Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьТак что "Марс" не первый раз убивает отечественную космонавтику?
Так значит, это была не "лунная гонка"?

Блин, Зомби, Вы хотя бы иногда читаете первоисточники (документы)? :shock:  Они, слава Богу, уже много лет доступны в инете (Ветров, в первую очередь).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

У меня пик интереса к космонавтике пришелся на вторую половину 60-х - первую 70-х.
Сейчас я почти не интересуюсь, кроме Форума.
Все равно все давно уже понятно.
Не копать!

Вадим Лукашевич


Зомби. Просто Зомби

Интересно отметить, что в одной из последних передач "про космос" (я застал только конец), когда речь зашла о пилотируемом полете на Марс С.П.Капица аж "почти вздрогнул и передернулся" и стал быстро убеждать собеседника, что "автоматы могут все", на Марсе по-крайней мере.

Казалось бы, "наука", больше всего должны быть заинтересованы.
Но, видимо, "зная систему" и зная, "как это все у нас делается и зачем" если что-то и хотят, то только лишь "дистанцироваться", и подальше, подальше...
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно отметить, что в одной из последних передач "про космос" (я застал только конец), когда речь зашла о пилотируемом полете на Марс С.П.Капица аж "почти вздрогнул и передернулся" и стал быстро убеждать собеседника, что "автоматы могут все", на Марсе по-крайней мере.

Казалось бы, "наука", больше всего должны быть заинтересованы.
Но, видимо, "зная систему" и зная, "как это все у нас делается и зачем" если что-то и хотят, то только лишь "дистанцироваться", и подальше, подальше...

О! Может, Капица все и "устроил"?  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Короче делать хотят что умеют... Вместо того чтобы вколотить деньги в строительство своих спутников чиновники толкают их туда где получается и риск меньше. При полной жо.. в состоянии спутниковой группировки.

Скажу крамольную мысль: никаких новых ракет не нужно. Возможностей Протона хватает. А единичные пуски тяжелых грузов лучше китайцам/гейропейцам/американцам отдать. Для пополнения нашей спутниковой группировки пуски супертяжей не нужны.

А вот деньги что шли на сосисочные недо-ракеты нужно было направить на организацию 2-3 конкурирующих производителей спутников при жестком контроле количества иностранных комплектующих  и организации импортозамещающих производств. Да эта работа внешне малозаметна, громких воплей об успехах не прокричишь, но она нужнее чем космический извоз и 2% рынка на нем от всей космической деятельности.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИнтересно отметить, что в одной из последних передач "про космос" (я застал только конец), когда речь зашла о пилотируемом полете на Марс С.П.Капица аж "почти вздрогнул и передернулся" и стал быстро убеждать собеседника, что "автоматы могут все", на Марсе по-крайней мере.

Казалось бы, "наука", больше всего должны быть заинтересованы.
Но, видимо, "зная систему" и зная, "как это все у нас делается и зачем" если что-то и хотят, то только лишь "дистанцироваться", и подальше, подальше...

О! Может, Капица все и "устроил"?  :lol:
Цитата из "Тупой и еще тупее"? :mrgreen:
Не копать!

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСНТК обещает пару НК-33 намного дешевле РД-180, в сумме вся ДУ этак раза в 1,5-2, с учетом бОльшей серийности. Представь - экономить на каждой ракете по 10-15 лямов баксов?! А если ставить 5 НК, то сэкономленные еще 3-4 ляма окупят с лихвой все проблемы с разделением пакета, да еще с прибавкой 4-5 ПН на ЛЕО.
"Эдак раза в два" - это пальцем в небо. В зависимости от ситуации с Энергомаш и аппетитов ОДК разница может быть как положительная, так и отрицательная.
По официальной версии самого СНТК НК-33 в 2 раза дешевле "своих аналогов", а таковой в природе только 1. Это по поводу пальца :)
Вообще про два раза - это высказывание периода до ОДК. Сейчас говорят просто "дешевле".
Если ОДК озаботится продвижением своего продукта, то ценовая конкуренция - одно из первейших дел. Просто и надежно.

Цитировать
ЦитироватьМасса НК-33 в 1,5 раза меньше "этого аналога", а двух НК-33 - в 1,8 раз меньше, чем РД-180. К тому же используемые в нем технологии и материалы существенно проще и дешевле. Т.е. 1,5 тонны "железа" НК-33 заведомо дешевле высокотехнологичных бОльших энергомашевских тонн.
Меня всегда умиляло это сравнение по тоннам и технологиям. Какие, нафиг, технологии, если камеры и ТНА будут производиться на тех же самых предприятиях?
Так производитель сам об этом говорит прямым текстом - сообщите им о Вашем умилении :)
ЦитироватьПростота конструкции и уникальный технологический подход устраняют необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

ЦитироватьЕсли технологическая карта сильно отличается - ну будет разница в десяток процентов в стоимости.
Ну да, эдак можно договорится до того, что камазовские двигатели все одинаково стоят - что для рядовых грузовиков, что для "Даккара" :)
 
Дальше потом...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

Цитировать[Если ОДК озаботится продвижением своего продукта, то ценовая конкуренция - одно из первейших дел. Просто и надежно.

Если ОДК озаботиться продвижением своего продукта, то она всех прогнет на цену, которую надо ;)

hecata

ЦитироватьТак производитель сам об этом говорит прямым текстом - сообщите им о Вашем умилении :)
ЦитироватьПростота конструкции и уникальный технологический подход устраняют необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

Я собственно что хотел сказать.... Ну вот есть у нас завод - допустим Протон-ПМ. 6000 работников. Есть у него участок по нанесению керамических покрытий на блиски турбин - технология дорогая и "экзотическая". Но уже все для нее куплено! Она уже освоена, и люди обучены и т.п. Собственно себестоимость запуска этой печки и расходников - невелика, завод берет скорее за амортизацию и внедрение.

Так вот. Перешел этот Протон-ПМ на выпуск ТНА для НК-33, которые по утверждению ОДК можно делать литьем чугуна в кокиль с последующей обработкой напильником. Что, думаете, он перестанет переносить амортизационную стоимость своих хайтек линий на этот ТНА? Как бы не так.

И так во всем. Технологии и материалы (их стоимость) решают в случае потокового производства низкоквалифицированным персоналом. Поэтому стоимость ЖРД скорее зависит от эффективности использования имеющихся мощностей, чем от технологической сложности. Кстати - это характерно и для Америки - RS-68 из-за необходимости содержать целый завод под выпуск 5-6 двигателей в год стоит уже почти столько же, сколько SSME, хотя по технологиям он на порядок дешевле местами (ТНА кислорода, например расчетно стоит 700 килобаксов против 6,5 млн у ССМЕ). Очень показательный пример.

Лютич

Дык, что и следовало доказать.
Никто не может позволить себе иметь широкую номенклатуру малосерийных изделий.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

hecata

ЦитироватьДык, что и следовало доказать.
Никто не может позволить себе иметь широкую номенклатуру малосерийных изделий.

В таком разрезе решение о использовании серийно выпускаемого двигателя не выглядит чем-то сумасшедшим.

SpaceR

ЦитироватьКстати, это интересный вопрос - какие сейчас максимальные перегрузки в конце работы 1-й ступени на СиЛонче?
4.
ВСЕГДА БЫЛО 4. НИКОГДА НЕ БЫЛО ДАЖЕ 4,1
.
Сколько раз можно это повторять??[/size]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, это интересный вопрос - какие сейчас максимальные перегрузки в конце работы 1-й ступени на СиЛонче?
4.
ВСЕГДА БЫЛО 4. НИКОГДА НЕ БЫЛО ДАЖЕ 4,1
.
Сколько раз можно это повторять??[/size]

"Склероз - очень приятная болезнь: ничего не болит и каждый день узнаешь что-нибудь новенькое!" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьИ что, серийная вторая ступень выдержит сорок тонн?
Сейчас она выдерживает порядка 100 т при выведении с учетом перегрузок на Зените :)
Вот это - верно. Масса "головы", установленной на 2ю ступень "Зенита-3SL", в районе 28 тонн.
ЦитироватьА в 2,5-ступеньчатом пакете пиковые перегрузки по определению будут меньше, да их и оптимизировать можно, если совсем уж припрет.
Да нифига они не будут меньше "по определению" - они зависят от принятой для РН глубины дросселирования движка 1 ступени - как и на "Зените". И если их "оптимизировать", то снижается масса ПГ. Хотя можно найти компромиссный вариант, но дросселировать всё равно придётся.

Но вообще упрочнение 2 ступени решабельно без сеущественных затрат - для Си Лонча уже делали, и оценивали дальнейшие перспективы под 7-тонный КА.

Lev

http://www.forum-conquete-spatiale.fr/russie-f9/les-nouvelles-de-la-future-fusee-russe-rus-m-t7591-60.htm
Наткнулся тут случайно на один франкоязычный форум.
Ба-а - все картинки знакомые!... :D



Делай что должен и будь что будет

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, это интересный вопрос - какие сейчас максимальные перегрузки в конце работы 1-й ступени на СиЛонче?
4.
ВСЕГДА БЫЛО 4. НИКОГДА НЕ БЫЛО ДАЖЕ 4,1
.
Сколько раз можно это повторять??[/size]

"Склероз - очень приятная болезнь: ничего не болит и каждый день узнаешь что-нибудь новенькое!" :D
Злые вы, уйду я от вас! :)

А вообще я как раз на 4 жэ и рассчитывал, только массу КГЧ брал меньше, 24 т (18 т ДМ + 6 т спутник). Наверно переходники всякие не учел.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьА в 2,5-ступеньчатом пакете пиковые перегрузки по определению будут меньше, да их и оптимизировать можно, если совсем уж припрет.
Да нифига они не будут меньше "по определению" - они зависят от принятой для РН глубины дросселирования движка 1 ступени - как и на "Зените".
В общем случае именно при оптимизации тяги каждой ступени по мюПН с увеличением ступенчатости пиковые перегрузки снижаются.
Можно это называть не "по определению", конечно. Но факт остается фактом. А в частных случаях может быть всякое.

ЦитироватьИ если их "оптимизировать", то снижается масса ПГ. Хотя можно найти компромиссный вариант, но дросселировать всё равно придётся.
Поскольку на Зените дросселироуется по полной - как раз и получается компромисс. А для 2,5-ступенчатой Руси глубина дросселирования выходит меньше, т.е. она оптимальнее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Tiger

Цитироватьhttp://www.forum-conquete-spatiale.fr/russie-f9/les-nouvelles-de-la-future-fusee-russe-rus-m-t7591-60.htm
Наткнулся тут случайно на один франкоязычный форум.
Ба-а - все картинки знакомые!... :D

Ну знакомые. И чо?  :wink:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192