Лететь ли на Марс?

Автор avmich, 01.11.2008 19:41:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби, вы и некоторые другие недовольны работой роверов? ;)
 Да, они ничего особо интересного не нашли, потому что там, где они были ничего особо интересного и нет. :D
 Не больше интересного, чем в вашем дворе, Зомби. :)

О!
Прекрасно!
Это вы хорошо отметили - раз не нашли, значит и нет.

PS.
Да, насчет воды, я что-то так и не понял, нашли воду-то там или как?
 :mrgreen:
Не копать!

Бродяга

ЦитироватьО!
Прекрасно!
Это вы хорошо отметили - раз не нашли, значит и нет.

PS.
Да, насчет воды, я что-то так и не понял, нашли воду-то там или как?
 :mrgreen:
Я тоже не понял, нашли воду или нет. :)
 И это прекрасный аргумент в пользу автоматики мощнее роверов и "Феникса". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

L. Gorbovsky

Ну, если честно, люди быстро бы разобрались с водой...
Неизбежное - приветствуй!

Alex_II

ЦитироватьНу, если честно, люди быстро бы разобрались с водой...
Ага, причем намного... Вместо этого Бродяга хочет нагородить очередную "машину Руба Голдберга для разбивания яиц"... Нет, пытаться сделать автоматы умнее конечно надо - вот только не надо пытаться доказывать, что они круче, когда это далеко не так... Ну, не умеем мы пока делать роботов, способных переплюнуть по возможностям простого космонавта-исследователя...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

L. Gorbovsky

Нет, наращивать объем информации - в любом случае полезно. И роверы нужны и лендеры и буровые. Я вот сейсмику бы еще попробовал. Но все - как подготовка к полету человека.
Да у Бродяги, собственно, так и расписано. И по срокам, скорее всего реально. Если случайно не наткнемся на нечто эктраординарное. Типа стенки какой кирпичной :D
Неизбежное - приветствуй!

ronatu

все - как подготовка к KO/\OHU3AU,UU MAPCA человекoM.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

0-Y-0

ЦитироватьНу, если честно, люди быстро бы разобрались с водой...
:D
Да? И как вы это себе представляете?
Пожалуста поясните.
Марсианскую воду вроде в стакан не нальешь и на вкус не попробуешь?
Моя космическая программа здесь:

Бродяга

ЦитироватьНу, если честно, люди быстро бы разобрались с водой...
Если бы марсианский автомат был массой около тонны и более, то, будьте уверены, он бы тоже быстро разобрался с водой. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитироватьвсе - как подготовка к KO/\OHU3AU,UU MAPCA человекoM.
Мой мотив несколько проще. :)

 После "лунного флаговтыка" на Луне не было обеспечено даже постоянное присутствие исследовательской автоматики.
 На Луну просто все наплевали, нет там ничего интереснее факта самой посадки человека на Луну. :)

 В случае "марсианского флаговтыка" будет то же самое. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Приведу один из основных аргументов, в пользу использования автоматики по максимуму, по крайней мере на первых этапах. :)

 Потеря автомата-исследователя обойдётся небольшим скандалом, а гибель людей поставит под вопрос вообще все последующие миссии. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован Сидорыч

Цитировать
ЦитироватьНу, если честно, люди быстро бы разобрались с водой...
Если бы марсианский автомат был массой около тонны и более, то, будьте уверены, он бы тоже быстро разобрался с водой. :)
Ну давайте нагрузим его чугуниевыми болванками - получим "тяжелый ровер"
Тока как это поможет ему с водой?
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Alex_II

ЦитироватьПриведу один из основных аргументов, в пользу использования автоматики по максимуму, по крайней мере на первых этапах. :)

 Потеря автомата-исследователя обойдётся небольшим скандалом, а гибель людей поставит под вопрос вообще все последующие миссии. :)
А может у нас просто чересчур завышенные требования к безопасности? Сколько пассажирских самолетов разбивается в мире за год? Штук несколько - точно. И что - это приводит к полной ликвидации пассажирских авиарейсов? Может будем все-таки исходить из того, что максимально эффективно, а не "максимально безопасно" (в кавычках, потому, что на самом деле максимально безопасный образ действий - не делать ничего вообще :twisted: )
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

ЦитироватьА может у нас просто чересчур завышенные требования к безопасности? Сколько пассажирских самолетов разбивается в мире за год? Штук несколько - точно. И что - это приводит к полной ликвидации пассажирских авиарейсов? Может будем все-таки исходить из того, что максимально эффективно, а не "максимально безопасно" (в кавычках, потому, что на самом деле максимально безопасный образ действий - не делать ничего вообще :twisted: )
По поводу эффективности с исследовательской точки зрения, характерным примером служит Лунная программа США. :)

 Без эффективных исследовательских инструментов люди тоже ничего не сделают. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНу давайте нагрузим его чугуниевыми болванками - получим "тяжелый ровер"
Тока как это поможет ему с водой?
При большей массе можно поставить изотопный источник питания и много различных совершенных приборов. :)
 Ту же воду выделять можно в закрытой исследовательской камере, например, нагрели образец, посмотрели выпала ли потом роса на стенки и при какой температуре замёрзла. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

ЦитироватьПо поводу эффективности с исследовательской точки зрения, характерным примером служит Лунная программа США. :)
Которая из - новая или старая? Если вы про Аполлон - так она была изрядно эффективнее нашей автоматической и вероятно оказалась бы эффективнее нашей пилотируемой (Л3)...
ЦитироватьБез эффективных исследовательских инструментов люди тоже ничего не сделают. :)
Ну так а с этим никто и спорить не будет. Одними руками много не наработаешь... Просто я считаю, что имеет смысл комбинировать пилотируемые миссии и автоматику, используя максимально прагматичный подход - т.е. если вместо человека можно использовать не слишком сложную автоматику - то так тому и быть (по маршруту например пробежаться, образцы собрать), но если надо городить для выполнения задач миссии машину классом MSL  и выше - то может человек при более простой технике будет в данном случае надежнее?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПо поводу эффективности с исследовательской точки зрения, характерным примером служит Лунная программа США. :)
Которая из - новая или старая? Если вы про Аполлон - так она была изрядно эффективнее нашей автоматической и вероятно оказалась бы эффективнее нашей пилотируемой (Л3)...
А по удельным показателям? ;)
 Соотносительно стоимости затеи, американская программа была эффективнее? ;)
Цитировать
ЦитироватьБез эффективных исследовательских инструментов люди тоже ничего не сделают. :)
Ну так а с этим никто и спорить не будет. Одними руками много не наработаешь... Просто я считаю, что имеет смысл комбинировать пилотируемые миссии и автоматику, используя максимально прагматичный подход - т.е. если вместо человека можно использовать не слишком сложную автоматику - то так тому и быть (по маршруту например пробежаться, образцы собрать), но если надо городить для выполнения задач миссии машину классом MSL  и выше - то может человек при более простой технике будет в данном случае надежнее?
Вам надо будет "городить машину" чтобы человек на Марсе банально не загнулся и вернулся обратно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

ЦитироватьА по удельным показателям? ;)
 Соотносительно стоимости затеи, американская программа была эффективнее? ;)
А по удельным показателям - эффективнее всего забить болт и не делать ничего. Да, мы при этом ничего нового не узнаем - зато так дешево...

ЦитироватьВам надо будет "городить машину" чтобы человек на Марсе банально не загнулся и вернулся обратно. :)
А ведь мы её и так собирались городить (из чего и исхожу). Если не собирались - то нафиг нам все эти автоматы на Марсе вообще?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ronatu

Da Ha /\yHe Hu4ero HeT.
Ho oHa pRgoM.


A MAPC... ero HADO KO/\OHU3UPOBATb.
ero c/\o>KHo, HO MO>KHO KO/\OHU3UPOBATb.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА по удельным показателям? ;)
 Соотносительно стоимости затеи, американская программа была эффективнее? ;)
А по удельным показателям - эффективнее всего забить болт и не делать ничего. Да, мы при этом ничего нового не узнаем - зато так дешево...
А чего не могла даже во времена полётов "Аполлонов" автоматика сравнительно с человеком в смысле исследования Луны? ;)
 Люди более качественно образцы соберут или что они там ещё сделали? ;)
Цитировать
ЦитироватьВам надо будет "городить машину" чтобы человек на Марсе банально не загнулся и вернулся обратно. :)
А ведь мы её и так собирались городить (из чего и исхожу). Если не собирались - то нафиг нам все эти автоматы на Марсе вообще?
Как это "зачем на Марсе автоматика"? :)
 Мы получим информацию о ближайшей планете, которая может послужить основой для принятия в будущем решения о её колонизации или хоть о постоянном присутствии на этой планете.
 И даже помимо планов освоения Марса есть Просто Наука, однако. :)

 Кроме того, как я говорил выше, сама эта автоматика, а точнее — технологии создания высокоавтономных исследовательских и строительных комплексов могут быть востребованы на Земле. :)

 Alex_II если вы хотите "флаговтык", так и скажите. :)
 "Нога человека ступила..." это причина, но чисто идеологическая причина, после достижения которой дальнейшие действия не особо нужны. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Valerij

ЦитироватьА чего не могла даже во времена полётов "Аполлонов" автоматика сравнительно с человеком в смысле исследования Луны? ;)
 Люди более качественно образцы соберут или что они там ещё сделали? ;)
 Alex_II если вы хотите "флаговтык", так и скажите. :)
 "Нога человека ступила..." это причина, но чисто идеологическая причина, после достижения которой дальнейшие действия не особо нужны. :)
Я не Alex_II, но тоже понимаю, что главное, что доказал полет Аполлона - это принципиальную возможность ступить на Луну и благополучно вернуться.

Так было всегда - помните гонку на полюса в начале 20го века? А экспедиции на Гималаи? А Пикара с его батискафом, и тоже одолевшем безденежье? Так всегда и будет. Поэтому первая задача - достичь марса и благополучно вернуться. Америкосы из лунной програмы извлекли массу полезного, и она, в результате, окупилась тысячи раз. Другое дело, что экономика в России намного хуже воспринимает новации, как, впрочем, и экономика СССР. Не умеем мы пока этого, и это - посложнее полета на Марс.

Если из марсианской программы родится, например, ядерный межорбитальный буксир - то полет сразу окупится из-за того, что автоматом станут принципиально доступны астероиды, внешние планеты и их спутники.

Иначе мы окажемся в очень смешном положении человека, одолевшего 9/10 пути, и повернувшего обратно. Не потому, что это невозможно, а потому, что это тяжело.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".