Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Хоть к гадалке идти! :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Странный цифры и для 4 и для 5 двигателей.
Больше похоже на 4.
Для 4 двигателей я бы ожидал полную массу 740 тонн с ПН, в случае отказа одного двигателя РН уйдет со старта.
а для 5 двигателей я бы ожидал полную массу 790 тонн с ПН.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьДва однокамерный - РД-0124М

Зачем налаживать производство РД-120, если можно обойтись РД-0124М?
РД-0124М (равно как и РД-0154) существуют только в виде макетов :D
А чё его делать? Там только новую камеру надо, сейчас это наверно самый простой элемент двигателя.

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьPokamest. Start - 680 t. Pered otdeleniem KA - 24,5 t. Erste stupen - 165 s arbeiten. Maximalnaja tjaga - 1114 (eto na 114 s, na starte - 997, na 561 s - 61)...
Судя по всему это не Суперзенит. У него было 590т.
Хм, 680 т (почти как у "Протона") - многовато для 12-тонного (да, даже и для 18-тонного) ПКК... :roll:
Я вот и говорю, нужно груз сразу с ПКК выводить.
Сколько стоит КК Прогресс? Кажется почти столько же сколько и сама ракета на которой он выводится!
Сколько стоят услуги по запуску?

Значительно дешевле будет вывести ПКК + груз одним запуском.

Yegor

Значит требуется стратовая масса 680 тонн.

Ну тогда ДвуЗенит:
Два 4.1 м УРМа жестко связаны в первую ступень.
Вторая ступень та же что там сейчас рассматривается, распологается над одним из УРМ-ов. ПН ~23 тонны.

И ОдноЗенит:
Один УРМ и та же вторая ступень, и тот же стартовый комплекс.
ПН ~12 тонн.

И что самое главное трасса проходит там же и зоны падения ступеней те же, что и в предлагаемом сейчас варианте.

"Элементарно, Ватсон! (С)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДва однокамерный - РД-0124М

Зачем налаживать производство РД-120, если можно обойтись РД-0124М?
РД-0124М (равно как и РД-0154) существуют только в виде макетов :D
А чё его делать? Там только новую камеру надо, сейчас это наверно самый простой элемент двигателя.
Еще проще сделать РД-120, поскольку его экспериментальное производство освоено в Энергомаше (испытания надо же проводить).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЗначит требуется стратовая масса 680 тонн.

Ну тогда ДвуЗенит:
Два 4.1 м УРМа жестко связаны в первую ступень.
Вторая ступень та же что там сейчас рассматривается, распологается над одним из УРМ-ов. ПН ~23 тонны.

И ОдноЗенит:
Один УРМ и та же вторая ступень, и тот же стартовый комплекс.
ПН ~12 тонн.

И что самое главное трасса проходит там же и зоны падения ступеней те же, что и в предлагаемом сейчас варианте.

"Элементарно, Ватсон! (С)
Если вторая ступень одна и таже, то у "двуЗенита" первая ступень улетит дальше, чем у "одноЗенита" и зоны падения первых ступеней будут разными :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Хоть к гадалке идти! :oops:
А че нам гадалка? :)
4 двигла по 250 т, резервирование по тяге - при отказе одного остается тяговооруженность более 1,1 даже без отстрела КК.

Вообще я думаю, что ребята замахнулись на Вильяма, нашего, Шекспира :)
В смысле - на керосиновый Протон. Вместо недоразвитой зенитовской 2 ст. ставится адекватная первой, где-то на 150-170 т и получается 25 т на ЛЕО.
Ну или водородная. Тады будет все 30 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

И понятно, что этот монстр совершенно неэффективен для запуска 12-тонного орбитального ПКК. Максимум - для лунного. Может даже сразу с РБ для выхода на ЛЛО. А для орбитального достаточно РН с двумя РД-0163, нахрен там 4??? Зато 2 двигла не дают необходимого резервирования...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЯ вот и говорю, нужно груз сразу с ПКК выводить.
Сколько стоит КК Прогресс? Кажется почти столько же сколько и сама ракета на которой он выводится!
Сколько стоят услуги по запуску?

Значительно дешевле будет вывести ПКК + груз одним запуском.
Дешевле всего Сатурном-5 запускать по 120 т за один раз. Чем с шестью запусками 20-тонников парится. Тем более - с шестью запусками шаттлов. Но...
Дешевле не значит лучше. Грузы нужны не только одновременно с ПКК, на нем и так 500 кг привезти можно будет. Сейчас на 2 Союза летает 4 Прогресса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДва однокамерный - РД-0124М

Зачем налаживать производство РД-120, если можно обойтись РД-0124М?
РД-0124М (равно как и РД-0154) существуют только в виде макетов :D
А чё его делать? Там только новую камеру надо, сейчас это наверно самый простой элемент двигателя.
Там камера вообще от чего-то конверсионного.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shestoper

ЦитироватьДешевле всего Сатурном-5 запускать по 120 т за один раз. Чем с шестью запусками 20-тонников парится.

О чем я и говорю  :D
А если речь идет например про базу на Луне - туда нужно весь груз доставлять в одну точку, и экипаж туда же. Два раза в год делать пуски - сразу и экипаж менять, и грузы доставлять одним 200-300 тонником.

Дмитрий В.

ЦитироватьТам камера вообще от чего-то конверсионного.
Угу, кустарная переделка...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьТам камера вообще от чего-то конверсионного.
Угу, кустарная переделка...
Ну я думаю, если Воронеж и вяжет веники, то - фирменые :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Где там у нас РД-0155К? Тоже ведь дешёвый конверсилнный. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТам камера вообще от чего-то конверсионного.
Угу, кустарная переделка...
Ну я думаю, если Воронеж и вяжет веники, то - фирменые :)
Дело в том, что РД-120 уже испытан и достаточно отработан, в т.ч. в полете, а РД-0124М в однокамерном варианте еще надо доводитьи доводить. С точки зрения "скорости" создания "СуперЗенита", РД-120 - более подходящий вариант. Конечно, с другой стороны, 4 однокамерника повышают живучесть, плюс расширяется номенклатура ЖРД, что предоставляет проектантам определенную свободу выбора. Но, думаю, РККЭ остановится на РД-120 (для варианта "СуперЗенита").
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьЗначит требуется стратовая масса 680 тонн.

Ну тогда ДвуЗенит:
Два 4.1 м УРМа жестко связаны в первую ступень.
Вторая ступень та же что там сейчас рассматривается, распологается над одним из УРМ-ов. ПН ~23 тонны.

И ОдноЗенит:
Один УРМ и та же вторая ступень, и тот же стартовый комплекс.
ПН ~12 тонн.

И что самое главное трасса проходит там же и зоны падения ступеней те же, что и в предлагаемом сейчас варианте.

"Элементарно, Ватсон! (С)
Если вторая ступень одна и таже, то у "двуЗенита" первая ступень улетит дальше, чем у "одноЗенита" и зоны падения первых ступеней будут разными :cry:
Да, правильно. Это я хорошенько не подумал. :oops:

Ну тогда вторую ступень укоротить вдвое и поставить туда вдвое меньше двигателей.

Дмитрий В.

В первом приближении, для того, чтобы отделяемые части разных РН падали в одну зону, необходимо, чтобы их скорость и угол наклона траектории в момент отделения были одинаковыми. Грубо говоря, если мы удвоили массу блока первой ступени, то должны удвоить и массу блока 2-й ступени, чтобы попасть в одну и ту же зону.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MGouchkov

Цитировать
ЦитироватьНу и 4.1 м хорошо отразится на стоимости рабочей лошадки.
Кстати, на Форуме не так давно ходила информация, что 4,1 м по ж/д на Восточный не доставить - тоннели не позволяют. Так что, скорее всего потребуется авиатранспортировка. А раз так, то можно не зацикливаться на "протоновском" диаметре :wink:

В частности я на это пробовал обратить внимание  :?
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Reader

Цитировать
ЦитироватьКакая тяговооружённость?
997тс/680т=1,466.
Что скажете? Четыре или пять?
Хоть к гадалке идти! :oops:
Зачем куда-то ходить, четыре.
Прошу прощения за незнание деталей, меня только координаты РН в стартовой системе интересуют...