И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
неплохо бы удлинить ШПУ хотя бы на метр
Это не метр, это тысяча милиметров. Проектанты лодок будут в восторге,
А уж проектанты Булавы вообще бились в экстазе, когда вползали в длину 12,1 м, и вползли однако. Как то ни к Синеве, ни к Барку таких требований не предъявляли - ГРЦ диктовал условия.

Сергей

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 При модернизации неплохо бы удлинить ШПУ хотя бы на метр, это заметно облегчило бы и сборку и контрольные операции.
Присоединяюсь к Железняку-это БРДМ будет. Зачем тогда вообще борей/булава?
Коротко - дистанция обнаружения раз в 5 меньше, чем у БДРМ; безопасность БРПЛ с РДТТ в эксплуатации , сухой старт , более высокая тяговооруженность, более короткий АУТ, настильные траектории и пр. - подробности есть в вики.

Сергей

Перехожу в читатели, четыре поста коту под хвост - исчезли.

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
Как то ни к Синеве, ни к Барку таких требований не предъявляли - ГРЦ диктовал условия.
Вы разрез Синевы посмотрите и станет ясно - предъявляли к ней требования по длинне или нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьоктоген

пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При модернизации неплохо бы удлинить ШПУ хотя бы на метр, это заметно облегчило бы и сборку и контрольные операции.
Присоединяюсь к Железняку-это БРДМ будет. Зачем тогда вообще борей/булава?
Коротко - дистанция обнаружения раз в 5 меньше, чем у БДРМ; безопасность БРПЛ с РДТТ в эксплуатации , сухой старт , более высокая тяговооруженность, более короткий АУТ, настильные траектории и пр. - подробности есть в вики.
Кому оно нужно с той дальностью и наджностью.
По поводу "безопасности". На 941 были случаи срыва клапанов при нештатной работе ПАДа.
Не говоря уже что после пятнадцати лет хранения просто боялись пускать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mahor11

ЦитироватьА уж проектанты Булавы вообще бились в экстазе, когда вползали в длину 12,1 м, и вползли однако. Как то ни к Синеве, ни к Барку таких требований не предъявляли - ГРЦ диктовал условия.
Там была общая первая ступень с  БЖРК, отсюда и пляски. Плюс отсталая электроника.  Что мешает перекомпоновать Р-29РМУ и втиснуть в шахту Борея? Обещают и сухой старт, настильные траектории у Синевы есть, есть даже пульсирующие. чего Булава не сможет никогда, не говоря уж о разводе ББ.
Back in the  U.S.S.R !

pkl

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Это новая ракета получается. И к ней - новая подводная лодка.  :(  
При модернизации поменяются только некоторые металлоконструкции сопловых блоков в связи с уменьшением степени утопленности в КС, переходные отсеки, а на лодках на метр удлинят ШПУ и прикроют новой легкой надстройкой.
А откуда на лодках этот метр возьмётся? Новая лёгкая надстройка? Так это все люки надо менять. Все коммуникации. А как быть с уже построенными "Бореями"? Переделывать? Так это какой объём работ! Или иметь "зоопарк" из, по сути, разных подводных лодок и разных БРПЛ.

Вдобавок может поменяться гидродинамика и увеличиться шумность. А если переделывать существующие корабли - может снизиться прочность корпуса.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
неплохо бы удлинить ШПУ хотя бы на метр
Это не метр, это тысяча милиметров. Проектанты лодок будут в восторге,
А уж проектанты Булавы вообще бились в экстазе, когда вползали в длину 12,1 м, и вползли однако. Как то ни к Синеве, ни к Барку таких требований не предъявляли - ГРЦ диктовал условия.
А нафига полезли во всё это? Уверен, что у Миасса прекрасно бы получилось влезть в 12 м и немножко бы пространства осталось.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьmahor11 пишет:
 Там была общая первая ступень с БЖРК, отсюда и пляски. Плюс отсталая электроника. Что мешает перекомпоновать Р-29РМУ и втиснуть в шахту Борея? Обещают и сухой старт, настильные траектории у Синевы есть, есть даже пульсирующие. чего Булава не сможет никогда, не говоря уж о разводе ББ.
Говорят, датчики нужны утечки компонентов. И система пожаротушения, чтобы не получилось как с К-219.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Как то ни к Синеве, ни к Барку таких требований не предъявляли - ГРЦ диктовал условия.
Вы разрез Синевы посмотрите и станет ясно - предъявляли к ней требования по длинне или нет.
Конечно в принципе предъявляли по длине, только вот горб на БДРМ показывает, что на это не шибко обращали внимание. А сейчас Дягтярь обещает уложиться в длину и диаметр Булавы.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Как то ни к Синеве, ни к Барку таких требований не предъявляли - ГРЦ диктовал условия.
Вы разрез Синевы посмотрите и станет ясно - предъявляли к ней требования по длинне или нет.
Конечно в принципе предъявляли по длине, только вот горб на БДРМ показывает, что на это не шибко обращали внимание. А сейчас Дягтярь обещает уложиться в длину и диаметр Булавы.
Горб БДРМа вырос из горба БДРа. Вот и думайте.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кому оно нужно с той дальностью и наджностью.
По поводу "безопасности". На 941 были случаи срыва клапанов при нештатной работе ПАДа.
Не говоря уже что после пятнадцати лет хранения просто боялись пускать.
По поводу дальности - 9300 + автоматически увеличится в связи с ростом УИ нового ТТ. По части надежности - если сохранят финансирование, не разбегутся производственные кадры, дополнят , усовершенствуют методы контроля, в том числе и комплектующих, надежность поднимется. Но следует понимать, что ни МИТ, ни ГРЦ не могут радикально изменить ситуацию - оборонка сейчас не самое доходное место и привлечь, удержать молодых талантливых инженеров, обучить профессии проектировщика, конструктора, технолога для РКТ крайне сложно, сейчас помогает кризис , и местами авторитетные спецы советского разлива, наличие научной школы, НИР, ОКР. По поводу безопасности - 941 проект - проба пера для ГРЦ - первая БРПЛ на ТТ, горячий вдув на первой ступени ..., щелевые заряды..- но с тех пор много чего изменилось.

Сергей

Цитироватьpkl пишет:
А откуда на лодках этот метр возьмётся? Новая лёгкая надстройка? Так это все люки надо менять. Все коммуникации. А как быть с уже построенными "Бореями"? Переделывать? Так это какой объём работ! Или иметь "зоопарк" из, по сути, разных подводных лодок и разных БРПЛ.

Вдобавок может поменяться гидродинамика и увеличиться шумность. А если переделывать существующие корабли - может снизиться прочность корпуса.
Вы преувеличиваете и очень сильно объем доработок. Увеличение высоты легкой надстройки на 1 м при длине лодки 160 м не окажет заметного влияния на гидродинамику и шумность, и уж не повлияет на прочность в сторону снижения - прочный корпус не затрагивается.

Сергей

Цитироватьpkl пишет:
А нафига полезли во всё это? Уверен, что у Миасса прекрасно бы получилось влезть в 12 м и немножко бы пространства осталось.
На конкурсе БРПЛ Миасса имела стартовую массу 47 тонн и большие габариты. А уж когда делали Синеву как то не захотели уменьшать длину и получилась длиной 14,8 м.

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Конечно в принципе предъявляли по длине, только вот горб на БДРМ показывает, что на это не шибко обращали внимание. А сейчас Дягтярь обещает уложиться в длину и диаметр Булавы.
m-s Gelezniak пишет: 
Горб БДРМа вырос из горба БДРа. Вот и думайте.
Горб вырастает из необходимости прикрыть выступающие части ШПУ и другие устройства для улучшения обтекаемости и снижения шумности. Высота горба зависит от длины БРПЛ, диаметра прочного корпуса ,высоты легкого корпуса в районе рубки.

m-s Gelezniak

#12355
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
Конечно в принципе предъявляли по длине, только вот горб на БДРМ показывает, что на это не шибко обращали внимание. А сейчас Дягтярь обещает уложиться в длину и диаметр Булавы.
m-s Gelezniak

пишет:
Горб БДРМа вырос из горба БДРа. Вот и думайте.
Горб вырастает из необходимости прикрыть выступающие части ШПУ и другие устройства для улучшения обтекаемости и снижения шумности. Высота горба зависит от длины БРПЛ, диаметра прочного корпуса ,высоты легкого корпуса в районе рубки.
Слушайте, идиота не включайте.
Их и так последнее время хватает.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

октоген

ЦитироватьСергей пишет:
 На конкурсе БРПЛ Миасса имела стартовую массу 47 тонн и большие габариты. А уж когда делали Синеву как то не захотели уменьшать длину и получилась длиной 14,8 м.
Дык в Миассе реалисты сидят. Потому 47 т и большие габариты.  А в мацкве сидят фантазеры, но близкие к телу. Итог: уже три лодки возят воду и небоеспособный боекомплект.

 
И сейчас этот попильщик и вредитель  Соломонов   что-то в прессе про ненужность тяжелых МБР заливает.

 

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Горб вырастает из необходимости прикрыть выступающие части ШПУ и другие устройства для улучшения обтекаемости и снижения шумности. Высота горба зависит от длины БРПЛ, диаметра прочного корпуса ,высоты легкого корпуса в районе рубки.
m-s Gelezniak пишет: 
Слушайте, идиота не включайте.
Их и так последнее время хватает.
Предельно глубокие мысли, может выйдите на перископную глубину?

Сергей

#12358
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 На конкурсе БРПЛ Миасса имела стартовую массу 47 тонн и большие габариты. А уж когда делали Синеву как то не захотели уменьшать длину и получилась длиной 14,8 м.
Дык в Миассе реалисты сидят. Потому 47 т и большие габариты.А в мацкве сидят фантазеры, но близкие к телу. Итог: уже три лодки возят воду и небоеспособный боекомплект.
Да вы успокойтесь, у ГРЦ не было хороших БРПЛ с РДТТ, но правда они были очень большие, и потребовали очень больших АПЛ. И с чего вы взяли , что полетел бы Барк, после серии отказов? Заверения ГРЦ? По словам руководства ГРЦ , им нужно было еще 8(?! - ну и реалисты, одни фантазеры) комплектов для завершения ЛИ. Даже если принять цифру 8 , то по условиям финансирования выходила одна ракета в 3 года. А учитывая, что многие специалисты разбежались еще в начале 90-х (очень кушать хотелось), то один хрен какой был бы стартовый вес. И точнее с выражениями - боекомплект с текущей надежностью примерно 66%. А .. возят воду..- отечественные традиции проектирования : отношение полного водоизмещения к надводному в районе 1,5, зато за живучесть можно долго бороться.
Цитироватьоктоген пишет:
И сейчас этот попильщик и вредительСоломонов что-то в прессе про ненужность тяжелых МБР заливает.
Это вообще не интересно, уже не раз разбирали, оно конечно с одной стороны не нужно, но куда же мы денемся.
П.с. Ох попильщик - в 90-х получил квартиру в дешевой панельке, кухня 6,5-6,7 м.кв., напилил выше крыши. А в части вредителей - не тот уровень.

pkl

ЦитироватьСергей пишет: 
Конечно в принципе предъявляли по длине, только вот горб на БДРМ показывает, что на это не шибко обращали внимание.
Не обращали. Пока не поняли, что американцы следят за нашими подлодками. Думаете, просто так стали делать "Акулы" и "Бореи" без горбов?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан