Третья водородная ступень РН "Союз"

Автор Александр Ч., 30.10.2008 22:26:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьА не имеет смысла проектировать ее в надкалиберной ввиде унифицированного РБ? Или система управления не справиться?
Фактически 4-я ступень? По простому прикидочному расчету, запаса ХС не хватит на поворот плоскости орбиты.
Ad calendas graecas

fagot

Цитироватьсколько времени занимает восстановление СК Протона, те как часто их пускать можно?
Частота пусков Протонов лимитируется производственными возможностями, а не пусковыми, что-то порядка 12 штук в год раньше было.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьА не имеет смысла проектировать ее в надкалиберной ввиде унифицированного РБ? Или система управления не справиться?
Фактически 4-я ступень? По простому прикидочному расчету, запаса ХС не хватит на поворот плоскости орбиты.
Я возможно чего то не понимаю. Я мыслил в смысле унификации и экономии расходов. Чтобы можно было использовать как РБ для других носителей большего диаметра.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

hcube

Неоптимально будет. 3 ступени нужна более прочная конструкция и бОльшая тяговооруженность, чем РБ. По сути, на РБ надо ставить 1 двигатель, а на ступень - 2 таких же, при равной заливке. А так - да, можно унифицировать. Но там раза в три по массе разница - т.е. 3 ступень от Союза пойдет только на что-то размером с Протон.
Звездной России - Быть!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьХорошо, ПН 12.5т
И что вы предлагаете на ней запускать?
Изначально речь шла о запуске Союза-ТМА к МКС с Плесецка.
На водороде пилотируемы корабль пока запускать просто не дадут.
В российском ракетостроении нету потвержденной надежность водородных ступеней. Людьми рисковать не будут!

Но водород внедрять надо, и как можно быстрее, но пока на непилотируемых РН.

Yegor

ЦитироватьА не имеет смысла проектировать ее в надкалиберной ввиде унифицированного РБ? Или система управления не справиться?
Да, так и надо делать - выше надежность, ниже стоимость.
Только, когда РБ, двигателей будет меньше.

США так и делает - Атлас-5 и Дельта-4.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА не имеет смысла проектировать ее в надкалиберной ввиде унифицированного РБ? Или система управления не справиться?
Фактически 4-я ступень? По простому прикидочному расчету, запаса ХС не хватит на поворот плоскости орбиты.
Я возможно чего то не понимаю. Я мыслил в смысле унификации и экономии расходов. Чтобы можно было использовать как РБ для других носителей большего диаметра.
В принципе возможно. Кстати Дмитрий нарисовал вот такую "рыбку":
Ad calendas graecas

AceIce

Такая, наверное, те самые требуемые 18 тонн под ПКК и потянет.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий В.

ЦитироватьТакая, наверное, те самые требуемые 18 тонн под ПКК и потянет.
Чуть больше 14. Хотя, если пооптимизировать, то, может, и немного больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Судя по рисунку вторая ступень с НК 33?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьСудя по рисунку вторая ступень с НК 33?
Да, это "концепт-шутка" на базе Союз-2-3 и универсальной (Протон/Союз) третьей ступени на ЖК+ЖВ :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

А как она может выглядеть с точки зрения возможностей системы управления Союза? И допустима ли по массе для старта?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьА как она может выглядеть с точки зрения возможностей системы управления Союза? И допустима ли по массе для старта?
Вообще-то, если посмотреть на изображения "Онеги"/"Союз-3 с приличного размера надкалиберной ступенью, то можно предположить, что особых препятствий нет (надеюсь, проектанты РККЭ не разучились учитывать эти факторы).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Всё это уже в прошлом, но:
http://www.volgaspace.ru/p_onega.html
ЦитироватьРазработка ракеты-носителя "Онега"

Предприятие разработало аванпроект третьей ступени и разгонного блока (РБ) "Ястреб" для ракетно-космического комплекса (РКК) "Онега". РКК "Онега" разрабатывается для обеспечения создания, с минимальными затратами, командно-информационной системы, запуск телекоммуникационных спутников которой должен осуществляться с космодрома "Плесецк".

Для РКК "Онега" предполагается использовать дооборудованный стартовый комплекс РН "Союз".

Третья ступень и разгонный блок РКК разработаны на основе конструктивных и технических решений, примененных при разработке РН "Аврора" с переходом на более энергоемкие компоненты топлива - "кислород-водород".

Энергетические возможности РКК "Онега" с РБ "Ястреб-М" обеспечивают выведение полезной нагрузки массой до 1,6 т. на геостационарную орбиту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А здесь другой вариант треттьей водородной ступени:



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Ну это не универсальная машина, а оптимизироавннная под утилитарную задачу.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

По Онеге нет габаритов явно обозначенных, срвнить не могу, здесь я чайник. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьПо Онеге нет габаритов явно обозначенных, срвнить не могу, здесь я чайник. :)
Ну, примерно, так (вариант для Союз-3):
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Диаметры 3,9 и 4,1м, массы ступеней 35т и 51т , ДУ 4 РД-0146.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"