Третья водородная ступень РН "Союз"

Автор Александр Ч., 30.10.2008 22:26:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Цитата: Alex-DX от 27.03.2021 20:11:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 19:55:06Так там предел на 30 тоннах и лежит, а те же Blue Origin выжали 710 кН тяги. УИ потенциально большей, а масса ниже (соотношение объём-площадь).
Там открытый цикл, а здесь закрытый.  8)

Не, BE-3U сделан с циклом аля RL-10.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 20:36:15
Цитата: Alex-DX от 27.03.2021 20:11:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 19:55:06Так там предел на 30 тоннах и лежит, а те же Blue Origin выжали 710 кН тяги. УИ потенциально большей, а масса ниже (соотношение объём-площадь).
Там открытый цикл, а здесь закрытый.  8)

Не, BE-3U сделан с циклом аля RL-10.
Здесь написано, что открытый https://en.wikipedia.org/wiki/BE-3  ::)

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 19:55:06
Цитата: Alex-DX от 27.03.2021 14:46:12
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 14:31:05А не лучше ли будет создать один ЖРД большой тяги с раскладываемым соплом? На крайний случай двухкамерный, хотя 30 тонн и с одной камеры можно взять.
Есть ограничение физического свойства, что при большей тяги двигателя меньше нагревается камера и сопло, что в свою очередь ухудшает процесс расширения и не позволяет развить большую тягу.  ::)

Как пример, можно посмотреть на французский двигатель.
И поэтому вариант с РД-0110 обходит это ограничение.

Так там предел на 30 тоннах и лежит, а те же Blue Origin выжали 710 кН тяги. УИ потенциально большей, а масса ниже (соотношение объём-площадь).
Интересный обзор двигателей

И объяснение ограничения максимальной тяги для двигателей типа RL-10 - time 6:20

Димитър

Был очень хороший двигатель РД-57 еще в 70-ых. 40 тон тяги е 460 сек. в вакууме. Но он был некашерный! Его сделало авиационное КБ и использовать его было запрещено.

Цитата: Димитър от 28.03.2021 14:43:42Был очень хороший двигатель РД-57 еще в 70-ых. 40 тон тяги е 460 сек. в вакууме. Но он был некашерный! Его сделало авиационное КБ и использовать его было запрещено.



А конкретнее про него можно?

Я тут подумал над счетверённым RL-10 - это жу Exploration Upper Stage от SLS!


Димитър

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 10:03:20
Цитата: Димитър от 28.03.2021 14:43:42Был очень хороший двигатель РД-57 еще в 70-ых. 40 тон тяги е 460 сек. в вакууме. Но он был некашерный! Его сделало авиационное КБ и использовать его было запрещено.
А конкретнее про него можно?
Читал про этот двигатель 15-20 лет назад. Сейчас посмотрел в Гугл и ... ничего не нашел! Кроме этого:

Помимо ЖРД РД0120, в СССР были созданы еще два кислородно-водородных ЖРД. Двигатель РД-56 тягой 7,5 тс был разработан Конструкторским бюро химического машиностроения (КБхиммаш им. А.М. Исаева, г. Королев Московской обл.) в начале 60-х гг. прошлого века, двигатель РД-57 тягой 40 тс — в Конструкторском бюро «Сатурн» (КБ «Сатурн», г. Москва) в те же годы. Оба двигателя создавались для лунной программы СССР и были спроектированы по схеме с дожиганием генераторного газа. Двигатель РД-56 в 90-х гг. был модифицирован в двигатель КВД1 для верхних ступеней РН, который эксплуатируется в настоящее время в составе РН GSLV (Индия). Работы по двигателю РД-57 были прекращены в 1970-х гг
https://www.energia.ru/ktt/archive/2014/01-2014/01-07.pdf

Дмитрий В.

Цитата: Димитър от 10.04.2021 11:08:13Читал про этот двигатель 15-20 лет назад. Сейчас посмотрел в Гугл и ... ничего не нашел! Кроме этого:
http://www.rocket-propulsion.info/resources/articles/11D57.pdf
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър


Alex-DX

Цитата: Димитър от 28.03.2021 14:43:42Был очень хороший двигатель РД-57 еще в 70-ых. 40 тон тяги е 460 сек. в вакууме. Но он был некашерный! Его сделало авиационное КБ и использовать его было запрещено.
Давление в камере более 100, дополнительные критически важные элементы ГГ и турбина работающая при температуре  800 К.
Двигатель на основе RL-10 обладает явным преимуществом в простоте и  с комнатной температурой на турбине.
Один ТНА на четвертку КС должен дать значительный прирост тяги при меньшем весе всего двигателя.  ::)