Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

Урожайный 2011 наш, кроме Тауруса и китайца.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

STS

ЦитироватьНе все аварийные пуски в этом списке наши.
не важно, важно что 5 процентов потерь, это очень много, ну 0.005 еще куда не шло но 5!!!!, представте 5% авиаперелетов завершается аварией, это миллионы людей, при этом условия экспл., сложность, раздолбайства там гораздо жеще\выше\больше.
!

Матрос

ЦитироватьНу, и деньги в распоряжении генерального конструктора - не менее 1 млн.долларов в месяц (естественно не на пьянки).
А что ,не кисло.. :D У Маска сторговаться и каждые 8 мес Falcon-1 пущать.И делать ничего не надо.

ZOOR

http://www.biztass.ru/news/one/33713
07 августа 2012 / 12:25
"Ингосстрах" готов выполнить в полном объеме обязательства по страхованию потерянного спутника "Экспресс-МД2" - более 1 млрд рублей[/size]

МОСКВА, 7 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Страховая компания "Ингосстрах" готова в полном объеме выполнить обязательства по страхованию потерянного спутника связи "Экспресс-МД2" после получения заключения от Роскосмоса. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель службы по связям с общественностью компании Владимир Клейменов, уточнив, что космический аппарат был застрахован на 1 млрд 177 млн 149 тыс рублей.

"Риски были перестрахованы на международном перестраховочном рынке", - подчеркнул Клейменов. Он уточнил, что компания страховала запуск и эксплуатацию спутника, а в перечне страховых рисков значатся "полная и/или частичная гибель космического аппарата". Собеседник агентства также отметил, что специалисты "Ингосстраха" находятся на связи с Роскосмосом.

"Ингосстрах", безусловно, выполнит все взятые на себя по договору обязательства", - сказал представитель компании. В январе этого года компания выплатила полную страховую сумму - около 7,5 млрд рублей - за потерянный год назад спутник связи "Экспресс-АМ4".
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Мнение Анатолия Николаевича http://tasstelecom.ru/news/one/11961
ЦитироватьПричиной участившихся неудач при космических запусках является отсутствие единой системы контроля, убежден экс-глава Роскосмоса[/size]
....
"В Роскосмосе упразднено управление, которое занималось ракетами-носителями /РН/ и разгонными блоками /РБ/, и теперь при подготовке к пускам не проводится весь комплекс необходимых мероприятий", - пояснил он.
....
А Ю.Караш жгет напалмом
ЦитироватьКараш: Вот вам совершенно конкретный пример: в космос должна была отправиться "связка" – это непосредственно ракета-носитель, разгонный блок и спутник. Та вот эту "связку" нужно было испытать еще на предприятии, но сделано этого не было. Все это отправили на Байконур, собрали и запустили. То есть не был проверен сам комплекс непосредственно, состоящий из этих трех элементов. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-08-07/fm/61274
Это конечно крутой цикл подготовки он придумал  :twisted:
Я бы развил эту мысль и предложил прожиг прям в Филях на полную циклограмму полета со срабатыванием пиросредств.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьАлександр Железняков: Провальные запуски скажутся на имидже[/size]
http://www.rtkorr.com/news/2012/08/07/316937.new?print
07.08.2012, 12:00

«Когда происходит одна-две неудачи, это еще может быть случайностью. А когда идет такая длинная череда, которая продолжается более полутора лет, это говорит о наличии негативных явлений в космической отрасли, особенно в контроле качества выпускаемой продукции», - заявил газете ВЗГЛЯД академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков.

В связи с неудачным запуском двух космических аппаратов «Экспресс-МД2» и Telkom 3 во вторник соберется спецкомиссия. Именно она и решит дальнейшую судьбу спутников. «Специальная комиссия соберется сегодня в Москве. Она проанализирует ситуацию с неудачным выведением двух спутников», - сказал«Интерфаксу» источник в космической отрасли. Он отметил, что сейчас специалисты Роскосмоса и космических фирм, участвовавших в запуске, вылетают из Байконура в Москву. «Начался анализ телеметрической информации. Предварительно картина случившегося понятна. Но окончательные выводы сделает комиссия», - заметил он.

«В любом случае, даже если бы была какая-то угроза сближения, то станция способна произвести маневр отклонения и избежать неприятных последствий»
В данный момент госкомиссия на Байконуре оценивает возможность спасения аппаратов. В работе госкомиссии принимают участие представители Роскосмоса, а также фирм, участвовавших в запуске, в частности, космического центра им. Хруничева.

Между тем, по данным источника «Интерфакса», траектории полета спутников, а также разгонного блока «Бриз-М» могут угрожать космическим аппаратам, находящимся на низкой околоземной орбите, в том числе Международной космической станции (МКС). По его словам, «теоретически угроза столкновения аппаратов с другими спутниками и МКС возможна, но минимальна».

О том, как очередной провал российской космонавтики скажется на дальнейшей судьбе отрасли и сотрудничестве с иностранными клиентами, газете ВЗГЛЯД рассказал академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков.

ВЗГЛЯД: Александр Борисович, по вашему мнению, что стало причиной очередной неудачи?

Александр Железняков: Пока можно озвучивать только предварительные версии: либо двигательная установка в разгонном блоке «Бриз-М», либо система управления того же блока. А что на самом деле произошло, конечно, можно будет говорить только после изучения телеметрической информации и других косвенных данных, которые есть в распоряжении специалистов.

Александр Железняков считает, что провал с запуском скажется на имидже российской космонавтики, но клиентов меньше не станет(Фото: Alexandr Zheleznyakov/Wikipedia)

ВЗГЛЯД: Космический аппарат Telkom 3 создавался в России по заказу индонезийского оператора. Повлияет ли провал на сотрудничество с ними и с другими заказчиками?

А.Ж.: Подобные неудачи были не только у нас, но и у европейцев, китайцев. Как правило, в таких случаях происходит повышение настороженности со стороны клиентов. Но это не значит, что индонезийцы после провала откажутся от наших услуг. Возможно, они будут продолжать пользоваться «Протонами», но при этом стремиться поставить выше страховые суммы, попытаться сбить цену за услуги. Не думаю, что за два-три года произойдет кардинальный перелом, и все клиенты от нас разбегутся.

У России достаточно много клиентов. Та же ракета-носитель «Протон» должна стартовать 10-12 раз в год, чтобы удовлетворить потребности операторов спутниковой связи. И пуски будут продолжаться, но только страховщики будут с большей настороженностью подходить к страхованию грузов.

ВЗГЛЯД: В случае провала запуска спутника заказчику выплачивается компенсация?

А.Ж.: Конечно, выплачивается. Риски провала запуска застрахованы, оператору-заказчику вся сумма будет выплачена. И они уже смогут на эти деньги произвести новые космические аппараты, а дальше заключат контракты на запуск при помощи «Протона» или «Ариана». А то, что Россия после неудачного запуска, в следующий раз должна произвести операцию за свой счет, такого в контрактах нет.

ВЗГЛЯД: Какова дальнейшая судьба спутников «Экспресс-МД2» и Telkom 3? Они просто превратятся в космический мусор?

А.Ж.: Вероятнее всего, да.

ВЗГЛЯД: Сейчас говорят, что спутники могут угрожать космическим аппаратам, находящимся на низкой околоземной орбите, в том числе и МКС. Это  действительно так?

А.Ж.: Та орбита, параметры которой дает стратегическое командование США, показывает, что спутники МКС не угрожают. В любом случае, даже если бы была какая-то угроза сближения, то станция способна произвести маневр отклонения и избежать неприятных последствий.

ВЗГЛЯД: А страны обычно убирают за собой космический мусор?

А.Ж.: Это проблема очень остро стоит в последние годы. Выдвигалась масса проектов для того, чтобы страны могли как-то прибрать за собой на орбите, но пока все остается на прежнем уровне: то, что стало космическим мусором, так и вращается вокруг Земли, и с каждый годом его становится все больше и больше.

ВЗГЛЯД: По предварительным данным, в неприятном инциденте может быть виноват разгонный блока «Бриз-М». Будет ли он использоваться в дальнейшем?

А.Ж.: Будет использоваться и дальше. Он использовался и раньше, и не всегда его использование было результативным, были и аналогичные инциденты. В августе 2011 года он, например, не смог вывести на орбиту российский спутник связи «Экспресс-АМ4».

Но статистика показывает, что из десяти запусков девять с использование «Бриза-М» оканчиваются удачей. А это очень высокий процент для космической техники. Сегодняшняя неудача, возможно, приведет к тому, что будет проведен дополнительный анализ всех перспективных решений принятых в разгонном блоке.

ВЗГЛЯД: Как вы считает эта и предшествовавшие ей неудачи с российскими запусками – случайность или что-то большее?

А.Ж.: Нет. Когда происходит одна-две неудачи, это еще может быть случайностью. А когда идет такая длинная череда, которая продолжается более полутора лет, это говорит о наличии негативных явлений в космической отрасли, особенно в контроле качества выпускаемой продукции. Именно это и сказывается на тех проблемах, которые обрушиваются на космическую отрасль и никак не хотят заканчиваться.

ВЗГЛЯД: Что же необходимо сделать, что вывести космическую отрасль из кризиса?

А.Ж.: Однозначного рецепта нет. Необходимо перестраивать работу отрасли, повышать контроль качества продукции, привлекать молодых специалистов, заменять износившееся оборудование, решать комплекс задач, который помогут нашей космонавтике вернуться на передовые рубеже. Но это все очень долго, дорого. А сиюминутного исцеления нет. В перспективе нужно обращать внимание на перечисленные аспекты и упорно работать в этих направлениях, и только тогда можно будет надеяться на то, что в ближайшие годы ситуация изменится.

ВЗГЛЯД: Если ситуация останется на прежнем уровне, к чему это может привести космическую промышленность?

А.Ж.: К развалу не приведет, но позиция российской космонавтики будет серьезно подорвана. Потому что любая такая неудача, особенно при коммерческих запусках, негативно сказывается на имидже страны, как поставщика пусковых услуг, и соответственно, к нам будут меньше обращаться за подобными услугами, будет меньше поступления средств от этой деятельности. А отсутствие средств приведет к тому, что в ситуация космической отрасли и дальше будет усугубляться.

ВЗГЛЯД: Источники в космической отрасли заявляют, что в связи с новой неудачей Роскосмос может уволить руководство Центра им. Хруничева. Что вы думаете по этому поводу?

А.Ж.: Все возможные кадровые перемещения стараюсь не комментировать. Потому что, с одной стороны, должны нести ответственность, те, кто виноват в провале. Но решения эти должны приниматься взвешенно, а не огульно. Может быть, в данной ситуации сотрудники Центра и не виноваты
.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Мда, не удивлюсь если для запуска следующего Экспресса Роскосмос выберет Ариан-5...

Очень жаль, что на внутреннем рынке у хруников нет конкуренции.  В России необходимо иметь альтернативный Протону-Ангаре тяжелый носитель, создаваемый другой кооперацией предприятий на основе Прогресса.
Cogito, ergo sum

Veganin

Спутник запускать Союзом, с ним состыковывается буксир разработки, допустим, РКК "Энергия" и вперед, покорять ГСО  :)
PS
Все же проще и правильней закупить современное контрольное оборудование, организовать адекватный контроль со стороны ОТК и ПЗ, ужесточить приемку комплектующих, выбросить из цепочки поставщиков сомнительные фирмы, чем разрабатывать вторую тяжелую РН или буксир.


Теперь каждый запуск Протона-М с Бризом-М будет для руководства хруников сродни битве за урожай. Еще одна неудача может вывести руководство страны из себя - больше не получится аполитично рассуждать о лидерстве в отрасли и в мире на фоне неудач.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Gradient

ЦитироватьМда, не удивлюсь если для запуска следующего Экспресса Роскосмос выберет Ариан-5...
Следующим Экспрессом, Семен Семеныч, будет Экспресс-АМ5 который Ариан-5 запустить не сможет

YAV

Ближайшее время потрачу на две вещи:
1 Выйти из монополии Хруничева;
2 Добиться чтобы Хруничева отправляло наши спутники в полет, как  самолеты.

Александр Ч.

ЦитироватьПеригей поднять и отдать/продать студентам на опыты.

В прошлый раз хоть астероид опасно с Землей сближался...
Сперва надо их впоймать, а потом, если не проволочкой, то хоть скотчем смотать обратно, ибо:
Pass of Telkom 3 and Express MD2 geo sat's, along with APT and breeze M rocket, from Aug 6, 2012 proton launch
Ad calendas graecas

Apollo13

ЦитироватьМда, не удивлюсь если для запуска следующего Экспресса Роскосмос выберет Ариан-5...

Очень жаль, что на внутреннем рынке у хруников нет конкуренции.  В России необходимо иметь альтернативный Протону-Ангаре тяжелый носитель, создаваемый другой кооперацией предприятий на основе Прогресса.

Так как раз у бриза альтернатива есть. И что делать? Пересаживать всех на ДМ?

Veganin

Не всех, но хотя бы часть. Тем самым увеличив число успешных запусков.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

beer

ЦитироватьМда, не удивлюсь если для запуска следующего Экспресса Роскосмос выберет Ариан-5...
Тогда уж не Экспресса, а Спейсбаса, Евростара, Боинга... на крайний случай и Дунфан подойдет :(

offtop. Кстати а почему президент Путин в обычной жизни ездит на Мерседесах, а в рекламной на Ладах-Калинах?
Может и в космической отрасли стоит брать пример с президента? Для себя закупать с пусковыми услугами хорошее оборудование от европейцев-американцев, а для индонезийцев, ботсванцев и буркина-фасойцев и Экспрессы подойдут.

Штуцер

Как будто ДМ обладает абсолютной надежностью.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьТак как раз у бриза альтернатива есть. И что делать? Пересаживать всех на ДМ?

С такими траблами скоро пересаживать придется на Centaur или ESC-A :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlVik

Цитировать
ЦитироватьТак как раз у бриза альтернатива есть. И что делать? Пересаживать всех на ДМ?

С такими траблами скоро пересаживать придется на Centaur или ESC-A :twisted:
Мужики - вы или не мужики ... Хорош пургу гнать.

Feol

Мораль такая для ИСС (НПО ПМ): как можно быстрее осваивать установку на КА апогейных ДУ и получать возможность выбора носителя, если есть желание развивать тему разработки КА для международного рынка.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Apollo13

ЦитироватьНе всех, но хотя бы часть. Тем самым увеличив число успешных запусков.

Вообще это звучит разумно. Если пускать через раз бриз-м и дм по крайней мере в случае аварии одного не надо приостанавливать запуски с участием другого. Вон Маск троллит ULA тем что у них RL-10 один на двоих. Случись чего "все встанет".