CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Вообще говоря, есть такой портал: http://www.nasa.gov/ Там все есть.
На статью "Science, Aeronautics and Exploration" НАСА планирует потратить 5,6 млрд. в 2010  и 5.8 в 2012. Сюда входят (на 2010): Planetary Science-1.7, Astrophysics-1.3, Heliophysics-1.1 and Earth Science-1.5
Делай что должен и будь что будет


Lev

марков александр писал(а):
ЦитироватьLev, вы упоминаете меня, но в цитатах приводите себя?
Я привожу конкретные ссылки на конкретные цифры.
ЦитироватьОднако, за ссылку спасибо, но я имелл в виду - сколько было вбухано в Шатты и МКС, до сего дня,
Шаттлы и МКС - разные вещи.
Делай что должен и будь что будет




Esse

Цитироватьмарков александр писал(а):
ЦитироватьВ принципе, легко посмотреть бюджет НАСА - сколько они хотят тратить
- на Шаттлы,
- МКС
Легко. В 2009г. НАСА потратит на Шаттл и МКС 6,7 млрд, в 2009 6,6 млрд. В 2011 - 2,8 млрд.

+Ares/Orion 4,3 млрд 2009

Dude



Known as a manufacturing demonstration unit, or MDU, the ablative heat shield was built by Boeing Advanced Systems and is undergoing Non-Destructive Evaluation (NDE) at Hangar N at nearby Cape Canaveral Air Force Station.

The heat shield is fabricated with a material called Phenolic Impregnated Carbon Ablator, or PICA, a substance that slowly burns off during reentry. The developmental heat shield was manufactured with dozens of deliberate flaws, and the tests at KSC are being done to determine the best methods for detecting them.

The MDU is being tested in a $5.5 million facility that includes a high tech X-ray robot. The robot scans the shield for hidden defects during tests that began this month and will continue through next March. Other techniques to be analyzed include Backscatter X-Ray, Terahertz, Thermography, Eddy Current, Shearography, Computed Tomography, Capacitance and Ultrasonic testing.

Серьезный подход! Практически все известные методы недеструктивного анализа используются для проверок теплового щита. :shock:

Как у нас там с проверкой теплозащиты Союзов на производстве?  :?

Дмитрий Виницкий

Так для Ориона разрабатывается новое покрытие, которое должно залетать сразу. На Союзах используется испытанная защита и поэтому задача сводится к соблюдению технологии и контролю известных параметров.
+35797748398

Dude

Неужто сразу? ;)
2012 — First unmanned flight of Orion in Earth orbit.
2014 (September) — First manned flight of Orion in Earth orbit.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНеужто сразу? ;)
2012 — First unmanned flight of Orion in Earth orbit.
2014 (September) — First manned flight of Orion in Earth orbit.
Сразу. Для начала в беспилотном режиме, но с первой же попытки )
Глупость наказуема

Dude

А по мне так это они заложились на два года на разбор обломков. ;)

yos

ЦитироватьА по мне так это они заложились на два года на разбор обломков. ;)
Не может быть, они уже натренировались быстро собирать :) Чёрный юмор, конечно.

C-300

ЦитироватьКогда появятся уже конкретные заказы по технике
для поверхностных работ на Луне, будет еще понятнее,
а пока - варианты-аврианты их могут быть десятки
как на Apollo.
Ну, не знаю, относится ли это к заказам, но вот, что нашёл:
C http://exkavator.ru/main/news/inf_news/~id=7253
На луне будет работать землеройная техника разработанная CATERPILLAR совместно с NASA (видео)

Машина, получившая название Chariot (англ. – колесница), предназначена для проведения работ по обеспечению жизнедеятельности на лунной поверхности: при строительстве жилых модулей, дорог и другой инфраструктуры. В NASA ее называют «лунным грузовиком»

Разработки новой машины производятся с использованием робототехники Caterpillar и информации NASA о составе поверхности Луны – скалистой и песчаной при полном отсутствии какой-либо жидкости. За основу взят погрузчик с бортовым поворотом, который в дальнейшем будет переоборудован в Chariot с дистанционным управлением или автоматизацией.

Техника для использования на Луне должна работать без участия человека, и подобный опыт у Caterpillar уже есть. При эксплуатации новой машины благодаря робототехнике и автоматике непосредственное участие оператора не будет требоваться. Нахождение людей на Луне во время строительства не исключается, но большая часть работ будет вестись с помощью дистанционного управления из жилого лунного модуля или даже с Земли, либо с использованием программируемой автоматики.

Нахождение человека на лунной поверхности вне модуля возможно лишь короткое время. Одна из причин этого - большие перепады температур в течение лунных суток, соответствующих 28 земным: температура может подниматься до 270°C днем и падать до -250°C ночью. Управление же техникой с Земли имеет ряд трудностей, в частности, задержка сигнала в несколько секунд. По этой причине разработчики особое внимание уделяют программированию Chariot на самостоятельное выполнение определенного набора функций.

В рамках программы NASA, носящей название Constellation, планируется отправка оборудования и начало строительства инфраструктуры на Луне в 2016-2017 годах, а человек должен вновь прилететь на спутник Земли в 2020-2021 годах.

На сайте Caterpillar можно посмотреть подробную информацию, в том числе видео, о машине Chariot, а также узнать о процессе ее создания. Посмотреть видео

Чебурашка

http://usa.lenta.ru/blog/2008/06/06/197905/
ЦитироватьОказывается, у Джона Маккейна есть мечта, о которой он раньше не упоминал. Одной из любимых книжек сенатора в детстве были "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери. И с тех пор ему не дает покоя мысль о покорении красной планеты.

Конечно же, Маккейн считает, что экспедиция на Марс вдохновит американцев так же, как первые шаги Нила Армстронга по поверхности Луны.

О, как  :D

Чебурашка

А тем временем  жгут прототипы движков для командного и служебного модулей Ориона.

Aerojet Engine Test Validates Low-Risk Propulsion Solution for NASA's Constellation Program — Orion Service Module
http://www.aerojet.com/news2.php?action=fullnews&id=131

sas

А могут сплестись в экстазе НАСА и ЕКА? Т.е ПАО от Жуля, а обитаемая капсула эндеворовская?

Bell

ЦитироватьА могут сплестись в экстазе НАСА и ЕКА? Т.е ПАО от Жуля, а обитаемая капсула эндеворовская?
Эн-какаевская???

Если бы могли - давно уже сплелилсь бы ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sas

Конечно от костыля, оговорился!

И потом, это не мы, где в иное время разные "Фирмы" в гробу друг-друга видали, но только не в общем проекте. На западе такие солянки собирали и петрушки из кусков разных производителей, что скрестить американскую сову и европейского бегемота в ночной бомбардировщик дело не безнадежное.
Всяко на это денег быстрее дадут, чем с нами мутить что-то совместное.

SpaceR

ЦитироватьКонечно от костыля, оговорился!

И потом, это не мы, где в иное время разные "Фирмы" в гробу друг-друга видали, но только не в общем проекте. На западе такие солянки собирали и петрушки из кусков разных производителей, что скрестить американскую сову и европейского бегемота в ночной бомбардировщик дело не безнадежное.
Всяко на это денег быстрее дадут, чем с нами мутить что-то совместное.
Кто даст? - Европа??  :shock:

Вы немного поподробнее обдумайте, кто кому и за что ;)

Европа столько денег, сколько амеры запросят, не найдёт, да и не даст ни за какие коврижки - в самой Европе найдётся сразу пяток фирм, которые завопят "Да я вдвое дешевле сделаю!" Да и политики завопят ничуть не тише.
А дёшево амеры не запросят, какой им резон "за так" делиться разработками технологий для корабля, являющегося конкурентом их Ориону? Ещё неизвестно, допустит ли эту сделку их госдеп...

Совместно финансировать практически европейский корабль - ещё большая фантастика (причины см. выше). Даже если корабль будет совместным. Тут уже завопят амерские политики - они никак не хотят выделять даже прибавки финансирования Ориона для ускорения работ. Да и не поделишь толком потом, что где чьё... Лебедь, рак и щука получатся. Тем более что интересы у них тоже несколько конкурентны.

Максимум, на что может надеяться ЕКА со стороны NASA - это опциона на покупку "кресел" в будущих полетах европейского КК. Да и то при определённых оговорках по срокам и достигнутой надёжности.

Вообще мне кажется, что этот призыв -
Цитировать07.06.2008 / 00:12    США приветствуют стремление Европы создать собственный пилотируемый корабль
- направлен прежде всего на то, чтобы Россия сбросила цену на места в "Союзах" и вообще не слишком задирала нос, пока амеры будут использовать их возможности по доставке экипажа на МКС.
В некотором роде, попытка создания виртуального конкурента. Только имхо всё это напрасно, ЕКА не сможет создать и отработать новый корабль раньше, чем за 5 лет,  а позже уже должны полететь "Орионы".