CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alad

Bell, а нет ли какого закона, для описания роста бюджетов? ;)

Bell

ЦитироватьBell, а нет ли какого закона, для описания роста бюджетов? ;)
Недостаточно фактического материала. Бюджет в космонавтике штука а) часто секретная, б) всегда не вполне прозрачная.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Димитър

Цитировать
ЦитироватьBell, а нет ли какого закона, для описания роста бюджетов? ;)
Недостаточно фактического материала. Бюджет в космонавтике штука а) часто секретная, б) всегда не вполне прозрачная.

Пока действует безотказно только ЗАКОН ХЕОПСА:
"Ни один проект не был закончен в заранее запланированное время и на заранее запланированные деньги!"
... об этом знали еще древные египтяне.  :D

Зомби. Просто Зомби

Ни древние египтяне, ни лично Хеопс к этому закону никакого отношения не имеют
Не копать!

Agent

Yuma, Arizona, October 2, 2007 – Alliant Techsystems (NYSE: ATK), and United Space Alliance (USA) successfully conducted the first in a series of six main parachute drop tests in the development of the deceleration system for the first stage of NASA's Ares I crew launch vehicle on Sept. 25 at the Army Yuma Proving Grounds.
The parachute test was conducted by extracting a 42,000 pound weighted test unit at an altitude of 17,500 feet from a C-17 aircraft. The test unit was allowed to accelerate to a pre-determined velocity at which time the 150 ft. diameter main parachute was deployed. Initial data indicates all of the test objectives were met.
"The test went flawlessly and met our initial expectations," said Mike Kahn, ATK vice president of Space Launch Systems. "We have a great team of individuals and subcontractors who helped ensure the success of this important test and bring us closer to full development of this new five-segment booster."
The one-ton, 150-foot-diameter Ares main parachute is the largest parachute of this type in use today. The parachute was designed and manufactured by USA at the Kennedy Space Center, under a subcontract to Alliant Techsystems, the Ares I First Stage prime contractor. The chute is derived from the 136-foot main parachute currently used on the Space Shuttle Solid Rocket Boosters (SRB), which splash down into the Atlantic Ocean after each shuttle launch.
"Taking the knowledge and experience we've gained from our work on the Space Shuttle Program and applying it to the next generation of rockets for the Constellation Program is very exciting," said Dan Mann, USA's Ares Stage I Program Manager
The Ares I rocket is one in a family of vehicles NASA is developing to return humans to the moon in the next decade. Ares I and the Orion crew exploration vehicle will become America's primary space transportation system after the space shuttle is retired in 2010.. Ares I first stage is comprised of a five segment reusable booster developed from the twin four segment boosters used to launch the Shuttle.
Due to the added weight of the extra segment, and the higher apogee reached by the Ares booster, the current parachute system needed to be upgraded to enable reuse of the booster. Similar to the Space Shuttle SRBs, the Ares first stage recovery system will consist of a cluster of three main parachutes deployed simultaneously during re-entry to Earth atmosphere prior to splash down in the ocean.
To date three drop tests of the pilot parachute have been conducted with two more scheduled for the future. The next main parachute drop is currently scheduled for November. During first test flight, Ares 1-X, which is a full-scale launch vehicle with inert upper stage, the new parachute system will be used operationally. Ares 1-X is schedule to launch in April 2009.

Agent

http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5242

Рассматривают возможность жидкосной или гибридной САС. Тк будет место для баков под обтекателем.

ОАЯ

Цитироватьhttp://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5242

Рассматривают возможность жидкосной или гибридной САС. Тк будет место для баков под обтекателем.
Странно. САС спасает от одной сложной системы, но становится сам такой-же. От этой САС надо будет делать еще пороховой САС2.

Agent

Цитировать
Цитироватьhttp://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5242

Рассматривают возможность жидкосной или гибридной САС. Тк будет место для баков под обтекателем.
Странно. САС спасает от одной сложной системы, но становится сам такой-же. От этой САС надо будет делать еще пороховой САС2.
Дак вроде САС и так состоит из двух движков. Один предлагаеют заменить на жидкосный. И я не думаю что там будут какие нибуть ТНА и прочий хайтек.

Статья там соббсно о другом. НАСА нарисовали тн Zero Base Vehicle. То есть отрезали ваще все что возможно, окромя систем обеспечивающих "single fault tolerance for safety critical items" и "zero fault tolerance for mission critical systems". То есть абсолютный минимум по массе. Теперь будут обвешивать подсистемами насколько позволит грузоподьемность Ареса (она чуток возросла в связи с лучшим УИ второй ступени). Сделали так потому, что предыдущие циклы помалу сьедали резерв плоть до 50% в 606. 607, который сдвигается на ноябрь, будет уже учитывать ZBV спецификации. Вариант с жидкосной САС рассматривается именно для него.

Reader

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5242

Рассматривают возможность жидкосной или гибридной САС. Тк будет место для баков под обтекателем.
Странно. САС спасает от одной сложной системы, но становится сам такой-же. От этой САС надо будет делать еще пороховой САС2.
Дак вроде САС и так состоит из двух движков. Один предлагаеют заменить на жидкосный. И я не думаю что там будут какие нибуть ТНА и прочий хайтек.
А отказ от пороховика - и есть ненужный хайтек. Главное - надёжность для LAS...

Lev

САС-это Система Аварийного Спасения. Жидкостная система, которую кто-то называет САС-это не САС, потому что она никого не спасет.
Делай что должен и будь что будет

Agent

ЦитироватьА отказ от пороховика - и есть ненужный хайтек. Главное - надёжность для LAS...
Дак у них еще один есть. Снизу. Нужны не пороховики, а приемлемая цифра LOS (loss of crew), которая не может быть 0

Dude

Не так. LOS в рамках терминов PRA(оценки риска) у НАСА значит Loss of station and crew, и это про полную потерю МКС и её экипажа.

Т.е. тут оценивается исход не LOS, а LOC(loss of crew), которое выражается коэфф. PLOC(вероятность потери члена экипажа) и ELOC(ожидаемое число потерь членов экипажа). Установка более технически сложного (жидкостного) САС не так сильно уменьшает PLOC и ELOC при большом PLOM(probability loss of mission) и увеличивает сам PLOM, как тут уже сказали. Т.е. если САС будет жидкостная, то у них есть на то еще и другие причины, которые мы просто не знаем.

Для полета Ориона на Луну и обратно у них вроде озвучивались (PLOC=1,6%) при (PLOM=5,9%). Для полетов на МКС оценку рисков  не видел, но они будут конечно меньше.

Еще LOS в их PRA отчетах бывает фигурирует, как исход - Loss of Sience, т.е. все прошло Ок, но науки никакой не привезли. :)
НАСА вобще славится своими многочисленными высосанными из пальца интегральными коэффициентами потерь для LOV, LOM, DS, EVАС и т.д., собранными, мягко говоря, полунаучными методами ибо PRА, это конечно, интересно, но без статистики полетов и происшествий пользы от этих цифиръ никакой нет.

ronatu

World's Largest Rocket Stage Recovery Parachute Test is Successful

http://biz.yahoo.com/prnews/071002/aqtu145.html?.v=19

"...The parachute test was conducted by extracting a 42,000 pound weighted test unit at an altitude of 17,500 feet from a C-17 aircraft. The test unit was allowed to accelerate to a pre-determined velocity at which time the 150 ft. diameter main parachute was deployed. Initial data indicates all of the test objectives were met..."



http://www.nasa.gov/mission_pages/constellation/main/index.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

ЦитироватьНе так. LOS в рамках терминов PRA(оценки риска) у НАСА значит Loss of station and crew, и это про полную потерю МКС и её экипажа.

Т.е. тут оценивается исход не LOS, а LOC(loss of crew), которое выражается коэфф. PLOC(вероятность потери члена экипажа) и ELOC(ожидаемое число потерь членов экипажа). Установка более технически сложного (жидкостного) САС не так сильно уменьшает PLOC и ELOC при большом PLOM(probability loss of mission) и увеличивает сам PLOM, как тут уже сказали. Т.е. если САС будет жидкостная, то у них есть на то еще и другие причины, которые мы просто не знаем.

Для полета Ориона на Луну и обратно у них вроде озвучивались (PLOC=1,6%) при (PLOM=5,9%). Для полетов на МКС оценку рисков  не видел, но они будут конечно меньше.

Еще LOS в их PRA отчетах бывает фигурирует, как исход - Loss of Sience, т.е. все прошло Ок, но науки никакой не привезли. :)
НАСА вобще славится своими многочисленными высосанными из пальца интегральными коэффициентами потерь для LOV, LOM, DS, EVАС и т.д., собранными, мягко говоря, полунаучными методами ибо PRА, это конечно, интересно, но без статистики полетов и происшествий пользы от этих цифиръ никакой нет.

Ну да, LOC. Просто опечатался. Эта цифирь не для оценки того, скок ракет уйдет за бугор, а для того - какая ракета это сделает меньше раз. Относительна, а не абсолютна. Так что польза от нее существенная.

Agent

Началась предварительная разработка лендера. Назвали это Lunar Design and Analysis Cycle
Первый цикл. LDAC-1
По аналогии с мнимальным Орионом ZBV, будет минимальный лендер Артемис MFL (Minimal Functionality Lander)

ЗЫ: окончание разработки (CDR) намечено на 2015. Первый полет -2018

Lev

Agent писал(а):
ЦитироватьПо аналогии с мнимальным Орионом ZBV, будет минимальный лендер Артемис MFL (Minimal Functionality Lander)
Минимальный это как - на Луну один или двое высаживаются? И переход из ЛОК в ЛПК - на СС с внутренним переходом пока не думают экономить?
Делай что должен и будь что будет

Agent

ЦитироватьAgent писал(а):
ЦитироватьПо аналогии с мнимальным Орионом ZBV, будет минимальный лендер Артемис MFL (Minimal Functionality Lander)
Минимальный это как - на Луну один или двое высаживаются? И переход из ЛОК в ЛПК - на СС с внутренним переходом пока не думают экономить?

single fault tolerance for safety critical items and zero fault tolerance for mission critical systems

ExploreR

Orion Emergency Egress System: Roller Coaster For Astronauts

Американские горки : отсюда
Изображены 12 человек !!!

"I'm just simple man, trying to make my way in the universe"   (С)

ronatu

ЦитироватьOrion Emergency Egress System: Roller Coaster For Astronauts
Американские горки :..... Изображены 12 человек !!!.....

AcTpoHaBTbI u nepcoHa/\...
ETo >ke cucTeMa cnaceHuR DO[/size] cTapTa...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

Что самое смешное, у американцев лунные элементы Constellation проработаны на порядок меньше чем в России например Клипер. Кто-нибудь видел пенопластовый макет американского ЛПК? Cомневаюсь.
Для США Constellation - пока просто шанс остаться в космосе. Луна, Ares5 и т.д.-это просто фантастика и рисунки проектантов, которые никого ни к чему не обязывают.
Делай что должен и будь что будет