Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтатистика по Бризам:
http://en.wikipedia.org/wiki/Briz-M#Launch_chronology
Занятная какая статистика... Семнадцать запусков с 99 года, шесть аварий, включая Гео-ИК. Википедия такая педовикия...
Эх... Так внесите изменения. Если никто из квалифицированных лиц не занимается ведением официальной статистики, то ее ведут неквалифицированные.
http://space.skyrocket.de/doc_lau/proton-m_briz-m.htm
Go MSL!

Space Alien

ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии[/size]

     7 августа в Федеральном космическом агентстве под руководством В.А.Поповкина состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК) по анализу причин нештатного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и космическими аппаратами «Экспресс-МД2» и «Телком-3», состоявшегося накануне с космодрома Байконур.

     В первый день работы членами МВК проведен экспресс-анализ полученной телеметрической информации, на основании которой можно сделать предварительный вывод о штатном функционировании системы управления разгонного блока «Бриз-М». Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.

     До выяснения причин нештатной ситуации подготовка к запускам разгонных блоков приостановлена.

   В комиссии, которую возглавляет  первый заместитель Генерального директора ФГУП ЦНИИмаш О.П.Скоробогатов, сформированы шесть рабочих групп по основным направлениям деятельности.

     В ходе заседания были заслушаны руководители предприятий – изготовителей ракетно-космической техники В.Е.Нестеров (Генеральный директор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева), А.С.Сыров (Главный конструктор ФГУП ОКБ «Марс»), В.А.Петрик (Генеральный директор  КБХМ им. А.М.Исаева).

     Обращаясь к участникам заседания, руководитель Роскосмоса  поручил организовать тщательный поиск причин, приведших к нештатной ситуации, а «не охоту на ведьм». По его словам о степени виновности конкретных должностных лиц, от начальника цеха до представителя руководства агентства, можно будет судить только после проведения всех необходимых проверочных мероприятий. Тогда же будут приняты и необходимые кадровые решения. «Появившиеся в ряде средств массовой информации заявления неназванных представителей ракетно-космической промышленности о якобы уже принимаемых кадровых решениях в отношении ряда руководителей не соответствуют действительности», - подчеркнул В.А.Поповкин.

      8 августа члены комиссии продолжат свою работу в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19399

Steel2

ЦитироватьМолодость разработчиков и раньше и сейчас парируется «зубрами» - начальниками групп, отделов разработчиков. И массой испытаний до заводских. В этом ничего нового нет.
Все кто сейчас числится в "зубрах" - 20 лет назад только бумаги скоросшивателем подшивали, и нисколько в своей инженерной квалификации с тех пор не продвинулись. Я за десять лет насмотрелся на таких зубров (за редчайшим исключением, но один человек за десятком долбоклюев не усмотрит).
А на массе испытаний экономят все кто только могут. В натуре, зачем испытания? Вы что, суки, вредители, специально плохо делали и ошибок насажали? Что, нет? Тогда испытания взвешиванием после сборки с вас хватит, чего вам еще нада? Испытания - деньги, время,стенды, оборудование. Из вашей зарплаты это вычесть? Ща вычтем, в следующий раз будете делать так, чтобы испытаний было не надо.
А что, эффективный менеджмент в действии - сокращение расходов по всем направлениям.

ЦитироватьИнетерсно, жалующиеся на малую з.п. понимают, что если её, грубо говоря, удвоить, то придётся не просто работать качественно лучше (чтобы не падало), но и либо уполовинить количество работников, либо проиграть конкуренцию и остаться без работы?

А как сейчас - мы конкуренцию "выигрываем"? Полезную нагрузку для "экспрессов" давно делают иностранцы. А мы чо. У нас некому и слишком дорого и долго. "Невыгодно". Еще немного в таком же режиме - ну и будем у них целиком заказывать спутники, от ПН до выведения и эксплуатации. Ага, сэкономим зато кучу бабла.

По поводу же доли з/п в стоимости спутника - поинтересуйтесь у компетентных людей, сколько ее там, з/п. И заметит ли кто-нибудь вообще изменение стоимости, если з/п утроить.
Таки производителям импортных комплектующих и материалов, за неимением своих, мы платим их полноценную зарплату, да не нашу, а европейскую и американскую. Ну на своих сэкономили, чё, отлично, теперь "выиграли конкуренцию"  зато страховку получим.
Ржавчина выжженых звезд...

Steel2

ЦитироватьArtyom пишет:
 
ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии[/size]
 Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.


Мне вот интересно - а зачем вообще существует такая ветка алгоритма? Зачем отключать двигатель, если _по показаниям датчиков_ он не вышел на тягу? А если это не двигатель, а телеметрия врет? Ну работал бы и работал, может, через десять секунд вышел бы на режим. Один хрен спутник терять, но так шанс-то остается.
Ржавчина выжженых звезд...

LRV_75

ЦитироватьА на массе испытаний экономят все кто только могут. В натуре, зачем испытания? Вы что, суки, вредители, специально плохо делали и ошибок насажали? Что, нет? Тогда испытания взвешиванием после сборки с вас хватит, чего вам еще нада? Испытания - деньги, время,стенды, оборудование. Из вашей зарплаты это вычесть? Ща вычтем, в следующий раз будете делать так, чтобы испытаний было не надо.
Так и есть и это ИМХО одна из главных проблем.
"Заказчик заказывает работающее изделие, а не испытательные стенды"
Невероятно, но факт (с)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьПо поводу же доли з/п в стоимости спутника - поинтересуйтесь у компетентных людей, сколько ее там, з/п.
Процентов 20 максимум
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Steel2

Цитировать
ЦитироватьПо поводу же доли з/п в стоимости спутника - поинтересуйтесь у компетентных людей, сколько ее там, з/п.
Процентов 20

А что лучше - когда спутник стоимостью 1 млрд.р. падает, или когда спутник стоимостью 1,2 млрд р. работает? Давайте попробуем может подороже вариант, а то вот экономия как то уже дважды не прокатила с Экспрессами. Про АМ-пятый даже думать страшно...
Ржавчина выжженых звезд...

phobos24

Достали! Те кто про зарплату! Всю жизнь испаганили! (Модеоаторы баньте меня!) Что бы вам жена сказала в начале отпуска, когда бы вы 98% его уже работали ! Все заграницу путешествовать! Формы то есть? Небось все в "фирмах"!
Как бы не повысили зарплату, работать лучше/ хуже не стану!  Чмошники!
Мы рысаки! (взято из подписи...)

Вован

ЦитироватьSteel2 пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии[/size]
 Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.


Мне вот интересно - а зачем вообще существует такая ветка алгоритма? Зачем отключать двигатель, если _по показаниям датчиков_ он не вышел на тягу? А если это не двигатель, а телеметрия врет? Ну работал бы и работал, может, через десять секунд вышел бы на режим. Один хрен спутник терять, но так шанс-то остается.

Телеметрия на работу двигателя не влияет. :P
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

ЦитироватьSteel2 пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии[/size]
 Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.


Мне вот интересно - а зачем вообще существует такая ветка алгоритма? Зачем отключать двигатель, если _по показаниям датчиков_ он не вышел на тягу? А если это не двигатель, а телеметрия врет? Ну работал бы и работал, может, через десять секунд вышел бы на режим. Один хрен спутник терять, но так шанс-то остается.
На третьем включении низкое давление в тракте (трактах).
Наддув?
Потеря герметичности топливных магистралей?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Steel2

Цитировать
ЦитироватьА на массе испытаний экономят все кто только могут. В натуре, зачем испытания? Вы что, суки, вредители, специально плохо делали и ошибок насажали? Что, нет? Тогда испытания взвешиванием после сборки с вас хватит, чего вам еще нада? Испытания - деньги, время,стенды, оборудование. Из вашей зарплаты это вычесть? Ща вычтем, в следующий раз будете делать так, чтобы испытаний было не надо.
Так и есть и это ИМХО одна из главных проблем.
"Заказчик заказывает работающее изделие, а не испытательные стенды"
Невероятно, но факт (с)

Да, как-то я своими ушами слышал мнение ПЗ, что все расходы на испытания - это от некомпетентности разработчиков... Типа, за этими бракоделами всё надо проверять, ужас... Вот мол если бы рядом с каждым стоял опер с блокнотом - и никаких испытаний было бы не надо.
Ржавчина выжженых звезд...

LRV_75

ЦитироватьДостали! Те кто про зарплату! Всю жизнь испаганили! (Модеоаторы баньте меня!) Что бы вам жена сказала в начале отпуска, когда бы вы 98% его уже работали ! Все заграницу путешествовать! Формы то есть? Небось все в "фирмах"!
Как бы не повысили зарплату, работать лучше/ хуже не стану!  Чмошники!
Что это было?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Bell

ЦитироватьДа, как-то я своими ушами слышал мнение ПЗ, что все расходы на испытания - это от некомпетентности разработчиков... Типа, за этими бракоделами всё надо проверять, ужас... Вот мол если бы рядом с каждым стоял опер с блокнотом - и никаких испытаний было бы не надо.
эт потому что компетентность заказчиков равна оной подрядчиков...
страна халтурщиков и халявщиков... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

LRV_75

ЦитироватьТелеметрия на работу двигателя не влияет. :P
Телеметрия страшнее, она влияет на выводы аварийной комиссии  :P
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Steel2

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии[/size]
 Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.


Мне вот интересно - а зачем вообще существует такая ветка алгоритма? Зачем отключать двигатель, если _по показаниям датчиков_ он не вышел на тягу? А если это не двигатель, а телеметрия врет? Ну работал бы и работал, может, через десять секунд вышел бы на режим. Один хрен спутник терять, но так шанс-то остается.
На третьем включении низкое давление в тракте (трактах).
Наддув?
Потеря герметичности топливных магистралей?
Отказ датчика? Отказ АЦП? Разъем отошел? А двигатель может и работал как работал. Датчики ведь как правило как раз не резервируют...


ЦитироватьТелеметрия на работу двигателя не влияет. :P
Это пока по ее показаниям автоматика двигатель не отключит.

ЦитироватьДостали! Те кто про зарплату! Всю жизнь испаганили! (Модеоаторы баньте меня!) Что бы вам жена сказала в начале отпуска, когда бы вы 98% его уже работали ! Все заграницу путешествовать! Формы то есть? Небось все в "фирмах"!
Как бы не повысили зарплату, работать лучше/ хуже не стану!  Чмошники!

Я всю жизнь 90% отпуска работал, и чо? Мне тоже майку на груди порвать?
Ржавчина выжженых звезд...

Echidna

Все что не естественно, что противоречит духу времени - должно отмереть :) Если наша отрасль противоречит всем законам жанра, по которым продукция может быть конкурентной, стоить не миллион за один проводок и т.п. - она умрет что с ней не делай. Как в нее не вбухивай миллиарды, как ни старайся.

Это сейчас и происходит у нас практически с любым технологичным производством. Мало кто заинтересован (если вообще заинтересован) в его развитии. Приборы используются по принципу "раньше работало - не тронь! пусть даже оно устарело еще в 80-х". Ну и т.п.

Решения о применение тех или иных решений, разработке тех или иных подсистем принимаются не по техническим критериям, а по критериям кумовства. Т.е берем ту фирму, с которой привыкли, у которой откаты больше. А то что где-то лучше и дешевле - это не волнует.

В общем, в нашей экономике трубы, с подходом нашего руководства к развитию отрасли и с теми критериями по которым в ней привыкли жить: дорога только на кладбище. Куда медленно но верно приближаемся. Причем дорога лежит по экспоненте... Вначале слегка клонится все к концу, а потом все круче и круче склон...

Нашей отрасли дорога на кладбище самая прямая расчищена. И свернуть с нее предпосылок пока нет.

LRV_75

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии[/size]
 Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.


Мне вот интересно - а зачем вообще существует такая ветка алгоритма? Зачем отключать двигатель, если _по показаниям датчиков_ он не вышел на тягу? А если это не двигатель, а телеметрия врет? Ну работал бы и работал, может, через десять секунд вышел бы на режим. Один хрен спутник терять, но так шанс-то остается.
На третьем включении низкое давление в тракте (трактах).
Наддув?
Потеря герметичности топливных магистралей?

Я так понял СУ поняла что РБ трындец, выключила двигатели и отсрелила КА  :roll:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
ЦитироватьТелеметрия на работу двигателя не влияет. :P
Телеметрия страшнее, она влияет на выводы аварийной комиссии  :P
Если телеметриста не убил до выводов комиссии. :D
Байконур надолго - навсегда

Sаlyutman

С "Бризами" постоянно что-то случается. Попытка в 90-е выжить любой ценой сейчас даёт свои отголоски. Тогда хватали любое доступное барахло и ставили, потому что нормальных агрегатов уже не производили или за них просили мама не горюй сколько. Это касалось и движков, и гироприборов, и много другого так сказать оборудования. В цехах постоянно матерятся, работая с "Бризами" - то то не работает как надо, то - то. И то, что статистика пусков боле-менее приличная - скорее чудо, чем правило...
В качестве примера, в июле народ "поставили на уши" - на этом конкретном несчастном РБ покупной прибор выдавал НШ, вернули производителю для проверки прибора - у них прибор рабочий и все повторные проверки штатно прошли. Поставили вновь на борт - снова НШ. Когда разбирали проблему, выяснилось, что врёт всё-таки прибор.
Как же тогда испытания у производителя прошли штатно?
Пришлось делать перекоммутацию цепей, дабы использовать этот странноватый экземпляр.
И это вполне рядовая ситуация.
Правда она обостряется тем, что сейчас сезон отпусков, и специалисты, ответственные за это изделие, как правило отсутствовали. И работы часто велись "гастарбайтерами", привлечёнными с других изделий, которым и вникнуть в специфику "Бриза" было некогда, сроки пуска поджимали...  Да и рабочую информацию по машине нужно буквально выгрызать зубами, взять особо негде - не каждый будет напрягаться "чужими" проблемами.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьДостали! Те кто про зарплату! Всю жизнь испаганили! (Модеоаторы баньте меня!) Что бы вам жена сказала в начале отпуска, когда бы вы 98% его уже работали ! Все заграницу путешествовать! Формы то есть? Небось все в "фирмах"!
Как бы не повысили зарплату, работать лучше/ хуже не стану!  Чмошники!
Что это было?
Или мужик разберётся в себе или нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...