Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо важнее, имхо, не что осталось, а что появилось. Т. е., какой старый прибор совсем разучились делать, ибо уволился какой-то старичок на каком-то заводе?
ИМХО зрите в корень! Но как такое к пуску допустили? Вот в чем вопрос
Да там, насколько я понял, не особо критичная система была, что-то с телеметрией, имхо.

Не та система телеметрии, по данным которой движок отключают автоматически, не?...
Я не телеметрист, звиняйте.

LRV_75

Товарищи, не путайте телеметрию и датчиковую систему как таковую. У СУ она своя, у телеметрии своя. СУ принимает решение по показаниям своих датчиков, которые в нее заведены напрямую по кабелям. У ТМИ своя система датчиков, свои коммуникации от датчиковой системы до ТМИ коммутатора, ТМИ передатчика и далее на землю. Если на Бриз-М это не так, то я удивлюсь
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Echidna

Меня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны? :shock: Дул бы до победного. К тому же, ГК осуществляется по набору харскорости, а не по времени. Какая черт в этом случае разница какая тяга была у ДУ 2000 кгс или 1000 кгс?

Другое дело, что если давление в топливной системе было таким, что существовала угроза взрыва ДУ, то может и верно, просто ради того, что бы мусор был большой и один, а не много и маленького. :)

Patriot

Цитировать
ЦитироватьВ ТЗ не могут быть оговорены методики испытаний, а методики в нашем деле - половина результата.
В ТЗ методики не оговорены. Методики должны разрабатываться с учетом требований утвержденного технического задания.
Вы меня поправьте, может что то забыл - по ТУ проводят приемо- сдаточные испытания для серийных образцов. Для опытных образцов помимо ПСИ проводят заводские испытания по программам и методикам испытаниям, т.е. более тщательные проверки соответствиям требований ТЗ
В ТЗ могут быть прописаны конкретные методики, по которым разработчик обязан подтверждать конкретные требования ТЗ при проведении НЭО. Но могут и не быть, например, если на методику существует стандарт.
По ТУ проводят ПСИ всех образцов - и первых опытных для НЭО, и первых летных, и серийных.
Опытные образцы допускаются к проведению НЭО на соответствие требованиям ТЗ (СОИ или предварительные испытания) по соответствующим программам после ПСИ по ТУ с соответствующим заключением.
К сожалению, в последние годы нередки случаи, когда на оборудование, прошедшее НЭО (т.е. выдержавшее в полном объеме весь спектр квалификационных воздействий), может быть сделано перезаключение о допуске к ЛИ. Можно ли тут говорить об эксплуатационных запасах - вопрос риторический.

LRV_75

ЦитироватьМеня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны? :shock: Дул бы до победного. К тому же, ГК осуществляется по набору харскорости, а не по времени. Какая черт в этом случае разница какая тяга была у ДУ 2000 кгс или 1000 кгс?

Другое дело, что если давление в топливной системе было таким, что существовала угроза взрыва ДУ, то может и верно, просто ради того, что бы мусор был большой и один, а не много и маленького. :)
А может ПО РБ не знает имеет ли конкретный КА апогейные ДУ или нет, поэтому сбрасывает их при случае  :)  дай бог сам доберется, чем мочить аппарат [/u]
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьТоварищи, не путайте телеметрию и датчиковую систему как таковую. У СУ она своя, у телеметрии своя. СУ принимает решение по показаниям своих датчиков, которые в нее заведены напрямую по кабелям. У ТМИ своя система датчиков, свои коммуникации от датчиковой системы до ТМИ коммутатора, ТМИ передатчика и далее на землю. Если на Бриз-М это не так, то я удивлюсь
Какой смысл перемешивать телеметрические параметры и параметры системы управления? У них разные задачи.
Байконур надолго - навсегда


LRV_75

Цитировать
ЦитироватьТоварищи, не путайте телеметрию и датчиковую систему как таковую. У СУ она своя, у телеметрии своя. СУ принимает решение по показаниям своих датчиков, которые в нее заведены напрямую по кабелям. У ТМИ своя система датчиков, свои коммуникации от датчиковой системы до ТМИ коммутатора, ТМИ передатчика и далее на землю. Если на Бриз-М это не так, то я удивлюсь
Какой смысл перемешивать телеметрические параметры и параметры системы управления? У них разные задачи.
Вот и я о том же
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ ТЗ не могут быть оговорены методики испытаний, а методики в нашем деле - половина результата.
В ТЗ методики не оговорены. Методики должны разрабатываться с учетом требований утвержденного технического задания.
Вы меня поправьте, может что то забыл - по ТУ проводят приемо- сдаточные испытания для серийных образцов. Для опытных образцов помимо ПСИ проводят заводские испытания по программам и методикам испытаниям, т.е. более тщательные проверки соответствиям требований ТЗ
В ТЗ могут быть прописаны конкретные методики, по которым разработчик обязан подтверждать конкретные требования ТЗ при проведении НЭО. Но могут и не быть, например, если на методику существует стандарт.
По ТУ проводят ПСИ всех образцов - и первых опытных для НЭО, и первых летных, и серийных.
Опытные образцы допускаются к проведению НЭО на соответствие требованиям ТЗ (СОИ или предварительные испытания) по соответствующим программам после ПСИ по ТУ с соответствующим заключением.
К сожалению, в последние годы нередки случаи, когда на оборудование, прошедшее НЭО (т.е. выдержавшее в полном объеме весь спектр квалификационных воздействий), может быть сделано перезаключение о допуске к ЛИ. Можно ли тут говорить об эксплуатационных запасах - вопрос риторический.

Спасибо за разъяснения
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
Да и вообще, как отметил многоуважаемый Штуцер, Бриз-М изначально не предназначался для вывода спутников  на их расчетные орбиты  :wink:  :D
Вы это блоку Д не говорите только. И Фрегату...
Да что там говорить, все мы работаем не по специальности, полученной в ИНСТИТУТЕ! :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
Да и вообще, как отметил многоуважаемый Штуцер, Бриз-М изначально не предназначался для вывода спутников  на их расчетные орбиты  :wink:  :D
Вы это блоку Д не говорите только. И Фрегату...
Да что там говорить, все мы работаем не по специальности, полученной в ИНСТИТУТЕ! :D
Не все.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
Да и вообще, как отметил многоуважаемый Штуцер, Бриз-М изначально не предназначался для вывода спутников  на их расчетные орбиты  :wink:  :D
Вы это блоку Д не говорите только. И Фрегату...
Да что там говорить, все мы работаем не по специальности, полученной в ИНСТИТУТЕ! :D
Не все.

Согласен  8)

Петр Зайцев

ЦитироватьМеня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны?
КА много раз удавалось спасать. Когда через Луну, когда как. А если дуть до победного, то все разлетится вдребезги. Потеря тяги - это либо прогар уже сейчас, либо утечка и опасность такового. Особенно это опасно при прямом выводе на ГСО: можно такой апокалипс устроить.

Lesobaza

Цитировать... Другое дело, что если давление в топливной системе было таким, что существовала угроза взрыва ДУ, то может и верно, просто ради того, что бы мусор был большой и один, а не много и маленького. :)

Компоненты в баках остались. Всё-равно через некоторое время будет большой БАДА-БУМ на умершем аппарате.
Ad astra per rectum!!

LL_

Цитировать
ЦитироватьА на 7,5 млн. долл. можно заказать у ИСС новый спутник для Индонезии? Или на 1,177 млрд. руб копию "Экспресс-МД-2"?
Кстати.
С учетом того, что Индонезийцы застраховали КА и свою половину Протона, а ГПКС застраховало только КА (без услуг по запуску), означает, что Российский бюджет в результате аварии потерял стоимость эквивалентную половине РН.

Этого достаточно для квалификации по статье 293 УК РФ Халатность, в особо крупных?

Так уже  :)

" Госдума даст Поповкину еще полгода ...


      Председатель комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев предлагает дать еще полгода руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину ...

      "Он (Поповкин) в Госдуме был и говорил: дайте мне год-полтора.""

Статья 293. Халатность

1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Сейчас весь этот мусор космический на Землю шлепнется и прибъёт кого-нибудь, тогда уже семь лет.

Это по-закону.
А во внесудебном порядке: бутылкой по голове и в Бурденко. В лучшем случае :)

АниКей

Игорь Маринин, "Новости космонавтики" - об очередной космической неудаче России http://www.svobodanews.ru/content/article/24669663.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

ЦитироватьЭто по-закону.
А во внесудебном порядке: бутылкой по голове и в Бурденко. В лучшем случае :)
А виновный ужде установлен? А если он не один :wink:
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Штуцер

ЦитироватьС "Бризами" постоянно что-то случается. Попытка в 90-е выжить любой ценой сейчас даёт свои отголоски. Тогда хватали любое доступное барахло и ставили, потому что нормальных агрегатов уже не производили или за них просили мама не горюй сколько. Это касалось и движков, ...
Насчет двигателей - это вряд ли.
Они либо есть, либо нет. Левых и дешевых не бывает.:wink:
ЦитироватьТам и по ДУ хватает вопросов. Как мне сказали, некоторые режимы работы в вакууме отработаны только теоретически, мол на Земле движок отработал какое-то гарантированное время при ОИ, значит в космосе проработать должен несколько дольше, там же нет кислорода...
И это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
И тут сумлеваюсь я.
Давным давно все движки на Бриз отработаны на все возможные режимы, как во время ЛСО, так и в лёте. Как, впрочем и ПГСП.

Цитировать"несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима
Такие вещи без согласования  с разработчиками двигателя и внесения соответсвующих изменений в ТУ на двигатель не делаются.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вал

Цитировать
ЦитироватьС "Бризами" постоянно что-то случается. Попытка в 90-е выжить любой ценой сейчас даёт свои отголоски. Тогда хватали любое доступное барахло и ставили, потому что нормальных агрегатов уже не производили или за них просили мама не горюй сколько. Это касалось и движков, ...
Насчет двигателей - это вряд ли.
Они либо есть, либо нет. Левых и дешевых не бывает.:wink:
ЦитироватьТам и по ДУ хватает вопросов. Как мне сказали, некоторые режимы работы в вакууме отработаны только теоретически, мол на Земле движок отработал какое-то гарантированное время при ОИ, значит в космосе проработать должен несколько дольше, там же нет кислорода...
И это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
И тут сумлеваюсь я.
Давным давно все движки на Бриз отработаны на все возможные режимы, как во время ЛСО, так и в лёте. Как, впрочем и ПГСП.

Цитировать"несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима
Такие вещи без согласования  с разработчиками двигателя и внесения соответсвующих изменений в ТУ на двигатель не делаются.
Понятно. К пуговицам претензий нет. Но "кто сшил пиджак?!"
В прошлом году грешили на ПЗ, нынче на двигатель. Создается  ощущение о консерватории, в которой что-то не так...  :evil:
5359055087344250

KBOB

Цитировать
Цитировать... Другое дело, что если давление в топливной системе было таким, что существовала угроза взрыва ДУ, то может и верно, просто ради того, что бы мусор был большой и один, а не много и маленького. :)

Компоненты в баках остались. Всё-равно через некоторое время будет большой БАДА-БУМ на умершем аппарате.

А какое время жизни на текущей орбите?
Россия больше чем Плутон.