Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Yegor

ЦитироватьЕще лучше - один новый 80-90-тонный кислород-водородник.
Как здесь (крайний слева вариант):
Тогда надо ещё одну ступень делать (РБ) и ещё один двигатель для этого РБ.
Но мы об этом уже спорили, и остались при своих мнениях.  :)

Salo

ЦитироватьНу тогда я уточню :)
На земле: тяга 249 тс, УИ 280 сек
В пустоте: тяга 278 тс, УИ 312,5 сек
Расход 0,889 т/с
Вакуумный УИ ниже чем у РД-107А-108А. :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьВ конце АУТ понятно, а на старте?
"Щадящий режим"? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьНу тогда я уточню :)
На земле: тяга 249 тс, УИ 280 сек
В пустоте: тяга 278 тс, УИ 312,5 сек
Расход 0,889 т/с
А что его дросселируют прямо на старте до 227,5тс? :shock:
Там стартовая тяга 910 тс.
И с таким УИ у меня получается 14 т ПН вместо 17 тн.
А под конец 600, т.е. 150 на двигатель.
Кстати, как заметил Дмитрий, спредшит Ратмана дросселирование первой ступени не считает. Чем расчет сделан?
Ad calendas graecas

Salo

Это просто: на странице Simulation в колонке AO для первой ступени и AP для второй 1 заменяются на степень дросселирования (например для 60% -0,6) и всё в шоколаде. Только при дросселировании возрастает длительность работы ступени и нужно не забыть проставить эти цифры в новых строках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Кстати, последняя Ангара-5П имела Мст=713т и Мпг=18т.
Ad calendas graecas

Salo

А кто ж спорит. УИ у неё повыше, и это пакет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕще лучше - один новый 80-90-тонный кислород-водородник.
Тогда надо ещё одну ступень делать (РБ) и ещё один двигатель для этого РБ.
Но мы об этом уже спорили, и остались при своих мнениях.  :)
Можно и сравнить. С космодрома Восточный 2-хступенчатая РН с керосином на первой и водородом на второй (УИ в пустоте 330 и 462 с соответственно) с Мст=400 т с использованием КВРБ (тяговооруженность 0,29, УИ=462 с) выводит на ГПО (200*35800 км, наклонение 51,6 град) спутник массой 10,9 т. При этом тяга ЖРД 2-й ступени составляет 86 тс (тяговооруженность 0,812), а тяга КВРБ 6,22 тс. При аналогичных исходных данных РН без КВРБ выводит в полтора раза меньший груз - 7,29 т. При этом тяга водородного ЖРД 2-й ступени составляет 103 тс (тяговооруженность 0,95). Первая ракета способна вывести на ГСО КА массой более 5 т, а вторая РН на такой "подвиг", увы неспособна. Иными словами, для обеспечения равной энергетики, вторая РН должна иметь Мст=600 т, с пропорциональным увеличением тяг и т.п. Так что ни о каком выигрыше в стоимости речи быть не может.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНу мы блин, художники! :P
Угу... Сюрреалисты :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕще лучше - один новый 80-90-тонный кислород-водородник.
Тогда надо ещё одну ступень делать (РБ) и ещё один двигатель для этого РБ.
Но мы об этом уже спорили, и остались при своих мнениях.  :)
Можно и сравнить. С космодрома Восточный 2-хступенчатая РН с керосином на первой и водородом на второй (УИ в пустоте 330 и 462 с соответственно) с Мст=400 т с использованием КВРБ (тяговооруженность 0,29, УИ=462 с) выводит на ГПО (200*35800 км, наклонение 51,6 град) спутник массой 10,9 т. При этом тяга ЖРД 2-й ступени составляет 86 тс (тяговооруженность 0,812), а тяга КВРБ 6,22 тс. При аналогичных исходных данных РН без КВРБ выводит в полтора раза меньший груз - 7,29 т. При этом тяга водородного ЖРД 2-й ступени составляет 103 тс (тяговооруженность 0,95). Первая ракета способна вывести на ГСО КА массой более 5 т, а вторая РН на такой "подвиг", увы неспособна. Иными словами, для обеспечения равной энергетики, вторая РН должна иметь Мст=600 т, с пропорциональным увеличением тяг и т.п. Так что ни о каком выигрыше в стоимости речи быть не может.
- Подождите, подождите.
- У меня же тут был ферзь!
- У меня все ходы записаны! (с)

Давайте по порядку.
1. Во-первых давайте определимся с длинной РН. ИМХО для диаметра 4.1 предельная длинна должна быть где то 65-70 м.
2. На второй ступени у меня двигатель в 40 тонн.  
3. Надо учесть, что поскольку у вас три ступени, то в те же 65 метров вы сможете поместить меньше топлива - у вас дополнительный двигательный отсек и прочее. То есть вы потеряте метра 4. Эти 4 метра в моём случае заполнены топливом. То есть вы потеряли где то тонн 12 топлива в водородной ступене.
4. Вы не можете раздувать вашу вторую ступень до бесконечности - это увеличивает стоимость РН. Давайте возьмём размер первой ступени как у Зенита - 33 метра. Остальное водород.
5. Давайте теперь пересчитаем наши варианты, сколько топлива мы можем впихнуть в эти 53 метров (если исходить из максимально длинны РН в 65 метров - 12 метров под ПН). Какой получится ПН на ГПО и ГСО?
6. У вас дополнительная ступень. Она увеличит стоимость РН где то на 40-50%.

Yegor

Для Луны придётся лунный корабль запускать на 60-ти тоннике. А ЛК может быть очень большой. Американцы собираются посадочную ступень делать на водороде. Поэтому ГО может понадобиться 8 метров и более. В связи с этим возник такой вариант 60-тонника - крайний справа:


Yegor

Ну и 80-тонник (Lev тут всё 80-тонник хотел для запуска ЛК):


Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕще лучше - один новый 80-90-тонный кислород-водородник.
Тогда надо ещё одну ступень делать (РБ) и ещё один двигатель для этого РБ.
Но мы об этом уже спорили, и остались при своих мнениях.  :)
Можно и сравнить. С космодрома Восточный 2-хступенчатая РН с керосином на первой и водородом на второй (УИ в пустоте 330 и 462 с соответственно) с Мст=400 т с использованием КВРБ (тяговооруженность 0,29, УИ=462 с) выводит на ГПО (200*35800 км, наклонение 51,6 град) спутник массой 10,9 т. При этом тяга ЖРД 2-й ступени составляет 86 тс (тяговооруженность 0,812), а тяга КВРБ 6,22 тс. При аналогичных исходных данных РН без КВРБ выводит в полтора раза меньший груз - 7,29 т. При этом тяга водородного ЖРД 2-й ступени составляет 103 тс (тяговооруженность 0,95). Первая ракета способна вывести на ГСО КА массой более 5 т, а вторая РН на такой "подвиг", увы неспособна. Иными словами, для обеспечения равной энергетики, вторая РН должна иметь Мст=600 т, с пропорциональным увеличением тяг и т.п. Так что ни о каком выигрыше в стоимости речи быть не может.
- Подождите, подождите.
- У меня же тут был ферзь!
- У меня все ходы записаны! (с)

Давайте по порядку.
1. Во-первых давайте определимся с длинной РН. ИМХО для диаметра 4.1 предельная длинна должна быть где то 65-70 м.
2. На второй ступени у меня двигатель в 40 тонн.  
3. Надо учесть, что поскольку у вас три ступени, то в те же 65 метров вы сможете поместить меньше топлива - у вас дополнительный двигательный отсек и прочее. То есть вы потеряте метра 4. Эти 4 метра в моём случае заполнены топливом. То есть вы потеряли где то тонн 12 топлива в водородной ступене.
4. Вы не можете раздувать вашу вторую ступень до бесконечности - это увеличивает стоимость РН. Давайте возьмём размер первой ступени как у Зенита - 33 метра. Остальное водород.
5. Давайте теперь пересчитаем наши варианты, сколько топлива мы можем впихнуть в эти 53 метров (если исходить из максимально длинны РН в 65 метров - 12 метров под ПН). Какой получится ПН на ГПО и ГСО?
6. У вас дополнительная ступень. Она увеличит стоимость РН где то на 40-50%.
Да, какая разница? Ну, будет РН по Вашей схеме выводить не в 1,5, а в 1,4 раза меньшую ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

GREMLIN

Компоновка РН на 40 тонн несимметричная - сами себе проблемы создаете? :lol:

Дмитрий В.

ЦитироватьКомпоновка РН на 40 тонн несимметричная - сами себе проблемы создаете? :lol:
Да там несимметричность мизерная - только за счет массы КГЧ. Проблема проявится только в конце 2-й ступени и устраняется небольшим смещением ЖРД, либо их отклонением от продольной оси, либо и тем и другим. Там больше проблем с совместностью перемещений, температурных и механических и, соответственно, более тяжелые и сложные узлы механической связи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Хруники двухблочную Ангару делать отказались. И правильно сделали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Я тут немного посчитал...





В тяжелом варианте - последовательный пакет.
С УКВБ будет до 31 т на ЛЕО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость