм диапазоне?
Какие-то эксперты из ВВС подсчитали, что про аборте на этом промежутке тепловая нагрузка от догорающих остатков ТТУ такова, что нейлоновые парашюты расплавятся. В их презентации по этой теме сфотошоплена фотография где капсула находится внутри зоны разлета обломков, но как я понял это просто так, attention-getter как говорится. Проблема не в обломках, а в ИК излучении.
-- Pete

ratte07

Кстати, а скорость срабатывания САС вообще достаточна для случая взрыва РДТТ?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

Цитировать
ЦитироватьА как же отсутствие любого единичного события, ведущего к катастрофе?
В первый раз слышу. На лунном модуле вобще САС не планируется.

Стандартная практика при разработке советской космической техники. Скажем, на ЛК было два двигателя, основной и резервный. Американцы философию безопасности советскую в 90-х годах изучали.

Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как же отсутствие любого единичного события, ведущего к катастрофе?
В первый раз слышу. На лунном модуле вобще САС не планируется.

Стандартная практика при разработке советской космической техники. Скажем, на ЛК было два двигателя, основной и резервный. Американцы философию безопасности советскую в 90-х годах изучали.
И что? Прям таки по всем событиям с ненулевой вероятностью? А если метеоритом приложит?

Petrovich

А как быть с этим
ЦитироватьДа еще и достали чью-то
докладную (68-го), что при отключении на первых секундах
старта хоть одного Ф-1, ведет к разрушению РН со взрывом при
котором даже снесет часть Флориды и САС КМ тоже не успеет
утащить его на безопасное расстояние
Почитаю у Хлынина http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/obl.html
может успокоюсь  :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

avmich

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как же отсутствие любого единичного события, ведущего к катастрофе?
В первый раз слышу. На лунном модуле вобще САС не планируется.

Стандартная практика при разработке советской космической техники. Скажем, на ЛК было два двигателя, основной и резервный. Американцы философию безопасности советскую в 90-х годах изучали.
И что? Прям таки по всем событиям с ненулевой вероятностью? А если метеоритом приложит?

Ну, если первый раз слышите - как хотите :) .

Agent

ЦитироватьНу, если первый раз слышите - как хотите :) .
Да слышал. :) В моей сфере это называют graceful degradation.
Но вы ж Арес решили лишний раз пнуть, а не озаботились соответсвием правилам.
Вот они. Глава 3 об этом
http://nodis.gsfc.nasa.gov/npg_img/N_PR_8705_002B_/N_PR_8705_002B_.pdf

ЗЫ: По данным НАСА авария на стадии работы первой ступени дает 70% шанс потери экипажа. То есть ничего особо нового этот доклад ВВС не открыл.

avmich

Цитировать
ЦитироватьНу, если первый раз слышите - как хотите :) .
Да слышал. :) В моей сфере это называют graceful degradation.
Но вы ж Арес решили лишний раз пнуть, а не озаботились соответсвием правилам.

Это Вам так кажется. В этом смысле Арес не пинает только ленивый или заинтересованный. Уж больно убогая система.

ЦитироватьПо данным НАСА авария на стадии работы первой ступени дает 70% шанс потери экипажа. То есть ничего особо нового этот доклад ВВС не открыл.

Кому-то не открыл, а кто-то задумался :) . 30 секунд практически 100% вероятности смерти - это как-то не по меркам 21 века, согласитесь.

avmich

Вот ещё один пинок в сторону Ареса - НАСА сначала заявляет жёсткие требования, отметает конкурентов (Дельту и Атлас), а потом сама не может создать носитель под такие требования. И требования отменяет. Вопрос только, почему при этом они так удивляются, что им предлагают рассматривать другие варианты, вместо Ареса-1 :) .

На самом деле, конечно, это всё известные вещи, и причины известны - НАСА является бюрократией, нацеленной на получение денег, а не на достижение результатов. Так что продолжим пинать :) . Пока ещё шевелится - пинать надо.

Agent

ЦитироватьКому-то не открыл, а кто-то задумался :) . 30 секунд практически 100% вероятности смерти - это как-то не по меркам 21 века, согласитесь.
Какой ужас.... :mrgreen:  Я вот подумал, у меня никакого САС в машине.... А если бензобак рванет?

Agent

ЦитироватьВот ещё один пинок в сторону Ареса - НАСА сначала заявляет жёсткие требования, отметает конкурентов (Дельту и Атлас), а потом сама не может создать носитель под такие требования. .
Это какие конкретно требования?

Agent

NASA and ATK unveil the completed Ares I first stage five-segment solid rocket booster today in Promontory, Utah. The completed solid rocket booster is now installed horizontally in a test stand that was modified from the space shuttle's four-segment configuration to fit the new five-segment Ares I booster. Instrumentation will be installed over the next month in preparation for the first major ground test of the NASA Constellation program August 25.





Ares I Upper Stage Hydrogen Dome Weld

July 14, 2009 -- Marshall engineers hoist the fully assembled Ares I upper stage hydrogen dome test article off the world's largest robotic friction stir welder.

Walker

ЦитироватьКакой ужас.... :mrgreen:  Я вот подумал, у меня никакого САС в машине.... А если бензобак рванет?

Если в машину САС установить, тогда у Голливуда появится идея снять новый Форсаж :D
Для полноты можно еще и сопло Лаваля прикрепить. Чудо-машинка получится  :D

Петр Зайцев

ЦитироватьКстати, а скорость срабатывания САС вообще достаточна для случая взрыва РДТТ?
Нет, недостаточна. Но это не специфика Ареса. При взрыве, скажем, Атласа или Фалкона-9 тоже никакя САС не поможет. На всех без исключения носителях (в Америке), срабатывание САС производится по команде от системы контроля за параметрами носителя. По идее она должна предвосхитить взрыв основных баков (или ТТУ). Кстати, одна из больших проблем, которую сатрапы Гриффина замели под ковер была в том, что переходные процессы ведущие к взрыву в ТТУ проходят гораздо быстрее, чем на жидких ракетах и посему требования к САС гораздо жестче, и ее масса больше.

В исследовании о котором идет речь рассматривается вариант когда САС сработала нормально, капсула отведена на положенное расстояние, и уже введены парашюты по крайней мере первой стадии, и в это время по команде RSO производится подрыв носителя, чтобы он не залетел случайно в Коко Бич, например.

-- Pete

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКстати, а скорость срабатывания САС вообще достаточна для случая взрыва РДТТ?
Нет, недостаточна. Но это не специфика Ареса. При взрыве, скажем, Атласа или Фалкона-9 тоже никакя САС не поможет. На всех без исключения носителях (в Америке), срабатывание САС производится по команде от системы контроля за параметрами носителя. По идее она должна предвосхитить взрыв основных баков (или ТТУ). Кстати, одна из больших проблем, которую сатрапы Гриффина замели под ковер была в том, что переходные процессы ведущие к взрыву в ТТУ проходят гораздо быстрее, чем на жидких ракетах и посему требования к САС гораздо жестче, и ее масса больше.

В исследовании о котором идет речь рассматривается вариант когда САС сработала нормально, капсула отведена на положенное расстояние, и уже введены парашюты по крайней мере первой стадии, и в это время по команде RSO производится подрыв носителя, чтобы он не залетел случайно в Коко Бич, например.

-- Pete

У Резуна есть рассказ про спецкраску для самолета. Которая защищает от проникающей радиации при взрыве ЯБЧ ЗУР. При таком подходе к исследованию - очень похоже.

Но в целом я очень зауважал позицию НАСА, которое не поминает никаких туристов и пытается решить целевую задачу.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Петр Зайцев

ЦитироватьНо в целом я очень зауважал позицию НАСА, которое не поминает никаких туристов и пытается решить целевую задачу.
Перед NASA была поставлена целевая задача вывести Америку за пределы низкой орбиты in a sustainable and affordable way. Это целевую задачу NASA при Гриффине даже и не пыталось решить. Я не хочу рассуждать о причинах, например получал ли Хоровиц взятки от ATK, чтобы пропихнуть Арес с ТТУ. Факт тот, что весь маразм с Аресом незаконен, так как NASA внаглую нерушает указания президента и законы принятые конгрессом. И что тут уважать, скажите пожалуйста?
-- Pete

Чебурашка

ЦитироватьПеред NASA была поставлена целевая задача вывести Америку за пределы низкой орбиты in a sustainable and affordable way. Это целевую задачу NASA при Гриффине даже и не пыталось решить. Я не хочу рассуждать о причинах, например получал ли Хоровиц взятки от ATK, чтобы пропихнуть Арес с ТТУ. Факт тот, что весь маразм с Аресом незаконен, так как NASA внаглую нерушает указания президента и законы принятые конгрессом. И что тут уважать, скажите пожалуйста?
-- Pete

Может предложите способ выйти за пределы низкой околоземной орбиты без использования SRB. И чтоб уложиться в разумные сроки и стоимость. У  вас есть, что-нибудь на примете серийно производимое и дающие тягу в полторы тысячи тонн, способное оторвать суперноситель от Земли. Или мощный эффективный водородник для разгонной ступени?