Лететь ли на Марс?

Автор avmich, 01.11.2008 19:41:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Протон забыли и зачем-то вспомнили Энергию :roll:

Ну и планов как всегда громадье :?

Взгляд на космические перспективы России[/size]
ЦитироватьМОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Перспективы развития космонавтики в 21 веке и роли России в программме МКС, а также международных проектов по освоению Луны и Марса представил президент-генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота в общероссийском научно-техническом журнале "Полёт" в статье "Космическая миссия поколений XXI века".

Место России на мировом космическом рынке

Объем мирово­го рынка космических услуг в настоящее время составляет более 300 миллиардов долларов в год. К сожалению, доля рос­сийской космонавтики на этом рынке незначи­тельна, зато Россия занимает первое место в мире в секторе пусковых услуг, осуществляя больше всех запусков ракет-носите­лей (РН). Отечественная ракетно-космическая промыш­ленность базируется на разработках С.П.Королё­ва и его последователей, которые создали при­знанные в мире эффективные и надежные средст­ва доставки на околоземные орбиты и отлетные траектории, в том числе ракету Р-7 (великолепная "семерка"), разгонные блоки типа Д и ДМ, уни­кальную и непревзойденную до настоящего вре­мени РН сверхтяжелого класса "Энергия", РН среднего класса "3eнит-3SL", используемую в коммерческих проектах "Морской старт" и "На­земный старт". При поддержке государства отрасль способна продолжать свои лучшие тради­ции и разрабатывать ракетно-космические техно­логии, опережающие мировой уровень. Многие идеи, рожденные и реализованные в Рос­сии, в том числе в РКК "Энергия", являются пока самыми эффективными в области ракетострое­ния и космонавтики. Однако в силу известных причин российские ракетно-космические сред­ства, системы и комплексы начинают уступать зарубежным аналогам по электронной элемент­ной базе, современным материалам.

Российская пилотируемая космонавтика сегодня и завтра

Отдельного внимания заслуживает отечест­венная пилотируемая космонавтика, которая яв­ляется реальным полигоном отработки и испыта­ний многих научных идей и технологий. На сегод­няшний день она развивается в рамках програм­мы работ по Международной космической стан­ции (МКС). Это самый дорогостоящий проект современности, на него уже потрачено около 120 миллиардов долларов. Теперь в нем определились новые тенденции использования средств транспортно-технического обеспечения (ТТО), в составе которых из­начально предусматривались российские пило­тируемые корабли "Союз ТМА", грузовые "Прогрессы М" и американские корабли "шаттл", а также европейские и японские грузовые корабли (ATV и HTV).

Завершение строительства российского сег­мента (РС) МКС намечено на 2015-2016 г.с опозданием на пять лет по сравнению с первона­чальным планом. Причина задержки кроется не только в недостаточном уровне финансирования, но и в дефиците новых исследовательских идей, которые было бы целесообразно реализовать в проекте (РС) МКС. На этот дефицит, конечно, оказывают негативное воздействие проблемы космического приборостроения. Приборострои­тельная промышленность в стране находится в сложном положении. Тем не менее, российские ученые и инженеры способны из лучшей эле­ментной базы, которая есть в мире, создавать прекрасные приборы, системы, комплексы, а также делать выдающиеся открытия. В 2011 году прекращаются полеты "шаттлов", так как дороговизна программы и исчерпание полетных ресурсов этих кораблей не позволяют их исполь­зовать.

Тем не менее инфраструктура МКС будет формироваться и в предстоящем пятилетии, а страны–партнеры проекта уже практически при­шли к решению эксплуатировать станцию до 2020 г. (американская сторона предлагает рас­смотреть возможность эксплуатации МКС до 2028 г.). Основная нагрузка и ответственность по ТТО станции ляжет на российскую сторону, пока у США не появятся надежные ракетно-космиче­ские средства доставки людей и грузов на основе частно-государственного партнерства по про­грамме COTS.Сегодня реальная ситуация складывается та­ким образом, что у России расши­ряется объем коммерческого участия в секторе пи­лотируемой космонавтики благодаря обладанию космическими средствами, способными старто­вать с Земли практически в любых погодных усло­виях и работать на околоземной орбите до полуго­да. Эти благоприятные коммерческие перспекти­вы охватывают период времени не менее 5–7 лет – новый американский пилотируемый корабль поя­вится не раньше 2017–2018 гг. И они могут быть укреплены с выходом на эксплуатацию россий­ского пилотируемого транспортного корабля но­вого поколения, летные испытания которого в беспилотном режиме должны начаться в 2015 г. на космодроме "Восточный".

Концепция космической программы РФ до 2040 года

Концепция программы космической деятельности в околоземном космосе предполагает, что по завер­шению в 2020 г. программы МКС окажется воз­можным дальнейшее развитие РС МКС с преобра­зованием его в орбитальный пилотируемый сборочно-эксплуатационный комплекс (ОПСЭК). За­дачи этого комплекса: выполнение программ кос­мических исследований, летная отработка россий­ских пилотируемых транспортных кораблей ново­го поколения, создаваемых технологий, КА и сис­тем будущего.

При этом до 2016-2017 гг. в состав РС МКС дополнительно к работающим модулям будут введены многоцелевой лабораторный модуль (начальная масса 20,7 т), узловой модуль (4 т), два научно-энергетических модуля (по 20 т), а также периодически обслуживаемый автономно летаю­щий технологический КА (7,8 т). В составе средств ТТО сегмента и станции в целом будут использоваться пилотируемые корабли "Союз ТМА" и грузовые корабли "Прогресс М" новых серий (в 2015–2017 гг. на смену им придут пило­тируемые транспортные корабли нового поколе­ния и транспортная грузовая космическая систе­ма буксир-контейнер).

В 2024-2031 гг. в состав ОПСЭК будут вве­дены три тяжелых модуля (по 40 т): универсаль­ный модуль базовый и два научно-энергетиче­ских модуля вместо модулей меньшей размерно­сти, отработавших ресурсы. Одновременно с работами по ОПСЭК воз­можны создание и эксплуатация специализиро­ванных КА, оснащенных ЯЭУ и электроракетной двигательной установкой (ЭРДУ), в том числе межорбитальных буксиров, для решения таких задач, как глобальная космическая связь, мони­торинг Земли, очистка околоземных орбит от "космического мусора", защита Земли от астероидно-кометной угрозы.

Ядерные технологии - ключ к новым орбитам

Ракетно-космическая промышленность России хоро­шо освоила технологию преобразования энер­гии, выделяющейся при горении компонентов топлива, в кинетическую энергию реактивной струи ракеты. Но на сегодня это всего лишь технология "подскока", позволяющая осуществлять доставку людей и грузов на околоземную орбиту и в ближ­нее космическое пространство с последующим их возвращением на Землю, а также реализовывать единичные зондирующие выходы автомати­ческих станций к другим планетам и границе Солнечной системы, посадку этих станций на по­верхность спутников некоторых планет, переме­щение по ним и доставку на Землю небольших по массе научных грузов.

Чтобы выйти на следующий уровень, нужен бо­лее емкий источник энергии на борту КА и бо­лее эффективные принципы перемещения КА в космосе. Наиболее эффективными здесь являются тех­нологии космической ядерной энергетики, а именно относительно компактные бортовые ядерные энергетические установки (ЯЭУ) мо­дульного исполнения.

Анализ перспективных задач космонавтики на ближайшие 20–40 лет приводит к следующе­му ряду мощностей модулей космических ЯЭУ: 0,15...0,50 МВт – обслуживание с околозем­ных орбит деятельности человечества на Земле, энергообеспечение космических и планетных баз, производственных инфраструктур на около­земной орбите, транспортировка автоматических КА и грузов на высокие околоземные орбиты, очистка геостационарных и других орбит от "кос­мического мусора", 0,5. ..6 МВт – защита Земли от глобальных уг­роз, связанных с попаданием в нее астероидов и ядер комет, транспортировка грузов на Луну и к планетам, 24 МВт – полеты экспедиционных комплек­сов на Марс.

Концепция развития деятельности человека на Луне и Марсе

Концепция развития космической деятельности на Марсе и Луне исходит из целесообразности обеспечить достижение в период до 2040 г. даль­них космических горизонтов. При этом предла­гается приступить к решению задачи пилотируе­мых полетов к Марсу при возможном использо­вании Луны как одного из элементов создавае­мой межпланетной инфраструктуры, в состав которой согласно предлагаемой концепции на лунной по­верхности и на окололунных орбитах могут быть размещены средства для расширения деятельно­сти человека на Луне и окололунном космиче­ском пространстве, обеспечения космических полетов к планетам Солнечной системы и их спутникам.

Концепция марсианской программы базиру­ется на научно-техническом и технологическом заделе и опыте работ по программам орбиталь­ных станций "Салют", "Мир", МКС, а также на освоении технологий космической ядерной энергетики. Принцип модульности, отработанный на ор­битальных околоземных станциях, позволяет уверенно строить планы по сборке пилотируемо­го межпланетного экспедиционного комплекса (МЭК) непосредственно на околоземной орбите. При этом наиболее рационально в перспектив­ной программе использовать РН двух типов: среднего и сверхтяжелого классов. Суммарная стартовая масса МЭК, необходимого для полета на Марс, составит около 500 т при использовании ЯЭУ и ЭРДУ.

Модули МЭК будут доставляться с Земли и ав­томатически собираться на околоземной орбите. Участие космонавтов в сборке МЭК и его осна­щении с проведением внекорабельной деятель­ности следует минимизировать, так как работы человека в экстремальных условиях орбитально­го полета связаны с повышенным риском и боль­шими затратами. Поэтому желательно оптимизи­ровать соотношение между интеллектуальными возможностями человека и возможностями авто­матики (робототехники).Такая постановка задачи успешно реализуется в отечественной пилотируемой космонавтике. Российские пилотируемые корабли сегодня – это практически на 100 % автоматические средства. Человек лишь контролирует работу систем и вме­шивается в управление полетом только при воз­никновении нерасчетной ситуации.

В соответствии с концепцией марсианской программы в состав МЭК будут входить: многоразовый межорбитальный буксир (120 т) с ЯЭУ и ЭРДУ; межпланетный корабль (300 т) с заправленны­ми баками рабочего тела для межорбитального буксира; модуль складской (20 т); пилотируемый марсианский взлетно-поса­дочный комплекс (40 т) в аэродинамическом контейнере или грузовой посадочный комплекс (40 т) в аналогичном исполнении; пилотируемый корабль (12... 14 т) для доставки с Земли на МЭК экипажа и возвращения его с МЭК на Землю; кислородно-водородный разгонный блок (40 т) для сообщения пилотируемому кораблю необхо­димых импульсов скорости (в том числе при по­лете к МЭК).

Эта концепция также предусматривает по­этапное создание и эксплуатацию марсианской космической инфраструктуры в следующем со­ставе: автоматические аппараты связи, навигации и мониторинга, размещаемые на околомарсиан­ской орбите и поверхности планеты; марсианская база (50 т) первого этапа с пило­тируемым и транспортным марсоходами, ЯЭУ, целевыми модулями и автоматическими агрега­тами по добыче и переработке марсианских по­род; марсианская орбитальная станция (40 т).
http://www.rian.ru/gagarin_analysis/20110404/360911547.html
Go MSL!

Mikhail

Перминов находясь на Байконуре опять пообещал до  Марса за месяц. В новостях по НТВ 5 минут назад показали.
Колумб доплыл до Америки за 2 месяца. Американцы с плазменным двигателем хотят долететь до Марса всего за 39 дней .

instml

ЦитироватьПерминов находясь на Байконуре опять пообещал до  Марса за месяц. В новостях по НТВ 5 минут назад показали.
:)  :)  :)

Жаль недолго ему осталось. Через пару недель снимут скорей всего. Так и не долетит его буксир до Марса.
Go MSL!

Старый

Можно подумать что если не снимут то долетит...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

Полет на Марс осуществим только при международном сотрудничестве- НАСА
[/size]
ЦитироватьВАШИНГТОН, 7 апр - РИА Новости, Денис Ворошилов. США отказываются от самостоятельной программы полетов человека на Марс и готовы осуществлять свои планы в сотрудничестве с другими странами, заявил глава НАСА Чарльз Болден.

"Нам нужны надежные партнеры в этом деле. Мы планируем полет на Марс, но это - многоступенчатая и многоуровневая долгосрочная программа. Мы должны осознавать реальность, у нас есть большие бюджетные проблемы, и, на сегодняшний день, любая миссия на Марсе может быть реализована только при международном сотрудничестве", - сказал Болден, выступая в среду в столичном университете имени Джорджа Вашингтона на конференции, посвященной подготовке полету на Марс.

По его словам, США пока не готовы к практическим шагам в реализации марсианской программы, так как американская космическая отрасль должна модернизировать существующие технологии и создать новые.

"До Марса (полета человека на Марс) нам нужно сделать многое. Международная космическая станция (МКС) нам в этом поможет. Раньше мне часто говорили: зачем работать на МКС - там ведь слишком много партнеров, у которых совсем разные интересы. Но на самом деле, это сотрудничество доказало, что у всех нас, кто участвует в проекте МКС, общая цель. Сейчас некоторые даже предлагают номинировать МКС на нобелевскую премию за то, что станция сплотила человечество в освоении космоса", - сказал, смеясь, Болден.

По его словам, нынешнее поколение исследователей и правительства стран более прагматично смотрят на освоение космоса. "Когда наш корабль "Аполлон" достиг Луны, мы ликовали, но эта цель нам нужна была, чтобы опередить СССР. Сегодня же мы должны работать над настоящей общей целью и конкретным практическим результатом", - отметил глава НАСА.

Он напомнил, что бюджет НАСА на 2012 год сформирован таким образом, чтобы перенаправить все имеющиеся средства на финансирование новых разработок и усовершенствование технологий. В течение десяти лет США потребуются значительные инвестиции в освоение дальнего космоса, подчеркнул Болден.

"Сейчас вопрос состоит в рискованности таких миссий, и чем современней будут наши технологии, тем меньше такой риск. Мы привлекаем к партнерству частные компании, поскольку в одиночку государству невозможно выполнить всю программы по полету на Марс. Нам, человечеству, нужен технологический прорыв", - сказал он.

"Я верю, что моя внучка станет свидетелем высадки человека на марс - точно так же как мы стали свидетелем первого полета человека в космос и высадки астронавтов на Луну", - заключил директор космического ведомства.
http://www.rian.ru/science/20110407/361867921.html
Go MSL!