Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Так в табличке ПКК к МКС и так уже 12тонн ;)
Ad calendas graecas

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

Цитировать
Цитировать"Семёрка" на 17 тонн. А что от "Семёрки" у неё останется?
Внешняя похожесть формы?  :)
Нет. Тут есть вероятность, что новый ПКК для низкоорбитальных миссий можно "утоптать" до 10-12 т массы. Т.е. под один из вариантов Союз-2-3. И общего у них будут - боковые блоки и, возможно, блок И.
Союз-2-3 это тоже очень плохо.
1. Старт все равно новый строить надо. Так что ему (старту) без разницы под какую ракету его будут строить.
2. Для Союза-2-3 нужен абсолютно новый ЦБ.
В таком случае и для Зенита нужно сделать только первую ступень, а в качество второй взять блок И.
В итоге и в том и в другом случае создается только один новый модуль.
Но у Зенита перспектив миллион, а у Союза-2-3 ноль.
Из Зенита можно сделать 40 тонник и 100 тонник, а из Союза-2-3 нет.
Будем ещё 50 лет летать на Союзе-2-3 не ЛЕО, но уже в шестиместной капсуле.

Дмитрий В.

Для Союза-2-3 ЦБ - не абсолютно новый, там есть элементы (правда, их, судя по всему, не очень много), со старого носителя. Главное, что, Союз-2-3 может стартовать с имеющегося СК. Что на самом деле получится из этой ракеты - неясно, поскольку неясно само будущее НК-33 (а это основа всего проекта Союз-2-3). Тем не менее, если новый ПКК уложится в 10-11-12 т, то никакой нужды в "СуперЗените не будет". А к Луне можно летать в два пуска, к примеру. Или же, для "лунного" ПКК использовать "Ангару-5П" (или, Ангару-3П, если до нее дойдет). Что касается Зенита то из него никакими силами не сделать 100-тонник.  Использовать оснастку первой ступени и двигатель для бокового блока "Супертяжа" можно, и только.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

А зачем нам имеющийся СК?
Строят же новый космодром ("Восточный"), который имеет более низкую широту. С него все запускать выгоднее чем с Плесецка. Значит всё надо перевести на "Восточный", то есть на новый СК.
Так что про старые площадки можно забыть.
Чистый лист так сказать.

Yegor

ЦитироватьЧто касается Зенита то из него никакими силами не сделать 100-тонник.  Использовать оснастку первой ступени и двигатель для бокового блока "Супертяжа" можно, и только.
Из Дельты-4 можно, а из Зенита нельзя?

"Использовать оснастку первой ступени и двигатель для бокового блока "Супертяжа" можно, и только."
Такая простая фраза. И однако же в ней зарыты милларды долларов.
Если вы используете ту же осначтку, то вы уже в два раза сакратили себе накладные расходы. Нет, нельзя так деньгами швыряться, нельзя.

Yegor

ЦитироватьА зачем нам имеющийся СК?
Строят же новый космодром ("Восточный"), который имеет более низкую широту. С него все запускать выгоднее чем с Плесецка. Значит всё надо перевести на "Восточный", то есть на новый СК.
Так что про старые площадки можно забыть.
Чистый лист так сказать.
Кстати говоря, если урезать первую ступень Зенита вдвое и поставить туда половину двигателей, то получившаяся РН заменит Семёрку.
СК Зенита при этом останется тот же.
Старые площадки не нужны.

Дмитрий В.

ЦитироватьА зачем нам имеющийся СК?
Строят же новый космодром ("Восточный"), который имеет более низкую широту. С него все запускать выгоднее чем с Плесецка. Значит всё надо перевести на "Восточный", то есть на новый СК.
Так что про старые площадки можно забыть.
Чистый лист так сказать.
Все переводить на Восточный никто не будет: на Байке, односзначно, еще долго останется коммерция и пилотируемый космос (частично, по крайней мере), а с Плесецка будут запускаться военные КА. Есь еще и Куру. Так что "Союз" еще долго поживет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто касается Зенита то из него никакими силами не сделать 100-тонник.  Использовать оснастку первой ступени и двигатель для бокового блока "Супертяжа" можно, и только.
Из Дельты-4 можно, а из Зенита нельзя?

"Использовать оснастку первой ступени и двигатель для бокового блока "Супертяжа" можно, и только."
Такая простая фраза. И однако же в ней зарыты милларды долларов.
Если вы используете ту же осначтку, то вы уже в два раза сакратили себе накладные расходы. Нет, нельзя так деньгами швыряться, нельзя.
Чтобы из Дельты-4 получить 100-тонник надо ее оч-чень сильно переделать:
Next Genertion Delta 100 t. Status: Study 2004.

Conceptual next generation Delta booster beyond Delta IV Heavy, equalling Saturn V of the 1960's in payload capability. The booster would use two parallel 7-m-diameter booster stages, a notional RS-XXX Lox/LH2 rocket motor, and a 7 m diameter upper stage and fairing. Payload fairings of 7 m diameter could be accomodated. Introduction would require new launch pads and booster assembly infrastructure, and a new factory to handle the larger-diameter tooling.


LEO Payload: 91,000 kg (200,000 lb). to: 407 km Orbit. at: 28.50 degrees. Payload: 35,000 kg (77,000 lb). to a: earth escape trajectory. Core Diameter: 7.00 m (22.90 ft). Total Length: 64.00 m (209.00 ft). Span: 21.00 m (68.00 ft).

С http://www.astronautix.com/lvs/deltaiv.htm
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьА зачем нам имеющийся СК?
Строят же новый космодром ("Восточный"), который имеет более низкую широту. С него все запускать выгоднее чем с Плесецка. Значит всё надо перевести на "Восточный", то есть на новый СК.
Так что про старые площадки можно забыть.
Чистый лист так сказать.
Кстати говоря, если урезать первую ступень Зенита вдвое и поставить туда половину двигателей, то получившаяся РН заменит Семёрку.
СК Зенита при этом останется тот же.
Старые площадки не нужны.
А вторую ступень тоже укорачивать будем?
И какой двигатель вместо РД-120? НК-31?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем нам имеющийся СК?
Строят же новый космодром ("Восточный"), который имеет более низкую широту. С него все запускать выгоднее чем с Плесецка. Значит всё надо перевести на "Восточный", то есть на новый СК.
Так что про старые площадки можно забыть.
Чистый лист так сказать.
Кстати говоря, если урезать первую ступень Зенита вдвое и поставить туда половину двигателей, то получившаяся РН заменит Семёрку.
СК Зенита при этом останется тот же.
Старые площадки не нужны.
А вторую ступень тоже укорачивать будем?
И какой двигатель вместо РД-120? НК-41?
На самом деле моноблок с 2*НК-33-1 (или с одним РД-180) на первой и РД-0124 - на второй ступени решил бы проблему замены "Союза". Но... для пилотируемых миссий РН была бы малопригодна из-за высокого уровня перегрузок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Я вот эту имел ввиду:

Delta IV Heavy Upgrade 70 t.  Status: Study 2004.

Proposed upgrade to Delta IV Heavy by clustering seven common booster modules, using an AUS-60 upper stage powered by 3 MB-60 or RL-60 27 tonne thrust Lox/LH2 engines. A payload fairing over 6.5 m diameter could be accomodated. Introduction would require new launch pads and booster assembly infrastructure.

LEO Payload: 63,000 kg (138,000 lb). to: 407 km Orbit. at: 28.50 degrees. Payload: 24,000 kg (52,000 lb). to a: earth escape trajectory. Core Diameter: 5.00 m (16.40 ft). Total Length: 71.00 m (232.00 ft). Span: 15.00 m (49.00 ft).
http://www.astronautix.com/lvs/deltaiv.htm

Ну не 100 тонн, а 70 тонн, но это потому что у Дельты УРМ меньше чему у Зенита. А у Зенита будет 100 тонн.

Yegor

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем нам имеющийся СК?
Строят же новый космодром ("Восточный"), который имеет более низкую широту. С него все запускать выгоднее чем с Плесецка. Значит всё надо перевести на "Восточный", то есть на новый СК.
Так что про старые площадки можно забыть.
Чистый лист так сказать.
Кстати говоря, если урезать первую ступень Зенита вдвое и поставить туда половину двигателей, то получившаяся РН заменит Семёрку.
СК Зенита при этом останется тот же.
Старые площадки не нужны.
А вторую ступень тоже укорачивать будем?
И какой двигатель вместо РД-120? НК-41?
На самом деле моноблок с 2*НК-33-1 (или с одним РД-180) на первой и РД-0124 - на второй ступени решил бы проблему замены "Союза". Но... для пилотируемых миссий РН была бы малопригодна из-за высокого уровня перегрузок.
Это не проблема, ведь пилотируемые перейдут на 12 тонник:
3*НК-33-1 или 3*РД-0163 на первой ступени

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ вот эту имел ввиду:

Delta IV Heavy Upgrade 70 t.  Status: Study 2004.

Proposed upgrade to Delta IV Heavy by clustering seven common booster modules, using an AUS-60 upper stage powered by 3 MB-60 or RL-60 27 tonne thrust Lox/LH2 engines. A payload fairing over 6.5 m diameter could be accomodated. Introduction would require new launch pads and booster assembly infrastructure.

LEO Payload: 63,000 kg (138,000 lb). to: 407 km Orbit. at: 28.50 degrees. Payload: 24,000 kg (52,000 lb). to a: earth escape trajectory. Core Diameter: 5.00 m (16.40 ft). Total Length: 71.00 m (232.00 ft). Span: 15.00 m (49.00 ft).
http://www.astronautix.com/lvs/deltaiv.htm

Ну не 100 тонн, а 70 тонн, но это потому что у Дельты УРМ меньше чему у Зенита. А у Зенита будет 100 тонн.
Это не 100-тонник. К тому же это совершенно новая ракета с 6 боковыми блоками и, видимо, существенно доработанным ЦБ, а также с новыми ЖРД на 3-й ступени.
Если скомпоновать "Зенит-100" по образу и подобию этой Дельты, то и здесь 100 тонн не наберется из-за перераспределения масс. Да и 2-ю ступень придется новую ставить. И весь "кайф" сведется к использованию ББ, производящихся на той же оснастке. Но на той же оснастке можно производить и оптимизированный боковой блок, отличающийся по геометрии от первой ступени Зенита.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьЯ вот эту имел ввиду:

Delta IV Heavy Upgrade 70 t.  Status: Study 2004.

Proposed upgrade to Delta IV Heavy by clustering seven common booster modules, using an AUS-60 upper stage powered by 3 MB-60 or RL-60 27 tonne thrust Lox/LH2 engines. A payload fairing over 6.5 m diameter could be accomodated. Introduction would require new launch pads and booster assembly infrastructure.

LEO Payload: 63,000 kg (138,000 lb). to: 407 km Orbit. at: 28.50 degrees. Payload: 24,000 kg (52,000 lb). to a: earth escape trajectory. Core Diameter: 5.00 m (16.40 ft). Total Length: 71.00 m (232.00 ft). Span: 15.00 m (49.00 ft).
http://www.astronautix.com/lvs/deltaiv.htm

Ну не 100 тонн, а 70 тонн, но это потому что у Дельты УРМ меньше чему у Зенита. А у Зенита будет 100 тонн.
Это не 100-тонник. К тому же это совершенно новая ракета с 6 боковыми блоками и, видимо, существенно доработанным ЦБ, а также с новыми ЖРД на 3-й ступени.
Если скомпоновать "Зенит-100" по образу и подобию этой Дельты, то и здесь 100 тонн не наберется из-за перераспределения масс. Да и 2-ю ступень придется новую ставить. И весь "кайф" сведется к использованию ББ, производящихся на той же оснастке. Но на той же оснастке можно производить и оптимизированный боковой блок, отличающийся по геометрии от первой ступени Зенита.
На счет изготовления блоков разной длинны на той же оснастке то это да, это можно.

А поповоду этой Дельты, то да здесь вторая ступень будет усиленной.
По моему мнению лучший был бы вариант связать первую ступень в жесткий пакет, тогда не надо ниаких новых ББ, ЦБ.

Reader

ЦитироватьВариант, как вариант. Не лучше, и не хуже (точнее, в чем-то лучше, а в чем-то и хуже) других.
Посмотрел презентации, выложенные здесь. Именно этот, как его назвал Bell (?), протонообразный пепелац и идет под номером 4 (надо же как совпало :roll: ).

Yegor

Цитировать
ЦитироватьВариант, как вариант. Не лучше, и не хуже (точнее, в чем-то лучше, а в чем-то и хуже) других.
Посмотрел презентации, выложенные здесь. Именно этот, как его назвал Bell (?), протонообразный пепелац и идет под номером 4 (надо же как совпало :roll: ).
А остальные какие?
Такие же как на этой картинке?


Reader

Не знаю. Тяга на старте: 1150; 1000; 1250; 2150. Похоже?

Yegor

ЦитироватьНе знаю. Тяга на старте: 1150; 1000; 1250; 1250. Похоже?
Нет, по моему мнению совсем не похоже.
1000 тонн это даже для СуперЗенита (первая ступень моноблок 4.1 м в диаметре) перебор.
Там либо диаметр должен быть больше, либо они должны быть многоблочные.

Yegor

ЦитироватьНе знаю. Тяга на старте: 1150; 1000; 1250; 1250. Похоже?
А какие ПН?