Воздушные старты Роджера

Автор Roger, 01.02.2009 12:17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать"Повис в воздухе" вопрос, заданный на ветке "Воздушный старт Ладога, третейский суд технократа" (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?)t=9109&start=45&sid=967c29c37b1997e725c37109f61225f1о полезной нагрузке той ракетки при условиях старта под 45 град и скоростях (верт и горизонт) по 100 м/c. Не могли бы помочь, если можно в виде графика, как в "химеричности АКС"(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?)t=6989&postdays=0&postorder=asc&start=1665. И если можно, то же, для 90 тонн ракеты. Заранее спасибо.

Попробую, но быстроты не гарантирую. К тому же желательно уточнить условия. Я ведь могу просто просчитать оптимальные параметры для РН стартовой массой 90 т и получить зависимость оптимального угла наклона траектории от высоты или скорости отделения РН...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Saul

Спасибо. Я предполагаю относительный результат, выигрыш в ПН по сравнению с другими способами старта. Результат для горизонтального (со спины носителя, с пуза, из под крыла) и "через хвост назад", по условиям технократа, уже есть (тем более, как обычно, вертикально с земли), а вот с существенной вертикальной скоростью, и под углом, пока нет (на форуме). Конечно, максимальный результат будет при 90 град, но из соображений последующей безопасности самолёта это пока не реально. И конечно интересна максимальная ПН при использовании максимального существующего самолёта. Из грузоподьёмности конечно вычитается масса стартового комплекса.  Модернизированный "Руслан" потянет 120 тонн. Если выбросить всё лишнее, предполагаю ракету в 90 тонн.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Дмитрий В.

Сделал расчет для 2-хступенчатой РН стартовой массой 90 т с ЖРД, соответствующих по удельным параметрам НК-33 и РД-0124. Оптимизация по "мюПГ".

Результаты:
Скорость разделения, м/с   100   200   300   400
Оптимальный угол наклона траектории, град   73,4   66,0   61,6   57,8
Масса ПГ   3766   4021   4265   4524
оптимальная тяговооруженность 1 ст.   2,125   2,107   2,039   1,98
оптимальная тяговооруженность 2 ст.   0,754   0,74   0,74   0,74

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Saul

Спасибо. Теперь бы (совместные) интуицию и опыт (знания) превратить в пользу (обществу и немножко себе). Прямой вопрос к кампании "Воздушный старт". Вы ведь находитесь в ситуации, по любимому анекдоту проектантов.
 "Выходит Хаджа Насредин от Визиря со жменей золота. Его спрашивают - как? Отвечает, пообещал Визирю научить ишака  таблице умножения за 10 лет. В ответ, дурак, он же тебе голову отрубит. Сами вы дураки, за 10 лет, или я здохну, или визирь, или ишак. А деньги, ВОТ".
 Так тогось, и визирь жив, и Хаджа, и ишака ни разу с самолёта не выпихнули. И деньги нужны. Лично я, пока свои на это хобби трачу.
 "Что делать"?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Кенгуру

Цитировать
Цитировать...есть некий аппарат с заданными начальными параметрами. Вопрос можете вы как баллистик его посчитать или не можете?
Ещё раз.
Для того, чтобы что-то рассчитать, нужно определить облик, задаться параметрами, условиями работы и т.д. Это требует времени и труда, это возможно, когда идея "греет" душу. Ваш "некий аппарат" меня изначально "не греет".
Увы.

Полёт без включения двигателей ничего особо сложного для расчёта не требует. И если я не прав, то скажите что именно там такое сложное? Аэродинамические потери - по формуле Ньютона. Движение - расчётом орбит каждую секунду. Вот собственно и всё.

А на вашем сайте всё вообще безумно сложно. Вы не пробовали делать всё проще? Потому, что когда я вижу вот такую формулу, то у меня возникает ощущение, что надо мной издеваются:

http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Saul

Да, здесь косинус Фи не только 3,5, но даже 4 достигнет (по материалам соседней ветки).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

"Наш косинус Фи самый большой в мире", на обложке гриф совсекретно, на возражение о ненаучности, ответ - учёные могут об этом и не знать. Из сованекдота о лекции на военной кафедре.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Evgeniy

Цитировать"Наш косинус Фи самый большой в мире", на обложке гриф совсекретно, на возражение о ненаучности, ответ - учёные могут об этом и не знать. Из сованекдота о лекции на военной кафедре.
Никак не возьму в голову, почему о военных преподавателях такое мнение? Половина известных авиаконструкторов заканчивали военные ВУЗы (главным образом академию Жуковского). Неужели их там плохо учили?  :shock:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"Наш косинус Фи самый большой в мире", на обложке гриф совсекретно, на возражение о ненаучности, ответ - учёные могут об этом и не знать. Из сованекдота о лекции на военной кафедре.
Никак не возьму в голову, почему о военных преподавателях такое мнение? Половина известных авиаконструкторов заканчивали военные ВУЗы (главным образом академию Жуковского). Неужели их там плохо учили?  :shock:

Мужики они вполне нормальные... Но! Из воспоминаний ребят курсом старше. "Война". Майор Кирсанов читает лекцию об устройстве МБР: "Ракета - тело асимметричное!". Голос с галерки: "Товарищ майор, наверное, все-таки - осесимметричное?!".  "Нет, в конспекте написано - асимметричное, значит, асимметричное!".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
Цитировать"Наш косинус Фи самый большой в мире", на обложке гриф совсекретно, на возражение о ненаучности, ответ - учёные могут об этом и не знать. Из сованекдота о лекции на военной кафедре.
Никак не возьму в голову, почему о военных преподавателях такое мнение? Половина известных авиаконструкторов заканчивали военные ВУЗы (главным образом академию Жуковского). Неужели их там плохо учили?  :shock:

Мужики они вполне нормальные... Но! Из воспоминаний ребят курсом старше. "Война". Майор Кирсанов читает лекцию об устройстве МБР: "Ракета - тело асимметричное!". Голос с галерки: "Товарищ майор, наверное, все-таки - осесимметричное?!".  "Нет, в конспекте написано - асимметричное, значит, асимметричное!".
Хотя у преподавателей военных дисциплин такое бывает что проясняется  :lol:  У нас на лекциях один из преподавателей, в прошлом летчик, иногда такие перлы выдавал, что и-го-го  :lol:
Но за преподавателями технических дисциплин я такого не замечал
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Roger

ЦитироватьПолёт без включения двигателей ничего особо сложного для расчёта не требует. И если я не прав, то скажите что именно там такое сложное? Аэродинамические потери - по формуле Ньютона. Движение - расчётом орбит каждую секунду. Вот собственно и всё.
Ну если если так всё чудно, тогда - в путь, желаю удачи.
ЦитироватьА на вашем сайте всё вообще безумно сложно.
Вы не пробовали делать всё проще?
Конечно пробовал, и не я один, но против природы-матушки не попрёшь.
Цитировать...когда я вижу вот такую формулу, то у меня возникает ощущение, что надо мной издеваются...
Приношу свои глубокие извинения, это не со зла.
Если напрягает - можно не читать, просто картинки посмотреть. :D

Roger



Например такую.

Кому не влом, можно почитать:
http://www.rogersite.alfamoon.com/pages/05page341.htm

Бродяга

А зачем нужна зависимость массы от "омываемой поверхности", кстати, что это такое? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать"Наш косинус Фи самый большой в мире", на обложке гриф совсекретно, на возражение о ненаучности, ответ - учёные могут об этом и не знать. Из сованекдота о лекции на военной кафедре.
Угу, косинус Фи весьма практическая штуковина. ;)
 Мало того, он денег стоит, если у вас маленький косинус Фи вам надо доплачивать. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Roger

ЦитироватьА зачем нужна зависимость массы от "омываемой поверхности", кстати, что это такое? ;)
Омываемая поверхность - площадь внешних обводов ЛА.
Для чего график?
Ну, например, придумал кто-то летательный аппарат (есть чертёж, эскиз, фото шпиона и т.п.).
С помощью калькулятора определяем Sомыв. и, будьте любезны, по графику узнаём сухую массу (достаточно точно!)
Ну а зная сухую массу можно сразу сказать - "не полетит":D .
Выбрасываем эскиз, чертёж и пр. и расслабляемся. :D

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА зачем нужна зависимость массы от "омываемой поверхности", кстати, что это такое? ;)
Омываемая поверхность - площадь внешних обводов ЛА.
Можно поподробнее?
 Я не понимаю, каким образом эта самая "омываемая площадь" у "Энергии" больше, чем у "Шаттла". :)

 Если это, грубо говоря, "площадь всех внешних оболочек", то согласен. :)
ЦитироватьДля чего график?
Ну, например, придумал кто-то летательный аппарат (есть чертёж, эскиз, фото шпиона и т.п.).
С помощью калькулятора определяем Sомыв. и, будьте любезны, по графику узнаём сухую массу (достаточно точно!)
Ну а зная сухую массу можно сразу сказать - "не полетит":D .
Выбрасываем эскиз, чертёж и пр. и расслабляемся. :D
А вам не кажется, что этот график имеет, так сказать, вторичный характер — техника создаётся на основе примерно одних и тех же соображений, привязываясь к прототипам.
 Таким образом, мы сами формируем этот график, создавая "сходные сущности". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Roger

ЦитироватьЯ не понимаю, каким образом эта самая "омываемая площадь" у "Энергии" больше, чем у "Шаттла". :)
У 2-х ТТУ "Шаттла" поверхность меньше, чем у четырёх блоков А "Энергии".
ЦитироватьЕсли это, грубо говоря, "площадь всех внешних оболочек", то согласен. :)
Да, вся поверхность ЛА, которая соприкасается с воздушным потоком.
ЦитироватьА вам не кажется, что этот график имеет, так сказать, вторичный характер — техника создаётся на основе примерно одних и тех же соображений, привязываясь к прототипам.
Таким образом, мы сами формируем этот график, создавая "сходные сущности". :)
Это же статистика реальных изделий. Могут быть погрешности, связанные с достоверностью публикуемых данных и ошибками в арифметике, но в целом это объективная картина того, что есть на сегодняшний день в авиации и ракетостроении.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЯ не понимаю, каким образом эта самая "омываемая площадь" у "Энергии" больше, чем у "Шаттла". :)
У 2-х ТТУ "Шаттла" поверхность меньше, чем у четырёх блоков А "Энергии".
Так у "Энергии" нет "4-х блоков", у неё два моноблока. ;)
Цитировать
ЦитироватьЕсли это, грубо говоря, "площадь всех внешних оболочек", то согласен. :)
Да, вся поверхность ЛА, которая соприкасается с воздушным потоком.
Нет, я не то имел в виду. :)
 Я имел в виду площадь всех наружных оболочек ракеты независимо от характера обтекания.

 Это логично, чем больше площадь оболочки, тем она массивнее. :)
Цитировать
ЦитироватьА вам не кажется, что этот график имеет, так сказать, вторичный характер — техника создаётся на основе примерно одних и тех же соображений, привязываясь к прототипам.
Таким образом, мы сами формируем этот график, создавая "сходные сущности". :)
Это же статистика реальных изделий. Могут быть погрешности, связанные с достоверностью публикуемых данных и ошибками в арифметике, но в целом это объективная картина того, что есть на сегодняшний день в авиации и ракетостроении.
Я хотел сказать, что эти графики не имеют природы "физической закономерности", а именно — являются просто обобщением опыта практической деятельности, которой свойственно создавать "нечто подобное". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьПолёт без включения двигателей ничего особо сложного для расчёта не требует. И если я не прав, то скажите что именно там такое сложное? Аэродинамические потери - по формуле Ньютона. Движение - расчётом орбит каждую секунду. Вот собственно и всё.
Ну если если так всё чудно, тогда - в путь, желаю удачи.

1) Если вы не заметили вопроса, то выделяю его специально для вас жирным шрифтом. Есть что возразить по существу вопроса? Если нет, то так и скажите.

2) Удачи лучше пожелайте самому себе. С такими формулами как эта вам без неё никуда:

http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы