Вега - первый квалификационный пуск

Автор Разъём, 10.09.2004 18:35:34

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

На верхней ступени РН ВЕГА предполагается использовать РД-869 разработки КБ Южное. Этот двигатель, как я понял, используется в "голове" СС-24. Но итальянцы пишут, что он многократного запуска, а из описания изготовителя и особенности применения выходит что двигатель только с дросселированием тяги (две ступени). Кто же прав?

Agent

На Веге RD-861G. Производный от циклоновских
Трехкратное включение


X

Цитата"]РД - 861K
Тяга двигателя, кгс             7916
Удельный импульс тяги, с   330

Это что, серьезно? Сверху трех твердотопливных ступеней, на маленьком жидкостном блоке с заправкой не более 500 кг ЖРД тягой 8 тс с расходом 24 кг/с? :)

Agent

Еще как. Продать то, что проигрывает Циклону-4 по всем статьям да еще и глвному конкуренту. Учитесь...
ЗЫ: А двигатель всего 185 кило весит. Так что помидоры лучше на ночь скушать, а не разбрасывать

X

ЦитатаЕще как. Продать то, что проигрывает Циклону-4 по всем статьям да еще и глвному конкуренту. Учитесь...
ЗЫ: А двигатель всего 185 кило весит. Так что помидоры лучше на ночь скушать, а не разбрасывать
А вот в НК №11 за 2003 г. была статья про "Вегу", там указаны такие характеристики двигателя AVUM (верхней ступени): тяга 2.2-2.5 кН, удельный импульс 317 с. Больше похоже на правду.

Старый

ЦитатаНа верхней ступени РН ВЕГА предполагается использовать РД-869 разработки КБ Южное. Этот двигатель, как я понял, используется в "голове" СС-24.
Цитата"]РД - 861K
Так может всётаки РД-866?
 Он какраз от РТ-23/SS-24
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

X

ЦитатаТак может всётаки РД-866?
 Он какраз от РТ-23/SS-24

ЦитатаIn 1997, FIAT Avio presented two new versions in collaboration with the Ukranian firm NPO Yuzhnoe : Vega K0 and Vega K. Vega K0 comprised four stages of which the two first were P16 Zefiros while the two upper stages were equipped with Yuzhnoe storable propellants (NTO-UDMH) engines. The 3rd stage was to use an engine derived from the RD-861 (Thrust=78 kN; ISp=314 sec) used in the Tsyklon 3 upper stage, and the 4th stage a RD-869 (Thrust=2 kN; ISp=320 sec) engine. This launcher was to place a 300 kg payload in a 700 km polar orbit. In the Vega K variant, the Zefiro first stage being replaced by a P85 motor (shortened version of the Ariane 5 solid booster, 3 m in diameter) the launch capacity reached 1.6 t in polar orbit.

X

Цитата"]
ЦитатаТак может всётаки РД-866?
 Он какраз от РТ-23/SS-24

ЦитатаIn 1997, FIAT Avio presented two new versions in collaboration with the Ukranian firm NPO Yuzhnoe : Vega K0 and Vega K. Vega K0 comprised four stages of which the two first were P16 Zefiros while the two upper stages were equipped with Yuzhnoe storable propellants (NTO-UDMH) engines. The 3rd stage was to use an engine derived from the RD-861 (Thrust=78 kN; ISp=314 sec) used in the Tsyklon 3 upper stage, and the 4th stage a RD-869 (Thrust=2 kN; ISp=320 sec) engine. This launcher was to place a 300 kg payload in a 700 km polar orbit. In the Vega K variant, the Zefiro first stage being replaced by a P85 motor (shortened version of the Ariane 5 solid booster, 3 m in diameter) the launch capacity reached 1.6 t in polar orbit.
Так это же другое дело! Речь идет не о Веге, а о других РН, производных от нее. РД-861 используется на 3-й ступени, а не на 4-й. В этом случае, кстати, многократность запуска вроде бы и не нужна. Любопытно. "Южное" заявило разработку двух ступеней. А Вега К, получается, легкий вариант Веги - со снятой первой ступенью.
А что такое РД-869, для чего разрабатывался, где применялся?

X

Нашел: Р-36М2, двухрежимный, P=2.47/8.58 кН, Iуд=313/302.3 с.

X

Vega, Vega K0, Vega K...
Старому: Ангара-А1.1, Ангара-А1.2, Ангара-А3, Ангара-А5... :D

Разъём

ЦитатаНашел: Р-36М2, двухрежимный, P=2.47/8.58 кН, Iуд=313/302.3 с.
На сайте КБ Южное:
Камера от РД-869, двухрежимный двигатель, Р=2,07/5,052 kN,  Iуд=312,5/320 с

Разъём

Цитата"]
ЦитатаТак может всётаки РД-866?
 Он какраз от РТ-23/SS-24

ЦитатаIn 1997, FIAT Avio presented two new versions in collaboration with the Ukranian firm NPO Yuzhnoe : Vega K0 and Vega K. Vega K0 comprised four stages of which the two first were P16 Zefiros while the two upper stages were equipped with Yuzhnoe storable propellants (NTO-UDMH) engines. The 3rd stage was to use an engine derived from the RD-861 (Thrust=78 kN; ISp=314 sec) used in the Tsyklon 3 upper stage, and the 4th stage a RD-869 (Thrust=2 kN; ISp=320 sec) engine. This launcher was to place a 300 kg payload in a 700 km polar orbit. In the Vega K variant, the Zefiro first stage being replaced by a P85 motor (shortened version of the Ariane 5 solid booster, 3 m in diameter) the launch capacity reached 1.6 t in polar orbit.
Это уже история. На сегодняшний день существует только одна конфигурация ВЕГИ как она описана в НК 11/2003. Для AVUM (4-я ступень) КБ Ю поставляет камеру РД-869 с входными топливными фильтрами и отсечными клапанами. Всю остальную арматуру включая вытеснительную систему, автоматику и ДМТ на холодном газе поставляет ФИАТ Авио. Следует отметить, что топливные баки и газобаллоны поставляются НПО Лавочкина.
В описании ВЕГИ указано:
Двигатель РД-869 с 2,45 kN, 315,5 с номинал (минимум гарантируемый 312,5 с). Вытеснительная система подачи и 5 включений. Что особо интересно, двигатель представлен как уже отработанный (с полки - как они говорят).
Мне кажется, что КБ Ю немного мутит воду представляя этот двигатель уже существующим. На мой взгляд, это доработка (возможно не глубокая) существующего РД-869 где используется низкий режим тяги двигателя и добавлена многостартовость. Обманывают бедных иностранцев. :lol:

Agent

Хм. По камере тут есть (внизу страницы)
http://yuzhnoye.com/Aerospace%20Technology/Aerospace%20Systems%20and%20Components/Propulsion%20Components/Combustion%20Chambers/Combustion%20Chambers.htm

Разъём

ЦитатаХм. По камере тут есть (внизу страницы)
http://yuzhnoye.com/Aerospace%20Technology/Aerospace%20Systems%20and%20Components/Propulsion%20Components/Combustion%20Chambers/Combustion%20Chambers.htm
Спасибо. Это единственное, что я нашел ранее в Net.

Agent

РД-861-К судя по новостям с выставкы Авiасвiт
Сылка есть выше в посте АР

slipstream

http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=23567
ЦитатаРоссийские компании заключают новые контракты в Ле Бурже
20.06.2007 20:04

[..]

Роскосмос заключил также исполнительное соглашение с Итальянским космическим агентством о сотрудничестве по программе "Лира", предусматривающей создание ракетного двигателя третьей ступени для модернизированного варианта европейской ракеты-носителя легкого класса "Вега".

[..]

slipstream

ТАСС забавно опечаталось - РД-859 (т.е. 11Д412 из лунной посадочно-взлетной ступени Блок Е)

http://armstass.su/?page=article&aid=37414&cid=25
ЦитатаКБ "Южное" завершило огневые испытания блока маршевого двигателя для РН "Вега"
06.03.2007 // 14:50
КИЕВ, 6 марта. (АРМС-ТАСС).


КБ "Южное" успешно завершило огневые стендовые испытания блока маршевого двигателя VG 143, сообщил АРМС- ТАСС генеральный директор НКАУ Юрий Алексеев. Двигатель передается на аналогичные испытания в Европе.

Как сообщалось, КБ "Южное" 18 июля 2006 г.. начало квалификационные огневые испытания блока маршевого двигателя VG 143. В рамках контракта с компанией "Авио" (Италия), КБ "Южное" ведется разработка маршевого двигателя VG 143, входящего в состав жидкостной двигательной установки разгонного блока европейской РН "Вега" (на фотографии) и предназначенного для создания тяги, управления вектором тяги по тангажу и рысканию, осуществления маневрирования разгонного блока, увода разгонного блока с орбиты.

В 2004 г. ГКБ "Южное" (г. Днепропетровск) получило право поставлять ракетные двигатели РД-859 для европейской ракеты-носителя "Вега" в рамках контракта с итальянской фирмой "Авио". Планировалась поставка комплектующих для 6 двигателей РД-859 в год, начиная с 2006 г.

А соответствующее сообщение на сайте КБ Южное вообще не упоминает исходное название двигателя.

Гость 22

ЦитатаКБ Южное вообще не упоминает исходное название двигателя.
Во всяком случае, это точно не РД-861К, упоминаемый ранее в этой теме.

Вот что раздавали на выставке:
http://www.lpre.de/kbyu/img/lpre052.jpg
http://www.lpre.de/kbyu/img/lpre053.jpg

Нечто "на базе агрегатов серийных двигателей", с вытеснительной подачей.

Гость 22

А вот это, кстати, показывали 2 года назад:
http://www.lpre.de/kbyu/img/PIC_1025.JPG