Очередная потеря спутника ( Экспресс Ам 2 Е 80,0 )

Автор mare, 09.03.2009 15:26:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WackiBacki

ЦитироватьСлушайте, если вы не читаете (не понимаете) моих мессов и "слушаете" только себя самого, зачем вы со мною спорите? Что хотите доказать? То что вы ничерта не понимаете в операторской деятельности - предельно ясно, чего еще не хватает?
"Орион" - не "терпила", а заложник, сколько у него ЗС (безотносительно проблем поиска новой подходящей по ТТХ емкости) вы конечно не знаете, потому как уверены, что "Орион" остался на АМ2 исключительно из соображений самомозахизма. Ему нравится наблюдать как его клинты убегают на "Триколор" или "Бонум".  Кстати, не подскажете что это за зверь такой "ГПКС"? Ссылку в студию!
:lol:
- Что такое "ствол" вам разъяснили?
- Про страховых брокеров рассказали?
- Что SITA пишется через S тоже теперь ясно?
- Вот и про ГПКС:
http://www.rscc.ru/ru/company/index.html

УСТАВ Федерального государственного унитарного предприятия "Космическая связь"
утвержден Министром РФ по связи и информатизации Л.Д. Рейманом 21.03.2001г, согласован с Министерством имущественных отношений РФ 14.03.2001г.
....
1. Общие положения
...
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь";
сокращенное - ГПКС

mare

DGK2009 :D  Что- то ты опять задумал .?  :)  я по поводу ГПКС .-- опять будеш их крошить ? и расшеплять значение ГПКС ? А ну да .. Это уже давно известно  что э
то такое на самом деле .. Без поллитра не объяснить . .   Да хватит тебе  стебаться .. Тебе от этого легче не станет . Не стоит доказывать то, что уже давным давно уже известно .. Я по поводу 80 позиции .. А насчёт 103 позиции .. ты в точку попал .. Она может уже в ближайшее время дать о себе знать . Но это будет так не заметно .. потому что там почти нету операторов .

Humorist

Цитировать- мне стало интересно вычислить "кто Вы"?
С уважением,

если честно, то я так и думал, что вы станете "вычислять" кто мы, но мне лично нечего скрывать, в личке можем познакомиться...
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

Humorist

ЦитироватьТо Humorist,
Коллега, мне тут говорили, что Вы для быстрого старта под АМ3 сняли резервный комплект с АМ1 и перебросили его на Восток?? Или ерунду сказали?? В принципе насколько я вижу  модуляторы/демодуляторы у всех ВСАТ платформ весьма надежная вещь (я не слышал, чтоб у кого то ломался модулятор.. Демодуляторы может быть, но их несколько + обычно в ЗИПе они есть... Также говорят делал пару лет назад ВебМедиа. Вот я и размышляю не взять ли методу на вооружение..

нет, мы не снимали резерв, взяли новую последнюю конфигурацию с расчетом не закрыть быстренько проблему а качестве развития...
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

VSATman

Цитировать- Что такое "ствол" вам разъяснили?

Уважаемый WackiBacki, можно попросить Вас отвлечься от столь увлекательной дуэли с ДГК2009 и ответить на пару вопросов более относящихся к основному топику (если конечно не в лом).

1) С чем связаны эти периоды 10 месяцев  7х24 и 2 месяца проблемы?? Ведь ИСЗ стоит на экваторе и казалось день и ночь для него должна совпадать с подспутниковой точкой (типа зимой ночь большая), днем короткая.. На практике имеем гимор март-май?? В чем тут дело??

2) По отчетам ГПКС и ИССа проблемы с электроприводом панели СБ
Вопрос панели вращаются автономно?? или обе синхронно (типа сидят на одном валу??

3) Где мелькнуло, что проблема в том что они не могут сделать полный  оборот (типа 180 градусов), а движутся в более узком диапазоне, это так??

4) Панели СБ  односторонние?? то есть кремниевые (или АрсенидГаллиевые) пластинки только с 1 стороны ??

Humorist

ЦитироватьВы - опять впадаете в неконтролируемые фантазии:
1. Где, среди 11 бортов группировки ФГУП "КС", вы обнаружили "Горизонт"?
2. "Экспрессы-А" (103Е и -14Е) в пределах ТТХ.
3. "а у десятков других операторов - нет десятков-же КА у которых есть подсистемы, имеющие параметры, отличающиеся от спецификаций?" - не "подсистемы", а ТТХ полезной нагрузки[/size], сколько еще раз повторять про КГ?

Уважаемый DGK2009, подскажите мне плз., когда в последний раз у наших КА отказывала полезная нагрузка? все основные проблемы возникали от отказа или проблем "служебного" борта! В последние годы вся целевая нагрузка делается в европе (французы, итальянцы в основном), а вот служебный борт делают в россии (ИИС, ЦиХ, РНИИ КП, Энергия...) и отказы  носят либо технический характер (отказ железа) либо программы (софт) глючат, либо человеческий фактор (не правильные команды, ручки шаловливые, не профессионализм)
Во всей этой дисскусии можно понять обои стороны (только разная манера изложения): DGK2009 все ставит в жесткие рамки соответствия ТХ на соответствие качества услуги заявленным характеристикам и как человек который зарабатывает деньги, т.е. коммерсант (т.е. цинично - это грубо но правильно), все остальные (большенство) они относятся к КА как более "одушевленному" предмету, т.е. как инженеры, которые понимают причинно-следственные связи происходящего, которые до последнего борются за выживаемость борта (наследственность советского характера), т.е. по "воспитанию" у нас технари борются чтобы КА жил максимально долго (Горизонты жили по 2-3 САСа) это можно сказать интересные инженерные задачи, вспомните про Монитор и Казсат - ведь их все похоронили, но ребята из ГПКС и ЦиХа что-то генерили, бились и добились что КА жив! Да Казсат потерял доверие для коммерсантов (ОС) но для инженеров это некоторая победа!
в общем тут "стычка" разных людей с разным мышлением!
Конечно Осам такой аппарат (АМ2) который работает по расписанию не нужен, ведь если в Москве с 13.00 - 23.00 это пол рабочего дня, то на востоке это полный рабочий день.
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

Humorist

ЦитироватьИ кто Вам сказал, что на спутниковых каналах нельзя обеспечить хотя бы 99,99????

это сделать крайне сложно по одной простой причине: общая надежность канала складывается от надежности космического сегмента и наземного сегмента. Так вот если надежность наземного сегмента очень высока и позволяет добиться таких цифр, то надежность всего космического аппарата (ПН + СБ) у российских КА обычно меньше 0.9  :( ! всю картину портит конечно СБ, т.к. надежность ПН порядка 0.93-0.96 (производства европа)   :roll:
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

Humorist

ЦитироватьЯ с вами соглашусь, когда вы мне покажете в небе хоть один КА серии "Горизонт" ТТХ которого соответствуют гарантированным требованиям в течении LT, то есть требованиям на момент введения в эксплуатацию[/size]

я полагаю, что ни один мировой спутниковый оператор не дает такие гарантии и показатели, когда качественные параметры ПН в конце гарантированного САСа равны его показателям в начале САСа! За те 10-15 лет гарантированного САСа современных КА происходит деградация основных активных элементов ствола (приемники, усилители), помимо этого падает энергетика Служебного Борта (деградация солнечных батарей, аккомуляторов и т.д.) иными словами всегда происходит падение энергетики радиолинии, правда в том, что это расчитывается заранее и данные характеристи должны иметь "падение" в заданных пределах.
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

Humorist

Цитировать
ЦитироватьИ кто Вам сказал, что на спутниковых каналах нельзя обеспечить хотя бы 99,99????

Сказали достаточно профессиональные люди, сам не расчетчик.. Единственный выход 2 паралельных канала через разные борты. Если бросите ссылку на авторитетный источник, где показывается как на 1 канале  добиться 4 9-ок  буду благодарен. (именно канале!!)
вы совершенно правы! такую надежность можно добиться имея резерв на разных каналах, желательно и средах распространения (спутник + РРЛ, спутник + земля, спутник + другой спутник)
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

VSATman

Цитировать
ЦитироватьТаким образом еще летом мы оценили все риски и хорошо вложились в новый хаб, телепорт и новую сетевую инфраструктуру для обслуживания Д.востока. к счастью мы все делали оперативно и успели закупиться до повышения бакса.
В результате сейчас мы имеем 2 хаба на 40м и 140м борту и все наши клиенты с АМ2 спокойно перевели на них

То Humorist,
Коллега, мне тут говорили, что Вы для быстрого старта под АМ3 сняли резервный комплект с АМ1 и перебросили его на Восток?? Или ерунду сказали?? В принципе насколько я вижу  модуляторы/демодуляторы у всех ВСАТ платформ весьма надежная вещь (я не слышал, чтоб у кого то ломался модулятор.. Демодуляторы может быть, но их несколько + обычно в ЗИПе они есть... Также говорят делал пару лет назад ВебМедиа. Вот я и размышляю не взять ли методу на вооружение..
То Humorist  , повторяю, а то закопалась вглубь, может не увидели..

Новый

Цитировать1) С чем связаны эти периоды 10 месяцев  7х24 и 2 месяца проблемы?? Ведь ИСЗ стоит на экваторе и казалось день и ночь для него должна совпадать с подспутниковой точкой (типа зимой ночь большая), днем короткая.. На практике имеем гимор март-май?? В чем тут дело??

2) По отчетам ГПКС и ИССа проблемы с электроприводом панели СБ
Вопрос панели вращаются автономно?? или обе синхронно (типа сидят на одном валу??

3) Где мелькнуло, что проблема в том что они не могут сделать полный  оборот (типа 180 градусов), а движутся в более узком диапазоне, это так??

4) Панели СБ  односторонние?? то есть кремниевые (или АрсенидГаллиевые) пластинки только с 1 стороны ??
Хронология проблем с УПБС:
(взято с http://rscc.ru/)

Цитировать07.09.2007 г. автоматический переход на вторые комплекты блока управления двигателем и преобразователя «фаза-код» устройства поворотного батарей солнечных.  Работоспособность первого комплекта преобразователя «фаза-код» подтверждена 26.09.2007 г.
По результатам исследования неисправности  НПО ПМ выпущен «отчёт № «Экспресс-АМ2»-970-01-07».
Наиболее вероятной причиной отказа БУД1  УПБС назван отказ электродвигателя БМ УПБС, заключающийся в возникновении повышенного момента сопротивления в шарикоподшипниковой опоре вплоть до заклинивания вала электродвигателя.
29.12.2007 г. зафиксирована аномалия в работе устройства поворотного батарей солнечных (УП БС), приведшая к невозможности в штатных режимах работы обеспечивать необходимую точность ориентации солнечных батарей при работе на БУД2..
   По результатам исследования неисправности  НПО ПМ выпущен «Акт исследования № 1-2008» от 18.01.2008 г.Причиной аномального поведения БУД 2 УПБС названо «нарушение гарантированного электрического контакта вследствие развития случайного дефекта пайки одного из выводов циклического изменения температуры БМ УПБС при питающих обмоток ВТ-40 к выходному контактному лепестку в процессе многократного ежесуточного эксплуатации КА».


Панели, разумеется, односторонние, вращаются синхронно.

Кстати, изучая заботливо размещенные на сайте ГПКС подробные материалы по всем отказам, можно предположить, что Экспресс-АМ2 "добьют" не проблемы с УПБС, а отказ всех БИГов.

VSATman

Цитироватьможно предположить, что Экспресс-АМ2 "добьют" не проблемы с УПБС, а отказ всех БИГов.
Спасибо, 2 вопроса закрыто, а по БИГам, нет не добьют, ибо, ГПКС уже давно научилось обходиться без них (кстати как и Газком). Предплоложу что работой микрушек и плазмеенных СПД + разработанное под это ПО по их синхроному включению.
Свежайший пример АМ1, 2 марта там  БИГи додохли, но АМ1 продолжает работать дальше (Молимся тебе Господи, чтобы больше с ним ничего не случилось..)
Даже интересно кто ж БИГи выпускает.. идут почти 100% отказы

Kot M

Цитировать1) С чем связаны эти периоды 10 месяцев  7х24 и 2 месяца проблемы?? Ведь ИСЗ стоит на экваторе и казалось день и ночь для него должна совпадать с подспутниковой точкой (типа зимой ночь большая), днем короткая.. На практике имеем гимор март-май?? В чем тут дело??


День добрый. Если говорить о собственно тени, то насколько я помню из школы "небесную механику", ось вращения Земли наклонена к плоскости эклиптики. Зимой и летом плоскость оси вращения близка к направлению на Солнце, а значит теней для спутника нет (радиус орбиты спутника примерно в 6 раз больше радиуса Земли), весной и осенью ось вращения близка к касательной к орбите и в определенные моменты спутник попадает в тень Земли.  Т. е. максимальная длительность тени 22 марта и 22 сентября.
Если же об отключениях, то тут слишком много составляющих, большая часть из которых известна только ГП КС.

Новый

ЦитироватьСпасибо, 2 вопроса закрыто, а по БИГам, нет не добьют, ибо, ГПКС уже давно научилось обходиться без них (кстати как и Газком). Предплоложу что работой микрушек и плазмеенных СПД + разработанное под это ПО по их синхроному включению.
Свежайший пример АМ1, 2 марта там  БИГи додохли, но АМ1 продолжает работать дальше (Молимся тебе Господи, чтобы больше с ним ничего не случилось..)
Даже интересно кто ж БИГи выпускает.. идут почти 100% отказы
БИГи на всю серию поставлены хохляцкие из той-же партии, которая "показала" себя на Ямалах.
Да, существует схема работы на БИСРах, но у них гарантированное время работы очень маленькое.
Плазма в таком режиме не учавствует и дополнительного расхода рабочего тела нет.

Проблема для АМ2 комплексная: УПБСы+БИГи+АКБ

VSATman

ЦитироватьЗимой и летом плоскость оси вращения близка к направлению на Солнце, а значит теней для спутника нет (радиус орбиты спутника примерно в 6 раз больше радиуса Земли), весной и осенью ось вращения близка к касательной к орбите и в определенные моменты спутник попадает в тень Земли.  

Стоп, получается что панели СБ круглые сутки НЕПРЕРЫВНО подстраиваются под направление на солнце. Днем  в 12 часов расположение по оси такое Солнце - ИСЗ- Земля, ночью в 00, Солнце - Земля - ИСЗ. Соответственно за эти 12 часов надо развернуть панели СБ на 180 градусов. Что тогда имеем на АМ2?  недостаточная (не на 180 град.) поворачиваемость?? или панели просто не вращаются??

Новый

Цитировать"Орион" - не "терпила", а заложник, сколько у него ЗС (безотносительно проблем поиска новой подходящей по ТТХ емкости) вы конечно не знаете, потому как уверены, что "Орион" остался на АМ2 исключительно из соображений самомозахизма. Ему нравится наблюдать как его клинты убегают на "Триколор" или "Бонум".
"Орион-Экспресс" именно заложник. Заложник своей уверенности в том, что ВСЕГДА МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ, неважно каков бизнес-план и каковы его реальные риски.
Г-н Филатов, однократно договорившись с предыдущим менеджментом ГПКС, был уверен в том, что и с нынешним кривая авось вывезет. Помнится мне, прошлым летом, до взрывного роста ВИВы, он прекрасно осознавал в каком состоянии АМ2. Но при этом понадеялся, что случись что, с борта "ссадят" всех кроме О-Э.
Орион сделал ставку на "Экспресс-АМ2" самостоятельно, осознанно, его никто не принуждал. Ставка оказалась неверной. Так часто бывает в рулетке.

ЦитироватьКстати, не подскажете что это за зверь такой "ГПКС"? Ссылку в студию!
Анекдот. Человек не знает ccылку на ГПКС?

ЦитироватьРасскажите это нашим патриотам с Курсового переулка (это где "Космическая Связь" находится), а заодно и высокообразованным журналюгам, с Якиманки - которые лучше всех знают, что в космосе на самом деле делается, чтобы они хором меня НАУЧИЛИ, как спутники правильно должны работать!
Я бы забанил хама.
Как я понимаю, проигранную бочку пива нам не видать.
Ну что-ж это тоже характеризует.
 :?

Kot M

ЦитироватьСтоп, получается что панели СБ круглые сутки НЕПРЕРЫВНО подстраиваются под направление на солнце. Днем  в 12 часов расположение по оси такое Солнце - ИСЗ- Земля, ночью в 00, Солнце - Земля - ИСЗ. Соответственно за эти 12 часов надо развернуть панели СБ на 180 градусов. Что тогда имеем на АМ2?  недостаточная (не на 180 град.) поворачиваемость?? или панели просто не вращаются??

Видимо, да.
Зы. По моим ощущениям осеннее "обострение" было не таким явным, как прошлогоднее и текущее. Не исключено, что это связано с определенными ограничениями в углах поворота СБ или косяками в системе автоматического управления углами поворота СБ.

Humorist

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТаким образом еще летом мы оценили все риски и хорошо вложились в новый хаб, телепорт и новую сетевую инфраструктуру для обслуживания Д.востока. к счастью мы все делали оперативно и успели закупиться до повышения бакса.
В результате сейчас мы имеем 2 хаба на 40м и 140м борту и все наши клиенты с АМ2 спокойно перевели на них

То Humorist,
Коллега, мне тут говорили, что Вы для быстрого старта под АМ3 сняли резервный комплект с АМ1 и перебросили его на Восток?? Или ерунду сказали?? В принципе насколько я вижу  модуляторы/демодуляторы у всех ВСАТ платформ весьма надежная вещь (я не слышал, чтоб у кого то ломался модулятор.. Демодуляторы может быть, но их несколько + обычно в ЗИПе они есть... Также говорят делал пару лет назад ВебМедиа. Вот я и размышляю не взять ли методу на вооружение..
То Humorist  , повторяю, а то закопалась вглубь, может не увидели..

Цитировать
ЦитироватьТо Humorist,
Коллега, мне тут говорили, что Вы для быстрого старта под АМ3 сняли резервный комплект с АМ1 и перебросили его на Восток?? Или ерунду сказали?? В принципе насколько я вижу  модуляторы/демодуляторы у всех ВСАТ платформ весьма надежная вещь (я не слышал, чтоб у кого то ломался модулятор.. Демодуляторы может быть, но их несколько + обычно в ЗИПе они есть... Также говорят делал пару лет назад ВебМедиа. Вот я и размышляю не взять ли методу на вооружение..

нет, мы не снимали резерв, взяли новую последнюю конфигурацию с расчетом не закрыть быстренько проблему а в качестве дальнейшего развития...
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

VSATman

Цитироватьнет, мы не снимали резерв, взяли новую последнюю конфигурацию с расчетом не закрыть быстренько проблему а в качестве дальнейшего развития...

Ту которая с ДВБ-С2 или без него??

Kot M

Цитировать
Цитироватьнет, мы не снимали резерв, взяли новую последнюю конфигурацию с расчетом не закрыть быстренько проблему а в качестве дальнейшего развития...

Ту которая с ДВБ-С2 или без него??

Без ДВБ-С2 уже нет в продаже. Кончились   :wink: