Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel2

ЦитироватьЯ так понял СУ поняла что РБ трындец, выключила двигатели и отсрелила КА  :roll:

СУ подумала, что РБ трындец. А что на самом деле было - теперь уж ХЗ. А вдруг и долетело бы?
Чё-то уж слишком ответственное решение автоматике доверяют. Я сколько раз просил - давайте я сам гетеродины на резерв переведу, если будет срыв синхронизации, мне же виднее!... НЕТ! - только по команде с земли, а-ты-покорми-собак-и-ничего-не-трогай.
Ржавчина выжженых звезд...

freinir

ЦитироватьВсе что не естественно, что противоречит духу времени - должно отмереть :) Если наша отрасль противоречит всем законам жанра, по которым продукция может быть конкурентной, стоить не миллион за один проводок и т.п. - она умрет что с ней не делай. Как в нее не вбухивай миллиарды, как ни старайся.

Это сейчас и происходит у нас практически с любым технологичным производством. Мало кто заинтересован (если вообще заинтересован) в его развитии. Приборы используются по принципу "раньше работало - не тронь! пусть даже оно устарело еще в 80-х". Ну и т.п.

Решения о применение тех или иных решений, разработке тех или иных подсистем принимаются не по техническим критериям, а по критериям кумовства. Т.е берем ту фирму, с которой привыкли, у которой откаты больше. А то что где-то лучше и дешевле - это не волнует.

В общем, в нашей экономике трубы, с подходом нашего руководства к развитию отрасли и с теми критериями по которым в ней привыкли жить: дорога только на кладбище. Куда медленно но верно приближаемся. Причем дорога лежит по экспоненте... Вначале слегка клонится все к концу, а потом все круче и круче склон...

Нашей отрасли дорога на кладбище самая прямая расчищена. И свернуть с нее предпосылок пока нет.

А вот покороче:
Цитироватьэт потому что компетентность заказчиков равна оной подрядчиков...
страна халтурщиков и халявщиков...

И в целом я согласен.

Дмитрий В.

Цитироватьэт потому что компетентность заказчиков равна оной подрядчиков...
страна халтурщиков и халявщиков... :(

Короче, рукожопие и коекакерство. :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LRV_75

ЦитироватьА что лучше - когда спутник стоимостью 1 млрд.р. падает, или когда спутник стоимостью 1,2 млрд р. работает?
Так их стоимость и увеличивают, только причем тут увеличение зп?  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ну-и-ну

ЦитироватьПо поводу же доли з/п в стоимости спутника - поинтересуйтесь у компетентных людей, сколько ее там, з/п.

Когда я читаю про "14 тыс. работников на этом заводе, 21 тыс. на том заводе" - я, честно говоря, фигею. Множу человекогоды на з.п. (с учётом налогов), делю на количество "больших" изделий в год и натурально фигею. Возможно я делю неправильно, возможно там 80% мёртвые души, или полно изделий "всяких прочих". Не знаю, может быть.

PS: Вы, главное, не удивляйтесь, когда половину народу сократят. Повысив зарплату остальным, ага. Или сократят уже всех, но через пару лет после повышения з.п.

Блудный

#425
ЦитироватьВован пишет:

5-й канал в новостной программе "Сейчас" показал анимацию: "Протон" красиво взлетает из тюльпана после разведения ферм обслуживания, а потом одинокий головной блок беспомощно падает в океан, даже не сбросив обтекателя.
Тут тоже умно повествуют на фоне картинки их союзовского МИКа:
http://cdnng.v.rtr-vesti.ru/_cdn_auth/secure/v/vh/mp4/medium/143/523.mp4?auth=mh&vid=143523

LRV_75

ЦитироватьПоставили вновь на борт - снова НШ. Когда разбирали проблему, выяснилось, что врёт всё-таки прибор.
Как же тогда испытания у производителя прошли штатно?
ИМХО элементарно - разные программы и методики испытаний  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

freinir

ЦитироватьС "Бризами" постоянно что-то случается. Попытка в 90-е выжить любой ценой сейчас даёт свои отголоски. Тогда хватали любое доступное барахло и ставили, потому что нормальных агрегатов уже не производили или за них просили мама не горюй сколько. Это касалось и движков, и гироприборов, и много другого так сказать оборудования. В цехах постоянно матерятся, работая с "Бризами" - то то не работает как надо, то - то. И то, что статистика пусков боле-менее приличная - скорее чудо, чем правило...
В качестве примера, в июле народ "поставили на уши" - на этом конкретном несчастном РБ покупной прибор выдавал НШ, вернули производителю для проверки прибора - у них прибор рабочий и все повторные проверки штатно прошли. Поставили вновь на борт - снова НШ. Когда разбирали проблему, выяснилось, что врёт всё-таки прибор.
Как же тогда испытания у производителя прошли штатно?
Пришлось делать перекоммутацию цепей, дабы использовать этот странноватый экземпляр.
И это вполне рядовая ситуация.
Правда она обостряется тем, что сейчас сезон отпусков, и специалисты, ответственные за это изделие, как правило отсутствовали. И работы часто велись "гастарбайтерами", привлечёнными с других изделий, которым и вникнуть в специфику "Бриза" было некогда, сроки пуска поджимали...  Да и рабочую информацию по машине нужно буквально выгрызать зубами, взять особо негде - не каждый будет напрягаться "чужими" проблемами.

Да вот что самое интересное, СУ косячит, но её вовремя "ловят". А есть вещи, которые ловить не получается. Например когда ДУ работает на режимах, которые для неё в новинку и неотработаны  :wink:

freinir

Цитировать
ЦитироватьПо поводу же доли з/п в стоимости спутника - поинтересуйтесь у компетентных людей, сколько ее там, з/п.

Когда я читаю про "14 тыс. работников на этом заводе, 21 тыс. на том заводе" - я, честно говоря, фигею. Множу человекогоды на з.п. (с учётом налогов), делю на количество "больших" изделий в год и натурально фигею. Возможно я делю неправильно, возможно там 80% мёртвые души, или полно изделий "всяких прочих". Не знаю, может быть.

PS: Вы, главное, не удивляйтесь, когда половину народу сократят. Повысив зарплату остальным, ага. Или сократят уже всех, но через пару лет после повышения з.п.

Я Вас уверяю, Вы всё правильно умножаете и делите. Когда стоит задача прокормить некую тысячу человек (социальная задача), то о технике не думают.

LRV_75

ЦитироватьА есть вещи, которые ловить не получается. Например когда ДУ работает на режимах, которые для неё в новинку и неотработаны  :wink:
На этом запуске были такие режимы?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

freinir

Цитировать
ЦитироватьА есть вещи, которые ловить не получается. Например когда ДУ работает на режимах, которые для неё в новинку и неотработаны  :wink:
На этом запуске были такие режимы?

Незнаю...  :roll:

Sаlyutman

Там и по ДУ хватает вопросов. Как мне сказали, некоторые режимы работы в вакууме отработаны только теоретически, мол на Земле движок отработал какое-то гарантированное время при ОИ, значит в космосе проработать должен несколько дольше, там же нет кислорода...
И это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:

Steel2

Цитировать
ЦитироватьПо поводу же доли з/п в стоимости спутника - поинтересуйтесь у компетентных людей, сколько ее там, з/п.

Когда я читаю про "14 тыс. работников на этом заводе, 21 тыс. на том заводе" - я, честно говоря, фигею.

Ога, а на заборе тоже написано, а там дрова лежат. Каждый из приборов полезной нагрузки, там где она делается еще отечественным производителем - это два, три, максимум пять инженеров да пара конструкторов. Половина пионеры, половина пенсионеры. Они же проектируют для своих приборов стенды, они же пишут для них всю РД от схем до бланков протоколов испытаний, они же сопровождают все испытания на заводе вплоть до отгрузки на сборку ПН. Результат сейчас на аварийной орбите болтается.
Можно еще сэкономить на чем-нибудь.
А сколько там у них на заводе народу числится - ей-богу мне пофигу. Там может тысяча слесарей и 20 тысяч начальников.
Ржавчина выжженых звезд...

Steel2

Цитировать
ЦитироватьПоставили вновь на борт - снова НШ. Когда разбирали проблему, выяснилось, что врёт всё-таки прибор.
Как же тогда испытания у производителя прошли штатно?
ИМХО элементарно - разные программы и методики испытаний  :wink:

Ну вообще-то тут есть ТУ, и если у призводителя по ТУ все в допусках, а потребитель хочет что-то за пределами ТУ - то тут уж он сам себе злобный буратина. Была одна забавная история с импортными транзисторами...
Ржавчина выжженых звезд...

LRV_75

ЦитироватьИ это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
Да и вообще, как отметил многоуважаемый Штуцер, Бриз-М изначально не предназначался для вывода спутников  на их расчетные орбиты  :wink:  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоставили вновь на борт - снова НШ. Когда разбирали проблему, выяснилось, что врёт всё-таки прибор.
Как же тогда испытания у производителя прошли штатно?
ИМХО элементарно - разные программы и методики испытаний  :wink:

Ну вообще-то тут есть ТУ, и если у призводителя по ТУ все в допусках, а потребитель хочет что-то за пределами ТУ - то тут уж он сам себе злобный буратина. Была одна забавная история с импортными транзисторами...
Там не допуски, там коммутация не верная. Брак, однако.

freinir

ЦитироватьТам и по ДУ хватает вопросов. Как мне сказали, некоторые режимы работы в вакууме отработаны только теоретически, мол на Земле движок отработал какое-то гарантированное время при ОИ, значит в космосе проработать должен несколько дольше, там же нет кислорода...
И это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:

Ну вот я про это-же. Тут никакие проверки не помогут. Тут нужна нормальная проектная работа. Но пока в главных проектантах прочнист..... просто слов нет!!!

LRV_75

ЦитироватьНу вообще-то тут есть ТУ, и если у призводителя по ТУ все в допусках, а потребитель хочет что-то за пределами ТУ - то тут уж он сам себе злобный буратина. Была одна забавная история с импортными транзисторами...
Мое сугубое ИМХО, ПМИ должна составляться не по ТУ, а по ТЗ.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьТам не допуски, там коммутация не верная. Брак, однако.
А по данному факту было составлено какое то техническое решение?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьИ это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
Да и вообще, как отметил многоуважаемый Штуцер, Бриз-М изначально не предназначался для вывода спутников  на их расчетные орбиты  :wink:  :D
Вы это блоку Д не говорите только. И Фрегату...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...