Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьПо задумке Бриз-М блок интересный.
По задумке Бриз вообще не РБ. 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Mark

А то уже было ?

ЦитироватьРоскосмос может уволить руководство Космического центра им. Хруничева из-за произошедшей в ночь на вторник аварии с разгонным блоком «Бриз-М», который отказал при выведении спутников на орбиту ракетой-носителем «Протон-М», сообщил источник в ракетно-космической отрасли


 http://vz.ru/news/2012/8/7/592171.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьПо задумке Бриз-М блок интересный.
По задумке Бриз вообще не РБ. 8)
О! Отмазка так отмазка. :lol:  
Обиделся он на вас, что используют его не по целевому назначению.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитировать
ЦитироватьСейчас отказ был через семь секунд после включения.

По задумке Бриз-М блок интересный.  Только вот реализация у него хромает. Кстати КБХМ предлагало разработать двигатель тягой 4 тс.
Это сняло бы ряд проблем.
Это фактически новый РБ. Как ТУ-22 и ТУ-22М. :D
Габариты двигателя обещали сохранить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьа почему бы не взять двигатель от РБ Циклон-4 ?
Предшественник здорово подпортил статистику Циклону-3. Да и великоват он по тяге и габаритам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьПо задумке Бриз-М блок интересный.
По задумке Бриз вообще не РБ. 8)
Эт мы помним. Но с тех пор много воды утекло.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас отказ был через семь секунд после включения.

По задумке Бриз-М блок интересный.  Только вот реализация у него хромает. Кстати КБХМ предлагало разработать двигатель тягой 4 тс.
Это сняло бы ряд проблем.
Это фактически новый РБ. Как ТУ-22 и ТУ-22М. :D
Габариты двигателя обещали сохранить.
Если бы при этом сохранили и расходы - таки да. :D
Иначе
ЦитироватьЭто фактически новый РБ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Steel2

Цитировать
ЦитироватьСколько таймеров не ставь, все одно, если исполнительный механизм издох. Опять же, а ну как Ваш ранний таймер крякнет и включит движок на земле еще? Угу, конечно Вы утрируете, говоря "простой", значит, не совсем простой... А чем сложнее система, тем вес ее выше и вот уже система возит на орбиту исключительно саму себя любимую.
ps Я тоже утрирую(

Исполнительный механизм проверяется на Земле. Это примитивное испытание. Таймеры проверяются на Земле. Это примитивное испытание тоже.

Исполнение программы на тестовом изделии это почти не испытание, т.к. оно должно работать в полете в комплексе. В нем могут оказаться ошибки. И ничем их не выявить.

Во-во, такие знатоки небось Бриз и делали. Всё у них обычно примитивно. На словах.
Ржавчина выжженых звезд...

Штуцер

Небось Вам виднее, кто делал Бриз. :evil:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

ЦитироватьУ Бриза-М тоже ведь не сам по себе отказ, а вледствие чего-то: брак производства с плохо поставленной службой ОТК или неправильные данные в полетном задании опять же с низким качеством контроля. Ошибки конструкторов и проектировщиков устранены уже давным-давно.

Если полетное задание можно ввести с ошибкой и никто не может проверить (не просто смотреть из-за плеча, а понять правильность последовательности mov, goto, sub...), то виноваты разработчики, что не смогли гарантировать безошибочный  алгоритм работы при одиночном сбое, одиночном отказе, одиночной ошибке.

Причем, источники одиночных отказов должны устранятся проработкой технологических операций. Это только кажется, что невозможно парировать случайность и человеческий фактор. Для этого разрабатывается технология с ее картами, контрольными листами...
При массовых (через раз) отказах виноваты разработчики.

AlVik

Одниночный сбой .... нет ребята , если это оотказ аппаратуры - то это не сбой - ну нельзя затроировать пока двигатель нельзя затроировать баки...Потому  в этом случае авария. ПЗ - проверяется на стендах , хорошо проверяется ,особенно после прошлого года, мое мнеение в данном случае не программеры виноваты , а увы железо ....

Steel2

Цитировать
ЦитироватьУ Бриза-М тоже ведь не сам по себе отказ, а вледствие чего-то: брак производства с плохо поставленной службой ОТК или неправильные данные в полетном задании опять же с низким качеством контроля. Ошибки конструкторов и проектировщиков устранены уже давным-давно.

Если полетное задание можно ввести с ошибкой и никто не может проверить (не просто смотреть из-за плеча, а понять правильность последовательности mov, goto, sub...), то виноваты разработчики, что не смогли гарантировать безошибочный  алгоритм работы при одиночном сбое, одиночном отказе, одиночной ошибке.

Причем, источники одиночных отказов должны устранятся проработкой технологических операций. Это только кажется, что невозможно парировать случайность и человеческий фактор. Для этого разрабатывается технология с ее картами, контрольными листами...
При массовых (через раз) отказах виноваты разработчики.

Проблема в том, что других разработчиков, других конструкторов, других технологов, монтажников и слесарей за эти деньги просто НЕТ. Более того, не то что других нет - а и эти-то кончаются путем, увы, естественной биологической убыли.
А при нынешних условиях работы в отрасли никто ВИНОВАТ быть не может по определению, из тех кто делает. Невыявленные ошибки по неопытности или невнимательности - да, возможны. А количество контролеров если увеличить - количество исходно совершенных ошибок это не уменьшит.
Ржавчина выжженых звезд...

Ну-и-ну

Инетерсно, жалующиеся на малую з.п. понимают, что если её, грубо говоря, удвоить, то придётся не просто работать качественно лучше (чтобы не падало), но и либо уполовинить количество работников, либо проиграть конкуренцию и остаться без работы?

avmich

ЦитироватьИнетерсно, жалующиеся на малую з.п. понимают, что если её, грубо говоря, удвоить, то придётся не просто работать качественно лучше (чтобы не падало), но и либо уполовинить количество работников, либо проиграть конкуренцию и остаться без работы?

Придётся уменьшить зарплату начальству :) .

freinir

ЦитироватьИнетерсно, жалующиеся на малую з.п. понимают, что если её, грубо говоря, удвоить, то придётся не просто работать качественно лучше (чтобы не падало), но и либо уполовинить количество работников, либо проиграть конкуренцию и остаться без работы?

Судя по всему не думают. Хитрый общественный договор: вы нам мало платите, а мы если что сошлёмся на это, когда сделаем работу плохо. Вот такой крестьянский крепостной подход.

freinir

Цитировать
ЦитироватьИнетерсно, жалующиеся на малую з.п. понимают, что если её, грубо говоря, удвоить, то придётся не просто работать качественно лучше (чтобы не падало), но и либо уполовинить количество работников, либо проиграть конкуренцию и остаться без работы?

Придётся уменьшить зарплату начальству :) .

Тоесть если всем добавить по 200 рублей (после урезания зарплаты начальству) наступит счастье?

Space Alien

Пост АНИКа от 26 июля....

ЦитироватьПроблемы были с разгонным блоком "Бриз-М".

"Интерфакс" сообщает: "Первоначально данный пуск намечался на 26 июля, однако при сборке головной части была обнаружена неисправность, и для ее ремонта пришлось отстыковать космические аппараты, напомнил собеседник агентства"
Похоже не исправили  :twisted: ...

ОАЯ

ЦитироватьПроблема в том, что других разработчиков, других конструкторов, других технологов, монтажников и слесарей за эти деньги просто НЕТ. Более того, не то что других нет - а и эти-то кончаются путем, увы, естественной биологической убыли.
А при нынешних условиях работы в отрасли никто ВИНОВАТ быть не может по определению, из тех кто делает. Невыявленные ошибки по неопытности или невнимательности - да, возможны. А количество контролеров если увеличить - количество исходно совершенных ошибок это не уменьшит.

Молодость разработчиков и раньше и сейчас парируется «зубрами» - начальниками групп, отделов разработчиков. И массой испытаний до заводских. В этом ничего нового нет.

Насчет массовости контролеров – все зависит от разработчика: Если разработчик говорит – «сами виноваты, накосячили при сборке, вводе программы, не увидели, что написано мелкими буквами, учите матчасть», то можно это пропустить раз. На второй задуматься, на третий ставить диагноз – не проработанная конструкция. Если разработчик изначально надеется на внимательность сборщика, высокий профессиализм и безошибочность оператора-программиста и только, то он идеалист. Его должны поправить старшие товарищи.
На счет оплаты - но сейчас все так живут. Некоторые директора делают инженеров еще и сборщиками на второй оклад, на пример. По времени чуть больше на работе, но зато больше, чем просто инженер. Кого квартироой привязывают...

Местный

Надо было Бриз производить в Оренбурге,у них аварий меньше было.

LL_

Цитировать
ЦитироватьПеригей поднять и отдать/продать студентам на опыты.

В прошлый раз хоть астероид опасно с Землей сближался...
Сперва надо их впоймать, а потом, если не проволочкой, то хоть скотчем смотать обратно, ибо:
Pass of Telkom 3 and Express MD2 geo sat's, along with APT and breeze M rocket, from Aug 6, 2012 proton launch

штатными двигателями КА