Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьКакие однако странные ракетчики - весь мир делает пакеты и не смущается аэродинамикой, а вот боковому расположению ПН аэродинамика помешала, замена же действующих на 2-ю ступень сжимающих усилий изгибающими соверненно ни при чем. :)
И много вы знаете "пакетов разных" где диаметр боковых блоков соизмерим с диаметром полезной нагрузки? ;)
 Для примера, представьте, что к "Союзу" привесили обтекатель сбоку. ;) :D

 Я знаю только один — тяжелая Дельта-4. :)
ЦитироватьКогда становится целесообразно тянуть РБ, его подвешивают за верх внутри цилиндрического переходника.
Я уже сказал про переходник. :)
 Вы таким образом увеличиваете массовое совершенство РБ, но масса переходника входит в ПН основной ракеты.
 Со всеми этими переходниками водородный(!) Centaur, сделанный бог знает когда, имеет пожалуй лучшее массовое совершенство. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьИ много вы знаете "пакетов разных" где диаметр боковых блоков соизмерим с диаметром полезной нагрузки? :wink:
Соизмерим - значит одного порядка, таковы практически все пакеты, и отличие даже в 2-3 раза погоды не делает, особенно с учетом количества боковых блоков. Другое дело, что ББ обычно располагаются симметрично, а ПН нет.

ЦитироватьЯ уже сказал про переходник. :)  
Вы таким образом увеличиваете массовое совершенство РБ, но масса переходника входит в ПН основной ракеты.
При боковом расположении тоже нужен переходник и усиление конструкции всех ступеней, что съест экономию от отсутствия верхнего переходника.

ЦитироватьСо всеми этими переходниками водородный(!) Centaur, сделанный бог знает когда, имеет пожалуй лучшее массовое совершенство. :P
У Центавра несущие "надувные" баки, ни в каких переходниках его не подвешивают.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ много вы знаете "пакетов разных" где диаметр боковых блоков соизмерим с диаметром полезной нагрузки? :wink:
Соизмерим - значит одного порядка, таковы практически все пакеты, и отличие даже в 2-3 раза погоды не делает, особенно с учетом количества боковых блоков. Другое дело, что ББ обычно располагаются симметрично, а ПН нет.
Ладно, вы правы, соизмерим. :)
 Относительно симметрии я тоже согласен. :)
 Мне кажется для симметричной ракеты должны быть какие-то весьма простенькие оценки воздействия аэродинамических сил, верные с хорошей точностью в общем случае, а для несимметричной нет в общем случае таких оценок и таковые надо получать.

Цитировать
ЦитироватьЯ уже сказал про переходник. :)  
Вы таким образом увеличиваете массовое совершенство РБ, но масса переходника входит в ПН основной ракеты.
При боковом расположении тоже нужен переходник и усиление конструкции всех ступеней, что съест экономию от отсутствия верхнего переходника.
Да, какой-то переходник нужен будет в любом случае. :)
 Но смотрите, на вторую ступень в любом случае давит третья, подвесь её сбоку или поставь сверху. У второй ступени есть свой силовой набор, можно за него с помощью относительно небольших переходных соединителей закрепить ПН, как это сделано у Шатлла. :)
 А в случае верхнего расположения ПН, переходник должен быть такого же размера как разгонный блок. :)

 Кроме того, при верхнем расположении ПН изгибающие нагрузки при возмущённом движении ракеты в месте крепления переходника будут значительно больше, потому что момент больше. :)

fagot, ракета это "башня такая", чем башня выше, тем она менее прочная. :)
Цитировать
ЦитироватьСо всеми этими переходниками водородный(!) Centaur, сделанный бог знает когда, имеет пожалуй лучшее массовое совершенство. :P
У Центавра несущие "надувные" баки, ни в каких переходниках его не подвешивают.
Вы не поняли, я имел в виду, что со всей выгодой от переходников, Centaur, который держится за счёт наддува, легче. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Большой

ЦитироватьFrigate пишет:
 
ЦитироватьLev пишет:
 На http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts_history.html появилась новая фотка...


А как-то не было комментария, откуда эта картинка появилась??? До А. Зака??? :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
 
ЦитироватьFrigate пишет:
 
ЦитироватьНа http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts_history.html появилась новая фотка...


А как-то не было комментария, откуда эта картинка появилась??? До А. Зака??? :roll:
Так она появилась еще в июне из энергиевской презентации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ААА, да я в июне был в командировке в Хыльчуе, за полярным кругом. Там глушь, тундра, олени и никакого интернета :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьААА, да я в июне был в командировке в Хыльчуе, за полярным кругом. Там глушь, тундра, олени и никакого интернета :P
Ничего страшного! Мы нарисуем не хуже! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Отправил такое вот письмо в Волгу-Днепр  :oops:

ЦитироватьУважаемый президент Группы компаний «Волга-Днепр» Исайкин Алексей Иванович,

Федеральным космическим агентством Роскосмос принято решение о разработке нового шестиместого пилотируемого космического корабля:
http://www.izvestia.ru/news/19/news189869/index.html

Этот новый пилотируемый корабль будет запускаться с нового космодрома Восточный и потребует новой ракеты-носителя и нового стартового комплекса.
Идеальной и самой надёжной ракетой-носителем для этого нового пилотируемого корабля является ракета-носитель с диаметром баков 5,5 метра.
Это вопрос обсуждается любителями космонавтики и профессионалами на форуме Новостей Космонавтики:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/
viewtopic.php?t=8615&postdays=0&postorder=asc&start=795&sid=13eb65a42d771f95751c2bd9eac308f4

Основное припятствие в создание такого ракета-носителя это отсутствие подходящего средства транспортировки.
В данном случае для транспортировки идеально подошел бы ваш новый проект Ан-124-102.
По моему личному мнению экономический эффект от повышенной надёжности и простоты разработки такого ракета-носителя по сравнения с модульными ракета-носителями меньшего диаметра с лихвой окупил бы стоимость создания Ан-124-102.
В связи с этим рекомендую вам обратиться в Роскосмос, а также в возможные непосредственные разработчики такого ракета-носителя НПО Энергия, Центр имени Хруничева, ЦСКБ Прогресс и КБ имени Макеева с предложением об использование Ан-124-102 в создании такого ракета-носителя.
По причине того что госструктуры обычно неповоротливы альернативно вы могли бы заключить многолетний контракт на перевозки с Роскосомсом, к примеру, на 20 перевозок в год за 8 миллионов долларов в год. Заполучив такой контракт это помогло бы вам найти инвестора, который оплатил бы стоимость создания Ан-124-102.

Желаю успехов!
Любитель космонавтики: Егор

us2-star

ЦитироватьПо причине того что госструктуры обычно неповоротливы альернативно вы могли бы заключить многолетний контракт на перевозки с Роскосомсом, к примеру, на 20 перевозок в год за 8 миллионов долларов в год. Заполучив такой контракт это помогло бы вам найти инвестора, который оплатил бы стоимость создания Ан-124-102.

Желаю успехов!
Любитель космонавтики: Егор
Круто! Чуть-чуть не по-русски.. ) но круто!))
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

fagot

ЦитироватьМне кажется для симметричной ракеты должны быть какие-то весьма простенькие оценки воздействия аэродинамических сил, верные с хорошей точностью в общем случае, а для несимметричной нет в общем случае таких оценок и таковые надо получать.
Может с несимметрией и немного больше сложностей, хотя думаю для таких простых форм это непринципиально и всяческие сочетания цилиндров и конусов давно исследованы. Но главная причина неприменения бокового крепления вовсе не усложнение расчетов, а уменьшение ПН в сравнении с верхним.

ЦитироватьДа, какой-то переходник нужен будет в любом случае. :)  
Но смотрите, на вторую ступень в любом случае давит третья, подвесь её сбоку или поставь сверху. У второй ступени есть свой силовой набор, можно за него с помощью относительно небольших переходных соединителей закрепить ПН, как это сделано у Шатлла. :)
При этом на 2-ю ступень будут действовать изгибающие нагрузки, а в местах крепления ПН ее придется дополнительно усиливать. Опять же сложнее сбрасывать ГО.
   
ЦитироватьА в случае верхнего расположения ПН, переходник должен быть такого же размера как разгонный блок. :)
Само собой, поэтому схема применяется, когда РБ получается значительно меньше по диаметру, чем нижняя ступень и малой высоты, а иначе выгоднее несущие баки и маленький нижний переходник.
 
ЦитироватьКроме того, при верхнем расположении ПН изгибающие нагрузки при возмущённом движении ракеты в месте крепления переходника будут значительно больше, потому что момент больше.
При боковом креплении такие нагрузки будут уже при невозмущенном движении и просто при стоянии на старте, а где будет больше момент, еще вопрос.

Цитироватьfagot, ракета это "башня такая", чем башня выше, тем она менее прочная. :)
А ПН сбоку это балкон, который в случае чего отваливается в первую очередь. :)

Бродяга

ЦитироватьМожет с несимметрией и немного больше сложностей, хотя думаю для таких простых форм это непринципиально и всяческие сочетания цилиндров и конусов давно исследованы. Но главная причина неприменения бокового крепления вовсе не усложнение расчетов, а уменьшение ПН в сравнении с верхним.
У двух реальных систем боковым расположением ПН массовая доля ПН самая высокая из всех существующих ракет. Делайте с этим обстоятельством что хотите, но это так. :)
 Если у Шаттла можно спорить, что орбитальная ступень это не чисто ПН, то у "Энергии" чистых 4%. :)

 Относительно важности аэродинамики, Anatoly Zak, в другой теме как раз недавно приводил пример.
ЦитироватьЦитирую из Дженкинса "Спейс Шаттл":

"...Траектория выведения выбирается с черезвычайной точностью, чтобы ограничитъ аэродинамические нагрузки на аппарат, даже очень небольшое отклонение от запрограмированной траектории ведет к недопустимым нагрузкам..."
ЦитироватьПри этом на 2-ю ступень будут действовать изгибающие нагрузки, а в местах крепления ПН ее придется дополнительно усиливать. Опять же сложнее сбрасывать ГО.
Да, изгибающие нагрузки будут, но плечо относительно центра масс будет мало и они, соответственно будут малы. Ракету будет изгибать не "поперёк", а "вдоль". :)
 Относительно ГО совершенно согласен. :)
 
ЦитироватьСамо собой, поэтому схема применяется, когда РБ получается значительно меньше по диаметру, чем нижняя ступень и малой высоты, а иначе выгоднее несущие баки и маленький нижний переходник.
Да, и этот переходник, в случае меньшего диаметра разгонного блока - пустотелая оболочка, которая работает на сжатие.
 Не удивительно, что Centaur получается совершеннее. :)
 Интересно, никто не пробовал сделать надувной переходник? :)
Цитировать
ЦитироватьКроме того, при верхнем расположении ПН изгибающие нагрузки при возмущённом движении ракеты в месте крепления переходника будут значительно больше, потому что момент больше.
При боковом креплении такие нагрузки будут уже при невозмущенном движении и просто при стоянии на старте, а где будет больше момент, еще вопрос.
Совершенно ясно где, если посмотреть какое плечо у этой нагрузки. :)
Цитировать
Цитироватьfagot, ракета это "башня такая", чем башня выше, тем она менее прочная. :)
А ПН сбоку это балкон, который в случае чего отваливается в первую очередь. :)
Балкон запросто может быть прочнее всего остального здания, в данном случае "балкон" 3-5% от массы "здания", не больше. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

На самом деле, к Энергии и Шаттлу надо еще прибавить Сатурн-5 с его более чем 4% мюПГ (на низкую орбиту). А на С-5 ПГ размещался вполне традиционно. Кроме того, известно, что при "нормальном" положении ПГ и ряде небольших изменений Энергия могла бы выводить на НОО до 126 т ПГ. Что подтверждается, в частности, параметрами (хоть и расчетными) РН "Енисей-5".
Боковое расположение ПГ целесообразно, когда он представляет собой крылатый аппарат с довольно приличной производной Су по углу атаки. В остальных случаях, боковое размещение снижает массовую отдачу, как из-за несимметричного нагружения, так и из-за повышенных потерь на аэродинамическое сопротивление и необходимости передачи нагрузок в виде системы сосредоточенных сил.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

ЦитироватьУ двух реальных систем боковым расположением ПН массовая доля ПН самая высокая из всех существующих ракет. Делайте с этим обстоятельством что хотите, но это так.
ЦитироватьВ 6 часов 00 минут по московскому времени МРКК "Энергия-Буран" с кивком отрывается от стартового стола...
Зачем это надо...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ 6 часов 00 минут по московскому времени МРКК "Энергия-Буран" с кивком отрывается от стартового стола...
Зачем это надо...
Кивок?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Дмитрий В.

ЦитироватьБоковая подвеска.
Ну, представьте себе 11Ф35 на вершине РН... Это ж какой дестабилизатор и источник дополнительного изгибающего момента. :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Вроде боковая подвеска пропагандируется не для 11Ф35?

Дмитрий В.

ЦитироватьВроде боковая подвеска пропагандируется не для 11Ф35?
Просто Бродяга ставит в пример 11Ф36, 14А10 и 14К25, а мы ему говорим, что боковое размещение ПГ - не всегда good :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьВроде боковая подвеска пропагандируется не для 11Ф35?
??? Вы об чем? Главной целью создания Энрегии было выведние Бурана, т.е. по определению боковая подвеска. Да и многие остальные перспективные ПН - блоки МЭК и т.п.
Я даже думаю, если мы когда-нибудь замахнемся на Марс - потребуется сверхтяжелая РН с боковой подвеской просто для выведения ТЗ-щита посадочного модуля.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьУ двух реальных систем боковым расположением ПН массовая доля ПН самая высокая из всех существующих ракет. Делайте с этим обстоятельством что хотите, но это так.
ЦитироватьВ 6 часов 00 минут по московскому времени МРКК "Энергия-Буран" с кивком отрывается от стартового стола...
Зачем это надо...
Я как-то, ещё в советское время, смотрел испытания ракеты "Трайдент-2"... ;)
 Там тоже система управления сглючила как-то и она пошла "кольца наматывать", потом её подорвали. :)

 У "Трайдент-2" вполне обычное расположение ПН. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]