О космонавтах и астронавтах

Автор Шамс, 09.01.2009 22:14:30

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Радий Бандюков

Цитата: fedunsergii от 31.07.2020 21:27:47
MissionPositionPrime CrewBackup CrewMission Objectives
Soyuz MS-19CommanderRussian FederationTikhonov, NikolaiRussian Federation?ISS Expedition 67/68
Launch dateFlight EngineerRussian FederationBabkin, AndreiRussian Federation?
??.09.2021Flight EngineerRussian Federation?Russian Federation?
Откуда источник таблицы???
Человек. Земля. Вселенная. от Радия Бандюкова


max_schmurz

Обидно за Николая безумно... Ну как же так!

sax

Цитата: Радий Бандюков от 01.08.2020 10:55:02Мне Очень больно от того что Николай Александрович Тихонов ушел...
 Странно всё это...
 В ЦПК что явно не так...

Он на мог полететь на «Союзе МС-19», на  «Союзе МС-21», да и на «Союзе МС-17»...
Но, его даже не включили в резервный экипаж...
Тут, дело не в «болезни» а в Совести руководства ЦПК!
Жаль.
Вы даже не представляете что твориться в мед управлении цпк и руководстве...

n_tikhonov

Дорогие друзья!

Дабы избежать всевозможных домыслов и закулисных обсуждений хочу внести некоторую ясность.

Это решение я принял сам. Решение непростое и может показаться странным, но это моё решение.

Хочу сказать большое человеческое спасибо всем тем, с кем довелось работать и тренироваться! И отдельно руководству отряда, ЦПК и Роскосмоса. Все эти годы они оказывали всяческую поддержку и моё решение приняли по человечески и с пониманием. Мы живём в эпоху бурного развития технологий. Каждый год средства медицинской диагностики совершенствуются и перед нашими медиками стоит очень непростая задача, которую они с честью выполняют!

Я счастлив, что я был частью отряда долгое время! Это уникальный опыт. Общение с большим количеством уникальных людей, опыт ветеранов космоса, высококлассные и очень интересные специалисты на всех этапах технологического процесса - вот то, что окружает космонавта на всех этапах подготовки. Но жизнь на этом не заканчивается. Продолжаем двигаться дальше!
_________________

Leroy

Цитата: n_tikhonov от 04.08.2020 20:50:35Дорогие друзья!

Дабы избежать всевозможных домыслов и закулисных обсуждений хочу внести некоторую ясность.

Это решение я принял сам. Решение непростое и может показаться странным, но это моё решение. ....

Николай, все годы мы за Вас болели. (Тем более, что другие космонавты не баловали нас общением на форуме). Успехов Вам на новом пути! Здоровья и удачи! И заходите на форум!

fedunsergii

http://www.spacefacts.de/


 Mission Position Prime Crew Backup Crew Mission Objectives
 Soyuz MS-19 CommanderRussian Federation Shkaplerov, AntonRussian Federation ? ISS Expedition 67/68
 Launch date Flight EngineerRussian Federation Babkin, AndreiRussian Federation ? 
 ??.09.2021 Flight EngineerRussian Federation ?Russian Federation ? 

Vlad1slaff

Николай, тоже очень болели за Вас.
 Я никогда не писал на форуме, так как всего лишь человек интересующийся космонавтикой и не являюсь специалистом в этой области. Однако сейчас тема по моей специальности. Я по профессии врач. 
Как сказал Николай:
«Каждый год средства медицинской диагностики совершенствуются и перед нашими медиками стоит очень непростая задача, которую они с честью выполняют
Вот именно средства диагностики совершенствуются, а интерпретация и анализ полученных данных страдает. Достаточно посмотреть на ФАП 50 от 2002г. регламентирующие допуск летчиков гражданской авиации, где достаточно «расплывчато» написано про многие тонкости диагностики (в моей специальности точно). Многие летчики обращаются к нам в центр для дообследования и лечения после ВЛЭК и у большинства мы не находим ограничений для допуска к полетам, но наши заключения носят лишь рекомендательный характер для коллег. За 18 лет многие болезни научились лечить, а другие никак не влияют на операторскую деятельность, даже в условиях космического полета. Могу предположить, что врачи ГМК руководствуются схожими с ФАП 50 правилами. 
Наверное, из-за исторически сложившейся закрытости системы, современные медицинские стратегии диагностики и лечения не доступны моим коллегам из ГМК , а обратиться за помощью к коллегам из других российских или иностранных центров не позволяет та же «закрытость» или гордость. Замалчивание истинных медицинских причин недопуска к полетам космонавтов, в том числе Николая лишний раз это доказывают.
 В Российской космонавтике в целом нездоровая ситуация, но думаю надо делать выводы и хотя бы пересмотреть медицинские нормы по допуску и послеполетной реабилитации космонавтов, может быть на этом фоне созреют идеи для новых интересных медицинских экспериментов.
 А Вам, Николай, хочу пожелать стать одним из первых Сommercial Space Pilot, думаю для одной из частных космических компаний человек с вашим опытом будет востребован. 

tnt22

23.08.2020 19:53:10 #4028 Последнее редактирование: 24.08.2020 15:30:25 от tnt22
https://tass.ru/obschestvo/9269921

Цитата23 АВГ, 18:55 Обновлено 19:34
Путин наградил Олега Кононенко орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени
Президент отметил большой вклад инструктора-космонавта-испытателя в развитие пилотируемой космонавтики

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении инструктора-космонавта-испытателя, командира отряда космонавтов ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина", Олега Кононенко орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени. Об этом говорится в указе главы государства, опубликованном на сайте правовой информации.

"За большой вклад в развитие пилотируемой космонавтики, за мужество и высокий профессионализм, проявленные при исследовании, освоении и использовании космического пространства, наградить орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени Кононенко Олега Дмитриевича", - говорится в тексте документа.
 Скрытый текст:
Олег Кононенко родился 21 июня 1964 года в городе Чарджоу (современное название Туркменабад) Туркменской ССР. Окончил Харьковский авиационный институт и после работал инженером в Центральном специализированном конструкторском бюро Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" Российского космического агентства. 29 марта 1996 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели и в 1996-1998 годах прошел общекосмическую подготовку в РГНИИЦПК имени Ю. А. Гагарина.

Свой первый полет на МКС совершил в 2008 году и тогда же совершил два выхода в открытый космос. Награжден медалью "Золотая звезда" Героя России (2009 год), Орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2014 год) и медалью "За заслуги в освоении космоса" (2011 год).

В 2019 году президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов присвоил Кононенко звание Героя Туркменистана.

https://www.roscosmos.ru/29070/

Цитата23.08.2020 19:10
Космонавт Олег Кононенко награжден орденом

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ от 21.08.2020 № 520 о награждении инструктора-космонавта-испытателя, командира отряда космонавтов ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», Олега Кононенко орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Цитата: undefined«За большой вклад в развитие пилотируемой космонавтики, за мужество и высокий профессионализм, проявленные при исследовании, освоении и использовании космического пространства, наградить орденом ,,За заслуги перед Отечеством" II степени Кононенко Олега Дмитриевича», -- говорится в указе главы государства, опубликованном на сайте правовой информации.

Олег Дмитриевич Кононенко родился 21 июня 1964 года в городе Чарджоу Туркменской ССР. Он окончил Харьковский авиационный институт и после работал инженером в Центральном специализированном конструкторском бюро Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» (сегодня -- РКЦ «Прогресс», входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). 29 марта 1996 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели и в 1996-1998 годах прошел общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.

С 2008 года он совершил 4 полета на околоземную орбиту и 5 выходов в открытый космос общей продолжительностью 32 часа 13 минут. На данный момент Олег Кононенко является рекордсменом по продолжительности пребывания на Международной космической станции -- 737 суток.

http://gctc.ru/main.php?id=5049

ЦитатаКосмонавт Олег Кононенко награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени

24 августа 2020 | 

За большой вклад в развитие пилотируемой космонавтики, за мужество и высокий профессионализм, проявленные при исследовании, освоении и использовании космического пространства Герой России, летчик-космонавт РФ Олег Кононенко удостоен ордена «За заслуги перед отечеством» II  степени в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2020 № 520 «О награждении государственными наградами Российской Федерации».


Руководство Центра подготовки космонавтов, коллеги по отряду и сотрудники Центра поздравляют Олега Дмитриевича с получением высокой награды и желают дальнейших успехов в освоении космического пространства, открытий и вдохновения!


С июня 1996 года по март 1998 года Олег Кононенко проходил общекосмическую подготовку. В 1998 году решением Межведомственной квалификационной комиссии ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». Затем готовился в составе группы специализации и совершенствования по программе МКС.

С 2016 года О.Д. Кононенко возглавляет отряд космонавтов Роскосмоса.

Олег Дмитриевич Кононенко совершил четыре космических полета на Международную космическую станцию - в 2008 году, 2011-2012, 2015-2016, 2018-2019 годах. Суммарный налет космонавта составляет 736 суток.  Во время орбитальной работы выполнил пять выходов в открытый космос. Во время одного из выходов Олег Дмитриевич вместе коллегой С. Прокопьевым добрался до корабля «Союз МС-09» с помощью двух манипуляторов «Стрела», вскрыл экранно-вакуумную теплоизоляцию (ЭВТИ) и провел запланированные работы. Образцы герметика, которым было закрыто отверстие корабля, а также материалы с поверхности вокруг него, были уложены в изолирующий контейнер, чтобы потом вернуть на Землю вместе с другим экипажем для последующих исследований.


Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

aaa1

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Вот такая фоточка нашлась.

tnt22

Цитата collectSPACE @collectSPACE 3 ч. назад

Astronaut Jerry Carr, who led NASA's final Skylab crew, dies at 88: http://collectspace.com/news/news-082620a-obituary-gerald-jerry-carr-skylab-astronaut.html...


tnt22

Официально

https://www.nasa.gov/feature/skylab-astronaut-gerald-jerry-carr-dies-at-88/

ЦитатаAug. 26, 2020

Skylab Astronaut Gerald "Jerry" Carr Dies at 88


Astronaut Gerald P. Carr commanded the third and final crewed Skylab mission. The crew continued the science program begun by the previous two Skylab crews, including biomedical investigations on the effects of long-duration space flight on the human body, Earth observations using the Earth Resources Experiment Package (EREP), and solar observations with instruments mounted on the Apollo Telescope Mount (ATM).
Credits: NASA


Former astronaut Gerald Carr, who commanded the last Skylab mission, passed away Aug. 26, 2020 in Albany, NY.

"NASA and the nation have lost a pioneer of long duration spaceflight," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "We send our condolences to the family and loved ones of astronaut Gerald 'Jerry' Carr, whose work provided a deeper understanding of life on Earth and in space."

NASA Administrator and Family Statements on the Passing of Gerald Carr

As commander of the Skylab 4 mission, Carr and his all-rookie crew conducted a remarkable science program that included a wealth of biomedical investigations designed to test the effects of long duration spaceflight on the human body, Earth observations associated with the Earth Resources Experiment Package (EREP), and solar observations from instruments mounted on the Apollo Telescope Mount (ATM) revolutionized our understanding of the Sun.

At the conclusion of the Skylab program, Carr turned his attention to work on the nascent Space Shuttle Program. He applied his experience in space inform the shuttle cockpit design and the importance of considering human factors. Through long duration spaceflight, he said, "We began to realize the importance of the relativity of the human to the piece of machinery you're working with and what the weightless environment does to your skeleton and affects the way you do your work."

Those contributions were pivotal to NASA's ability to support humans living and working in space long term.

Image Gallery: Photos of Gerald Carr

NASA Oral History Project: Interview with Gerald Carr (from October 25, 2000)

BIOGRAPHY

Carr was born Aug. 22, 1932 in Denver, Colorado. He joined the Navy in 1949 and one year later received an appointment to the midshipman (NROTC) program. He received a Bachelor of Science degree in mechanical engineering from the University of Southern California in 1954 and aeronautical engineering from the U.S. Naval Postgraduate School in 1961. Carr completed his education by earning a Master of Science degree in 1962 from Princeton University. In 1976, Carr was presented with an honorary doctorate in aeronautical engineering from Parks College of Saint Louis University, Cahokia, Illinois.

Following flight training at Pensacola, Florida and Kingsville, Texas, Carr served as a Marine test pilot logging more than 5,300 hours of jet flying time on aircraft including the F-9, F-6A Skyray, and F-8 Crusader.

In April 1966, Carr was selected as a member of new 19-member astronaut class. His experience during the Apollo program included Capcom duties during the Apollo 8 and Apollo 12 missions. Carr was acting as Capcom for Apollo 12 when the Saturn V was struck by lightning during launch.

Skylab 4, the final crewed mission to the station, launched from Kennedy Space Center Nov. 16, 1973. Carr later recalled that the "launch went off perfectly. It was a beautiful, clear day. I remember when the escape tower was finally kicked off and it took the shroud with it, the light that came in the cabin was just blinding for a minute. It was incredible. I tell a lot of people that riding on a booster like that is kind of like riding on a train with square wheels. You've got lots of noise, lots of vibration, and all that sort of thing. Then sure enough, when you hit that first booster shutdown and staging and then the next booster kicking off, it's just exactly what everybody has called it: a train wreck. I just thought that was very apt."

The Skylab 4 mission continued the work of the previous two crewed missions including biomedical research, Earth observations associated with the Earth Resources Experiment Package (EREP), and solar observations from instruments mounted on the Apollo Telescope Mount (ATM). One particular highlight of the mission was the seven-hour EVA (extravehicular activity) conducted with with Bill Pouge on Christmas Day, 1973.

After spending 84 days on orbit, the crew returned to Earth on Feb. 8, 1974. When asked in 2000 what he considered to be the greatest contributions of Skylab 4, Carr argued that it was the "medical stuff" stating that the crew had indeed " proved, I think, just absolutely positively that the human being can live in weightless environment for an extended period of time."

Carr's retirement from the NASA astronaut corps in 1977 marked the beginning of another career, that of professional engineer. Along with his wife Patricia Musick, Carr founded a small aerospace consulting company, CAMUS Incorporated, in 1984. One of the company's primary jobs was working on the development of crew systems for the International Space Station. Carr and his team educated engineers about weightlessness its effects on the ability of astronauts to interact with hardware on orbit.  

Over his illustrious career, Carr was the recipient of numerous awards including the Robert J. Collier Trophy (1973), the NASA Distinguished Service Medal (1974), and the Robert H. Goddard Memorial Trophy (1975).

For Carr's official biography, visit: https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/carr_gerald_0.pdf 


Family photo of astronaut Gerald "Jerry" Carr.
Credits: Carr Family


Last Updated: Aug. 26, 2020
Editor: Sarah Loff

Zhilinsky Valerij

Northrop Grumman Names Next Cygnus Cargo Ship After Kalpana Chawla
 

 
Цитата: Doug MessierFALLS CHURCH, Va. (Northrop Grumman PR) -- Northrop Grumman is proud to name the NG-14 Cygnus spacecraft after former astronaut Kalpana Chawla. It is the company's tradition to name each Cygnus after an individual who has played a pivotal role in human spaceflight. Chawla was selected in honor of her prominent place in history as the first woman of Indian descent to go to space.
http://parabolicarc.com/2020/09/09/northrop-grumman-names-next-cygnus-cargo-ship-after-kalpana-chawla/
 
Northrop Grumman назвала следующий грузовой корабль Cygnus в честь Калпаны Чавла, первой женщины индийского происхождения в космосе. Калпаны Чавла погибла на Колумбии, во время своего второго полёта.
Новость целиком по ссылке.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

KLantratov

14.09.2020 14:49:27 #4033 Последнее редактирование: 14.09.2020 16:18:56 от KLantratov

Как-то незамеченным в этой ветке прошел уход из NASA Рекса Уолхайма (Rex Walheim). Согласно официальной биографии на сайте NASA, Rex Walheim retired from NASA August 2020 (https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/walheim.pdf).
По его сообщению в твиттере это вообще произошло 29 июля (https://twitter.com/Astro_Rex/status/1288561830248493056).
А ушел он на должность директора по безопасности и проведению полетов (Director of Safety & Mission Assurance) в ту самую Axiom Space, которая подписала контракт со SpaceX на как минимум два полета Dragon v2 с космическими туристами, первый - во второй половине 2021 г. Вот и возможный командир для этого первого полета, на который полагают туристами Тома Круза и Дага Лаймана для съемок кино на МКС. Тот самый полет, который анонсирован в графике работ на МКС:

Цитата2021

октябрь - запуск и стыковка Dragon v2 к PMA 3 / IDA 3 модуля Harmony (астронавт Axiom Space, Круз, Лайман, космический турист)

И это, заметьте, уже третий член экипажа последнего шаттла STS-135, который может полететь на коммерческом корабле: командир Крис Фергюсон ушел в Boeing и готовится сейчас к первому пилотируемому полету на CST-100 Starliner, а пилот Даг Хёрли только вернулся из полета на SpX-DM2 Dragon v2.

Кино Лаймана с Крузом в главной роли, кстати, тоже уже анонсировано: пока под условным названием Luna Park (хотя бы здесь https://www.kinopoisk.ru/film/397874/). Обычный фантастический боевик:

Цитата: undefinedИстория о группе астронавтов-отступников, которых возглавляет женщина из Восточной Европы. Герои собирают краденое оборудование, чтобы попасть на Луну и захватить источник энергии. Для завершения плана им остается одно -- прихватить бывшего сотрудника NASA, без которого ничего не получится.

fedunsergii


Рекс Джозеф Уолхайм
27 июля 2020 года
 в пресс-релизе НАСА объявлено о его уходе из агентства.


tnt22

Цитата Johnson Space Center @NASA_Johnson 17 мин

Happy 90th birthday to Lt. General Thomas P. Stafford! 🎂

Stafford, who commanded the Apollo 10 mission, continues to serve the agency as chairman of the International @Space_Station Advisory Committee that provides advice and recommendation to NASA. http://go.nasa.gov/3mvirMx


tnt22

Цитата«От кандидата в космонавты до бортинженера ТПК «Союз МС-17» и МКС-64». Проект о С. Кудь-Сверчкове

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

21 сент. 2020 г.

Уже завтра в Центре подготовки космонавтов начинаются экзаменационные комплексные тренировки основного и дублирующего экипажей МКС-64.  По результатам двух экзаменационных дней принимается решение о допуске космонавтов и астронавтов к прохождению следующего предполетного этапа - подготовки к старту на Байконуре.

Среди экзаменуемых -  37-летний космонавт-испытатель Сергей Кудь-Сверчков. С апреля 2020 года он проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-64. Старт, запланированный на 14 октября, станет для Сергея первым в карьере. История десятилетнего пути Сергея Кудь-Сверчкова от кандидата в космонавты до бортинженера ТПК «Союз МС-17» и МКС-64 в совместном проекте Центра подготовки космонавтов и телестудии Роскосмоса.

youtu.be/JycoHtCchM8

https://www.youtube.com/watch?v=JycoHtCchM8 (15:31)

АниКей

«Я вышел за пределы космического корабля, и все заволокло туманом». Как вернуться на Землю, если ты ослеп в космосе
Астронавт Крис Хэдфилд -- о детской мечте, опасности и приключениях
https://www.pravmir.ru/ya-vyshel-za-predely-kosmicheskogo-korablya-i-vse-zavoloklo-tumanom-kak-vernutsya-na-zemlyu-esli-ty-oslep-v-kosmose/
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5100

ЦитатаВручено удостоверение космонавта под номером 148

29 сентября 2020 | Экипажи


Космонавту-испытателю Сергею Кудь-Сверчкову было вручено удостоверение международного образца Международной авиационной федерации (ФАИ).

Это событие произошло сегодня на 17-й площадке космодрома Байконур во время торжественной церемонии поднятия флагов стран, участвующих в международном пилотируемом запуске космического корабля «Союз МС-17». Мероприятие проводится с 1970-х годов, почитается всеми поколениями космонавтов и символизирует официальный старт заключительного этапа подготовки космонавтов к пилотируемому пуску.

В церемонии приняли участие основной и дублирующий экипажи МКС-64: Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков, Кэтлин Рубинс, Олег Новицкий, Пётр Дубров и Марк Ванде Хай, подняв флаги России, США и Республики Казахстан. Также на ней присутствовали представители ГК «Роскосмос», администрация города Байконур и специалисты ЦПК, обеспечивающие предстартовую подготовку экипажей.


Но сегодня для бортинженера ТПК «Союз МС-17» во время торжественного мероприятия был подготовлен сюрприз. Начальник оперативной группы, опытнейший российский космонавт Юрий Маленченко вручил Сергею Кудь-Сверчкову удостоверение космонавта под номером 148.

Такой документ в соответствии с действующими правилами ФАИ выдается каждому космонавту, который готовится выполнить свой первый космический полёт. Удостоверение имеет международное значение. На последней его странице на пяти языках изложена просьба оказывать содействие космонавтам в различных ситуациях. Документ подписан президентом Федерации космонавтики России, летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза В. В. Ковалёнком и спортивным комиссаром Федерации космонавтики России Н. Б. Бодиным.


Свое удостоверение Сергей Кудь-Сверчков возьмет с собой 14 октября в космический полёт и на борту Международной космической станции, по сложившейся традиции, поставит бортовые штампики.
...
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

 Скрытый текст: