Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитировать- внешний фактор – вибрация, изгиб, пневмоудар
:D "изгиб" - чего?
"пневмоудар" - это вообще что?
Радиацию забыли, тяжелые частицы там всякие. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Цитировать
Цитировать- внешний фактор – вибрация, изгиб, пневмоудар
:D "изгиб" - чего?
"пневмоудар" - это вообще что?
Радиацию забыли, тяжелые частицы там всякие. :wink:
Я даже помню, что проводили "испытание" "Курс-НА" на двух самолетах и гордились этим.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать- внешний фактор – вибрация, изгиб, пневмоудар
:D "изгиб" - чего?
"пневмоудар" - это вообще что?
Радиацию забыли, тяжелые частицы там всякие. :wink:
Я даже помню, что проводили "испытание" "Курс-НА" на двух самолетах и гордились этим.
Они состыковались? :shock:  :roll:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсе системы трехкратного резервирования. Почему процедура включения и выключения двигателя не  имеет тройного резервирования?
А почему Вы считаете, что не имеет? ИМХО имеет по любому, а вот напутать цифры в полетном задании - запросто могли  :)
А контроль на что? У хруников есть же стендовый БРИЗ-М, на котором можно прогнать полетное задание - посмотреть когда включаются движки (виртуально), когда выключаются.
ИМХО на стенде прогоняли тестовое полетное задание  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Veganin

Цитировать
ЦитироватьА контроль на что? У хруников есть же стендовый БРИЗ-М, на котором можно прогнать полетное задание - посмотреть когда включаются движки (виртуально), когда выключаются.
в него правильно ввели?
кстати в каком виде "полетное задание" сейчас, эээ, "представлено"? носитель,формат
Не в курсе :(  Сам работаю не в ракетно-космической отрасли.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

Цитировать
Цитировать"АльфаСтрахование" готово исполнить обязательства по страхованию спутника Telkom-3, страховая сумма составляет 7,5 млн долларов[/size]
 Страховая сумма, предусмотренная договором, составляет 7,5 млн долларов.
ЦитироватьСпутник "Экспресс-МД2", неудачно запущенный в ночь на 7 августа., был застрахован в "Ингосстрахе" на сумму 1 млрд 177 млн 149 тыс. руб. Об этом сообщил РБК руководитель PR-службы страховой компании Владимир Клейменов.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/07/08/2012/663453.shtml
А на 7,5 млн. долл. можно заказать у ИСС новый спутник для Индонезии? Или на 1,177 млрд. руб копию "Экспресс-МД-2"?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Механик

А можно я немножко вклинюсь в споры специалистов? :)
Я учусь в авиа-ВУЗ-е, поэтому примеры буду приводить авиационные.
ИМХО доработки техники, все эти трёхкратные резервирования- не помогут. Вон, на SSJ трёхкратное резервирование ЭДСУ, но это не помешало пилотам вогнать самолёт в скалу, со словами "Я лучше знаю, куда лететь".
На истребителе Су-30- четырёхкратное резервирование ЭДСУ, но в один прекрасный день индийский техник, завершая ТО, забывает подключить разъёмы питания ко всем 4-м датчикам угловых ускорений, в результате чего самолёт разбивается через несколько секунд после взлёта.
Повышать надо культуру.
А железо (если оно серийное) и так уже "вылизано" до предела с точки зрения надёжности. Во всяком случае, в авиации дело обстоит именно так.
Что толку повышать надёжность железа, если 85% самолётов падают на землю, будучи в абсолютно исправном состоянии?

Mark

В последней аварии Протона, август 2011, была неправильна Timeline.

 
ЦитироватьBased on its activities and analysis of the available data, the Commission has concluded that in the process of formalizing the Breeze M operating timeline, the time interval to manipulate the gyro platform into position was made unduly short. This resulted in an off-nominal orientation of the Breeze M and, as the consequence, in injecting the SC into an off-design orbit.

Только те все процессы можно симулировать на земли перед стартом !!!
Бы сделали , бы не было и аварии. А теперь???
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Новый

А актуальные примеры из пищевой или текстильной промышленности будут?
Что толку повышать культуру, если серийное "вылизанное" железо падает с частотой раз в год...

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьКак будто ДМ обладает абсолютной надежностью.
В том-то и трагедия, что надежного РБ для "Протона" у нас нет.

интересно, рассматривался ли вопрос использования на Протоне Фрегата-СБ ?

А.Коваленко

Надежность невозможно обеспечить отдельными мероприятиями. Только комплекс, и тот не в состоянии дать 100% гарантии. На эту тему были доклады на Королевских чтениях, на Чтениях Циолковского. Причем, не теоретические, а по результатам практического применения в процессе управления МКС. В общем, тут есть о чем поговорить, тема безразмерная :)

ОАЯ

ЦитироватьА актуальные примеры из пищевой или текстильной промышленности будут?
Что толку повышать культуру, если серийное "вылизанное" железо падает с частотой раз в год...
А из литературы? :D

Повышать культуру надо. Не устаю приводить пример из мировой литературы: Хемингуэй Эрнест. Острова в океане. Главный герой – старикашка художник, владелец яхты, кто угодно, только не инженер радиотехник. Живет у черта на куличках – в Кубе.
Время 1945 год. Его речь — Что говорит твой локатор, Бой? Какова у тебя ширина импульса? Какова у тебя частота повторения импульса? Знаешь, в меня ведь встроен магнетрон. Только ты никому не говори. Но в дальнейшем при более высокой разрешимости, достигнутой с помощью УВЧ, вражеских шлюх можно будет обнаруживать на более далеком расстоянии. Это все микроволны, Бой, и ты сейчас их мурлыкаешь.

У нас не всякий радиоинженер сможет объяснить работу радиолокатора.

Новый

ЦитироватьА на 7,5 млн. долл. можно заказать у ИСС новый спутник для Индонезии? Или на 1,177 млрд. руб копию "Экспресс-МД-2"?
Кстати.
С учетом того, что Индонезийцы застраховали КА и свою половину Протона, а ГПКС застраховало только КА (без услуг по запуску), означает, что Российский бюджет в результате аварии потерял стоимость эквивалентную половине РН.

Этого достаточно для квалификации по статье 293 УК РФ Халатность, в особо крупных?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак будто ДМ обладает абсолютной надежностью.
В том-то и трагедия, что надежного РБ для "Протона" у нас нет.

интересно, рассматривался ли вопрос использования на Протоне Фрегата-СБ ?
Маловат. Его придётся дорабатывать.
Но идея передать Бриз-М Лавочке наверное правильная.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

ЦитироватьЯ бы развил эту мысль и предложил прожиг прям в Филях на полную циклограмму полета со срабатыванием пиросредств.
Да прямо из Филей и пускать, чего уж там.

Блудный

ЦитироватьВ общем, тут есть о чем поговорить, тема безразмерная
Создавайте ветку.

Koydanator

А типа "лажается", то что создано «тогда» и «теми» ?!  А что создано теперь???
Как результат – никакого лидерства! ВООБЩЕ!!!

ВЕРНИТЕ КОПТЕВА!!!!

Mark

Сегодня из РОСБАЛТ :
Анатолий Перминов

 
ЦитироватьКомментируя неудачный запуск, экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов отметил, что в большинстве случаев причиной ЧП становится не техника, а пресловутый человеческий фактор. "Неисправность, которая привела к отключению разгонного блока "Бриз-М", думаю, можно было выявить на предприятии при подготовке к запуску",

http://www.moscow-info.org/articles/2012/08/07/353166.phtml
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак будто ДМ обладает абсолютной надежностью.
В том-то и трагедия, что надежного РБ для "Протона" у нас нет.

интересно, рассматривался ли вопрос использования на Протоне Фрегата-СБ ?
Маловат. Его придётся дорабатывать.
Но идея передать Бриз-М Лавочке наверное правильная.
а просто увеличить сбрасываемый бак ?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВ общем, тут есть о чем поговорить, тема безразмерная
Создавайте ветку.
Так не здесь надо говорить. Под темой я не имел в виду ветку на форуме. Надо подумать. Может быть, сделаю доклад на Королевские чтения в январе.