Vega, Vega-C,...

Автор Разъём, 10.09.2004 18:35:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

От старофранцузкого обозначающее петарду или снаряд при фейерверках.  ;D Используется часто наравне с "lanceur".

mik73

Цитата: Разъём от 06.12.2023 17:02:07жидкостным двигателем РД-869 УДМХ/НТО
Забавные извивы перевода (видимо, машинного).
УДМХ, очевидно, UDMH (Unsymmetrical dimethylhydrazine), т.е. по нашему НДМГ, несимметри́чный диметилгидрази́н, который "гептил"
А НТО - это столь же очевидно, NTO (nitrogen tetroxide), т.е. АТ, азотный тераоксид (химически правильнее - тетраоксид диазота), который "амил".

интересно, что некоторые другие слова и сокращения, написанные латиницей,  в тексте все-таки остались.

amster

Возможен перенос запуска Sentinel-1C с РН Vega C, на Falcon 9.
Цитировать«На брифинге в четверг представители ЕКА заявили, 
что совместно с Европейской комиссией 
изучают вопрос о переносе Sentinel-1C, 
запуск которого в настоящее время запланирован на конец этого года на РН Vega C, на Falcon 9.

Этот шаг может позволить осуществить более ранний запуск Sentinel-1C. спутник радиолокационного картографирования, который заменит Sentinel-1B, вышедший из строя два года назад, и решит проблемы размещения ценной полезной нагрузки при возвращении Vega C в полет.

ЕКА и Комиссия рассчитывают решить, стоит ли менять запуск Sentinel-1C «в ближайшие дни и недели». Европа выбрала Falcon 9 для запуска других научных и навигационных спутников 
из-за проблем с Vega C и задержек с началом запусков Ariane-6.
- https://spacenews.com/europe-considers-launching-copernicus-satellite-on-falcon-9/

C-300-2

Цитата: Разъём от 06.12.2023 17:34:53От старофранцузкого обозначающее петарду или снаряд при фейерверках.  ;D Используется часто наравне с "lanceur".
Мне ещё нравится, как они ступень называют на хранцузском: этаж  :-*

C-300-2

Коллеги, а есть тема по ракетным двигателям Европы?..
А то к слову попались видео, снятые внутри фабрики Регулюс, где заливают твёрдое топливо в сегменты ускорителей Ариан-5, Веги, Веги-Си.
Видео изнутри завода Регулюс по заливке твёрдого топлива во Французской Гвиане. Такое впечатление, что система заливки близка к йоговской. Показаны центральные иглы от Р80 Веги и иглы ускорителя Ариан-5. Там ещё несколько роликов есть. https://www.esa.int/esatv/Videos/2021/03/CSG_-_Centre_Spatial_Guyanais_-_B-Rolls/Guiana_Propellant_Plant_UPG_-_Bdg_304_Casting_Plant

C-300-2

Я как-то выкладывал в соответствующей теме статью про завод СПРОБ йогов. Вот ооооочень похожая статья, но про завод Регулюс во Французской Гвиане.
Пара интересных моментов - на картинках.
ПыСы. коллеги, так тему по двигателям Европы делать или она где-то есть, просто я не нашёл?..

Arzach

Цитата: https://www.avio.com/press-release/successful-engine-test-boost-vega-c-towards-return-flightКоллеферро (Рим), 28.05.2024 - 28 мая на испытательном комплексе Сальто-ди-Квирра на Сардинии (Италия) генеральным подрядчиком Vega-C компанией Avio были проведены испытания твердотопливного ракетного двигателя Zefiro-40, второй ступени ракеты Vega C. Двигатель отличается улучшенной конструкцией сопла, что необходимо для подготовки к возвращению Vega-C к полетам в конце 2024 года.

Первоначальный анализ после испытания показал, что новое сопло работало, как и ожидалось, в течение запланированного времени горения - 94 с, имитируя номинальные характеристики в полете.

Zefiro-40 - это ракетный двигатель высотой 7,6 м с более чем 36 тоннами твердого топлива. Для этого испытания двигатель был установлен на горизонтальном испытательном стенде. Zefiro-40 разработан и производится компанией Avio на заводе в Коллеферро, недалеко от Рима, Италия.

После лета будет проведено второе огневое испытание, чтобы подтвердить полученные сегодня данные. Инженеры Avio изучат данные первого испытания, чтобы подготовиться ко второму испытанию в октябре, которое позволит квалифицировать этот твердотопливный ракетный двигатель второй ступени Zefiro-40 для возвращения к полетам в конце 2024 года с европейского космодрома во Французской Гвиане.


Arzach

#547
Copernicus Sentinel-2C заправили гидразином и гелием - то есть подготовка к его запуску 4 сентября на РН Vega из Куру (VV24) идёт по плану. И у Arianespace, похоже, есть основания надеяться на успешное возобновление полётов, раз решили рискнуть такой ПН.

Arzach

На сегодняшнюю ночь намечен пуск последнего экземпляра РН Vega из Куру.

Цитата: Arzach от 03.09.2024 21:27:30История полетов РН Vega:



Arzach

ЦитироватьЙозеф Ашбахер (@AschbacherJosef)
Сегодня модернизированный твердотопливный ракетный двигатель Zefiro-40, который служит второй ступенью ракеты Vega C, успешно прошёл вторые огневые испытания, завершив квалификационные тесты улучшенной конструкции сопла.

Первые испытания в мае проводились при высоком рабочем давлении с коротким временем горения, а сегодняшние испытания проводились при низком рабочем давлении и имели большую продолжительность. Успех сегодняшних испытаний означает, что наши планы по пуску Vega-C в конце 2024 года остаются в силе.

Подробная статья: https://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/Vega/Last_rocket_motor_firing_clears_path_for_Vega-C_launch

Veganin

https://europeanspaceflight.com/avio-to-continue-mr10-rocket-engine-testing-this-month/
ЦитироватьAvio to Continue MR10 Rocket Engine Testing This Month
By Andrew Parsonson - October 16, 2024


Credit: ESA/NASA/Avio

Машперевод
Avio продолжит испытания ракетного двигателя MR10 в этом месяце

Итальянская ракетостроительная компания Avio объявила, что в ближайшие недели планирует провести испытательный запуск своего металоксного ракетного двигателя MR10.

Двигатель MR10 предназначен для верхних ступеней РН и может выдавать тягу до 98 кН. Первоначально он будет использоваться на двух небольших демонстраторах, прежде чем будет использоваться на борту верхней ступени ракеты Vega E компании Avio. После внедрения Vega E он будет использоваться на борту демонстратора MLV для тестирования ключевых технологий для ракеты Vega Next компании.

До недавнего времени двигатель назывался M10. Однако 6 сентября 2024 года генеральный директор Avio Джулио Ранцо объявил, что двигатель переименован в MR10 в память о покойном Михаиле Рудных, который был руководителем отдела криогенных двигательных систем компании и руководил разработкой двигателя.

Испытательный запуск ракетного двигателя MR10
В ноябре 2018 года был проведен первый испытательный запуск маломасштабного прототипа двигателя. В феврале 2020 года в Центре космических полетов имени Маршалла NASA была испытана полномасштабная сборка камеры сгорания. Первый испытательный запуск полного ракетного двигателя MR10 состоялся в мае 2022 года на новом испытательном стенде космических двигателей Avio на полигоне Сальто-ди-Квирра в Сардинии. В период с мая по июль двигатель прошел несколько испытательных запусков, достигнув общего времени горения более 800 секунд.

В ходе третьей конференции Italian Excellence, которая прошла в Париже, компания Avio объявила о своих планах начать следующий этап огневых испытаний своего ракетного двигателя MR10 в октябре 2024 года.

Пока компания готовится продолжить испытания двигателя M10, она уже начала производство первой летной версии двигателя. В настоящее время компания использует технологию аддитивного производства для печати узла камеры тяги и сопла двигателя. После завершения она будет использоваться для питания демонстратора IFD1, который будет запущен в суборбитальный полет для проверки способности двигателя повторно зажигаться в условиях микрогравитации. Ожидается, что этот испытательный полет будет проведен в 2025 году.
[свернуть]

Italian rocket builder Avio has announced that it plans to test-fire its MR10 methalox rocket engine in the coming weeks.

The MR10 engine is designed to power rocket upper stages and can produce up to 98 kN of thrust. It will initially power a pair of small demonstrators before it's used aboard the upper stage of Avio's Vega E rocket. After the introduction of Vega E, it will be used aboard the MLV demonstrator to test key technology for the company's Vega Next rocket.

Until recently, the engine had been called the M10. However, on 6 September 2024, Avio CEO Giulio Ranzo announced that it had been renamed the MR10 engine as a tribute to the late Mikhail Rudnykh, who had served as the company's head of cryogenic propulsion systems and led the engine's development.

Test firing the MR10 rocket engine
In November 2018, an initial test firing of a subscale prototype of the engine was conducted. In February 2020, a full-scale thrust chamber assembly was tested at NASA's Marshall Space Flight Center. The first test firing of a complete MR10 rocket engine occurred in May 2022 at Avio's new Space Propulsion Test Facility at the Salto di Quirra range in Sardinia. Between May and July, the engine underwent multiple test firings, achieving a combined burn time of more than 800 seconds.

During the third edition of the Italian Excellence conference, which was held in Paris, Avio revealed its plans to commence the next round of hot fire testing of its MR10 rocket engine in October 2024.

While the company prepares to continue testing the M10 engine, it has begun manufacturing the first flight version of the engine. The company is currently utilizing additive manufacturing technology to print the engine's thrust chamber assembly and nozzle. Once complete, it will be utilized to power the IFD1 demonstrator, which will be launched on a sub-orbital flight to test the engine's ability to reignite under microgravity conditions. This test flight is expected to be conducted in 2025.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд