Лететь ли на Марс?

Автор avmich, 01.11.2008 19:41:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

ЦитироватьКороче, Lev, вы про надёжность нихера не знаете.
Вам, конечно, виднее... :wink:
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьЛев, а насколько надежность может зависеть от возможной массы оборудования? То есть допустим межремонтный период увеличивается вдвое - насколько при этом вырастет масса?
На эту тему написана масса книг. В том числе и с грифом ДСП. :D
На самом деле, всё просто. У Вас в ЗиПе должны быть те агрегаты, отказ которых наиболее вероятен. Масса и номенклатура  ЗиП считается по куммулятивной функции, в которой коэфициенты - критичная важность агрегата для выживания экипажа, частота использования агрегата, статистика отказов агрегата в предыдущих полетах (например, на МКС :D ) и т.д.
Но есть ограничение. Существуют агрегаты, которые при любых значениях функции их отказа вам взять вторым комплектом на Марс не дадут. Например, взлетно-посадочный модуль. Или - если Вы летите на реакторе-второй реактор. :D
Или  - у Вас будет X скафандров и не более.
Или - у Вас будет шлюзовая камера. В этой камере будет насос по откачке воздуха.
Сто против одного, у Вас не будет второго насоса. Просто потому, что если бы он у Вас даже и Был, Вы бы его просто не смогли бы поменять. А если Вам все-таки дадут резервный насос - то не дадут пару резервных скафандров. И неизвестно, что будет для Вас критичным -наличие резервного насова или пары лишних скафандров. И никто это не знает.
И т.д. и т.п.
Я немного не об этом спрашивал.
Имеется например такое периодически ломающееся оборудование, как установка Электрон. Есть у нее какой-то средний межремонтный период (допустим полгода ) Так я хотел узнать - если мы ее перепроектируем с целью увеличить межремонтный период до года (не за счет ЗИПа, а просто за счет более надежной конструкции) - насколько возрастет ее масса? Не вдвое ведь наверное? Или все же так?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКороче, Lev, вы про надёжность нихера не знаете.
Вам, конечно, виднее... :wink:
Lev решение проблем надёжности это просто деньги, если вам интересно я могу привести примеры.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЯ немного не об этом спрашивал.
Имеется например такое периодически ломающееся оборудование, как установка Электрон. Есть у нее какой-то средний межремонтный период (допустим полгода ) Так я хотел узнать - если мы ее перепроектируем с целью увеличить межремонтный период до года (не за счет ЗИПа, а просто за счет более надежной конструкции) - насколько возрастет ее масса? Не вдвое ведь наверное? Или все же так?
Информация к размышлению... ;)

 Если буксы железнодорожного вагона не смазать, то головка полуоси разрушится за 10-30 минут и это приведёт к катастрофическому сходу с путей вагона.

 Все на поезде ездили? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьLev решение проблем надёжности это просто деньги, если вам интересно я могу привести примеры.
Решение проблем надежности просто деньги только тогда, когда имеется дело с АМС. Почему-то никто не хочет понимать, что отказ одной из нескольких АМС и отказ одного-единственного корабля с людьми - неного разные вещи. :cry:
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Тут в соседней теие про спутник связи, отработавший 32 года :)
+35797748398

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьLev решение проблем надёжности это просто деньги, если вам интересно я могу привести примеры.
Решение проблем надежности просто деньги только тогда, когда имеется дело с АМС. Почему-то никто не хочет понимать, что отказ одной из нескольких АМС и отказ одного-единственного корабля с людьми - неного разные вещи. :cry:
А это вопрос психологического подхода, это во-первых. Гибель АПЛ где мучительно умирают сотни людей что-то не особо волнует общественность.

 Во-вторых, система с людьми имеет высочайший уровень адаптивности. Это не тупая железка, которая сломалась или нет.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Alex_II писал(а):
ЦитироватьИмеется например такое периодически ломающееся оборудование, как установка Электрон. Есть у нее какой-то средний межремонтный период (допустим полгода ) Так я хотел узнать - если мы ее перепроектируем с целью увеличить межремонтный период до года
Во-первых - как Вы это испытаете? Нужны годы.
Во-вторых - Вы что думаете, разработчики Электрона мало думают о том, что Вы сказали? И они специально делают Электрон быстроломающимся?
Разработчики систем СЖО и в России и в США делают свои системы настолько совершенными и долгоживущими, насколько могут.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьТут в соседней теие про спутник связи, отработавший 32 года :)
Совершенно верно, тот же "Союз" держится на жесточайших запасах, которые заложены при его проектировании.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

ЦитироватьТут в соседней теие про спутник связи, отработавший 32 года :)
Ну вообще-то были еще и Пионер-6 (12.1965-12.2000гг) и Пионер-7(08.1966-03.1995гг)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Пионеры и прочие выведены из штатного режима эксплуатации.
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьВо-первых - как Вы это испытаете? Нужны годы.
Чиво? Годы? ;) Вы цифровой "Союз" собрались вводить в эксплуатацию без тестового полёта. ;)
ЦитироватьВо-вторых - Вы что думаете, разработчики Электрона мало думают о том, что Вы сказали? И они специально делают Электрон быстроломающимся?
Кто эти разработчики "Электрона"? ;) Хоть один ещё не уволился? ;)
ЦитироватьРазработчики систем СЖО и в России ив США делают свои системы настолько совершенными и долгоживущими, насколько могут.
Вы ересь не несите, а?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьТут в соседней теие про спутник связи, отработавший 32 года
Есть принципиальная разница между автоматами и ПК.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТут в соседней теие про спутник связи, отработавший 32 года
Есть принципиальная разница между автоматами и ПК.
Ага, автоматы делают профессионалы, а пилотируемые корабли делаете "типа вы".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Чего принципиального? Что создатель автомата знает, что никто с кувалдой чинить на орбите не полезет? Чего такого принципиально иного в Электроне, на фоне системы терморегуляции того же ФГБ? Сколько раз сломался Электрон, и сколько - контур ФГБ???  :D
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьВо-первых - как Вы это испытаете? Нужны годы.
Во-вторых - Вы что думаете, разработчики Электрона мало думают о том, что Вы сказали? И они специально делают Электрон быстроломающимся?
Разработчики систем СЖО и в России и в США делают свои системы настолько совершенными и долгоживущими, насколько могут.
Ну, ресурсные испытания можно и побыстрее прогнать, вообще-то...
Нет, конечно, я исхожу из того, что разработчики люди умные и исходят кроме надежности из того что:
а) Система не должна быть СВЕРХдорогой
б) Не должна быть слишком тяжелой
в) Прогрессы на станцию летают регулярно
Ну а для МЭКа расклад будет несколько другим - соответственно и система будет в чем-то другой.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьLev писал(а):
ЦитироватьРазработчики систем СЖО и в России ив США делают свои системы настолько совершенными и долгоживущими, насколько могут.
Вы ересь не несите, а?
Вы хотите сказать, что разработчики систем СЖО в России и США делают свои системы минимально совершенными и маложивущими, насколько смогут?
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитироватьа) Система не должна быть СВЕРХдорогой
б) Не должна быть слишком тяжелой
c) она должна безотказно работать многие годы.
Хорошее ТЗ! Его бы еще реализовать...
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьВы хотите сказать, что разработчики систем СЖО в России и США делают свои системы минимально совершенными и маложивущими, насколько смогут?
Lev никаких СЖО "от России" и "от США" нет с момента первого полёта Шаттла.
 Всё остальное, что было репликация.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитироватьа) Система не должна быть СВЕРХдорогой
б) Не должна быть слишком тяжелой
c) она должна безотказно работать многие годы.
Хорошее ТЗ! Его бы еще реализовать...
Lev железнодорожная букса. ;)
 Кстати, её смазывает как правило "пьяный вася" который ещё норовит присунуть проводнице. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]