ЭКОНОМИКА АКС

Автор ronatu, 01.12.2008 05:15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

UMe/\ocb BBugy:

Цитировать....Надо говорить о многих и многих триллионах долларов. Вообще, расходы на разработку новых технологий для АКС с учетом доведения до летных образцов - уже триллионы без всякой гарантии на реальный эффект....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Evgeniy

ЦитироватьUMe/\ocb BBugy:

Цитировать....Надо говорить о многих и многих триллионах долларов. Вообще, расходы на разработку новых технологий для АКС с учетом доведения до летных образцов - уже триллионы без всякой гарантии на реальный эффект....
Я это и имел ввиду.
Человек утверждал, что неоднократно проводил оценки стоимости разработки АКС, однако обосновать триллионы долларов так и не смог. Цифра приведена, а ее обоснования нету. Получается, что она взята с потолка. А поскольку тема про экономику, то быть голословным как-то по меньшей мере не корректно. Было бы не плохо подбросить хоть пару фактов, а не отвечать чем-то вроде: "А сколько же это может стоить если не триллионы? Если система не существует в настоящее время, то это триллионы, никак не меньше".
Такое обоснование выглядит по меньшей мере глупо и беспочвенно, не правда ли? А на мой личный взгляд вообще ни в какие ворота не лезет
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

STS

хм, вы просто не вкурсе, что обоснование этой оценки в виде расчетов стоит приблизительно 400 млн $
!

Alex_II

Цитироватьхм, вы просто не вкурсе, что обоснование этой оценки в виде расчетов стоит приблизительно 400 млн $
А это вы как обоснуете? Просто как процент от стоимости работ?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

STS

Цитировать
Цитироватьхм, вы просто не вкурсе, что обоснование этой оценки в виде расчетов стоит приблизительно 400 млн $
А это вы как обоснуете? Просто как процент от стоимости работ?

сужу по затратам на обоснование строительства 4-го транспортоного кольца москвы :)
!

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
Цитироватьхм, вы просто не вкурсе, что обоснование этой оценки в виде расчетов стоит приблизительно 400 млн $
А это вы как обоснуете? Просто как процент от стоимости работ?

сужу по затратам на обоснование строительства 4-го транспортоного кольца москвы :)

Мдаааа... Не плохой вариант для сравнения.  :lol:
Хороший ответ, даже не знаю что сказать  :lol:  
Но это по сути затраты на НИОКР и при том в совершенно в другой области.  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Alex_II

Цитировать
Цитировать
Цитироватьхм, вы просто не вкурсе, что обоснование этой оценки в виде расчетов стоит приблизительно 400 млн $
А это вы как обоснуете? Просто как процент от стоимости работ?

сужу по затратам на обоснование строительства 4-го транспортоного кольца москвы :)
Это вы согласно московским нормам "спила" посчитали? А, ну тогда конечно... Тогда и триллионов на разработку не хватит - а результат достигнут так и не будет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Evgeniy

ЦитироватьЭто вы согласно московским нормам "спила" посчитали? А, ну тогда конечно... Тогда и триллионов на разработку не хватит - а результат достигнут так и не будет...
У меня предложение - давайте разработаем нормы "спила" космической техники?  :lol:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьЭто вы согласно московским нормам "спила" посчитали? А, ну тогда конечно... Тогда и триллионов на разработку не хватит - а результат достигнут так и не будет...
У меня предложение - давайте разработаем нормы "спила" космической техники?  :lol:
Не стоит - ибо в процессе утверждения этих норм "спил" может достигнуть примерно 500% от ассигнований... А работать тогда на какие деньги?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
Цитироватьхм, вы просто не вкурсе, что обоснование этой оценки в виде расчетов стоит приблизительно 400 млн $
А это вы как обоснуете? Просто как процент от стоимости работ?

сужу по затратам на обоснование строительства 4-го транспортоного кольца москвы :)
Из них 399,99999999 млн.$ - эксклюзивный автограф на титульном листе бессменного мэра Москвы Ю.М.Лужкова  :lol:  :lol:  :lol:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

asktay

А что если использовать в качестве оценки НИОКР АКС аналогию с НИОКР других аппаратов с ПВРД. Например по аналогии с ПКР "Яхонт". Была информация о не то о 3, не то 5 млрд $. Если принять во внимание сложность разработки ШПВРД, увеличим цену, скажем, на порядок. Получим 30-50 млрд $. Цена одной ПКР с СПВРД "Яхонт" около 3 млн. $ массой 3-3,5 тонн. Т.е. 1млн $ /1т. Также разумно предположить увеличение себестоимости 1 т АКС по сравнению с 1 т ПКР "Яхонт" на порядок.
              Если принять ПН АКС за 5% и ПН=10 т, получим вес АКС=200т.
10млн$*200т=2млрд$/шт
              При уровне многоразовости в 1000 полетов, получим амортизацию АКС в расчете на 1кг ПН= 10000кг*1000/2 млрд$=200 $
Стоимость топлива добавляет только 5-6 $ на 1 кг ПН
Расчет (c запасом по цене): пересчитаем цену всей массы топлива (водорода для ШПВРД и кислорода для ЖРД) по водороду. Массу топлива примем за 65% массы АКС. Цена водорода 400$/т.
130т водорода*400 $=52000$/10000 кг ПН=5,2 $/кг...
Если добавить к этому 30% на обслуживание, получим
1 кг ПН=300$/кг

STS

чесно скажу, без обид, все эти ваши оценки полная чушь, почему? да потому что сейчас за окном НЕ СССР образца 89 года! для того чтобы чтото разрабатывать надо сначала построить пару сотен предприятий, подготовить сотню тысяч самых разных специалистов втом числе к.т.н. пару тысяч, дать им набраться опыта - лет 10 - 15 (давать мелкие задачи по возрастающей) и только после этого не то за 3, не то за 5 млрд $ помноженное на 10 (с учетом возросших требований к уровню жизни\зарплате) какойнибудь аналог ПКР "Яхонт".
!

asktay

Цитироватьчесно скажу, без обид,
ясень пень, о чем речь, спасибо, что написали, я думал опять игнор будет :D
Цитироватьвсе эти ваши оценки полная чушь, почему? да потому что сейчас за окном НЕ СССР образца 89 года! для того чтобы что-то разрабатывать надо сначала построить пару сотен предприятий
хм... ну, в общем вы правы, однако ведь не все предприятия авиакосмического комплекса СССР сейчас разрушены или перепрофелированы. У многих, конечно, состояние аховое, но кое-что ведь осталось. Есть авиационные КБ, есть что-то в космических "фирмах". Есть та же "Радуга", где ГЭЛА разрабатывают. То есть речь все-таки не идет о совершенно чистом поле. Ну, пару-другую десятков заводов создать, конечно, придется. Но в любом случае сейчас по мере создания нового ВПК их в любом случае строить будут. Особенно если амы по-настоящему космос полезут приватизировать под себя. Так что эти деньги на создание (воссоздание) новых заводов, они же не только на АКС пойдут
 
Цитироватьподготовить сотню тысяч самых разных специалистов втом числе к.т.н. пару тысяч, дать им набраться опыта - лет 10 - 15 (давать мелкие задачи по возрастающей) и только после этого не то за 3, не то за 5 млрд $ помноженное на 10 (с учетом возросших требований к уровню жизни\зарплате) какой-нибудь аналог ПКР "Яхонт".
согласен полностью, кроме одного: далеко не всех растить с нуля придется, т.к. достаточно вернуть наших специалистов, уехавших из страны. Уже сейчас этот процесс медленно, но идет. Делают так: выделяют грант нашему спецу и он приезжает сюда. Один или коллективом. Десятки тысяч так вернутся могут. Дай им интересную работу и хорошую зарплату - проблем не будет. Десятки тысяч так вернуть можно. Больше ж миллиона  так уехало народу... Ну а оставшихся пару десятков тысяч, конечно здесь растить будут.
Я согласен. На всю инфраструктуру еще 50-100 млрд зелени выделить придется. Только и разнести по смежным темам нужно будет все эти деньги. Не только на АКС. Если выделять по 10-15 млрд$ ежегодно на эти цели, лет за 10-15 аккурат и сделать можно. По крайней мере ВПК создать наподобие советского, только без дублирования КБ, поменьше махину,  - вполне реально, если напрячь все. А иного пути и так нет. Если этого не сделать, Россия останется вообще без науки, современного производства и без оправданных надежд на возрождение. Все системно и безвозвратно рухнет тогда. Просто физически людей не будет необходимых, знающих что и как делать нужно хотя бы в теории.

ronatu



....Можно ли долететь из Москвы до Сиднея за два часа? Одни ответят: нет, это фантастика. А вот Летно-исследовательский институт и Центральный институт авиационного моторостроения скажут: да. Уже в октябре в подмосковном Лыткарине на 400-метровом испытательном стенде будет проверена первая российская гиперзвуковая ракета, способная как раз преодолеть такое расстояние за пару часов.....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Evgeniy

Цитировать....Можно ли долететь из Москвы до Сиднея за два часа? Одни ответят: нет, это фантастика. А вот Летно-исследовательский институт и Центральный институт авиационного моторостроения скажут: да. Уже в октябре в подмосковном Лыткарине на 400-метровом испытательном стенде будет проверена первая российская гиперзвуковая ракета, способная как раз преодолеть такое расстояние за пару часов.....
Жаль только что один раз
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

avmich

Ничего, следующая версия будет многоразовой...

Ну-и-ну

Следующая версия Сиднея будет многоразовой?

Evgeniy

Интерестно, а зачем воздухозаборник верхним сделали? Или это неправильно смонтировали на стойке? 8)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

0402

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто вы согласно московским нормам "спила" посчитали? А, ну тогда конечно... Тогда и триллионов на разработку не хватит - а результат достигнут так и не будет...
У меня предложение - давайте разработаем нормы "спила" космической техники?  :lol:
Не стоит - ибо в процессе утверждения этих норм "спил" может достигнуть примерно 500% от ассигнований... А работать тогда на какие деньги?
Вы слишком оторваны от реальности!
Если брать процентное соотношение "спила" к целевому использованию средств, то "наилучший" результат в текущем году (среди предприятий бывшего МОМа) пока составляет 1128,59%
Приз в студию!

ronatu

....В 2003 году американцы провели испытание аппарата Х-43-А, - рассказывает Григорьев. - Он проработал всего 7 секунд. Для нас задача - создать машину длительного цикла, которая будет работать 7-10 минут и развивать скорость более полутора тысяч километров в секунду.

Сегодня в России идут крупномасштабные работы в области гиперзвука. На МАКСе представлены аппараты, которые уже в ближайшее время будут выставлены на практические испытания. Как рассказал газете представитель Центрального института авиационного моторостроения Вячеслав Семенов, в октябре на стенде в Лыткарине будет обдут первый такой аппарат - ГЛЛ-АП-02. К 2012 году по заказу Министерства обороны должен быть представлен уже полностью годный летный образец крылатой ракеты......
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.