Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

Цитировать
ЦитироватьТак как раз у бриза альтернатива есть. И что делать? Пересаживать всех на ДМ?

С такими траблами скоро пересаживать придется на Centaur или ESC-A :twisted:

Да ладно. Все наладится как нибудь  8)

Дмитрий В.

ЦитироватьДа ладно. Все наладится как нибудь  8)

Ну, если "как-нибудь", то скорее всего, и "кое-как".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

А.Коваленко

ЦитироватьКак будто ДМ обладает абсолютной надежностью.
В том-то и трагедия, что надежного РБ для "Протона" у нас нет.

ОАЯ

Все системы трехкратного резервирования. Почему процедура включения и выключения двигателя не  имеет тройного резервирования?

1.   Включение. Согласен – включает процессор или устройство с комбинацией сигналов от прецизионных устройств. Но если не вовремя включает двигатель или вовсе не включает двигатель это многоступенчатое, сложное устройство? Значит опять авария! Чтобы избежать этого нужны два примитивных устройства таймера – разрешающие включение двигателя. Первое настроено на включение за 1 секунду до штатного включения. Второе за 1 после штатного включения. Итоговое разрешение по двум любым сигналам от трех источников:
- срабатывает первый таймер, срабатывает штатное устройство – включение произошло.
- не срабатывает первый таймер, срабатывает штатное устройство и после срабатывания второго таймера включение все равно происходит с задержкой в 1 секунду.
- срабатывает первый таймер, не срабатывает точное, сложное штатное устройство, но через 1 секунду срабатывает второй таймер и включение происходит. (т.е. когда полетное задание не верно запрограммировано)

Так же и с выключением:

Два таймера на выключение и работа штатного устройства – полетного компьютера:
- срабатывает первый таймер, срабатывает штатное устройство – выключение произошло.
- не срабатывает первый таймер, срабатывает штатное устройство и после срабатывания второго таймера выключение все равно происходит с задержкой в 1 секунду.
- срабатывает первый таймер, не срабатывает точное, сложное штатное устройство, но через 1 секунду срабатывает второй таймер и выключение происходит. (т.е. когда полетное задание не верно запрограммировано, сбой программы, питания, т.д.)

Все таки сделать надежными и простыми в управлении два таймера с точностью в 0,1 секунду на полчаса не слишком сложное дело.

STS

!

Новый

ЦитироватьБлижайшее время потрачу на две вещи:
1 Выйти из монополии Хруничева;
2 Добиться чтобы Хруничева отправляло наши спутники в полет, как  самолеты.
Так с Лыбидем же уже вышли!

Искренне сопереживаю Решетневцам, нелепая, очень обидная потеря.
Вопрос к YAV - телеметрия есть, устройства развернуты?
За шумихой вокруг Бриза как-то не слышно что c самими аппаратами-то? Понятно, что с той орбиты шансов вырваться нет, но тем не менее.

LRV_75

ЦитироватьВсе системы трехкратного резервирования. Почему процедура включения и выключения двигателя не  имеет тройного резервирования?
А почему Вы считаете, что не имеет? ИМХО имеет по любому, а вот напутать цифры в полетном задании - запросто могли  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ОАЯ

Цитироватьне поможет если не то время ввели
ПОМОЖЕТ.
Я понимаю, когда в программе можно накосячить. Под мегабайт. Ее не проверишь. Но набрать на клавиатуре, глядя на дисплей цифру 9 секунд и вторую 8 десятых долей секунды  - ошибиться очень трудно. Тем более, сзади двое контролеров будут ставить подпись, что так оно и было.

Или еще проще отверткой крутить резистор и стрелкой контролировать по шкале и снова два проверяющих за спиной. Таймеры должны быть простыми, примитивными и надежными. Тем более пройти проверку на точность во всем диапазоне. Это вообще примитивное испытание.

мастер_лукьянов

Цитировать
Цитироватьне поможет если не то время ввели
ПОМОЖЕТ.
Я понимаю, когда в программе можно накосячить. Под мегабайт. Ее не проверишь. Но набрать на клавиатуре, глядя на дисплей цифру 9 секунд и вторую 8 десятых долей секунды  - ошибиться очень трудно. Тем более, сзади двое контролеров будут ставить подпись, что так оно и было.
мне показалось или вы тут в цифрах накосячили?  :)

ОАЯ


Veganin

Цитировать
ЦитироватьВсе системы трехкратного резервирования. Почему процедура включения и выключения двигателя не  имеет тройного резервирования?
А почему Вы считаете, что не имеет? ИМХО имеет по любому, а вот напутать цифры в полетном задании - запросто могли  :)
А контроль на что? У хруников есть же стендовый БРИЗ-М, на котором можно прогнать полетное задание - посмотреть когда включаются движки (виртуально), когда выключаются.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

мастер_лукьянов

ЦитироватьВот и первый проверяющий!
:mrgreen:
и что в этом случае сделать с оператором?

STS

ЦитироватьА контроль на что? У хруников есть же стендовый БРИЗ-М, на котором можно прогнать полетное задание - посмотреть когда включаются движки (виртуально), когда выключаются.
в него правильно ввели?
кстати в каком виде "полетное задание" сейчас, эээ, "представлено"? носитель,формат
!

ОАЯ

ЦитироватьА контроль на что? У хруников есть же стендовый БРИЗ-М, на котором можно прогнать полетное задание - посмотреть когда включаются движки (виртуально), когда выключаются.

Что имеет? Четыре простых и надежных таймера?
Тестовое изделие не в комплексе. Это значит любой чих в носителе – может повлиять на точный и многоступенчатый механизм:
- Кратковременное пропадание питания на любой сборочной единице в цепочке.
- Заброс питающего напряжения на любой сборочной единице в цепочке.
- внешний фактор – вибрация, изгиб, пневмоудар
Да мало ли факторов. В конце концов ввод времени в программу не явный (не прямой и очевидный.). Даже с помощью тестового изделия – в тестовом изделии могло оказаться отклонение от рабочего изделия и тогда кое – что может пойти не так и не во время.

Kot M

Цитировать
Цитироватьне поможет если не то время ввели
ПОМОЖЕТ.
Я понимаю, когда в программе можно накосячить. Под мегабайт. Ее не проверишь. Но набрать на клавиатуре, глядя на дисплей цифру 9 секунд и вторую 8 десятых долей секунды  - ошибиться очень трудно. Тем более, сзади двое контролеров будут ставить подпись, что так оно и было.

Или еще проще отверткой крутить резистор и стрелкой контролировать по шкале и снова два проверяющих за спиной. Таймеры должны быть простыми, примитивными и надежными. Тем более пройти проверку на точность во всем диапазоне. Это вообще примитивное испытание.

Сколько таймеров не ставь, все одно, если исполнительный мехунизм исдох. Опять жеж, а ну как Ваш ранний таймер крякнет и включит движок на земле еще? Угу, конечно Вы утрируете, говоря "простой", значит, не совсем простой... А чем сложнее система, тем вес ее выше и вот уже система возит на орбиту исключительно саму себя любимую.
ps Я тоже утрирую(

PIN

ЦитироватьВсе таки сделать надежными и простыми в управлении два таймера с точностью в 0,1 секунду на полчаса не слишком сложное дело.

Надеюсь, не все еще столь плохо с кадрами и подобные Кулибины до "тела" еще не допущены.

ОАЯ

ЦитироватьСколько таймеров не ставь, все одно, если исполнительный механизм издох. Опять же, а ну как Ваш ранний таймер крякнет и включит движок на земле еще? Угу, конечно Вы утрируете, говоря "простой", значит, не совсем простой... А чем сложнее система, тем вес ее выше и вот уже система возит на орбиту исключительно саму себя любимую.
ps Я тоже утрирую(

Исполнительный механизм проверяется на Земле. Это примитивное испытание. Таймеры проверяются на Земле. Это примитивное испытание тоже.

Исполнение программы на тестовом изделии это почти не испытание, т.к. оно должно работать в полете в комплексе. В нем могут оказаться ошибки. И ничем их не выявить.

ОАЯ

ЦитироватьНадеюсь, не все еще столь плохо с кадрами и подобные Кулибины до "тела" еще не допущены.
Смотря где не так плохо с кадрами... С кадрами все в порядке. Только авария на ровном месте за аварией. Но это уже объективные обстоятельства.

Kot M

ЦитироватьИсполнительный механизм проверяется на Земле. Это примитивное испытание. Таймеры проверяются на Земле. Это примитивное испытание тоже.

Исполнение программу на тестовом изделии и в полете в комплексе это почти не испытание. В нем могут оказаться ошибки. И ничем их не выявить.
Понял (спорить бесполезно, все примитивно). Все возражения снимаются. Вопросов больше не имею.

АниКей

Цитировать"АльфаСтрахование" готово исполнить обязательства по страхованию спутника Telkom-3, страховая сумма составляет 7,5 млн долларов[/size]
http://tasstelecom.ru/news/one/11974
МОСКВА, 7 августа. /ИТАР-ТАСС/. Страховая компания "АльфаСтрахование" готова в полном объеме выполнить обязательства по страхованию спутника связи Telkom-3. Об этом говорится в сообщении компании.

В частности, "АльфаСтрахование" готово возместить убытки по застрахованным имущественным интересам изготовителя спутника Telkom-3 - ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева".

Официальный вывод о соответствии аварийного запуска спутника условиям страховому случаю будет сделан специалистами после получения необходимых данных от страхователя. Страховая сумма, предусмотренная договором, составляет 7,5 млн долларов.

Кроме того, "АльфаСтрахование" наряду с несколькими другими российскими страховщиками участвовала в страховании имущественных интересов индонезийского оператора PTT, по заказу которого был произведен спутник Telkom-3. Большая часть риска размещалась на международном страховом рынке. Общая страховая сумма составляет 185 млн долларов.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М", которая стартовала с космодрома Байконур 6 августа, должна была вывести в космос два космических аппарата - российский "Экспресс-МД2" и индонезийский Telkom-3. В ходе выведения головного блока "Бриз-М" и двух аппаратов на расчетную орбиту произошел сбой, в результате которого спутники не были выведены на заданные орбиты.

Группа "АльфаСтрахование" – один из крупнейших российских страховщиков, согласно лицензии предлагает более 100 страховых продуктов, включая страхование жизни и страхование от несчастного случая. Собственные средства группы составляют более 8,5 млрд рублей. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами "АльфаСтрахования" пользуются более 12 млн частных клиентов и более 323 тыс компаний. Группа "АльфаСтрахование" входит в состав финансово-промышленного консорциума "Альфа-Групп".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!