Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИ уж если 40-тонник создать не судьба, то лучше бы эти средства были потрачены на создание КВТК, чем на Русь-М.

А кто сказал, что не судьба?
Русь-М на РД-170 ещё какой 40-тонник. А городить водородную инфраструктуру ради прибавки в 600 кг действительно глупо. Городить, так уж ради "Руси" c дефорсированными РД-170 на первой ступени и нормальной второй водородной ступенью с мощным водородником.

Для РБ это немножко другая инфраструктура, чем для РН (особенно нижних ступеней). Практически лабораторная установка.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

Ещё на тему требований к пилотируемому носителю. Если стоит требование продолжить полет после выхода из строя двигателя, то для этого двигатель должен тихо отключиться, без сильных взрывов.
Это намного проще сделать на двигателе со "сладким" газом. При "кислом" система управления часто не успевает за развитием разрушения.

fagot

ЦитироватьА кто сказал, что не судьба?
Русь-М на РД-170 ещё какой 40-тонник.
Так мы же не о Тризените имени Старого говорим, а о той Руси, которая реально предлагается.

ЦитироватьА городить водородную инфраструктуру ради прибавки в 600 кг действительно глупо. Городить, так уж ради "Руси" c дефорсированными РД-170 на первой ступени и нормальной второй водородной ступенью с мощным водородником. А РД-0146 самое место на третьей ступени, сиречь разгонном блоке. Тогда и без высокого массового совершенства КВРБ 8 тонн получить не проблема.
8 т на ГСО и для чисто керосинового 40-тонника не слишком большая проблема.

Shestoper

ЦитироватьТак мы же не о Тризените имени Старого говорим, а о той Руси, которая реально предлагается.

В том-то и проблема, что делат не те ракеты, которые нужны, а какие проще слепить.
Как потерянное искать не где потеряли, а где светло.  :evil:

Я тут тоже не совсем про Тризенит говорил. Зенит часто падает, а Тризенит будет ещё чаще. Я говорю про флегматизрованый и дефорсированный РД-170 с повышенной надежностью.

frigate

ЦитироватьИзвините, но Вы предлагаете хрень полную!!!!
Запасов быть не должно!
Я думаю РКК или Самара не сделают его.

Я вообще думаю, что без этого КВТК можно больше зарабатывать.
Уважаемый frenir, а известно ли что-нибудь про КВД-1А и РД-0146Д :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

fagot

ЦитироватьОн сейчас и без запасов на бумаге.... как Вы предлагаете потом облегчать?
Ну примерно как Бриз-М с Протоном-М облегчают. И кстати, почему для Ангары с Плесецка обещано увеличение ПН при ипользовании КВТК на ГПО на 35 % и на ГСО на 55 %, в то время как для Протона увеличение на ГПО только на 10%, а на ГСО и вовсе на 8 %?

fagot

ЦитироватьЯ тут тоже не совсем про Тризенит говорил. Зенит часто падает, а Тризенит будет ещё чаще. Я говорю про флегматизрованый и дефорсированный РД-170 с повышенной надежностью.
Так и я не про Тризенит на РД-170 писал. Дефорсирование надежность может повысить, а вот стоимость и массу сократит вряд ли, иначе это будет уже совсем другой двигатель. А раз другой, то и тягу относительно 170-го терять не обязательно, в итоге 40-тонник спокойно можно сделать без водорода.

frigate

Цитировать
ЦитироватьОн сейчас и без запасов на бумаге.... как Вы предлагаете потом облегчать?
Ну примерно как Бриз-М с Протоном-М облегчают. И кстати, почему для Ангары с Плесецка обещано увеличение ПН при ипользовании КВТК на ГПО на 35 % и на ГСО на 55 %, в то время как для Протона увеличение на ГПО только на 10%, а на ГСО и вовсе на 8 %?
Видимо из-за того что КВТК немного великоват для Протона - у Протона-М ПН на LEO 21600 kg (ILS User Manual), а сам КВТК изначально весит 22870 кг + адаптер плюс ПН.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОн сейчас и без запасов на бумаге.... как Вы предлагаете потом облегчать?
Ну примерно как Бриз-М с Протоном-М облегчают. И кстати, почему для Ангары с Плесецка обещано увеличение ПН при ипользовании КВТК на ГПО на 35 % и на ГСО на 55 %, в то время как для Протона увеличение на ГПО только на 10%, а на ГСО и вовсе на 8 %?
Видимо из-за того что КВТК немного великоват для Протона - у Протона-М ПН на LEO 21600 kg (ILS User Manual), а сам КВТК изначально весит 22870 кг + адаптер плюс ПН.  :idea:

Бриз-М весит как минимум 22500 кг.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Большой

Цитировать
ЦитироватьТак мы же не о Тризените имени Старого говорим, а о той Руси, которая реально предлагается.

В том-то и проблема, что делат не те ракеты, которые нужны, а какие проще слепить.
Как потерянное искать не где потеряли, а где светло.  :evil:

Я тут тоже не совсем про Тризенит говорил. Зенит часто падает, а Тризенит будет ещё чаще. Я говорю про флегматизрованый и дефорсированный РД-170 с повышенной надежностью.
А что означает флегматичный? :)  И до какого уровня тяги РД-170 может быть дефорсированным???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьИ до какого уровня тяги РД-170 может быть дефорсированным???

До 50% точно. А если опираться на задел по РД-180 и РД-191, то и до 30-40%, наверное. Только зачем?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Если создавать новый ЖРД, то, конечно же, разумнее принять сравнительно умеренные параметры процесса. Например, номинальное давление 150 атм, а форсированное - до 180. Т.е. примерно, как у НК-33/33-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьЕсли создавать новый ЖРД, то, конечно же, разумнее принять сравнительно умеренные параметры процесса. Например, номинальное давление 150 атм, а форсированное - до 180. Т.е. примерно, как у НК-33/33-1.

Вот примерно до этого уровня и дефорсировать РД-170.
А если создавать новый двигатель, то можно ещё понизить давление, и делать его трехкомпонентным, со сладким водородным газом в ТНА. Собственно развитие РЛ-0163 в увеличенных многокамерных вариантах. Там и камеры здоровые, и надежность на "сладком" газе и при умеренном давлении достижима высочайшая, и УИ с добавкой водорода будет высоким, несмотря на невысокое давление.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли создавать новый ЖРД, то, конечно же, разумнее принять сравнительно умеренные параметры процесса. Например, номинальное давление 150 атм, а форсированное - до 180. Т.е. примерно, как у НК-33/33-1.

Вот примерно до этого уровня и дефорсировать РД-170.
А если создавать новый двигатель, то можно ещё понизить давление, и делать его трехкомпонентным, со сладким водородным газом в ТНА. Собственно развитие РЛ-0163 в увеличенных многокамерных вариантах. Там и камеры здоровые, и надежность на "сладком" газе и при умеренном давлении достижима высочайшая, и УИ с добавкой водорода будет высоким, несмотря на невысокое давление.
НуЮ, и будет он при массе 10 т и стоимости исходного ЖРД выдавать 550 т (или сколько там?). Оно надо?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьНуЮ, и будет он при массе 10 т и стоимости исходного ЖРД выдавать 550 т (или сколько там?). Оно надо?

Во-первых я предлагал тщательно обработать его напильником, облегчить, упростить и удешевить елико возможно.
Во-вторых, дефорсирование РД-170 - для меня паллиатив, компромисное решение. Намного лучше сделать новый двигатель с нуля.
"Давай, cтраус, давай! Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь!"
И семейство 1-2-4 камеры на базе трехкомпонентного варианта РД-0163 мне черезвычайно нравится.

Большой

Цитировать
ЦитироватьНуЮ, и будет он при массе 10 т и стоимости исходного ЖРД выдавать 550 т (или сколько там?). Оно надо?

Во-первых я предлагал тщательно обработать его напильником, облегчить, упростить и удешевить елико возможно.
Во-вторых, дефорсирование РД-170 - для меня паллиатив, компромисное решение. Намного лучше сделать новый двигатель с нуля.
"Давай, cтраус, давай! Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь!"
И семейство 1-2-4 камеры на базе трехкомпонентного варианта РД-0163 мне черезвычайно нравится.
Интересно, ведутся ли работы по разработке РД-0163? На какой стадии? :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Лютич

ЦитироватьЕщё на тему требований к пилотируемому носителю. Если стоит требование продолжить полет после выхода из строя двигателя, то для этого двигатель должен тихо отключиться, без сильных взрывов.
Это намного проще сделать на двигателе со "сладким" газом. При "кислом" система управления часто не успевает за развитием разрушения.

Кстати, про ужасные взрывы.
Мне кто-нибудь может показать пальцем, когда РД-170 на ракетах _взрывался_?

Или это такая же байка, как про ужасный гептил, в котором дембеля духов растворяют?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Если уж вкладываться в создание нового двигателя, то делать его водородным со сладким газогенератором и для 1 ступени  с 15-16 кратным избытком кислорода. Или метановый. Но мне что-то водород перспективнее кажется.


А в отношении семейства РД-170/180 думаю не стоит жалеть серебра или платины для "бронировки" горячего тракта. Все равно запихай в движок даже 20-30-50 кг сереба-выйдет дешевле чем городить новый, даже с учетом серийности в 100-200 шт.
Дефорсирование двигателй этого семейства есть жесткое извращение.

Shestoper

Цитировать, даже с учетом серийности в 100-200 шт.

Серия может быть гораздо больше. За 20-30 лет даже носителей нового семейства могут запустить побольше 200, и на каждом несколько двигателей (включая более тяжелые модификации). Закладывать нужно серию скорее порядка 500-1000 движков.