Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Ярослав

ЦитироватьСегодня из РОСБАЛТ :
Анатолий Перминов

 
ЦитироватьКомментируя неудачный запуск, экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов отметил, что в большинстве случаев причиной ЧП становится не техника, а пресловутый человеческий фактор. "Неисправность, которая привела к отключению разгонного блока "Бриз-М", думаю, можно было выявить на предприятии при подготовке к запуску",

http://www.moscow-info.org/articles/2012/08/07/353166.phtml

а что тогда - не человеческий фактор ?

инопланетяне ? удар молнии ? были ли случаи "не человеческого фактора ?"

Сергио

Цитироватьбыли ли случаи "не человеческого фактора ?"

угу, ТЗЧ называется, на ФГ до "вскрытия".

Карлсон

говорят, Владимир Евгеньевич "уходит на пенсию"

VSATman

Цитировать
ЦитироватьА на 7,5 млн. долл. можно заказать у ИСС новый спутник для Индонезии? Или на 1,177 млрд. руб копию "Экспресс-МД-2"?
Кстати.
С учетом того, что Индонезийцы застраховали КА и свою половину Протона, а ГПКС застраховало только КА (без услуг по запуску), означает, что Российский бюджет в результате аварии потерял стоимость эквивалентную половине РН.

Этого достаточно для квалификации по статье 293 УК РФ Халатность, в особо крупных?
Ну вот только Ментов в отрасли не хватало!! Они точно вредителей найдут, а если всем повертят бутылкой перед задницей любой слесарь враз в саботаже признается..
а по сути если МД-2 был в ФЦП то ракету дают за счет бюджета..

Ярослав

Цитировать
Цитироватьбыли ли случаи "не человеческого фактора ?"

угу, ТЗЧ называется, на ФГ до "вскрытия".

о, это уже койчаво )

но вроде солнце не особо бушевало ?

VSATman

ЦитироватьА на 7,5 млн. долл. можно заказать у ИСС новый спутник для Индонезии? Или на 1,177 млрд. руб копию "Экспресс-МД-2"?

Альфа была одним из членов Пула, кто страховал Телком, и 7,5 это ее часть выплаты.. Судя по заяве о 5 млрд убытков общая стоимость Телкома (борт + запуск) более 100 млн долларов


phobos24

Вопрос тупой можно?
А на бризе стоит ли условие отстрела КА через некоторое время, вне зависимости прошел маневр или нет?
Я так понимаю, Бриз-М - это полет вслепую, без Земли, так чего не отстрелить?
Мы рысаки! (взято из подписи...)

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитироватьинтересно, рассматривался ли вопрос использования на Протоне Фрегата-СБ ?
Маловат. Его придётся дорабатывать.
Но идея передать Бриз-М Лавочке наверное правильная.
а просто увеличить сбрасываемый бак ?
Просто там не получится: СБ снизу, двигатель утоплен между баками Фрегата. Да и С5.92 никогда не работал  на тех длительностях, которые у 14Д30.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот оно проклятье высоких широт. Ариан-5 выводит в одно включение  и только сейчас заходит речь о втором. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ziplen

ЦитироватьНадежность невозможно обеспечить отдельными мероприятиями. Только комплекс, и тот не в состоянии дать 100% гарантии. На эту тему были доклады на Королевских чтениях, на Чтениях Циолковского. Причем, не теоретические, а по результатам практического применения в процессе управления МКС. В общем, тут есть о чем поговорить, тема безразмерная :)

Осталось только объяснить это нашим госзаказчикам, которые на полном серьезе требуют при новых разработках за три года подтвердить как минимум 0.99  ВБР но соглашаются оплатить дай бог 1/10 от требуемых испытаний...

Ну и наше стандартное отношение - про качество только разговаривать все могут, но стоит только предоставить список мероприятий и указать ориентировочные затраты, как сразу весь энтузиазм пропадает - отпишутся бумагами мол провели мероприятия и т.п. и на этом дело заканчивается

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьинтересно, рассматривался ли вопрос использования на Протоне Фрегата-СБ ?
Маловат. Его придётся дорабатывать.
Но идея передать Бриз-М Лавочке наверное правильная.
а просто увеличить сбрасываемый бак ?
Просто там не получится: СБ снизу, двигатель утоплен между баками Фрегата. Да и С5.92 никогда не работал  на тех длительностях, которые у 14Д30.

дейстивительно, время работы...

может доработка на большее время работы оказалась не совсем удачной ?
в одной из прошлых аварий на третьем длительном включении тоже была проблема

ps. еще вариант - 2 Фрегата, или даже Фрегат + Фрегат-СБ ?

Schwalbe

ЦитироватьВот оно проклятье высоких широт. Ариан-5 выводит в одно включение  и только сейчас заходит речь о втором. :(

Число включений на бризе определяется не полигоном, а низкой тяговооруженностью.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьинтересно, рассматривался ли вопрос использования на Протоне Фрегата-СБ ?
Маловат. Его придётся дорабатывать.
Но идея передать Бриз-М Лавочке наверное правильная.
а просто увеличить сбрасываемый бак ?
Просто там не получится: СБ снизу, двигатель утоплен между баками Фрегата. Да и С5.92 никогда не работал  на тех длительностях, которые у 14Д30.

дейстивительно, время работы...

может доработка на большее время работы оказалась не совсем удачной ?
в одной из прошлых аварий на третьем длительном включении тоже была проблема

ps. еще вариант - 2 Фрегата, или даже Фрегат + Фрегат-СБ ?

Был проект Фрегат-2 на 17 т. Правда, это скорее замена ДМ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

Сейчас отказ был через семь секунд после включения.

По задумке Бриз-М блок интересный.  Только вот реализация у него хромает. Кстати КБХМ предлагало разработать двигатель тягой 4 тс.
Это сняло бы ряд проблем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьСейчас отказ был через семь секунд после включения.

По задумке Бриз-М блок интересный.  Только вот реализация у него хромает. Кстати КБХМ предлагало разработать двигатель тягой 4 тс.
Это сняло бы ряд проблем.

а почему бы не взять двигатель от РБ Циклон-4 ?

Штуцер

ЦитироватьСейчас отказ был через семь секунд после включения.

По задумке Бриз-М блок интересный.  Только вот реализация у него хромает. Кстати КБХМ предлагало разработать двигатель тягой 4 тс.
Это сняло бы ряд проблем.
Это фактически новый РБ. Как ТУ-22 и ТУ-22М. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

5-й канал в новостной программе "Сейчас" показал анимацию: "Протон" красиво взлетает из тюльпана после разведения ферм обслуживания, а потом одинокий головной блок беспомощно падает в океан, даже не сбросив обтекателя. :cry:
Байконур надолго - навсегда

Veganin

ЦитироватьА можно я немножко вклинюсь в споры специалистов? :)
Я учусь в авиа-ВУЗ-е, поэтому примеры буду приводить авиационные.
На истребителе Су-30- четырёхкратное резервирование ЭДСУ, но в один прекрасный день индийский техник, завершая ТО, забывает подключить разъёмы питания ко всем 4-м датчикам угловых ускорений, в результате чего самолёт разбивается через несколько секунд после взлёта.
Повышать надо культуру.
А железо (если оно серийное) и так уже "вылизано" до предела с точки зрения надёжности. Во всяком случае, в авиации дело обстоит именно так.
ЦитироватьА актуальные примеры из пищевой или текстильной промышленности будут?
Что толку повышать культуру, если серийное "вылизанное" железо падает с частотой раз в год...
Так товарищ и привел пример, когда вылизанное железо - СУ-30МКИ, КД которого имеет литеру О1 упало вследствие низкой культуры обслуживаемого персонала (в данном случае - авиатехник).
У Бриза-М тоже ведь не сам по себе отказ, а вледствие чего-то: брак производства с плохо поставленной службой ОТК или неправильные данные в полетном задании опять же с низким качеством контроля. Ошибки конструкторов и проектировщиков устранены уже давным-давно.
ЦитироватьАльфа была одним из членов Пула, кто страховал Телком, и 7,5 это ее часть выплаты.. Судя по заяве о 5 млрд убытков общая стоимость Телкома (борт + запуск) более 100 млн долларов
Ждем заключения контракта на новый МД-2? И производство хруников может потирать руки:новый Протон-М, новый Бриз-М, а значит и премии  :)
ЦитироватьА типа "лажается", то что создано «тогда» и «теми» ?!  А что создано теперь???
Как результат – никакого лидерства! ВООБЩЕ!!!

ВЕРНИТЕ КОПТЕВА!!!!
Ему уже 72 года! У него точно мышление не зашорено, ясный ум, четкое видение перспектив отечественной космонавтики?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд