ГЭЛА и другие гиперзвуковики как дополнение к МБР

Автор mrvyrsky, 30.12.2008 17:35:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asktay

Ну вот. И китайцев сосчитали  :shock:
                   Сказал бы я кто щас  не стесняясь И НА ГЛАЗАХ У ВСЕЙ ЕВРОПЫ действительно ЖРЕТ БЕССОВЕСТНО. Да обещание не флудить не позволяет  :wink:

Дмитрий В.

ЦитироватьТак всё-таки: какое тактическое применение может иметь 5-тимаховый (такой, как существующая ГЭЛА) аппарат с дальностью 3-5 тыс. км? И мне вот очень интересно - почему он будет стоить непомерных денег? Имхо, двигатель для него не будет сложнее НК-32, а 32-й строился и строится серийно. Двигатель ГЛА не должен обладать высоким ресурсом (1,5-2 часа вполне достаточно) и быть сверхнадёжным, что уже снижает его стоимость. Насколько сильно такой аппарат должен уметь маневрировать? Опять же, 20 единиц для него - избыточно. 8-9 ед., как у маневренных самолётов будет достаточно. Корпус ГЭЛА сделан из алюминиевого сплава, только небольшая часть из сплава титана (около 7%). ИМХО, девайс не будет в пр-ве более чем в 2-3 раза дороже Х-55.
Так что насчёт тактики и моих соображений? Кстати, на окончательной стадии прицеливания он может сбрасывать скорость до 3-4 М (на короткий промежуток времени - на несколько секунд), так что ГСН может вполне нормально работать по движущимся целям вроде кораблей.
ЗЫ Гранит тоже считался "дорогим и труднореализуемым"
Думаю, про алюминий придется забыть (если только не покрывать корпус какой-нибудь ТЗП). Скорее всего - титан или сталь. Двигатель, может, и будет простым, но отработка его процессов - штука не дешевая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

asktay

ЦитироватьТак всё-таки: какое тактическое применение может иметь 5-тимаховый (такой, как существующая ГЭЛА) аппарат с дальностью 3-5 тыс. км? И мне вот очень интересно - почему он будет стоить непомерных денег? Имхо, двигатель для него не будет сложнее НК-32, а 32-й строился и строится серийно. Двигатель ГЛА не должен обладать высоким ресурсом (1,5-2 часа вполне достаточно) и быть сверхнадёжным, что уже снижает его стоимость. Насколько сильно такой аппарат должен уметь маневрировать? Опять же, 20 единиц для него - избыточно. 8-9 ед., как у маневренных самолётов будет достаточно. Корпус ГЭЛА сделан из алюминиевого сплава, только небольшая часть из сплава титана (около 7%). ИМХО, девайс не будет в пр-ве более чем в 2-3 раза дороже Х-55.
Так что насчёт тактики и моих соображений? Кстати, на окончательной стадии прицеливания он может сбрасывать скорость до 3-4 М (на короткий промежуток времени - на несколько секунд), так что ГСН может вполне нормально работать по движущимся целям вроде кораблей.
ЗЫ Гранит тоже считался "дорогим и труднореализуемым"
ИМХО, есть несколько очень актуальных и перспективных тем для "керосинок" типа Х-90:
1. ПКР воздушного и возможно корабельного+берегового базирования (с повышенной прочностью корпуса и способностью к атаке сверхзащищенных целей с перегрузками до 20g c телевизионными и РЛ ГСН).
2. КР как дешевая замена запрещенных БРСМД (с повышенной прочностью корпуса и способностью к атаке сверхзащищенных целей с перегрузками до 20g c телевизионными и РЛ ГСН)
3. Первая ступень комплекса ПВО для сверхдальнего перехвата вражеских носителей КР (с базовой прочностью корпуса). Головная часть может быть снабжена мощным РЛ для наведения второй, ракетной ступени.
4. КР для Ту-160 (с базовой прочностью корпуса).

asktay

ЦитироватьДвигатель, может, и будет простым, но отработка его процессов - штука не дешевая.
Так ведь двигатель уже сделан и Х-90 уже летал

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьКорпус ГЭЛА сделан из алюминиевого сплава, только небольшая часть из сплава титана (около 7%).
Думаю, про алюминий придется забыть (если только не покрывать корпус какой-нибудь ТЗП). Скорее всего - титан или сталь. Двигатель, может, и будет простым, но отработка его процессов - штука не дешевая.
С материалом конструкции так и есть. Дюраль особо много не держит без потери механических свойств. Су-27, к примеру, имеет максимальное число М полета 2,35, но лететь на этой скорости он может не более 5 минут, дальше обшивка нагревается сверх допустимого. А полет ГЭЛА с М=5 на дальность 3000 км будет проходить более получаса, так что температура вероятно уже достигнет равновесной. Отсюда вывод что голой дюрали быть не может (разве что на некоторых участках подветренной поверхности).
С двигателем непонятности какие-то. С одной стороны уж больно много всего уже летало с гиперзвуковыми движками, а с другой стороны работы продолжаются. В пользу высокой степени отработанности является собственного говоря сама ГЭЛА в железе. Откуда железо, когда двигатель не отработан, который на таких машинах чуть ли ни одно целое с планером? Что-то не то. Из-за недостатка информации приходится гаданием заниматься
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

fagot

ЦитироватьКонечно. В море без космической и стратегической авиаразведки никак. Однако в угрожаемый период обычно противники постоянно держат друг друга на мушке, следовательно знают, где противник.
Все это дополнительно удорожает и усложняет систему, сами же средства разведки довольно уязвимы.

ЦитироватьУИ керосиновой ГЭЛА Х-90 со скоростью 5-6 Мах около 3500 сек... Это на высоте около 30 км...
Как-то сомнителен такой УИ на гиперзвуке.

ЦитироватьДумаю, что у водородной ГЭЛА УИ не может быть меньше. И не забывайте, что плотность атмосферы на высоте 50 км более чем в 50 раз меньше, чем на высоте 30 км, ЕМНИП  :wink:  Так что увеличение скорости полета до 10-12 Мах не приведет к увеличению аэродинамического сопротивления по сравнению с Х-90. Если я не прав, поправьте :)
Вроде бы в 17 раз. Но тут еще нужно учитывать изменение Сх и нагрузки на мидель такого аппарата в сравнении с Х-90. Водород в эксплуатации очень неудобен и дорог.

ЦитироватьПо поводу плазмы. В крайнем случае, можем на время включения ГСН ГЭЛА снижать временно скорость до 5-6 Мах. Это скорость, с которой начинает образовываться плазма. Общая схема работы ГСН 10-12 ГЭЛА будут похожи на схему работы ГСН "стаи" ПКР "Гранит".
Тут еще такой момент интересен - на снижении к цели скорее всего не удастся поддерживать скорость даже в 5 М, что повышает уязвимость. Хотя отделяющаяся ГЧ частично может проблему решить.

fagot

ЦитироватьВот именно, что пониже, соответственно дальность обнаружения падает, подлётное время, при котором цель можно обработать и обстрелять, - снижается, а так как скорость высокая, вероятность перехвата стремится к нулю. Если цельа ещё и маневрирует и разделяется, да ещё по ходу атакуя ЗРК, ну всё, разобьёт ПРО, ЗРК, и прочую хрень.
3-7 минут вполне достаточно для организации перехвата, даже без предварительного ЦУ.

ЦитироватьКстати, аэробаллистический "СРЭМ" хоть и дерьмовая был ракета, и свооружения быстро снят, но цель очень сложная, а ведь "всего" 3 Маха.
У него размеры и заметность поменьше были, чем у ГЭЛА.

asktay

Цитировать
ЦитироватьКонечно. В море без космической и стратегической авиаразведки никак. Однако в угрожаемый период обычно противники постоянно держат друг друга на мушке, следовательно знают, где противник.
Все это дополнительно удорожает и усложняет систему, сами же средства разведки довольно уязвимы.
Хорошо, еще раз: в угрожаемый период обычно противники постоянно держат друг друга на мушке. Имейте ввиду, что флотская стратегическая разведка ведется в любом случае - есть или нет КР - неважно. Поэтому не учитывайте это в стоимости комплекса.
ЦитироватьУИ керосиновой ГЭЛА Х-90 со скоростью 5-6 Мах около 3500 сек... Это на высоте около 30 км...
Как-то сомнителен такой УИ на гиперзвуке.[/quote]

http://worldweapon.ru/sam/stat2.php
и здесь статья, где есть об УИ: http://www.sergib.agava.ru/russia/raduga/gela/gela.htm

 
ЦитироватьВроде бы в 17 раз
спасибо
 
ЦитироватьВодород в эксплуатации очень неудобен и дорог.
согласен. А что делать? Придется переохлаждать, придумывать термоизоляцию.
ЦитироватьТут еще такой момент интересен - на снижении к цели скорее всего не удастся поддерживать скорость даже в 5 М, что повышает уязвимость. Хотя отделяющаяся ГЧ частично может проблему решить.
интересно  :roll:

fagot

ЦитироватьЕстественно, это одно из первых, что испытали:
У Х-51 скорость 6 М, а тут речь шла о 10-12 М.

ЦитироватьВо первых, весь полёт маневрировать и не нужно, во вторых, принцип ГЛА - волнолет, у которого скачок уплотнения генерирется передними кромками дельтовидных крыльев с опущенными книзу кончиками, образуя под фюзеляжем одну плоскую волну, которая фактически и является аэродинамической поверхностью, генерирующей подъемную силу при минимальном взаимодействии с самим планером, что резко снижает термические нагрузки.
Если весь полет не маневрировать, его довольно удобно сбивать на среднем участке траектории. Термические нагрузки все равно будут существенно выше, чем у двухмаховых самолетов и потребуют соответствующих материалов.

fagot

ЦитироватьЗЫ Гранит тоже считался "дорогим и труднореализуемым"
От того, что его сделали, он не стал дешевым и простым.

asktay

Цитировать
ЦитироватьЗЫ Гранит тоже считался "дорогим и труднореализуемым"
От того, что его сделали, он не стал дешевым и простым.
Да, зато он стал "Shipwreck", "aircraft-carrier-killer" - это ТАМ так окрестили - "кораблекрушение", "убийца авианосцев"  :lol:

fagot

ЦитироватьХорошо, еще раз: в угрожаемый период обычно противники постоянно держат друг друга на мушке. Имейте ввиду, что флотская стратегическая разведка ведется в любом случае - есть или нет КР - неважно. Поэтому не учитывайте это в стоимости комплекса.
Наши средства разведки обеспечивают знание местоположения каждого эсминца? И можно ли рассчитывать на их функционирование вплоть до ответного удара?

Цитироватьhttp://worldweapon.ru/sam/stat2.php
и здесь статья, где есть об УИ: http://www.sergib.agava.ru/russia/raduga/gela/gela.htm
К сожалению не заметил, где там говорится об УИ.

ЦитироватьА что делать? Придется переохлаждать, придумывать термоизоляцию.
А критерий стоимость/эффективность не пострадает? :wink:

R-7

ЦитироватьТак всё-таки: какое тактическое применение может иметь 5-тимаховый (такой, как существующая ГЭЛА) аппарат с дальностью 3-5 тыс. км? И мне вот очень интересно - почему он будет стоить непомерных денег? Имхо, двигатель для него не будет сложнее НК-32, а 32-й строился и строится серийно. Двигатель ГЛА не должен обладать высоким ресурсом (1,5-2 часа вполне достаточно) и быть сверхнадёжным, что уже снижает его стоимость. Насколько сильно такой аппарат должен уметь маневрировать? Опять же, 20 единиц для него - избыточно. 8-9 ед., как у маневренных самолётов будет достаточно. Корпус ГЭЛА сделан из алюминиевого сплава, только небольшая часть из сплава титана (около 7%). ИМХО, девайс не будет в пр-ве более чем в 2-3 раза дороже Х-55.
Так что насчёт тактики и моих соображений? Кстати, на окончательной стадии прицеливания он может сбрасывать скорость до 3-4 М (на короткий промежуток времени - на несколько секунд), так что ГСН может вполне нормально работать по движущимся целям вроде кораблей.
Так они и делают Boeing X-51 пока мы рассуждаем:
http://www.livescience.com/space/080908-busmon-x15-flights.html
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

asktay

Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/59/page11.html
ЦитироватьПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ

ЦИАМ им. П.И. Баранова: Леонид Самойлович Яновский,
начальник отдела, д.т.н., профессор
Российский государственный университет инновационных
технологий и предпринимательства:
Александр Александрович Харин, ректор, заведующий кафедрой
"Управление инновациями", д.т.н., профессор
Едыль Лухванович Киришев, аспирант кафедры "Управление инновациями"

 {...}

Резюмируя, отметим, что применение новых материалов в сочетании с криогенным углеводородным топливом типа пропана или этана открывает реальную перспективу достижения скоростей полета до М = 10 включительно, используя конструкцию ЛА, которая по своим летно-техническим характеристикам практически эквивалентна ЛА на жидком водороде, но при этом имеет в существенно меньшие размеры и стоимость.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4080&start=30

fagot  10 Max на углеводородах - это гораздо дешевле водорода...

fagot

Пока только теоретически. Но военные за криогенику все равно большое спасибо скажут.

Инженер проекта

ЦитироватьБроня крепка и танки наши быстры, а немцы почему-то под Москвой. :(
Понимаю, рождество, и всё такое...
Но ГНАТЬ то не надо.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»


Инженер проекта

ЦитироватьДвигатель, может, и будет простым, но отработка его процессов - штука не дешевая.
Тёзка, удивляюсь твоему терпению, у меня лично кончается,  нервный что ли стал с годами, или тебе легче, ушёл в другой бизнес, и фиг с ними, с ракетами....

Как Омар Хайям писал, - "и каждый мнит себя стратегом, смотря на бой со стороны..."

Извини, не в личку, специально в открытую написал.

Далее, по сабжу, - отработка процессов, денег стоит немеряных,  кто в разработках участвовал, на полигонах стрелял, под бомбами выжил, тот поймёт, остальным разжёвывать не хочу даже.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

ronatu

Цитировать
ЦитироватьТак всё-таки: какое тактическое применение может иметь 5-тимаховый (такой, как существующая ГЭЛА) аппарат с дальностью 3-5 тыс. км? И мне вот очень интересно - почему он будет стоить непомерных денег? Имхо, двигатель для него не будет сложнее НК-32, а 32-й строился и строится серийно. Двигатель ГЛА не должен обладать высоким ресурсом (1,5-2 часа вполне достаточно) и быть сверхнадёжным, что уже снижает его стоимость. Насколько сильно такой аппарат должен уметь маневрировать? Опять же, 20 единиц для него - избыточно. 8-9 ед., как у маневренных самолётов будет достаточно. Корпус ГЭЛА сделан из алюминиевого сплава, только небольшая часть из сплава титана (около 7%). ИМХО, девайс не будет в пр-ве более чем в 2-3 раза дороже Х-55.
Так что насчёт тактики и моих соображений? Кстати, на окончательной стадии прицеливания он может сбрасывать скорость до 3-4 М (на короткий промежуток времени - на несколько секунд), так что ГСН может вполне нормально работать по движущимся целям вроде кораблей.
Так они и делают Boeing X-51 пока мы рассуждаем:
http://www.livescience.com/space/080908-busmon-x15-flights.html

Без лишних слов
Подброшу дров:




While Trident II missiles with conventional warheads could be deployed in a few years, it may take a decade or more to develop the X-51 WaveRider.

The WaveRider destroys targets by simply crashing into them at hypersonic speeds.

But the technology in this remarkable missile may have wider applications, including ultrafast planes and new space vehicles.

Designed by Boeing and Pratt & Whitney for the Air Force Research Laboratory, the X-51 uses just one moving part — the fuel pump — to hit Mach 5, or 3600 mph.

http://www.popularmechanics.com/technology/military_law/4203874.html?page=3
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.