Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Хоть к гадалке идти! :oops:
Зачем куда-то ходить, четыре.
Прошу прощения за незнание деталей, меня только координаты РН в стартовой системе интересуют...
Баллистик? :wink:  А в какой "стартовой": инерциальной или нет? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MGouchkov

Цитировать[
Не, кажись, было что радиусы поворотов не позволяют возить 25-метровые вагоны.
У СиперЗенита кислородный бак должен быть как раз около 25 м.

 Ограничения по длине и ширине связаны. Называется "вынос экипажной части в кривой".
 "На форуме ходила инфа" что УРМ1 с его шириной 2.9 оптимизирован под вагон габарита "для всей сети ЖД ссср" (1Т по старому стандарту).
 И в это соответствие, из известного мне вериться. Так что про 4.1 лучше забыть и "изобретать" либо под авиатранспорт, либо (если блок большой), то со сборкой как 1ая ступень "Протона"- из параллельно расположенных баков компонентов.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Reader

ЦитироватьА в какой "стартовой": инерциальной или нет? :D
В этой:
157 113 76 0 1881 727 14 (ФГ - не с двойки) :wink:

Shestoper

Цитировать[ "На форуме ходила инфа" что УРМ1 с его шириной 2.9 оптимизирован под вагон габарита "для всей сети ЖД ссср" (1Т по старому стандарту).
 И в это соответствие, из известного мне вериться. Так что про 4.1 лучше забыть и "изобретать" либо под авиатранспорт, либо (если блок большой), то со сборкой как 1ая ступень "Протона"- из параллельно расположенных баков компонентов.

Габарит 1Т допускает ширину до 3400 мм.

И вообще зачем УРМ возить по "всей сети железных дорог"? Достаточно от завода до космодрома, а на этом направлении габарит на худой конец можно и побольше сделать.
Хотя в перспективе от железнодорожной транспортировки все равно надо уходить, это для космонавтики прокрустово ложе.

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Хоть к гадалке идти! :oops:
Зачем куда-то ходить, четыре.
Прошу прощения за незнание деталей, меня только координаты РН в стартовой системе интересуют...
А на второй ступени сколько двигателей? И какой тяги? И на каком топливе?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Хоть к гадалке идти! :oops:
Зачем куда-то ходить, четыре.
Значит тяга у Земли 249тс, а в вакууме, если считать полёт на 114с полётом в вакууме, 285 тс.  Кстати разбежность между тягой у Земли и в вакууме большая (14%) по сравнению с РД-171М (9%).
Reader, а какой из вариантов мы обсуждаем?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

4-ый слева этюд в черно-белых тонах.
ЦитироватьА на второй ступени сколько двигателей? И какой тяги? И на каком топливе?
Как и говорил выше - не знаю, увы.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Делай что должен и будь что будет

MGouchkov

ЦитироватьГабарит 1Т допускает ширину до 3400 мм.
И вообще зачем УРМ возить по "всей сети железных дорог"?
Достаточно от завода до космодрома, а на этом направлении габарит на худой конец можно и побольше сделать.

 Насколько помню,- 3400мм- ширина кузова электрички. 0T- магистальных электрефецированных линий,-  габаритная ширина- до 3600мм. "На всей сети ссср" (1T)-  габаритная-   3200мм (с контейнером, как раз 2.9м при длине 25м и входит).

 Но тут как вы верно заметили, не в абстрактных габаритах дело, может быть.
 А в возможности и стоимости обеспечить на путях до Восточного соответствующую НЕгабаритность. По сооружениям и профилю пути.          И вот об этом-то и речь что  ТАМ это ОЧЕНЬ сложно / дорого.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Salo

4,1м,  и тем более 3,9м, можно возить Ан-124 без проблем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

ЦитироватьНасколько вероятен 60-тонник?
Проще пареной репы. Даже 100 тонник. И не дорого.

А вообще в каком смысле?

Все технологии давно уже есть. Деньги сейчас тоже есть.
Нет только желания.

Но более серьезный вопрос что на нем возить? Луна? Марс?
Вот Луна и а тем более Марс будут стоить уже серьезных денег и не известно вытенит их сейчас Россия или нет.
А 100-тонник запросто, если его делать по уму.

Дмитрий В.

Думаю, 100-тонник реально сделать за 1-2 гигибакса примерно (саму ракету), с учетом того, что РД-171/РД-180 уже есть. Большая часть средств может пойти на восстановление производства РД-0122 и производственных мощностей на "Прогрессе". Если, конечно, опираться на задел 11К25.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Дмитрий В.
ЦитироватьДумаю, 100-тонник реально сделать за 1-2 гигибакса примерно
Если не выдумывать новых движков и если исходить из того,что уже есть - РД-171/РД-180.
Делай что должен и будь что будет

Yegor

Цитировать
ЦитироватьДешевле всего Сатурном-5 запускать по 120 т за один раз. Чем с шестью запусками 20-тонников парится.

О чем я и говорю  :D
А если речь идет например про базу на Луне - туда нужно весь груз доставлять в одну точку, и экипаж туда же. Два раза в год делать пуски - сразу и экипаж менять, и грузы доставлять одним 200-300 тонником.
Есть какой то оптимум. Слишком много мелкий груз запускать это да, это не выгодно.
Но 300 тонник! Вы представляете сколько будет стоить СК для 150 метровой ракеты? А его обслуживание? А если ракета на старте взорвется?
ИМХО для Луны и Марса оптимум где в районе 60-120 тонн.

Bell

ЦитироватьНасколько вероятен 60-тонник?
Из Зенита - легко. Из этой полиблочной чуды - никак.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

ЦитироватьЗначит тяга у Земли 249тс, а в вакууме, если считать полёт на 114с полётом в вакууме, 285 тс.  Кстати разбежность между тягой у Земли и в вакууме большая (14%) по сравнению с РД-171М (9%).
Если верить НК за ноябрь 2002г, то у НК-33 без соплового насадка 7-9%.
С насадком как раз 14%... Гм...
Ad calendas graecas

Salo

Скорее всё-таки открытая схема, а не насадок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

У РД-170 разница земной/пустотной тяги 9% при давлении 250 атм. У оригинального НК-33 - 11% при 150 атм. Тут 14% - значит давление еще меньше, около сотни очков.
Интересно, какой будет импульс? Я думаю в районе 275-280 внизу и 315-320 в пустоте.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗначит тяга у Земли 249тс, а в вакууме, если считать полёт на 114с полётом в вакууме, 285 тс.  Кстати разбежность между тягой у Земли и в вакууме большая (14%) по сравнению с РД-171М (9%).
Если верить НК за ноябрь 2002г, то у НК-33 без соплового насадка 7-9%.
С насадком как раз 14%... Гм...
Дело не в насадке, а в разнице давлений - в пустоте противодавление для РД-170 уменьшается всего на 1/250, а у оригинального НК-33 - уже на 1/150, т.е. чем меньше давление в КС, тем более заметным становится падение давления за бортом и относительн больше растет тяга. Впрочем, надо сравнивать давление даже  не в камере, а на срезе сопла - там разница будет намного больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость