CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПоследний новый капсульный корабль РКК - 7К-С. Т.е. людям, которые его застали, сейчас под 60 и за 60. Тем, кто в США застал Аполлон - под 70 и за 70. Вы думаете, что разница существенная? А вот по шаттлу работы ведутся и сейчас. Модернизации, доработки. Так что опыт вполне сопоставим с нашим. Конечно то, что Орион делает Локхид, создает некоторые дополнительные проблемы, но они вполне решаемы при той мобильности кадров, что существует в США.

Не понял. А, что по Союзу модернизации, доработки не ведутся что ли? А как же ТМА? Его исключительно 60-летние делали? Что вы хотели сказать?
Модернизации ведуться и по шаттлу. Речь шла о новой разработке. У нас действительно последний капсульный корабль лет на 8-10 моложе Аполлона.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьНадо заметить, что ЦиХ в свое время практически с нуля, ВООБЩЕ не имея опыта создания пилотируемых КК, сделал достаточно продвинутый даже по современным меркам ТКС. Причем, по финансированию это был, мягко говоря, не приоритетный проект ;)
ТКС делало ЦКБМ, имея опыт создания макетов ЛК1 и ЛК700. ЗиХ и Салют - субподрядчики.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

blik

ЦитироватьНе, действительно, в чем проблема-то? Ну не сделает Локхид Орион - отдадут заказ Боингу, если и тут засада - подсуетится какой-нибудь Эндрюс-спейс (очень уж мне их концепт CEVа понравился) или Спейс-икс... Итог-то все равно будет один - сделают... А у нас если и остались умеющие делать КК, то нету желающих (ну или как минимум незаметно их)  :cry:
Если финансирование не уменьшится, то нет сомнений, что CEV сделают. Да и лунную сделают, конечно с существенным перерасходом.
Но, все осложняется приближающимся (в действительности уже пришедшем) в экономику США северным полярным зверьком. Бамц будет большой. ARES 5 заведомо отвалится. CEV может быть и сделают но уже через немогу.

А жаль. Успешная американская лунная программа подстегнула бы всех, даже наших, пусть немного.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Lev

blik писал(а):
ЦитироватьCEV может быть и сделают но уже через немогу.
К тому же в облегченном (и, соответственно в более дешевом) варианте, для полетов на низкую орбиту. Да, это было бы плохо.
Делай что должен и будь что будет

AlexB14

ЦитироватьНо, все осложняется приближающимся (в действительности уже пришедшем) в экономику США северным полярным зверьком. Бамц будет большой.
Экономика США самая крупная и мощная экономика мира. Любой зверёк, даже если и будет её грызть долго и упорно, imho, мало что ей, этой самой америакнской экономике, сможет сделать. Поэтому, бамс, э..э..э.. растягивается на неопределённо долгий срок. А ПК - категория экономическая. У кого экономика круче, - тот и летает дальше. Я так думаю. А технари, они... далеко не всё рашают. Да их и накупить можно сколько угодно. Прямо с потрахами. :wink:
Errare humanum est

karen

ЦитироватьOrion Emergency Egress System: Roller Coaster For Astronauts
Мне напоминает о том, что сказала Айлийн Коллинз в интервью перед своим недавным полетом. Она сказала что запуск Шаттла для неё не было проблемы, а сидеть на американской горке, она никогда не могла делать. Она сказала что недавно старалась--стояла в очереди и перед тем что она была первой в очереди, она должна была уходить из очереди--она просто не могла ехать на ту горку. Интересно что она думает об этой системе спасения.

ExploreR

Именно поэтому большинство астронавтов летавших на Шаттле не прошли бы отбор на Орион...

"Таких (сейчас) не берут в астронавты"
"I'm just simple man, trying to make my way in the universe"   (С)

Eraser

На самом Шаттле ЕМНИП аттракцион ещё покруче... с гибкими шестами...

Merkurey

В октябрьском номере "Scientific American" в ознаменование 50-летия Спутника опубликовано три статьи про исследование космоса . Одна из них http://www.sciam.com/article.cfm?articleID=F610B7A5-E7F2-99DF-3BC3C76AC1328439&pageNumber=1&catID=2  - "К Луне и дальше" Чарльза Дингла, Вильяма Джонса и Джулии Крамер Вайт - посвящена программе Constellation. Авторы популярно излагают концепцию лунной миссии на основе связки Арес-V - Арес-I и дают общее описание некоторых систем и технических решений КК Орион и лунного посадочного модуля. На сайте журнала можно посмотреть  иллюстрации к статье
http://www.sciam.com/media/inline/F610B7A5-E7F2-99DF-3BC3C76AC1328439-11.jpg
http://www.sciam.com/media/inline/F610B7A5-E7F2-99DF-3BC3C76AC1328439-10.gif
http://www.sciam.com/media/inline/F610B7A5-E7F2-99DF-3BC3C76AC1328439-12.jpg

Также очень итересно глянуть на слайды про рабочие будни НИОКР и "воспоминания о будущем" :wink:
http://www.sciam.com/gallery.cfm?articleid=F56C8067-E7F2-99DF-3002E5EEFFE319A6
http://www.sciam.com/gallery.cfm?articleid=0001D8B0-7BD5-14C6-BBD583414B7F0119

Не смотря на общий уверенный тон, характерный для американцев, в статьях проскакивают тревожные нотки. Так Стивен Эшли и Джордж Массер в "Будущем космических исследований" пишут: "Оба направления космических исследований, пилотируемые и автоматические полёты, очень нуждаются в стабильности. Бюджетная лихорадка последних лет и резкие смены приоритетов не раз заканчивались тупиком и приводили к растрате средств".

В последней из трёх статей "Пять главных целей в космосе" Джорджа Массера есть такие строчки:
"Президент Джордж Буш в 2004 году выдвинул ясные и неотразимые цели - именно, ступить на поверхность Луны и Марса. Хоть и противоречивые, но они дали НАСА направление работы. Но проблема в том, что очень скоро они превратились в программы без должного финансирования, что вынудило агенство действовать через традиционный барьер, разделявший, хоть и неидеально, его затраты на пилотируемые и беспилотные проекты. "Я полагаю, для вас не является новостью то, что у НАСА недостаточно средств, чтобы выполнить всё то, что от него требуют", - сказал Бил Клэйбау, директор аналитического отдела НАСА. Но и в космических агенствах других стран бюджетный поток нельзя сравнить с током жидкого водорода."



Извините за шероховатости в переводе :)

GALIN

VIDEO: Apollo 17 commander disapproves of NASA engineer's new lunar lander ideas[/size]

 Eugene Cernan:

 "They've got some ideas, quite honestly some are very good because they can apply some of the new technology...They can employ that technology on the design of the spacecraft themselves and the operational techniques that we want to use."

 "Some of them have got some crazy and in fact dumb ideas because we've been there and done that kind of thing and it doesn't work. No matter what kind of technology you got. So that's what we're trying to do, to prevent re-inventing the wheel. It's been four decades, some of these engineers weren't even born when I made the final steps on the Moon."
"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

Bell

Цитировать08.11.2007 / 10:28    NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН

     Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
     Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
     Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
     Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего, пишет CNews.ru.

Хм... Что-то я не нашел такой новости на сайте Flight Global
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

pkl

Фигово :( Но остается запасной вариант - однопусковая схема :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Фигово :( Но остается запасной вариант - однопусковая схема :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

Ну тут разговор уже даже на за Луну, а вообще про ЛЕО...
Но хотелось бы конечно оригинал почитать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать08.11.2007 / 10:28    NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН

     Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
     Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
     Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
     Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего, пишет CNews.ru.

Хм... Что-то я не нашел такой новости на сайте Flight Global

DATE:07/11/07
SOURCE:Flightglobal.com
NASA admits 'significant threats to performance' of Ares I launcher
By Rob Coppinger
NASA has admitted in an internal circular that there are "significant threats" to the performance of its Ares I crew launch vehicle (CLV), as Flight has learned that the preliminary design review for the CLV first stage has slipped by up to six months.

The Ares I first stage is based on the Space Shuttle's four-segment reusable solid rocket motor (RSRM), but with five segments. Initially intended to be largely unchanged from the RSRM, its insulation, throat diameter, propellant chemistry and geometry, and number of segments had all been changed by December 2006. NASA sources also say that, due to ascent stresses, areas of the segment casing are to be modified for strengthening.

The first stage is being designed to lift the CLV's upper stage, the Orion crew exploration vehicle (CEV) and its launch abort system to 129.5km (80.4 miles) before staging. The first manned flight is planned by March 2015.

The Ares I programme has been dogged by rumours of inadequate performance and blamed for repeated redesigns of the Orion's crew and service modules driven by the need to reduce mass. NASA has refuted the rumours and maintained that the Ares I CLV is capable of meeting requirements.

But now the agency's November internal circular says: "There are significant threats to the performance to be worked as the project works towards [PDR]."

The PDR delay is referenced in a report by CLV first-stage office deputy manager Thomas Williams. While unavailable for comment, Williams says in the report: "First-stage element analysis [ending January 2008 leads to] PDR data drop 16 February, [followed by first-stage] PDR on the 20th. [The design analysis cycle] DAC-2 element data drop is 1 April, [then] PDR data drop is on 15 May, [followed by full vehicle] PDR 22 July [2008]."

This differs from the multi-programme integrated milestones in NASA's fiscal year 2008 budget, covering the period 1 October 2007 to 30 September 2008. That shows Ares I first-stage PDR in the first quarter of FY2008 - in other words between October and December 2007.

The project office began its Ares I initial capability level one system definition review (SDR) on 10 September, completing it on 30 October. This SDR came mid-cycle during the DAC-2 design analysis cycle for the CLV first stage.
Ad calendas graecas

pkl

ЦитироватьНу тут разговор уже даже на за Луну, а вообще про ЛЕО...
Но хотелось бы конечно оригинал почитать.

На LЕО пусть на СОТSах летают
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

Это такое страшное космическое проклятье?  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто такое страшное космическое проклятье?  :twisted:
"Чтоб ты жил на... один COTS!" :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитировать
ЦитироватьЭто такое страшное космическое проклятье?  :twisted:
"Чтоб ты жил на... один COTS!" :twisted:
Страшное - если на "Союзах" :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

Цитировать
Цитировать08.11.2007 / 10:28    NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН

     Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
     Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
     Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
     Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего, пишет CNews.ru.

Хм... Что-то я не нашел такой новости на сайте Flight Global

Так это и не новость:
Цитировать...Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение ...
А ракета летит себе...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.