Воздушные старты Роджера

Автор Roger, 01.02.2009 12:17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roger

ЦитироватьВы мелочитесь, если разделение будет на 1-2 километра ниже существенной разницы в преимуществах от воздушного старта не будет.
Неправда ваша! :) В данной ситуации, когда тяговооружённость меньше единицы, КЛА "зарывается" в атмосферу, что чревато большими скоростными напорами и аэродинамическими потерями.
Цитировать.. Зачем? Чтобы сжечь самолёт-носитель? ;) :D

Ерунда всё это сравнительно с безопасностью самолёта-носителя. :)

Не нужна она, самолёт с 200-250 тоннами "на спине" и так летит на предельном режиме, не следует его "грузить" ещё больше.
Всё рассчитывается, испытывается и пр. Это нормальный рабочий процесс.

Roger

Цитировать.. Что вас смущает? Система перекачки топлива? ;)
 Можно её "отменить" и заменить дросселированием как у Ангары-3. :)

Может быть, вас смущает полёт с третьей-четвёртой ступенью, когда два боковых модуля "висят сбоку"? :)
Это ерунда, силовая конструкция, соединяющая два боковых модуля "второй ступени", не будет иметь большой массы, зато потом мы выкинем 2/3 массы конструкции последней ступени. :)

Конструкция, на самом деле, достаточно простая и, возможно, вы что-то подобное видели, например здесь — http://www.astronautix.com/lvs/proton.htm
Опять же, надо всё считать конкретно, без этого я остаюсь при своём интуитивним мнении.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВы мелочитесь, если разделение будет на 1-2 километра ниже существенной разницы в преимуществах от воздушного старта не будет.
Неправда ваша! :) В данной ситуации, когда тяговооружённость меньше единицы, КЛА "зарывается" в атмосферу, что чревато большими скоростными напорами и аэродинамическими потерями.
Во-первых это не так, даже при тяговооруженности меньше 1 крылатая ракетная ступень будет разгоняться, подъёмная сила будет увеличиваться и она пойдёт вверх.
 По крайней мере, для соотношения "один РД-191 на 250 тонн стартовой массы".

 Кстати, зачем вам сразу задирать траекторию если у вас тяговооруженность меньше 1? ;)

 Во-вторых... А ЗАЧЕМ тяговооруженность меньше 1? :)
Цитировать
Цитировать.. Зачем? Чтобы сжечь самолёт-носитель? ;) :D

Ерунда всё это сравнительно с безопасностью самолёта-носителя. :)

Не нужна она, самолёт с 200-250 тоннами "на спине" и так летит на предельном режиме, не следует его "грузить" ещё больше.
Всё рассчитывается, испытывается и пр. Это нормальный рабочий процесс.
Нет, это "езда по дворам со скоростью 90 км/ч". :D

 Вы хотите провести тяжелый манёвр для самолёта с предельной загрузкой да ещё со включенной ДУ крылатой ракетной ступени для копеечного увеличения массы ПН.

 На что обратит внимание потенциальный инвестор такого проекта в первую очередь? В первую очередь он обратит внимание на безопасность Ан-225, потому что потеря Ан-225 приведёт к мгновенному полному краху проекта.
 Причём крах будет даже не по экономическим или каким-то политическим соображениям, а по техническим причинам — нельзя просто так вот пойти и "прикупить ещё один Ан-225", его надо заказывать и строить многие годы.
 Потому, если программа отработки воздушного старта угробит хоть один самолёт — ей крышка. :)

 Вот по этой причине не следует делать разного рода "горки" даже ради 10—20% массы ПН, а тут, ИМХО, даже такого бонуса не будет.
 Это "чудо извротливости" — горка на Ан-225 с 250 тоннами на внешней подвеске есть детище создателей МАКСа, которым деваться некуда было. :)
 Если ракета крылатая, подобная акробатика совершенно лишняя. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьОпять же, надо всё считать конкретно, без этого я остаюсь при своём интуитивним мнении.
Вас не смущает "обычная" Ангара-3? ;)

 Так вот, то, что я предложил — то же самое, но с блочной "третьей ступенью". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Roger

ЦитироватьВо-первых это не так, даже при тяговооруженности меньше 1 крылатая ракетная ступень будет разгоняться, подъёмная сила будет увеличиваться и она пойдёт вверх. По крайней мере, для соотношения "один РД-191 на 250 тонн стартовой массы". Кстати, зачем вам сразу задирать траекторию если у вас тяговооруженность меньше 1? ;)
Когда она пойдёт вверх, будет уже поздно. :)  Надо как можно раньше.
ЦитироватьВо-вторых... А ЗАЧЕМ тяговооруженность меньше 1? :)
В этом же самый смак. Сколько стоит один РД-191? А два...? :D
Сколько весит один? А два? и т.д.

Roger

ЦитироватьВы хотите провести тяжелый манёвр для самолёта с предельной загрузкой да ещё со включенной ДУ крылатой ракетной ступени для копеечного увеличения массы ПН.

 На что обратит внимание потенциальный инвестор такого проекта в первую очередь? В первую очередь он обратит внимание на безопасность Ан-225, потому что потеря Ан-225 приведёт к мгновенному полному краху проекта.
 Причём крах будет даже не по экономическим или каким-то политическим соображениям, а по техническим причинам — нельзя просто так вот пойти и "прикупить ещё один Ан-225", его надо заказывать и строить многие годы.
 Потому, если программа отработки воздушного старта угробит хоть один самолёт — ей крышка. :)

 Вот по этой причине не следует делать разного рода "горки" даже ради 10—20% массы ПН, а тут, ИМХО, даже такого бонуса не будет.
 Это "чудо извротливости" — горка на Ан-225 с 250 тоннами на внешней подвеске есть детище создателей МАКСа, которым деваться некуда было. :)
 Если ракета крылатая, подобная акробатика совершенно лишняя. :)
Никакой такой особой акробатики в той горке, которая заложена у меня нет. Судите сами: 14 с екунд набора высоты в 300 м и углом наклона траектории в конце маневра 10 град. Это практически горизонтальный полёт. Тяга ЖРД наоборот помогает, добавляет запас устойчивости. Ну а МАКС - это к авторам.

Roger

Цитировать
ЦитироватьОпять же, надо всё считать конкретно, без этого я остаюсь при своём интуитивним мнении.
Вас не смущает "обычная" Ангара-3? ;)

 Так вот, то, что я предложил — то же самое, но с блочной "третьей ступенью". :)
Вот эта "блочность" и смущает :)

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы мелочитесь, если разделение будет на 1-2 километра ниже существенной разницы в преимуществах от воздушного старта не будет.
Неправда ваша! :) В данной ситуации, когда тяговооружённость меньше единицы, КЛА "зарывается" в атмосферу, что чревато большими скоростными напорами и аэродинамическими потерями.
Во-первых это не так, даже при тяговооруженности меньше 1 крылатая ракетная ступень будет разгоняться, подъёмная сила будет увеличиваться и она пойдёт вверх.
 По крайней мере, для соотношения "один РД-191 на 250 тонн стартовой массы".

 Кстати, зачем вам сразу задирать траекторию если у вас тяговооруженность меньше 1? ;)

 Во-вторых... А ЗАЧЕМ тяговооруженность меньше 1? :)
Цитировать
Цитировать.. Зачем? Чтобы сжечь самолёт-носитель? ;) :D

Ерунда всё это сравнительно с безопасностью самолёта-носителя. :)

Не нужна она, самолёт с 200-250 тоннами "на спине" и так летит на предельном режиме, не следует его "грузить" ещё больше.
Всё рассчитывается, испытывается и пр. Это нормальный рабочий процесс.
Нет, это "езда по дворам со скоростью 90 км/ч". :D

 Вы хотите провести тяжелый манёвр для самолёта с предельной загрузкой да ещё со включенной ДУ крылатой ракетной ступени для копеечного увеличения массы ПН.

 На что обратит внимание потенциальный инвестор такого проекта в первую очередь? В первую очередь он обратит внимание на безопасность Ан-225, потому что потеря Ан-225 приведёт к мгновенному полному краху проекта.
 Причём крах будет даже не по экономическим или каким-то политическим соображениям, а по техническим причинам — нельзя просто так вот пойти и "прикупить ещё один Ан-225", его надо заказывать и строить многие годы.
 Потому, если программа отработки воздушного старта угробит хоть один самолёт — ей крышка. :)

 Вот по этой причине не следует делать разного рода "горки" даже ради 10—20% массы ПН, а тут, ИМХО, даже такого бонуса не будет.
 Это "чудо извротливости" — горка на Ан-225 с 250 тоннами на внешней подвеске есть детище создателей МАКСа, которым деваться некуда было. :)
 Если ракета крылатая, подобная акробатика совершенно лишняя. :)
Я немножко вмешаюсь в разговор  :)
Акробатика при разделении вещь на мой взгляд необходимая. И основная необходимость здесь видится в выполнении более быстрого ухода второй ступени от самолета-носителя и обеспечении безударного разделения. Все это по соображениям безопасности и увеличения ПН за счет снижения времени работы совсем не экономичного ЖРД. Дело в том, что если выполнять разделение с ходу, то процесс разделения будет очень продолжительным (в то время как нас интересует не путсая трата топлива, а скорейший уход второй ступени на оптимальную траекторию) и возможны всякие казусы. Растянутость по времени объясняется интерференцией между ступенями, которая в большей степени проявляется как раз при обеих крылатых ступенях. Интерференция приводит к снижению аэродинамических характеристик (пример из жизни - про сближение проплывающих вблизи друг друга судов я думаю слышали). Аэродинамика конечно улучшается по мере роста расстояния между ступенями, но пока это произойдет...  :roll:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Roger

ЦитироватьЯ немножко вмешаюсь в разговор  :)
Акробатика при разделении вещь на мой взгляд необходимая. И основная необходимость здесь видится в выполнении более быстрого ухода второй ступени от самолета-носителя и обеспечении безударного разделения. Все это по соображениям безопасности и увеличения ПН за счет снижения времени работы совсем не экономичного ЖРД. Дело в том, что если выполнять разделение с ходу, то процесс разделения будет очень продолжительным (в то время как нас интересует не путсая трата топлива, а скорейший уход второй ступени на оптимальную траекторию) и возможны всякие казусы. Растянутость по времени объясняется интерференцией между ступенями, которая в большей степени проявляется как раз при обеих крылатых ступенях. Интерференция приводит к снижению аэродинамических характеристик (пример из жизни - про сближение проплывающих вблизи друг друга судов я думаю слышали). Аэродинамика конечно улучшается по мере роста расстояния между ступенями, но пока это произойдет...  :roll:
Согласен. Когда моделировал процесс разделения, подбирал режим, чтобы траектории СН и КЛА не пересекались после расцепки. В этот момент для СН очень быстро нужно уходить вниз, это при том, что КЛА на полной тяге уходит вверх. Без запуска ЖРД всё сложнее.

Evgeniy

ЦитироватьСогласен. Когда моделировал процесс разделения, подбирал режим, чтобы траектории СН и КЛА не пересекались после расцепки. В этот момент для СН очень быстро нужно уходить вниз, это при том, что КЛА на полной тяге уходит вверх. Без запуска ЖРД всё сложнее.
А вы не искали зависимость ПН от угла наклона траектории при разделении ступеней? Мне интересно на сколько сильно это влияние. То что оно есть это однозначно. К крылатой второй ступени это влияние скорее всего ничтожно мало, а вот если вторая ступень ракетная, то думаю будут проблемы.
Как вы думаете?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Бродяга

ЦитироватьКогда она пойдёт вверх, будет уже поздно. :)  Надо как можно раньше.
Зачем? Обоснуйте поподробнее. :)
Цитировать
ЦитироватьВо-вторых... А ЗАЧЕМ тяговооруженность меньше 1? :)
В этом же самый смак. Сколько стоит один РД-191? А два...? :D
Сколько весит один? А два? и т.д.
Опять мелочитесь? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНикакой такой особой акробатики в той горке, которая заложена у меня нет. Судите сами: 14 с екунд набора высоты в 300 м и углом наклона траектории в конце маневра 10 град. Это практически горизонтальный полёт. Тяга ЖРД наоборот помогает, добавляет запас устойчивости. Ну а МАКС - это к авторам.
Допустим. ;)

 Вы запустили ЖРД ракетной ступени на "горке" и у вас 200 тонн тяги РД-191 тащит самолёт, а не наоборот? ;)
 Догадайтесь, какая проблема возникнет. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЯ немножко вмешаюсь в разговор  :)
Акробатика при разделении вещь на мой взгляд необходимая. И основная необходимость здесь видится в выполнении более быстрого ухода второй ступени от самолета-носителя и обеспечении безударного разделения. Все это по соображениям безопасности и увеличения ПН за счет снижения времени работы совсем не экономичного ЖРД. Дело в том, что если выполнять разделение с ходу, то процесс разделения будет очень продолжительным (в то время как нас интересует не путсая трата топлива, а скорейший уход второй ступени на оптимальную траекторию) и возможны всякие казусы. Растянутость по времени объясняется интерференцией между ступенями, которая в большей степени проявляется как раз при обеих крылатых ступенях. Интерференция приводит к снижению аэродинамических характеристик (пример из жизни - про сближение проплывающих вблизи друг друга судов я думаю слышали). Аэродинамика конечно улучшается по мере роста расстояния между ступенями, но пока это произойдет...  :roll:
Ага. ;)
 
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Roger

ЦитироватьА вы не искали зависимость ПН от угла наклона траектории при разделении ступеней? Мне интересно на сколько сильно это влияние. То что оно есть это однозначно. К крылатой второй ступени это влияние скорее всего ничтожно мало, а вот если вторая ступень ракетная, то думаю будут проблемы.
Как вы думаете?
Когда-то (довольно давно :( ) я задумывался на этим вопросом, но позже пришёл к тому, что этот угол определяется воможностями СН, а они сильно не дотягивают до оптимальных значений. Нечем обеспечивать оптимум. Я имел ввиду Ан-225. Для каких-то других вариантов может надо будет искать оптимум, при наличии практической возможности выполнения манёвра.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьА вы не искали зависимость ПН от угла наклона траектории при разделении ступеней? Мне интересно на сколько сильно это влияние. То что оно есть это однозначно. К крылатой второй ступени это влияние скорее всего ничтожно мало, а вот если вторая ступень ракетная, то думаю будут проблемы.
Как вы думаете?
Когда-то (довольно давно :( ) я задумывался на этим вопросом, но позже пришёл к тому, что этот угол определяется воможностями СН, а они сильно не дотягивают до оптимальных значений. Нечем обеспечивать оптимум. Я имел ввиду Ан-225. Для каких-то других вариантов может надо будет искать оптимум, при наличии практической возможности выполнения манёвра.
Согласен, располагаемая перегрузка тут явный ограничитель. Однако не все самолеты столь ограничены в тяговооруженности и маневренности на высоте. Я одно время занимался гиперзвуковыми носителями. Иногда наблюдал картину, что у меня тяговооруженность поднималась до величин больше единицы на гиперзвуке, не смотря на высоту в 25-30 км. А на некоторых режимах тяговооруженность даже была выше 2. Так что есть чем обеспечивать маневренность по тяге. Да и с выработкой топлива уменьшение удельной нагрузки на крыло приводило к росту располагаемой перегрузки по Су_макс. Так что для специально разрабатываемых носителей все возможно и ограничения на максимальный угол наклона траектории весьма условны. И поэтому меня заинтересовал данный вопрос. Я пытаюсь им заняться, но что-то все нехватка времени не позволяет  :cry:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Бродяга

Да причём тут самолёт? :)

 Планируемая "горка" производится с работающим РД-191 тягой в 200 тонн. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Roger

ЦитироватьАга. ;)
 
Ого. :D

Бродяга

Ну вот видите, практически штатный Боинг-747, с минимальной модификацией, на него навесили Enterprise.
 Милое разделение, без всяких горок, самолёт просто ныряет вниз и всё. :)

 Если вы включите РД-191 у вас возникнет проблема, а именно — тяга от ракетной ступени будет передаваться самолёту через крепление её "на спине" самолёта-носителя.
 Это, мягко говоря, "не здорово". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьАга. ;)
 
Ого. :D
И-го-го  :lol:
Бродяга, только тут проблемка. После разделения орбитальный самолет в космос в данном случае не летит. И вообще пофиг как он там будет мотыляться после разделения. Может хоть 3 дня отделяться. А вот когда пора на орбиту, то тут лишние 30 секунд работы ЖРД на время расстыковки - это, так сказать, удар в печень, то есть по величине ПН :(
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Roger

Цитировать
ЦитироватьКогда она пойдёт вверх, будет уже поздно. :)  Надо как можно раньше.
Зачем? Обоснуйте поподробнее. :)
Здесь подробно
http://www.rogersite.alfamoon.com/pages/05page651.htm
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо-вторых... А ЗАЧЕМ тяговооруженность меньше 1? :)
В этом же самый смак. Сколько стоит один РД-191? А два...? :D
Сколько весит один? А два? и т.д.
Опять мелочитесь? ;)
Какое там.  :( Страна на голодном пайке, а Вы здесь за перерасход агитируете. :D