И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий

#10400
мое смешное, что только Россия и США имеют 4 разных вида ядерного оружия.Подлодки с ракетами, наземние ракеты в шахтах, артиллерийские снаряды и самолеты с атомными бомбами.В СССР c перепугу сделали еше поезда с ракетами.

 чем менее трусливои общество, тем меньше у него видов ядерного оружия.Булава не нужна стране, это выброшенные на ветер деньги.

rigel13

Дурачок, иди учи уроки.

mahor11

Цитироватьчем менее трусливои общество, тем меньше у него видов ядерного оружия.Булава не нужна стране, это выброшенные на ветер деньги.
Всё имеет корни в "холодной" войне. И попытка добиться унификации была заранее обречена на неудачу.Море - это море, а суша-это суша..Хотя в сухопутных по мере снятия с эксплуатации останется одна жидкостная и семейство Тополей...
Back in the  U.S.S.R !

G.K.

А общество без ЯО - оно самое храброе, да?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

mahor11

С заступлением на боевое дежурство подводных ракетоносцев «Борей» Россия изменит стратегический баланс сил с США в свою пользу.
 
 
Гонка вооружений в области сил ядерного сдерживания вышла на конкуренцию уже в пятом технологическом укладе. Основные державы в этой глобальной игре – Россия и США – разрабатывают и испытывают все новые средства доставки боеголовок до цели, создают эшелонированную систему ПРО. За годы хаоса 90-х Москва утратила преимущество морской составляющей триады – из 12 стратегических ракетоносцев к 2000 году в строю осталось только четыре, два из которых уже выработали свой ресурс, остальные не удовлетворяли новым требованиям по уровню шума и локационной заметности.
 
 Паритет по ядерной триаде был нарушен в сторону Америки. Однако с выходом на боевое дежурство первых подводных лодок проекта 955 «Борей» с 16 баллистическими ракетами «Булава», а в перспективе усовершенствованных кораблей проектов 955А/У с 20 ракетами мы не только восстановили баланс сил, но и получили дополнительные стратегические преимущества по гарантированной доставке ядерных блоков в любую точку планеты. После принятия на вооружение «Юрия Долгорукого» в декабре 2013 года замкомандующего Стратегического командования США (USSTRATCOM) генерал Роберт Форст признал, что российские лодки 955-го проекта представляют самую большую угрозу безопасности США.
 
 Давайте разберемся, что так испугало американских военных и в чем заключена угрожающая эффективность наших новых ракетоносцев. Эффективность сил ядерного сдерживания (СЯС) зависит прежде всего от двух основополагающих факторов – скрытности его размещения и возможности преодолевать противоракетную оборону противника. То есть, проще говоря, если место дислокации ракеты заранее известно вероятному противнику (например, отлично видимые со спутника шахты), то ее нетрудно будет уничтожить до того, как она успеет подготовиться к старту и выстрелить. Поэтому, учитывая скорости современных противоракет (до 3 Махов), ракеты шахтного базирования достаточно эффективными не назовешь.
 
 «Воздушная» составляющая ядерной триады – стратегические бомбардировщики – тоже далека от идеала по той же причине – их достаточно легко засечь космическими и радиолокационными средствами, а скорость в разы ниже, чем у ракет. Дай Бог, если самолет успеет пролететь минут 10 – в итоге он будет уничтожен, а боезапас сдетонирует над «домашней» территорией, нанеся радиационный ущерб самому «отправителю». А вот морская составляющая ядерной триады – подводные лодки с МБР на борту – имеет гораздо больше шансов незаметно подобраться к цели на близкое расстояние и скрыть свое местоположение до старта ракет.
 
 Дело в том, что радиолокация, достигающая сегодня точности до метра, под водой не работает – радиоволны в плотной водной среде не в состоянии распространяться. Определять местоположение объектов, даже таких крупных, как атомная подводная лодка, под водой можно лишь методом эхолокации, то есть их можно только услышать, в прямом смысле этого слова. Предел дальности современной эхолокации – 230 км (у самых современных судов). То есть теоретически лодка может втихаря подобраться под самое подбрюшье противника, например, в Западную Атлантику, затаиться на расстоянии километров 500 от Восточного побережья США и выпустить все 20 ракет, снеся с лица земли как минимум 2/3 территории Америки. Если, конечно, эта ракета «умеет» обманывать ПРО – маневрировать, выбрасывать ложные цели, ставить радиопомехи и т.д. Именно поэтому еще в СССР, а теперь и в России, сделана ставка на стратегический подводный флот.
 
 Таким образом, у РПКСН есть всего две задачи – незаметно выйти в район стрельб и выпустить ракеты, и, соответственно, основные характеристики у него – бесшумность и дальность «слуха» (эхолокации) для захвата цели. И вот здесь мы подобрались к разгадке, почему американцы так боятся наших «Бореев». По обеим характеристикам наши новые лодки ушли далеко вперед США – по уровню шума вышли на 5-е поколение, которое в Штатах пока еще только в «бумажной» стадии создания, а по дальности обнаружения достигли показателя в 320 км (потолок американских лодок «Огайо» и «Вирджиния» – 230 км).
 
 Проблема еще в том, что разветвленная система глобального морского мониторинга США включает радары и локаторы, размещенные на расстоянии 500 км друг от друга, то есть вероятность обнаружения атомных подводных лодок составляет 85% (из-за излучения реактора), дизель-электрических – около 60%. Учитывая, что кроме этой системы существует многочисленный американский флот, практически в шахматном порядке разбросанный в акватории всего Мирового океана, то шансы у обычной ПЛ подобраться к американским берегам незамеченной весьма невелики. А «Борей» как раз может это сделать с вероятностью, близкой к 100%, – достаточно не приближаться к объектам противника на расстояние ближе 500 км – ее никто не заметит, а она как раз будет всех «слышать» так, чтобы не попасться.
 
 Ракетоносцы проекта 955 имеют в пять раз меньшую шумность, чем лодки проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», и в два раза меньшую по сравнению с перспективными американскими «Вирджиниями» 4-го поколения. Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не может достигнуть ни одна подводная лодка в мире. «Борей» имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками. А вот теперь о самом главном узле РПКСН – гидроакустическом вооружении. Там установлен МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» – это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь), так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед).
 
 По дальности действия (320 км) данный комплекс превосходит ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния» (230 км). Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей – не менее 30. Комплекс оборудован конформной крупногабаритной основной антенной «Амфора» и цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей «Аякс-М». Боковые конформные антенны большой площади. Буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ. Живучесть новых лодок тоже увеличена на порядок: подводные лодки проекта оснащены системой спасения – всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Она расположена в корпусе позади от пусковых установок БРПЛ.
 
 
 
 Также есть спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 штук. Лодка выполнена по двухкорпусной схеме. Прочный корпус разделен на восемь отсеков. 1-й отсек является торпедным. Также в нем находится аппаратная выгородка гидроакустического комплекса, носовая дифферентная цистерна и носовая группа аккумуляторной батареи. Во 2-м отсеке расположен центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радио­электронного вооружения общекорабельных систем, таких как насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторная батарея.
 
 3-й отсек вмещает в себя часть боевых постов, вспомогательное оборудование (холодильные машины, дизель-генераторы, холодильные машины, различные насосы и элементы системы воздуха высокого давления), часть аппаратного оборудования РЭВ, а также шахты и фундаменты подъемномачтовых устройств. 4-й и 5-й – ракетные отсеки. Прочный корпус в их районе имеет максимальный диаметр. 6-й отсек отведен под паропроизводящую установку, а также ее вспомогательное и насосное оборудование. Далее следуют 7-й турбинный отсек, 8-й отсек с вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В междубортном пространстве корпуса размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения ракет.
 
 Вместо большого количества шпигатов проницаемой надстройки, свойственных предыдущим проектам советских РПКСН, использованы всего два протяженных щелевых шпигата. Прочный корпус выполнен из стали с пределом текучести 100 кгс/кв. мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR), что также служит бесшумности лодки. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием.
 
 Рабочая глубина погружения «Борея» составляет 380 м, а предельная – 450 м. Автономность – 90 суток. Главная энергетическая установка корабля включает энергетическое оборудование с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт и блочной паротурбинной установкой (ПТУ) «Азурит-90». Последняя включает в себя главный турбозубчатый агрегат с однопроточной паровой турбиной и с эффективной системой влагоудаления из проточной части, маневровое устройство с блоком управления, планетарный двухступенчатый редуктор, автономные турбогенераторы, встроенные пароэжекторные холодильные машины, гребной электродвигатель, виброизолирующую муфту, главный упорный подшипник, система автоматического регулирования частоты вращения вала и давления свежего пара, вспомогательные центробежные насосы и другое оборудование.
 
 Мощность ПТУ на валу составляет 43 000 л.с., суммарная мощность автономного турбогенератора 7000 л.с. За счет этого достигается максимальная подводная скорость около 29 узлов и надводная 15 узлов. В состав вспомогательной силовой установки входит резервный движительный комплекс с подруливающими устройствами в откидных колонках с погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. На борту лодки установлен вспомогательный дизель-генератор АДГ-1000 мощностью 1000 л.с., на базе дизеля 8ДМ-21С. «Борей» несет на борту 16 межконтинентальных баллистических ракет комплекса Д-30/3К30 «Булава» с ракетами Р-30/SS-NX-30 разработки Московского института теплотехники.
 
 Корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г. Миасс). На ПЛАРБ пр. 955У будет уже 20 пусковых шахт. Они обладают непревзойденными свойствами по маневрированию – выдерживают перегрузки до 30 единиц. Каждая ракета несет десять ядерных боеголовок индивидуального наведения. При этом она выбрасывает до 20 ложных целей для обмана ПРО (американские Trident II – только восемь). Подъемно-мачтовые устройства включают: командирский перископ «Лебедь-21», РЛК МРКП-59 «Радиан-У», система спутниковой связи «Синтез». Для целей самообороны проект 955 оснащен восемью торпедными аппаратами. На проекте 09550 четыре ТА калибра 533 мм и четыре калибра 650 мм размещены в носовой части корпуса над главной антенной гидроакустического комплекса. В состав ракетно-торпедного вооружения входят многоцелевые электрические торпеды УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 «Гранат» или «Бирюза», ракеты ПЛРК «Водопад». Боезапас – до 40 единиц.
 
 Средства противодействия торпедному оружию и гидроакустическим средствам включают комплекс «Шлагбаум» с шестью 533-мм непроникающими ПУ в надстройке носовой части корпуса. Кстати, «Борей» – это первая в мире подводная лодка, управляемая полностью интегрированной цифровой системой, имеющей 25 уровней защиты. Управление всеми корабельными системами и оборудованием осуществляется посредством автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) «Округ-55». В нее интегрированы все уровни систем вооружения, энергетической установки, систем всплытия-погружения, жизнеобеспечения и др. Этот фактор снижает риски «человеческого фактора» – корабль сам просто не даст возможности экипажу совершить ошибку.
 
 Отметим, что американцев пугает не только появление нового подводного проекта высокой эффективности, а еще и факт высокой скорости их разработки и производства – они просто не успеют создать ответные средства поражения. Головной корабль – «Юрий Долгорукий» – уже вошел в состав Северного флота, второй – «Александр Невский» – зачислен в состав Тихоокеанского флота, третий – «Владимир Мономах» – проходит государственные испытания, четвертый – «Князь Владимир» – находится в постройке. В 2011 году озвучивался план постройки восьми кораблей к 2018 году. В 2012 году план изменился и теперь включает строительство десяти кораблей к 2020 году. Когда вся эта программа будет выполнена, Россия получит настолько очевидное стратегическое преимущество по ядерному сдерживанию, к чему даже в во времена СССР США не привыкли, что американцам будет просто не до смеха.
 
 Эксперт.Ру  Сергей Тихонов
[/SIZE]
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Цитировать"Севмаш": новейшие АПЛ "Владимир Мономах" и "Северодвинск" продолжат испытания в море
 Добавил: Serzov | Дата: Сегодня | Источник | 788
 Новейшие атомные подводные лодки /АПЛ/ четвертого поколения "Владимир Мономах" /проект "Борей"/ и "Северодвинск" /проект "Ясень"/, строящиеся на оборонной судоверфи "Севмаш" /Северодвинск/, с началом навигации продолжат испытания в море. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода.

 "На заводских стапелях идут активные работы по строительству атомных подводных лодок 4-го поколения", - отметили в пресс-службе. Так, на АПЛ "Новосибирск" /проект "Ясень"/ завершается один из значимых этапов - формирование прочного корпуса. После этого будут проведены гидравлические испытания подводного корабля. АПЛ "Князь Владимир" /проект "Борей"/ уже успешно пройдя эту производственную операцию, сейчас готовится к приему крупногабаритного оборудования. Как пояснил начальник производства военной техники судоверфи Марат Абижанов, "работы на атомных субмаринах идут четко по графику".

 Ракетоносец "Новосибирск" станет третьим в линейке многоцелевых АПЛ проекта "Ясень", спроектированных Санкт- Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". Головной подводный крейсер серии - "Северодвинск" проекта 885 /"Ясень"/ - принят в опытную эксплуатацию. На АПЛ "Казань", церемония закладки которой состоялась в 2009 году, идут работы в главном стапельном цехе "Севмаша". "Казань" и "Новосибирск" строятся по модернизированному проекту - 885М.

 Изменения коснутся элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет исключительно российский производитель. По госпрограмме вооружения до 2020 года "Севмаш" должен построить семь атомных подлодок классов "Ясень" и "Ясень-М".
"Князь Владимир" был заложен 30 июля 2012 года по усовершенствованному проекту 955А четвертым из "Бореев". Головной ракетоносец проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий" и первый серийный крейсер "Александр Невский" были переданы ВМФ России в 2013 году. Ракетоносец "Владимир Мономах" - третий корабль проекта "Борей" и второй серийный - выполняет программу заводских ходовых и государственных испытаний. Как ожидается, он будет принят на вооружение в этом году.

 Подлодки класса "Борей" спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" /Санкт-Петербург/. При их строительстве применены современные достижения улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность. Основное вооружение боевых кораблей - новый ракетный комплекс "Булава". "Бореи" призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Всего запланировано построить до 2020 года восемь "Бореев" - три из них проекта 955 и пять - 955А.

Источник : http://warfiles.ru/show-52448-rossiyskiy-istrebitel-obletel-esminec-donald-kuk-v-chernom-more.html
Back in the  U.S.S.R !

Художник

#10406
К вопросу о твёрдых топливах:

Цитировать25 мая 2012 г.
ЦитироватьНовейший энергетик, созданный учеными Уральского научно-исследовательского химического института с Опытным заводом «УНИХИМ с ОЗ», способен удваивать тактико-технические характеристики твердотопливных ракет. 
Об этом сообщил генеральный директор ОАО «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол. 
«Нашим уральским специалистам удалось разработать новый энергетик для твердых ракетных топлив в различных системах вооружений. В результате чего тактико-технические данные изделий увеличиваются в 1,5-2 раза», – рассказал ученый по случаю Дня Химика, отмечаемого в России 27 мая


На счёт "в 2 раза", что то не верится. но интересно, насколько это правда. Может к Трайденту подтянутся.
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Вернер П.

ЦитироватьХудожник пишет:
На счёт "в 2 раза", что то не верится. но интересно, насколько это правда. Может к Трайденту подтянутся.
А они не пишут какие именно данные, может длина или масса? :)

Художник

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьХудожник пишет:
На счёт "в 2 раза", что то не верится. но интересно, насколько это правда. Может к Трайденту подтянутся.
А они не пишут какие именно данные, может длина или масса?
Да, если они увеличили длину и массу ракеты в 2 раза, при прочих неизменных параметрах, это круто  :)

При Сталине бы сразу расстреляли   8)
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Художник

#10409
Это уральское НИИ с ультрадисперсным бором работают и боратами. Используется в частности в производстве пиротехнических составов.

http://www.unichim.ru/index.php?show=vit&get=7&getc=4

ЦитироватьОсобый интерес представляет бор, который обладает уникальным сочетанием высокой теплоемкости и низкой теплопроводности, что позволяет его рекомендовать как предпочтительный теплоаккумулирующий материал порошкообразного охладителя продуктов сгорания твердотопливного газогенератора. Отметим, что процесс теплообмена легко управляем варьированием параметров потока газа и порошкообразного охладителя (удельный расход газа, размеры частиц в охладителе и других параметров).
Полученные результаты теоретического и экспериментального анализа порошкообразных охладителей, реализующих новый механизм теплообмена, позволяют сделать важный шаг к широкому применению газогенераторов на твердом топливе в ракетных двигателях и в аварийно-спасательных системах.


Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/teoreticheskoe-obosnovanie-sozdaniya-gazogeneratorov-na-tverdom-toplive-s-poroshkoobraznymi-#ixzz2zwFkkKU3
http://www.dissercat.com/content/teoreticheskoe-obosnovanie-sozdaniya-gazogeneratorov-na-tverdom-toplive-s-poroshkoobraznymi-

Вообще ещё можно в этой теме совершенствовать составы.

ЦитироватьИзвестен также состав ТРТ (патент США 3265543 от 28.06.62 г.), содержащий, мас.%: Поликарбонилпирамидин - 5,00 Нитроглицерин - 5,00 Алюминий - 20,70 Перхлорат аммония - 69,30
Это ТРТ имеет следующие существенные недостатки - недостаточно высокий уровень энергетических характеристик (удельный импульс Isp=253,92 кгсхс/кг, при Рк/Ра=40/1), только положительную область температур при эксплуатации и повышенную дымность из-за использования перхлорат аммония. Для продуктов сгорания этого топлива характерно повторное воспламенение в окружающем воздухе.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и получаемому результату является ТРТ (патент США 4482404, опубл. 13.11.84 г.), содержащее, мас.%:
Циклотетраметилентетранитраамин, перхлорат аммония и другие окислители - 75,00
Полиэфирная смола, полиуретаны и другие связующие - 10,00
Алюминий - Может быть
Азид-нитраминный эфир, например бис-(2-азидо-этоксиметил)-нитрамин, (MNDA, USA) - 15,00
Существенным недостатком этого хлорсодержащего топлива является повышенная дымность, невысокий уровень энергетических характеристик (расчетный удельный импульс Isp250,0 кгсхс/кг, при Рк/Ра=40/1 и плотность  = 1,75 г/см3), а также недостаточная термическая, гидролитическая стабильность и высокая чувствительность к механическим воздействиям, связанные с использованием азид-нитраминных эфиров. Продукты сгорания этого топлива также повторно воспламеняются в окружающем воздухе.

При создании изобретения ставилась задача разработки малодымного (бесхлорного) высокоэнергетического ТРТ с продуктами сгорания, не склонными к повторному воспламенению в окружающем воздухе.

Решение поставленной задачи достигается тем, что известный состав ТРТ, включающий пластификатор, окислитель - циклотетраметилентетранитроамин, горючее - алюминий дисперсный и высокомолекулярное связующее, в качестве пластификатора содержит нитроизобутилтринитратглицерин или тетранитрометан, в качестве связующего - полибутадиеннитрильный каучук или полиуретановый каучук, в качестве окислителя -циклотетраметилентетранитроамин или гексанитрогексаазоизовюрцитан, или гексанитрогексаазоадамантан при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Нитроизобутилтринитратглицерин или тетранитрометан - 11,22-25,10
Полибутадиеннитрильный или полиуретановый каучук - 2,05-5,90
Циклотетраметилентетранитроамин или гексанитрогексаазоизовюрцитан, или гексанитрогексаазоадамантан - 57,50-84,80
Алюминий дисперсный - 0,07-20,00
Технологические добавки - 1,50-2,00
Для приготовления предлагаемого ТРТ используют:
-циклотетраметилентетранитроамин [ОСТ В84-1509-77] , гексанитрогексаазоадамантан или гексанитрогексаазоизовюрцитан (GL-20 USA) [американская корпорация "Мортон Тиокол"];
-полибутадиеннитрильный каучук СКН-40 [ГОСТ 738-65] или полиуретановый каучук СКУ-90 [ТУ 38.403557-87];
-алюминий дисперсный [ОСТ В84-1841];
-нитроизобутилтринитратглицерин [Е. Ю. Орлова. Химия и технология бризантных взрывчатых веществ. Л.: Химия. 1973; Л.М. Козлов, В.Н. Бурмистров. Нитроспирты и их производные. КХТИ им. С.М. Кирова, Казань, 1960] или тетранитрометан [Е.Ю. Орлова. Химия и технология бризантных взрывчатых веществ. Л. : Химия. 1973; Я.М. Паушкин. Химический состав и свойства реактивных топлив. М.: АН СССР. 1958. 376 с.];
-в качестве технологических добавок могут использоваться отвердители (сера [ГОСТ 127-64], МnO2 [ТУ 6-09-01-718-87] и т.п.), поверхностно-активные вещества (например, лецитин) и др. Добавки вводятся в зависимости от требований к топливному составу для конкретного ракетного двигателя.

Нитроизобутилтринитратглицерин - тяжелая маслянистая жидкость ( = 1,68 г/см3, температура замерзания (стеклования) t-35oС, температура вспышки t= 243oС, удовлетворительная химическая стойкость, менее летуч, чем нитроглицерин), превосходит по мощности (теплоте взрывчатого превращения) нитроглицерин на 7%:

Это соединение является мощным бризантным взрывчатым веществом.

Тетранитрометан - тяжелая ( = 1,64 г/см3), бесцветная жидкость, температура замерзания (стеклования) t14oС, температура кипения t=125,7oС:

Тетранитрометан - негигроскопичен, хорошо совместим с полярными органическими веществами, например с тринитротолуолом. Является слабым бризантным взрывчатым веществом с высоком кислородным балансом. Тетранитрометан малочувствителен к удару и трению.

Оба энергетически активных пластификатора (нитроизобутилтринитратглицерин и тетранитрометан) взаиморастворяются с высокомолекулярными связующими повышенной полярности - полибутадиеннитрильным каучуком СКН-40 или полиуретановым каучуком СКУ-90 - в широком температурном диапазоне эксплуатации (+50...-50oС).

Ракетное топливо готовят следующим образом. Связующее смешивают с пластификатором, добавляют дисперсный алюминий, окислитель и технологическую добавку (например, отвердитель) и перемешивают в смесителе при температуре t= 40...45oС в течение 1,5...2 ч, далее отверждают при температуре t=40oС в течение 240...360 ч.

Примеры конкретного выполнения ТРТ.

В таблице приведены примеры конкретных составов заявляемого топлива и состава по прототипу. Там же представлены энергетические характеристики этих составов: удельный расчетный импульс, плотность, объемный расчетный импульс. Все предельные значения компонентов заявляемого топлива находятся в непосредственной зависимости от заявленных пределов любого из окислителей, например циклотетраметилентетранитроамина, поэтому предельное наполнение по компонентам рассмотрим на примере использования в качестве окислителя циклотетраметилентетранитроамина. Из примера состава 5 таблицы видно, что значение Isp ниже значения прототипа, то есть, если дозировать циклотетраметилентетранитроамин ниже указанных пределов, то получим значение Isp ниже, чем в прототипе, а если взять циклотетраметилентетранитроамин выше заявленного предела, то ТРТ не будет обладать приемлемыми реологическими характеристиками из-за высокой степени объемного наполнения связующего твердыми частицами окислителя. То есть, выше и ниже указанных пределов циклотетраметилентетранитраамин брать нецелесообразно.

Из примеров 1, 2, 3, 4, 6...19 следует, что применение нитроизобутилтринитратглицерина или тетранитрометана в качестве энергетически активного жидкого высокоплотного пластификатора высокомолекулярного полимерного связующего повышенной полярности в составе малодымного (бесхлорного) твердого ракетного топлива позволяет (как на основе циклотетраметилентетранитроамина, так и гексанитрогексаазаизовюрцитана или гексанитрогексаазаадамантана) существенно увеличить значения расчетного удельного импульса, плотности, а также объемного расчетного импульса (Iv= Isp) соответствующих зарядов ракетных двигателей. В примерах 3 и 4 удельный расчетный импульс несколько ниже, чем в прототипе, однако по плотности и объемному импульсу превосходит последний.

Таким образом, предлагаемое топливо является малодымным ввиду отсутствия в нем хлорсодержащего компонента и высокоэнергетическим. Предлагаемое ТРТ дает продукты сгорания, не воспламеняющиеся повторно в окружающем воздухе, что повышает надежность работы лазерной системы наведения и отсутствие помпажа двигателя авиационного носителя. Это объясняется использованием в составе топлива компонентов с повышенным кислородным балансом, а именно нитроизобутилтринитратглицерина или тетранитрометана, способствующих более полному окислению горючих компонентов. Предлагаемое топливо обладает высокой стойкостью в кислых средах, широким температурным диапазоном эксплуатации, достаточными термической, гидролитической стабильностью и низкой чувствительностью к механическим воздействиям, связанным с использованием в составе топлива нитроизобутилтринитратглицерина или тетранитрометана. Кроме того, использование предлагаемого бесхлорного ТРТ предпочтительнее с экологической точки зрения.
Формула изобретения

Твердое ракетное топливо, содержащее пластификатор, окислитель, горючее - алюминий дисперсный, высокомолекулярное связующее и технологическое добавки, отличающееся тем, что в качестве пластификатора оно содержит нитроизобутилтринитратглицерин или тетранитрометан, в качестве связующего - полибутадиеннитрильный каучук или полиуретановый каучук, в качестве окислителя - циклотетраметилентетранитроамин, или гексанитрогексаазоизовюрцитан, или гексанитрогексаазоадамантан при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Нитроизобутилтринитратглицерин или тетранитрометан - 11,22-25,10
Полибутадиеннитрильный или полиуретановый каучук - 2,05-5,90
Циклотетраметилентетранитроамин, или гексанитрогексаазоизовюрцитан, или гексанитрогексаазоадамантан - 57,50-84,80
Алюминий дисперсный - 0,07-20,00
Технологические добавки - 1,50-2,00о
http://www.findpatent.ru/patent/218/2183608.html

http://www.findpatent.ru/img_show/467116.html

http://www.findpatent.ru/patent/218/2189371.html
http://www.freepatent.ru/MPK/C/C06/C06D/C06D5
http://www.freepatent.ru/MPK/C/C06/C06D/C06D5
http://www.findpatent.ru/patent/220/2207330.html
http://www.findpatent.ru/patent/222/2223254.html

Применение порошка поляризованной пьезокерамики в качестве сенсибилизирующей добавки к взрывчатым составам для средств инициирования.

http://www.findpatent.ru/patent/206/2067970.html
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

mahor11

#10410

Пуск МБР "Булава"
Источник: МО РФ


Министерство обороны России намерено летом 2014 года возобновить испытания баллистической ракеты морского базирования «Булава», сообщает ИТАР-ТАСС. В испытательных запусках ракеты будут участвовать две стратегические атомные подводные лодки проекта 955 «Борей». Согласно планам военных, испытания ракеты планируется возобновить, как только Белое море очистится от льда.
В испытаниях будут задействованы подводные лодки «Владимир Мономах» и «Александр Невский». Запуски ракет планируется осуществлять из обычного района учений в акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.
Ранее сообщалось, что испытательные запуски «Булавы» планируется возобновить в мае-июне 2014 года. При этом уточнялось, что пуски ракет будут осуществляться из акватории как Белого, так и Баренцева морей. Военные планировали из имеющейся у них партии баллистических ракет пять единиц вернуть на Воткинский завод для дооснащения носителей телеметрической аппаратурой.
Последний до настоящего времени запуск «Булавы» был осуществлен в сентябре 2013 года. Он оказался неудачным. После запуска с ракетного подводного крейсера «Александр Невский» выдвижная сопловая насадка второй ступени ракеты раскрылась лишь частично и ее двигатель не смог выйти на номинальную тягу. В итоге «Булава» вместо того, чтобы поразить намеченную цель, упала в Северный Ледовитый океан.
Изначально контрольные пуски «Булавы» планировалось завершить до конца 2013 года. Однако вскоре после неудачного запуска ракеты в сентябре 2013 года было объявлено, что окончание испытаний «Булавы» переносится на 2014 год.


18.04.2014
Права на данный материал принадлежат Lenta.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    И коомментарии к статье на  vpk.name :
    [/li]


Олег Бахарев
317   №6
22.04.2014 09:10
Относительно Булавы. Уже столько слов было сказано, что конструктивных недостатков до сих пор не обнаружено. Все - производственный брак. Однако хомячки все не унимаются. Вместо того чтобы совершенствовать производственную дисциплину - предлагают отказываться от перспективного вооружения и и перекраивать новые подводные лодки под старое вооружение.



Тарас
98   №7
22.04.2014 11:33
Олег Бахарев, где запас прочности? Как то получается, что его там не заложили, на авось. То, что в расчётах должно летать, надо подтвердить испытаниями. В конструкции должны закладывать погрешности, не должно быть на 100% всё идеально, шаг влево, шаг вправо, всё не летит, нужно хотя бы 10% в каждую сторону, я не знаю как бы ещё понятнее написать. Понимаю, что это сложное оборудование, но нельзя так, чтобы капельку пошло что-то не так, что-нибудь не выпилили и всё конец. Где упадёт в военное время с ядерной начинкой? Вы об этом подумали, по себе стрелять будем? Где заложена у неё подстава? Пускай другая конструкторская фирма проведёт расчёты, если совпадут хорошо, если нет плохо. Развитие модернизации Синевы, продолжение испытаний Булавы, а пожелание им попасть в цель по врагу.

Источник : http://vpk.name/news/108920_ispyitaniya_bulavyi_vozobnovyatsya_letom_2014_goda.html
Back in the  U.S.S.R !

Старый

Цитироватьmahor11 пишет:
После запуска с ракетного подводного крейсера «Александр Невский» выдвижная сопловая насадка второй ступени ракеты раскрылась лишь частично и ее двигатель не смог выйти на номинальную тягу. В итоге «Булава» вместо того, чтобы поразить намеченную цель, упала в Северный Ледовитый океан.
Какие однако тяжёлые последствия у банального нераскрытия соплового насадка...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mahor11

ЦитироватьКакие однако тяжёлые последствия у банального нераскрытия соплового насадка...
Не понял смысла фразы? Не раскрылся насадок, 8) тяга не достигнута, пошло отклонение от траектории, далее сработал АПР...В чём фишка то? Ну съэкономили ребяты титан, и вот вам результат... :evil:
Back in the  U.S.S.R !

napalm

Даешь 100% титановую МБР!

Старый

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьКакие однако тяжёлые последствия у банального нераскрытия соплового насадка...
Не понял смысла фразы? Не раскрылся насадок, тяга не достигнута, пошло отклонение от траектории, далее сработал АПР...В чём фишка то? Ну съэкономили ребяты титан, и вот вам результат...
Не раскрылся насадок - небольшой недобор скорости, небольшая потеря дальности. Так как пуск не на предельную дальность то вообще не должно сказаться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mahor11

ЦитироватьНе раскрылся насадок - небольшой недобор скорости, небольшая потеря дальности. Так как пуск не на предельную дальность то вообще не должно сказаться.
А вот и нет! Именно в раскрытии полностью вся фишка!Тогда полная тяга и скорость, а если нет, то подрыв!Не раскроется сопло- не будет скорости и всё.... 8)
Back in the  U.S.S.R !

Вернер П.

Цитироватьmahor11 пишет:
А вот и нет! Именно в раскрытии полностью вся фишка!Тогда полная тяга и скорость, а если нет, то подрыв!Не раскроется сопло- не будет скорости и всё....
Если подрыв предусмотрен в испытательных пусках, то это понятно, но в тот раз ЕМНИП запускали "боевую" ракету, разве может быть предусмотрен подрыв ?

mahor11

ЦитироватьЕсли подрыв предусмотрен в испытательных пусках, то это понятно, но в тот раз ЕМНИП запускали "боевую" ракету, разве может быть предусмотрен подрыв ?
Ну вы , блин, даёте. Пустили машину, а она полетела на Москву.... :D  И что , ждать пока долетит? :D  :D
Back in the  U.S.S.R !

Вернер П.

#10418
Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьЕсли подрыв предусмотрен в испытательных пусках, то это понятно, но в тот раз ЕМНИП запускали "боевую" ракету, разве может быть предусмотрен подрыв ?
Ну вы , блин, даёте. Пустили машину, а она полетела на Москву.... И что , ждать пока долетит?
А как надо? Если системе управления боевой ракеты  показалось  что-то не так и сразу самоликвидация? Так половина может не долететь

Старый

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьЕсли подрыв предусмотрен в испытательных пусках, то это понятно, но в тот раз ЕМНИП запускали "боевую" ракету, разве может быть предусмотрен подрыв ?
Ну вы , блин, даёте. Пустили машину, а она полетела на Москву.... И что , ждать пока долетит?
А вы чего, не знаете по каким признакам у нас происходит АВД? 
И "небольшой недобор тяги" у вас эквивалентен "полетела на Москву"? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер