Vega, Vega-C,...

Автор Разъём, 10.09.2004 18:35:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Друп

ЦитироватьИ всё-же, у меня лежит "инструкция пользователя" Веги, датированная 2006 г. Там написано РД-869, подача топлива "на давлении", т.е. вытеснительная(?). Кто врёт?
Это ошибка камеры сгорания у РД-866 и РД869 похожи, разница состоит в креплении на РД-866 она не качается, а на РД-869 имеется особый узел качания сбоку. А вега качается заголовку камеры так, что по логике используется камера сгорания РД-866.

Salo

Из свеженького альбома "Україна космічна". Двигатель для Веги:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьИз свеженького альбома "Україна космічна". Двигатель для Веги:
[img-http://s41.radikal.ru/i093/0904/b9/a03cdecb0945.jpg-/img]
Кто-то явно путает - или Вы, или первоисточник.  Этот движок на фото - с пневмонасосом, а на "Вегу" европейцы возжелали вытеснительный.
Кажется в теме на предыдущих страницах это было указано.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

http://news.siteua.org/%D0%9C%D0%B8%D1%80/70854/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_Vega
ЦитироватьУкраина передаст двигатель для ракетоносителя Vega

Украинские государственное конструкторское бюро Южное и производственное объединение Южмаш (Днепропетровск) планируют осуществить поставку заказчику первого летного маршевого двигателя четвертой ступени для нового европейского ракетоносителя Vega в августе.

Salo

Там же:
http://news.siteua.org/Мир/70854/Украина_передаст_двигатель_для_ракетоносителя_Vega
ЦитироватьКак сообщил главный конструктор двигательного КБ ГКБ Южное Владимир Шнякин, в настоящее время завершаются работы по итогам квалификационных испытаний. На август готовится поставка заказчику - итальянской Avio SpA - двигателя для первой летной модели ракетоносителя, его пуск намечен на будущий год.

"Также начаты переговоры о поставках заказчику первых серийных двигателей из 10 запланированных", говорит Шнякин.

Отметим, что контракт на разработку, квалификацию и поставку маршевого двигателя четвертой ступени для нового европейского ракетоносителя Vega ГКБ Южное и ПО Южмаш подписали с итальянской Avio SpA в феврале 2004 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Картинки с выставки в Ле-Бурже:







ЦитироватьДобавлено: Ср Окт 15, 2008 13:49









ЦитироватьThe Vega 4th stage engine, a slightly modified version of the Ukrainian RD-869, has alreadysuccessfully undergone several test campaigns with two qualification models.The firing test campaign at subsystems level (complete Liquid propulsion subsystem in the flightconfiguration) started in September 2008 in the P2 test stand inLampoldshausen(Germany). The manufacturing, assembly and integration of the units for theVega qualification flight hasalready started, according to their qualification status.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ всё-же, у меня лежит "инструкция пользователя" Веги, датированная 2006 г. Там написано РД-869, подача топлива "на давлении", т.е. вытеснительная(?). Кто врёт?
Это ошибка камеры сгорания у РД-866 и РД869 похожи, разница состоит в креплении на РД-866 она не качается, а на РД-869 имеется особый узел качания сбоку. А вега качается заголовку камеры так, что по логике используется камера сгорания РД-866.

Кстати на Веге стоит камера от РД-866.  :shock:
http://www.yuzhnoye.com/?id=62&path=Aerospace%20Technology/aerospace_systems_and_components/propulsion_components/combustion_chambers/combustion_chambers


КС РД-866_____________________________КС РД-869
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

С Ле-Бурже 2007:
Цитировать
ЦитироватьЧт Июн 28, 2007 21:30
Вот что раздавали на выставке:
http://www.lpre.de/kbyu/img/lpre052.jpg
http://www.lpre.de/kbyu/img/lpre053.jpg

Нечто "на базе агрегатов серийных двигателей", с вытеснительной подачей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n0910/23vega/
ЦитироватьVega rocket testing continues as ESA maps out operations
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: October 23, 2009

Europe's small satellite launcher is on the home stretch of its protracted development, as engineers methodically check to ensure each of the Vega rocket's parts are qualified for flight.
    
The Vega is still undergoing software and electronics testing, even though its rocket motors and launch pad are nearly ready to go.

Engineers began testing the capabilities of Vega's software in July to ensure the rocket's avionics could execute a wide variety of potential missions.

"The aim of these tests, with the flight software, the avionics systems and the Vega simulator is to qualify the Vega avionics system (and) software simulating the different missions," said Stefano Bianchi, head of the Vega program at the European Space Agency.

The mission simulation testing is being conducted at a facility near Rome.

"We are simulating the missions and verifying the software with various electronic paths of the launcher," said Antonio Fabrizi, chief of ESA's launchers program. "That's the most important technical activity that is running in parallel with the completion of the qualification reviews of the systems."

Other ongoing reviews include the thrust vector control steering system, the roll control system, and the fourth stage liquid-fueled engine. Officials expect to meet those milestones before the end of this year, Bianchi said.

The mission simulations, which will continue into 2010, are the now the pacing items to wrap up Vega's development phase.

Now scheduled for its debut launch next fall, the Italian-led Vega rocket is tailored to send lightweight ESA institutional satellites into orbit. Vega's specific niche market will be Earth observation and scientific missions, according to Jean-Yves Le Gall, chairman and CEO of Arianespace.

"Vega's launch pad is ready, but the question for Vega is the development of the launch vehicle. Of course, it's a completely different project, so that has a lot to do when Vega is out of development," Le Gall said in an interview with Spaceflight Now.

The Vega rocket's maiden flight has been delayed since 2007.

Arianespace will operate the 98-foot-tall Vega rocket under a contract with ESA.

All three solid-fueled rocket stages of the vehicle have finished qualification testing. The first stage is based on a modified Ariane 5 solid rocket booster. Development of a small liquid-fueled upper stage is nearing completion.

Workers have also constructed a new mobile gantry at Vega's ELA-1 launch pad at the Guiana Space Center in Kourou, French Guiana. The site was former home of the Ariane 1, 2 and 3 rockets.

Integrated tests of the pad systems are almost finished, and then the complex will be ready to receive the first Vega rocket around the middle of next year for pathfinder fit checks.

The payload for Vega's first launch is the Italian Space Agency's Laser Relativity Satellite, or LARES, a spacecraft named ALMASat, and nine small CubeSats for European universities.

The Vega will deposit the payloads into a 900-mile-high orbit with an inclination of 70 degrees, according to Bianchi.

Five more ESA-sponsored qualification flights are planned after the maiden launch under a program called Vega Research and Technology Accompaniment.

"With these flights, we not only make a promotion of the launcher's introduction into the market, we also want to demonstrate the ability of the launcher to complete different types of missions," Fabrizi said.

The first promotional launch is being offered by ESA as a mission-of-opportunity. A payload for that flight should be selected soon.

The other developmental launches should carry operational ESA payloads, according to Fabrizi.

Bianchi said the satellites could include the ADM-Aeolus winds research mission, the three-satellite Swarm constellation to study the magnetic field, the LISA Pathfinder demo mission and the Intermediate Experimental Vehicle.

These missions will test Vega's ability to conduct a range of missions, including single-satellite launches to polar orbit, multi-spacecraft flights, a deep space mission and a re-entry demonstrator.

If ESA payloads are not available for the qualification flights, Fabrizi said the agency will open up Vega launches to European member states.

The Vega rocket will be able to lift up to 3,300 pounds to a standard 435-mile-high polar orbit, according to specifications.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитироватьhttp://www.spaceflightnow.com/news/n0910/23vega/

The Vega will deposit the payloads into a 900-mile-high orbit with an inclination of 70 degrees, according to Bianchi.

The Vega rocket will be able to lift up to 3,300 pounds to a standard 435-mile-high polar orbit, according to specifications.
Может предложить им в качестве места запуска Плесецк? ;)
Ad calendas graecas

Salo

http://www.yuzhmash.com/ru/product.php?page=vega


ЦитироватьБлок маршевого двигателя европейской РН «Вега»

Блок маршевого двигателя входит в жидкостную двигательную установку управляемого модуля четвертой ступени европейской ракеты-носителя «Вега». Разработан по контракту с компанией АВИО (ЕКА), на базе агрегатов серийных двигателей.

Блок маршевого двигателя предназначен для:
- создания тяги
- управления по каналам тангажа и рыскания
- маневрирования управляемого модуля
- схода с орбиты управляемого модуля

Система подачи – вытеснительная.

Основные характеристики:
Характеристика   Значение
Компоненты топлива:   
- окислитель   АТ
- горючее   НДМГ
Тяга в пустоте, кгс   250
Удельный импульс тяги в пустоте, с   315,5
Масса блока маршевого двигателя (без плиты и приводов), кг   15,93
Число включений   5
Время работы, с   667
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.arianespace.com/news-press-release/2010/01-28-10-vega-esa-contract.asp
ЦитироватьArianespace wins ESA contract for Vega qualification campaign and combined testing support

Rome, January 28, 2010

Today in Rome, Jean-Yves Le Gall, Chairman and CEO of Arianespace, and Markus Bertschi, Launcher Programmes Department Head at the European Space Agency (ESA), signed a contract defining Arianespace's support services for the qualification campaign and combined testing of the Vega light launcher.

The signing ceremony was attended by Italian leaders of the Vega project, including Francesco Depasquale, Chief Executive Officer and Managing Director of the company ELV, prime contractor for the Vega launcher.

The contract with ESA defines Arianespace's legal responsibilities and operational services to be provided during the combined testing and the initial Vega integration and launch campaign.

The combined tests, to be carried out at the Guiana Space Center in French Guiana starting in April 2010, are based on a launch campaign rehearsal using a representative launcher model. In particular, these tests will be used to validate the ground/launcher interfaces, as well as the procedures for launcher operation and control. The qualification campaign will follow the combined tests.

The initial Vega launches after the qualification flight are part of "VERTA", a development support program set up by ESA. The framework contract for this program, providing for five Vega missions, was signed by Arianespace and ESA on December 22, 2009.

Vega will start operation towards the end of 2010, joining the Ariane 5 heavy launcher and the Soyuz medium launcher as part of Arianespace's family of European launchers based at the Guiana Space Center. Vega will primarily be used for scientific and Earth observation missions, and offers payload capacity of 1,500 kg into polar orbit at 700 km altitude.

Vega is a European Space Agency program, financed by Italy, France, Spain, Belgium, the Netherlands, Switzerland and Sweden. ELV is jointly owned by Avio (70%) and the Italian space agency ASI (30%).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spacenews.com/launch/100129-esa-and-arianespace-sign-103m-vega-conracts.html
ЦитироватьESA and Arianespace Sign Vega Contracts Totalling $103M
By Peter B. de Selding
 
PARIS—The European Space Agency (ESA) and the Arianespace launch consortium have signed a series of contracts totaling 73.6 million euros ($103 million) related to initial government-backed launches of ESA's Vega small-satellite launcher, ESA and Arianespace said Jan. 29.

The Vega rocket, being built by prime contractor ELV of Italy, is scheduled to make its inaugural flight in late 2010 or early 2011 under current planning.  Arianespace will operate Vega alongside the Ariane 5 heavy-lift rocket and Russia's medium-lift Soyuz vehicle at Europe's Guiana Space Center in French Guiana.

On Jan. 28, Evry, France-based Arianespace and ESA signed a contract valued at 2.6 million euros for Vega's qualification-flight campaign and related testing to be performed by Arianespace. The agreement follows a late-December contract covering Arianespace's procurement of the first five Vega rockets, to be financed by ESA, and initial hardware procurement.

The full contract for the purchase of five Vega rockets will be concluded by March, according to ESA. A first work order under the contract, valued at 66 million euros for the purchase of materials Arianespace needs to prepare for Vega, was signed in December. In addition, Arianespace was given an authorization to proceed with the manufacturing of the first launcher, with a temporary spending limit of 5 million euros pending the full five-rocket order.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьhttp://rynok.biz/rss/a/2010/01/20/Ukraina_razrabotaet_dviga
Цитировать20.01.2010 08:29  Украина разработает двигатель для новой европейской ракеты-носителя  

Украинские государственное конструкторское бюро Южное и производственное объединение Южмаш до конца февраля обеспечат поставку заказчику первого летного маршевого двигателя четвертой ступени для новой европейской ракеты-носителя Vega.
Как сообщил главный конструктор двигательного КБ ГКБ Южное Владимир Шнякин, на сегодняшний день все испытания завершены.

"Поставка заказчику - итальянской Avio SpA - первого летного маршевого двигателя для первой летной модели ракеты-носителя должна быть обеспечена не позже февраля", - сказал он.

При этом, по данным Шнякина, пуск первой летной модели Vega намечен на четвертый квартал 2010 года.
"Кроме того, ведется подготовка к переговорам по заключению контракта на поставку серийных двигателей", - добавил конструктор КБ ГКБ Южное..

Контракт на разработку, квалификацию и поставку маршевого двигателя четвертой ступени для новой европейской ракеты-носителя Vega ГКБ Южное и ПО Южмаш подписали с итальянской Avio SpA в феврале 2004 года.

Напомним, что в программе создания Vega, входящей в семейство европейских ракет-носителей, участвуют Италия, Бельгия, Франция, Нидерланды, Испания, Швеция и Швейцария. Италия через Итальянское космическое агентство (ИКА) финансирует 65% программы.

Vega легкого класса предназначен для вывода на солнечно-синхронную орбиту высотой 1200 км спутников массой до 1200 кг или на полярную орбиту высотой 700 км спутников массой 1500 кг. Ракета состоит из трех твердотопливных ступеней и четвертой ступени на жидком топливе. Ее высота составляет 30 м, стартовая масса - 130 тонн.

Первый запуск ракеты-носителя с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане, согласно ранее озвученной информации, был заявлен на 2010 год.

В январе 2008 года Кабинет министров Украины и Европейское космическое агентство (EKA) подписали в Париже соглашение о сотрудничестве в сфере использования космического пространства в мирных целях. В состав ЕКА входят 17 европейских стран ,пишет Интерфакс-Украина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

http://www.profinews.com.ua/c2257640005842ab/0/5bc25ccdb5c3789dc22576e80047643d

ЦитироватьЕвросоюз анонсировал выделение Украине 25 миллионов евро на развитие украинской космической отрасли. По оценке заместителя гендиректора агентства Эдуарда Кузнецова, выделенная сумма равна всей сумме, выделенной из госбюджета в 2009г. году на развитие всей украинской космической промышленности.

Чиновник Национального космического агенства в интервью Deutsche Welle выразил надежду на то, что Европа в ближайшее время распространит на Украину проект EGNOS, что позволит расширить сотрудничество с европейскими организациями, которые занимаются дистанционным зондированием земли.
интересно, на какие программы будут прокушаны средства ? мож на Вегу? или просто на отчеты и поездки забугор больших шишек?

SpaceR

Цитироватьhttp://www.profinews.com.ua/c2257640005842ab/0/5bc25ccdb5c3789dc22576e80047643d
. . .
интересно, на какие программы будут прокушаны средства ? мож на Вегу? или просто на отчеты и поездки забугор больших шишек?
А Вы не догадываетесь? ;)
В основном (за вычетом на 2-е вышеупомянутое) на интеграцию - оплату покупки у той же Европы её технологий (и услуг) по ДЗЗ и Галилео. Ну, может какая мелочь процента в полтора достанется и Южмашу для спокойства ЕКА по поводу поставок движков на Вегу...

Эх, хотелось бы ошибиться...

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=6114.msg566485#msg566485
Цитировать2011
end of June - Swarm - Vega (switched to Rokot)

2012
February - ADM-Aeolus - Vega (switched to Rokot)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9980
ЦитироватьКонтракт на запуск двух евроспутников на "Рокотах" подпишут в пятницу
:: 09.04.2010

Контракт на запуск двух европейских космических аппаратов на двух российских ракетах-носителях легкого класса типа "Рокот" будет подписан в пятницу, сообщил журналистам глава московского представительства Европейского космического агентства (ЕКА) Рене Пишель.

По его словам, контракт на запуск спутника Swarm для изучения магнитного поля Земли, а также космического аппарата ADM-Aeolus, предназначенного для отслеживания динамики изменения земной атмосферы, будет подписан в Бремене.

Соглашение будет заключено между российско-германским СП "Еврокот" и Европейским космическим агентством.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Глава представительства ЕКА в России Рене Пишель: "Мы намерены целиком полагаться на российский "Союз"
Цитировать- Когда может состояться первый запуск ракеты "Вега"? По каким причинам ее старт постоянно откладывается?

-"Вегу" планируется запустить ближе к концу года. Отработка как самой ракеты, так и ее наземного старта в Куру идут по плану, хотя, как известно, у нас имеется определенное отставание от графика, связанное, прежде всего, с техническими проблемами. Мы пытаемся их преодолеть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"