Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьВ ТЗ стоит до 15-ти пусков в год = 45 РД-180 в год, круто?
угу :(

Зарапартовался...

Ну вобщем Пермь расцветёт на таких заказах :)
Отстроят там большую, широкую улицу и дадут ей имя Вячеслава Михайловича Филина :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьПо всем четырём пунктам.  :)  Самое оптимальное сочетание...
Лучше один РД-171 и два старта. :)
А еще лучше 4 НК-33 и 2 универсальных старта :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьВ ТЗ стоит до 15-ти пусков в год = 45 РД-180 в год, круто?
Для пилотируемых явно перебор, значит и ГПО/ГСО посчитали. И как все это делить с Ангарой?

fagot

ЦитироватьА еще лучше 4 НК-33 и 2 универсальных старта :)
Ну если уж мечтать, так 4-хкамерник на его основе еще лучше.

Bell

ЦитироватьА можно ламерский вопрос задать? Вот допустим, надо для ракетной ступени иметь тягу около 800 тс. Что лучше: один РД-171, два РД-180 или четыре РД-191?

 РД-191 как будто имеет минимальную массу, приходящуюся на единицу тяги.
Масса РД-191 2,6 т, РД-180 - 5,5 т, РД-171М - 9,5 т
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьА еще лучше 4 НК-33 и 2 универсальных старта :)
Ну если уж мечтать, так 4-хкамерник на его основе еще лучше.
Тут в плане устойчивости отказу одного двигателя и увода от СК - лучше 4 однокамерных. А 1 большой четырехкамерный - на большую боковушку.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Энергомаш пока обещает 2,2 т сухой массы для РД-191.

fagot

ЦитироватьТут в плане устойчивости отказу одного двигателя и увода от СК - лучше 4 однокамерных. А 1 большой четырехкамерный - на большую боковушку.
При достаточной надежности 4 двигателя ни к чему, лучше уж заневоленный старт сделать.

Bell

ЦитироватьЭнергомаш пока обещает 2,2 т сухой массы для РД-191.
На страничке сайта, которая несколько лет не обновлялась?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать20 марта поидее объявят победителя и дадут ему делать РН на РД-180, а там посмотрим что получится...... вообще сейчас всё двигательное производство в перми "настраивают" на серийный выпуск РД-191, а тут такой подарок ((
Ну, Ангару не закрывают, наверное?
не закрывают....
Ну, значит и будут параллельно делать и то и другое. У "Металлиста" мощностей по камерам хватит, думаю, и на РД-191 и на РД-180.
Кому они нужны - две сразу?
Имхо эта война за замену "Протона" для пусков на ПГСО-ГСО проходит пока чисто на виртуальном (пока даже не бумажном!) фронте, и преследует единственную цель - создать "Ангаре" виртуального конкурента. Чтобы подстегнуть хруников и умерить их аппетиты.
Когда (если ;) ) "Ангары" залетают, причем по нормальной, а не грабительской, цене - разговоры про новую РН тихо замолкнут. Ну, или будут теплиться на уровне планов и проработок. Потому как по-крупному России нужна только РН для ПеПелаТСа, причем пока только на 13-14т (для НОО). (Ну, она в принципе и на облет Луны сгодится (или даже на высокоэллиптическую ОЛО), а если сменить керосиновую 2ю ступень на водородную - авось и 17-тонный вытянет.)[/size]
Но если кризис прищемит серьезно, можно "слить" и ПеПелаТС. "Союзы-ТМА" тоже неплохо летают.

Ну а при оптимистическом сценарии летать будут сразу обе РН, как и в США, дерясь за ограниченный госзаказ... Но при этом использовать 23-тонник для пусков 14-тонного ПКК явно неразумно, значит должно быть или семейство 14+23, или ПКК начнет переползать на "Ангару-3".
Но что-то в последнее время не верится в вероятность оптимистических сценариев...

avmich

При таком сценарии хруники могут упираться до тех пор, пока эта виртуальная ракета не начала бы обретать видимые черты - пиля между тем деньги. А когда ракета приблизится - зашевелиться, и продолжать претендовать на (большую) долю заказа. То есть, исходя из вышеуказанной логики, выгоднее всего делать Ангару как можно медленнее.

Интересно, какие механизмы этому могли бы препятствовать...

Not

ЦитироватьИнтересно, какие механизмы этому могли бы препятствовать...
История подсказывает два возможных механизма
1. Советский. Не сделалано в срок - виновные объявлены вредителями и расстреляны (сосланы в лагерь)
2. Американский. Не сделалано в срок - заказ аннулирован/ отдан конкуренту - виновные уволены. Здесь ключевое слово - конкурент.

fagot

ЦитироватьДык если Ангару оставят - даже не победа... :(
Даже если бы ее не оставили, уже вложены изрядные средства и ради чего спрашивается? Вообще государство слишком сильно втянулось в проект, чтобы так просто от Ангары отказаться, теперь это имеет смысл делать только в пользу 40-тонника, а создание очередной РН протоновского класса, пусть даже и оптимальнее Ангары, это разбазаривание средств.

fagot

ЦитироватьНа страничке сайта, которая несколько лет не обновлялась?
В общем-то мне энергомашеский сайт тоже не внушает особого доверия по некоторым цифрам, но откуда все же информация про 2,6 т?

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТут в плане устойчивости отказу одного двигателя и увода от СК - лучше 4 однокамерных. А 1 большой четырехкамерный - на большую боковушку.
При достаточной надежности 4 двигателя ни к чему, лучше уж заневоленный старт сделать.
А что, у Зенита не заневоленый старт? Во время последней аварии Зенит пошел вверх и двигатель скис.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, на мой взгляд лучше чем делать ракету 1,5+1, как у РН "Союз" и Ангары, сделать ракету по схеме 1+1,5. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]


fagot

ЦитироватьА что, у Зенита не заневоленый старт? Во время последней аварии Зенит пошел вверх и двигатель скис.
Там есть удерживание для расширения допусков на ветер, но на номинальном режиме двигатель по сути не проверяется и после достижения 90 % тяги ракета стартует.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ общем-то мне энергомашеский сайт тоже не внушает особого доверия по некоторым цифрам, но откуда все же информация про 2,6 т?

2,5 т - это масса залитого ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Да, наверно 2,6 - это залитый РД-191

Только тогда сухой должен быть 2,3-2,35. У РД-170/171 "заливка" 1 т, у РД-180 - 0,5 т, значит тут - 0,25 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость