Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tktyf

Я не понял, какой диаметр баков? У РД-180 диаметр 3,2 м., а тут впритык :roll: .
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Большой

ЦитироватьЯ не понял, какой диаметр баков? У РД-180 диаметр 3,2 м., а тут впритык :roll: .


Это Атлас-5 диаметром 3,8 м с РД-180 :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

ЦитироватьАга. ТриполуЗенит (с). Все-таки, мне лично не нравится сборка 1 ступени из блоков, ВКЛЮЧАЯ ЦБ. Мне кажется, что использование ЦБ с РД-191 несколько снизило бы стоимость при сохранении ПН на том же уровне.

Да ещё с сопловым насадком :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЯ не понял, какой диаметр баков? У РД-180 диаметр 3,2 м., а тут впритык :roll: .


Это Атлас-5 диаметром 3,8 м с РД-180 :)
ЕМНИП, у Атласа-5 диаметр 3,84, но хвост тоньше. У новой РН для ПТК НП планируется, НЯЗ, диаметр 3,8 м.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьАга. ТриполуЗенит (с). Все-таки, мне лично не нравится сборка 1 ступени из блоков, ВКЛЮЧАЯ ЦБ. Мне кажется, что использование ЦБ с РД-191 несколько снизило бы стоимость при сохранении ПН на том же уровне.
Да ещё с сопловым насадком :wink:
Могу сразу сказать - насчёт ПН Вы ошибаетесь. ;) (самым любознательным рекомендую посчитать оба варианта в спредшите - результат, думаю, удивит)
А касательно удешевления - то его не будет, даже наоборот - будет существенное удорожание, поскольку потребуется ещё одна модификация ракетного блока, соответственно отдельное КД, отработка, испытания, разунификация производства блоков...
Незначительная экономия на стоимости движка будет окупать эти затраты изделиях на 40, а может и на 80, смотря сколько потянет финансово разунификация.
С учётом же проигрыша в ПН - вариант с РД-191 на ЦБ однозначно убыточен.

Поправка - я имею в виду не "жёсткий пакет", а дросселирование ЦБ с ранним отделением боковушек.

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитировать
ЦитироватьНормальная конфигурация. Не более и не менее надежная, чем любая другая с таким же количеством двигателей. Но более живучая в определенных ситуациях.
Да вполне нормальная, как по мне - перспективнее трёхбаковой, поскольку даёт ещё и неплохой моноблок на замену 22-баковому, 40-сопельному и 6-ТНАшному "Союзу". ;)

Но если уж придерживаться "буквы закона", то всё-таки надёжность у трёхбакового варианта выше - у него больше время аварийного (без одного ЖРД) полёта 1 ступени, после которого ещё возможен выход на замкнутую орбиту. За счёт полной выработки топлива из баков через 2 оставшихся движка.
К тому же у трёхбакового массовое совершенство несколько повыше, но трёхблочник может наверстать (и перекрыть!) энергетику при использовании полёта с ранним дросселированием ЦБ и отделением боковушек после опорожнения.

С дросселированием бл.Ц тонн 30 потянет???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Петр Зайцев

Цитировать

Нормальная конфигурация. Не более и не менее надежная, чем любая другая с таким же количеством двигателей. Но более живучая в определенных ситуациях.
А что это у вас за сферы в водородном баке второй ступени? Не замерзнет ли содержимое?

-- Pete

SpaceR

ЦитироватьС дросселированием бл.Ц тонн 30 потянет???
С водородной ступенью - даже больше. :)

to zaitcev:
Гелий даже в водородной шуге не замёрзнет. ;)

Большой

Цитировать
ЦитироватьС дросселированием бл.Ц тонн 30 потянет???
С водородной ступенью - даже больше. :)

УРАааа!!!!!!! :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС дросселированием бл.Ц тонн 30 потянет???
С водородной ступенью - даже больше. :)
УРАааа!!!!!!! :P
Чего "Ура"-то? Надо ведь 40, никак не меньше...
А лучше - 42-44. Тогда КВРБ с такой массой гарантированно доставит 16,5-тонный ПТК НП прямо на ОЛО.
Если же 40 тонн не будет - придётся переделывать "Союз".

SpaceR

Ну, правда, есть ещё вариант, когда к ПТК НП подвешивается сбрасываемый гептильный бак, выполняющий торможение, а КВРБ выталкивает его только на траекторию. Но в таком случае масса ПТК вырастает до 26 тонн - как-то многовато для пилотируемого варианта РН...

hcube

А как у Атласа нельзя? Чтобы РБ и 2 ступень представляли одну конструкцию? ;-)
Звездной России - Быть!

SpaceR

ЦитироватьА как у Атласа нельзя? Чтобы РБ и 2 ступень представляли одну конструкцию? ;-)
Ясн дело можно, но по ПГ проигрыш получится - одна ступень хуже двух, конечная масса большая.

Бродяга

ЦитироватьНу, во-первых, до полной выработки КРТ из блоков лететь не обязательно, поскольку от разработчиков лишь требуется обеспечить полет до того момента, как условия для срабатывания САС станут благоприятными.
:shock:
 САС вообще работает даже на стартовом столе.
 По краней мере у "Союза" работает. :)
ЦитироватьВо-вторых, докажите, что камеры РД-180 придется отклонять на 20 град, а допустим, не на 7-10? :roll:
Хорошо если не на 30. ;)
 Кстати, сколько у РД-180 предел отклонения камеры? У РД-170 он от -7 до +8 градусов (по Губанову), значит отклонив сопла на 7 градусов вы потеряете возможность управлять ракетой. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Большой

Дык 40 тн (условно) - это 5-ти блочник, а 60 тн (условно) - это 7-блочник. (Хруники рисуют всякие Ангары-7, а мы што, не могём что-ли?) :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Reader

ЦитироватьКстати, сколько у РД-180 предел отклонения камеры?
8 градусов (потенциально - 12). Этого хватит

Yegor

Цитировать60 тн (условно) - это 7-блочник.
Это только с большой водородной ступенью с диаметром баков больше 3.8м.

Дмитрий В.

ЦитироватьА что это у вас за сферы в водородном баке второй ступени? Не замерзнет ли содержимое?


С чего бы это гелию замерзнуть? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать:shock:
 САС вообще работает даже на стартовом столе.
 

Кто бы спорил! Только при отказе двигателя при старте от РН требуется всего лишь упасть в сторонке от СК :D  За те несколько секунд, что займет эта процедура, РН устойчивость не потеряет :D

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых, докажите, что камеры РД-180 придется отклонять на 20 град, а допустим, не на 7-10? :roll:
Хорошо если не на 30. ;)
 Кстати, сколько у РД-180 предел отклонения камеры? У РД-170 он от -7 до +8 градусов (по Губанову), значит отклонив сопла на 7 градусов вы потеряете возможность управлять ракетой. :)

Ага, еще скажите: "хорошо, если не 90"! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!