Рогозин и Буран

Автор goran d, 25.09.2013 23:44:24

« предыдущая - следующая »

Alex-DX, ZOOR, azeast, Apollo13, telekast (+ 1 скрытый) и 5 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: telekast от 12.08.2020 21:32:58
Цитата: Bell от 12.08.2020 21:29:12
Цитата: telekast от 12.08.2020 21:22:39Насколько я знаю никаких.
Это потому что вы вообще ничего не знаете.
А вы, месье, хам. Возможно, образованный. Что ещё больше печалит.
По существу есть что сказать, или вы так, оттоптаться выходите?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

telekast

Цитата: Bell от 12.08.2020 21:34:28
Цитата: telekast от 12.08.2020 21:32:58
Цитата: Bell от 12.08.2020 21:29:12
Цитата: telekast от 12.08.2020 21:22:39Насколько я знаю никаких.
Это потому что вы вообще ничего не знаете.
А вы, месье, хам. Возможно, образованный. Что ещё больше печалит.
По существу есть что сказать, или вы так, оттоптаться выходите?

Вот спасибо! Теперь буду знать.
 Вы возможно, удивитесь, но есть люди которые не очень в курсе, как там "унутре"©АБС, но которым интересно.

Bell

Цитата: telekast от 12.08.2020 21:41:14есть люди которые не очень в курсе
но есть люди, которые при этом же самонадеянно и упорно несут всяческий бред.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 12.08.2020 21:42:57
Цитата: telekast от 12.08.2020 21:41:14есть люди которые не очень в курсе
но есть люди, которые при этом же самонадеянно и упорно несут всяческий бред.
Я вот тоже был уверен, что капсула на балансировочный угол аэродинамической силой и смещенным ЦМ ставится и подруливания там не нужны.

А почему по тангажу одна ДУ?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

telekast

Цитата: Bell от 12.08.2020 21:42:57
Цитата: telekast от 12.08.2020 21:41:14есть люди которые не очень в курсе
но есть люди, которые при этом же самонадеянно и упорно несут всяческий бред.
То, что это бред, принято доказывать. А не огрничиваться констатацией. И иногда,"бред" становиться новой идеей, отправной точкой из которой может вырасти нечто стоящее.
ИМХУ

DiZed

12.08.2020 22:10:52 #685 Последнее редактирование: 12.08.2020 22:16:25 от DiZed
а почему время от времени "союзы" сходят в режиме баллистического спуска? из-за отказов этой самой системы управления спуском?
за вашу и нашу свободу

Bell

Цитата: ZOOR от 12.08.2020 22:05:34
Цитата: Bell от 12.08.2020 21:42:57
Цитата: telekast от 12.08.2020 21:41:14есть люди которые не очень в курсе
но есть люди, которые при этом же самонадеянно и упорно несут всяческий бред.
Я вот тоже был уверен, что капсула на балансировочный угол аэродинамической силой и смещенным ЦМ ставится и подруливания там не нужны.

А почему по тангажу одна ДУ?
С другой стороны балансировочный щиток
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: DiZed от 12.08.2020 22:10:52а почему время от времени "союзы" сходят в режиме баллистического спуска? из-за отказов этой самой системы управления спуском?
Когда система управления не может справиться. Например, если СА при нештатном разделении отсеков сильно закрутился. Ну или, как было тогда, вообще люком вперед летит. Естественно, при отказе самой СУ - тоже.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

DiZed

Bell, а можно поподробнее? я раньше особо и не задумывался - когда слышал про баллистический спуск, но у меня исподволь сложилась модель - что-то вроде того, что управляемый спуск соответствует состоянию неустойчивого динамического равновесия баланса сил, поддерживаемого системой управления: по аналогии с лыжником, спускающимся с горы. но если баланс потерян - то это примерно как лыжник шлепнулся на задницу; это все, на ноги ему встать ему уже усилий-возможности нет, система в глубокой потенциальной яме устойчивого равновесия. это не так? барьера между положением управляемого скольжения и баллистического спуска нет? закрутка и неправильная ориентация при входе - это нештатное разделение отсеков?
за вашу и нашу свободу

Bell

Сегодня в 00:41:43 #689 Последнее редактирование: Сегодня в 00:46:03 от Bell
Цитата: ZOOR от 12.08.2020 22:05:34Я вот тоже был уверен, что капсула на балансировочный угол аэродинамической силой и смещенным ЦМ ставится и подруливания там не нужны.

А почему по тангажу одна ДУ?
Вот как раз по тангажу оно так и действует. А по остальным каналам - управляется в процессе эээ управляемого спуска,  извиняюсь за тавтологию. Ну и очевидно, балансировочный щиток в этом участвует, в смысле в балансировании по тангажу.

Дело в том, что именно тангаж, то есть в данном случае какбы угол атаки лобового экрана и является ключевым, да фактически единственным фактором, обеспечивающим расчетные перегрузки. Куда там будет рыскать и крениться - дело десятое, это уже вопрос попадания в расчетный район посадки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: DiZed от 12.08.2020 23:50:48Bell, а можно поподробнее? я раньше особо и не задумывался - когда слышал про баллистический спуск, но у меня исподволь сложилась модель - что-то вроде того, что управляемый спуск соответствует состоянию неустойчивого динамического равновесия баланса сил, поддерживаемого системой управления: по аналогии с лыжником, спускающимся с горы. но если баланс потерян - то это примерно как лыжник шлепнулся на задницу; это все, на ноги ему встать ему уже усилий-возможности нет, система в глубокой потенциальной яме устойчивого равновесия. это не так?
Да в общем-то все так.

Цитатабарьера между положением управляемого скольжения и баллистического спуска нет?
Баллистический спуск - это когда СА закручивается по крену, вокруг продольной оси, оси своей симметрии. Тогда лобовой экран становится прямо поперек потока, торможение происходит быстрее, а перегрузки, соответственно, выше. Главное, что в таком состоянии СА аэродинамически устойчив, то есть не кувыркается как попало.
В нормальном случае лобовой экран находится под некоторым углом к потоку и СА какбы скользит, как тот плоский камушек по воде. Скорость теряется медленнее и перегрузки получаются невысокие.

Цитатазакрутка и неправильная ориентация при входе - это нештатное разделение отсеков?
Просто, все просто. Если система сочтет, что не сможет привести СА в состояние управляемого спуска, то переведет его в баллистический. Что для этого должно случиться с СА - да что угодно. Например какое-то нештатное разделение отсеков. Или отказ двигательной системы управления спуском. Или еще что-то.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

DiZed

сянкс! а насколько интенсивна закрутка? вестибулярные проблемы, про которые говорят космонавты-астронавты, спускавшиеся баллистически - это следствие закрутки, а не собственно перегрузок?
за вашу и нашу свободу

telekast

Немного созвучного с моим "бреда". Из недр РКК "Энергия"
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=752

Павел73

Многоразовые корабли надо делать по-человечески. А не как Клипер. Главным разработчиком должен быть авиастроитель.
НАТО - Четвёртый Рейх.


Alex_II

Цитата: Alex-DX от 12.08.2020 18:42:36
Цитата: telekast от 12.08.2020 18:34:53То, что это выхлоп тормозного импульса двигателя Вы не допускаете?
Можно найти видео, как они разогреваются до красна и часть ячеек сгорает в прямом эфире.
Это те, что алюминиевые ещё. Новые, титановые, - не горят...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex-DX

Цитата: Alex_II от Сегодня в 08:58:32Это те, что алюминиевые ещё.

Тогда можно оценить температуру нагрева рулей - 660 гр.

Diy

Начата разработка некоего ильюшинского Слона на 180 тонн на смену Ан-124 Руслан с двигателями ПД-35, так что исключать вариант возрождения темы МАКС я бы не стал.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Bell

Цитата: Diy от Сегодня в 09:40:22Начата разработка некоего ильюшинского Слона на 180 тонн на смену Ан-124 Руслан с двигателями ПД-35, так что исключать вариант возрождения темы МАКС я бы не стал.
Интересно, а Ильюшин вообще в курсе, что Diy не исключает МАКС? А-то забудет сделать двухкилевое оперение и тема не возродиться...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун