Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, наверно 2,6 - это залитый РД-191

Только тогда сухой должен быть 2,3-2,35. У РД-170/171 "заливка" 1 т, у РД-180 - 0,5 т, значит тут - 0,25 т.

Где-то так, "плюс-минус".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vekazak

ЦитироватьЧто значит, "лучше":
а) дешевле?
б) надежнее?
в) легче?
г) выше живучесть?
Дешевле? - Два ТНА всегда будут дороже.
Надежнее - если при отказе одного двигателя выполняется задача. А  так РД-180 надежнее из- за одного ТНА.
Легче,  но если прибавить сюда штаны и компенсаторы, то сомневаюсь. Кроме того 1 тонна на 1 ступени - 20 кг ПГ (на семерке).
Выше живучесь. Живучесть чего? См. п. 2.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто значит, "лучше":
а) дешевле?
б) надежнее?
в) легче?
г) выше живучесть?
Дешевле? - Два ТНА всегда будут дороже.
Надежнее - если при отказе одного двигателя выполняется задача. А  так РД-180 надежнее из- за одного ТНА.
Легче,  но если прибавить сюда штаны и компенсаторы, то сомневаюсь. Кроме того 1 тонна на 1 ступени - 20 кг ПГ (на семерке).
Выше живучесь. Живучесть чего? См. п. 2.
При равной тяге дешевле и надежнее один ЖРД. Легче - зависиит, в основном, от уровня тяги одиночного ЖРД (не факт, что однодвигательная ЖРД будет легче многодвигательной).
Живучесть (способность парировать отказы) выше у многодвигательных ДУ (при условии выполнения ряда конструктивных мероприятий).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА что, у Зенита не заневоленый старт? Во время последней аварии Зенит пошел вверх и двигатель скис.
Там есть удерживание для расширения допусков на ветер, но на номинальном режиме двигатель по сути не проверяется и после достижения 90 % тяги ракета стартует.
Эти 90% тяги означают тяговооруженность как у "Союза" и это не "заневоленый старт"? :)
 А сколько времени надо держать ракету при "заневоленом старте" при номинальной тяге? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

vekazak

Дмитрий, извиняюсь, я Вас неправильно понял.
 
ЦитироватьРД-191 как будто имеет минимальную массу, приходящуюся на единицу тяги. А УИ у них у всех примерно одинаковый (у РД-180 чуть больше, видимо, из-за более высокого давления в КС)...
Показалось , что Вы за 2 РД 191 против 1-го РД180.

fagot

Заневоленный не для проверки ДУ. Сатурн-5 несколько секунд удерживался.

SpaceR

Если не для проверки ДУ, то для чего?
И у каких ещё РН кроме Сатурна-5 есть/был заневоленный старт?

avmich

У Блэк Эрроу был. На полной тяге удерживалась на старте механически.

Bell

Для РН с тремя РД-180 заневоленный старт с удержанием 3 секунды на полной мощности приведет к расходу более 10 т топлива, почти 2% РЗТ 1-й ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

можно быстроразъёмные магистрали поставить, как у Фалконов. У них прекращение подпитки происходит в момент начала движения :)

Bell

- Можно и так (с, ИВС) :)

Хотя заневоленность нафиг не нужна для "РН с тремя РД-180" :)
Соответственно один двигатель - нафиг, уменьшается Мст, РЗТ и т.п.
Получается такой Зенит с большой 1-й ступенью, с Мст 530-550 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

ЦитироватьНе, Ангару-5П получли усекновением потому, что исходная Ангара-5 просто сильно избыточна для ПКК.
ИМХО никакая РН не может быть избыточна для ПК.
Делай что должен и будь что будет

Lev

РД-190 - плохо.
РД - 180 - плохо.
РД-171 - совсем плохо.
Ну, куда податься бедному еврею, который захотел полететь на Луну?
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьРД-190 - плохо.
РД - 180 - плохо.
РД-171 - совсем плохо.
Ну, куда податься бедному еврею, который захотел полететь на Луну?
Рецепт прост!
НК-33 + РД-0120
 8)

Есть еще вариант - РД-0163, но с его давлением... Уж лучше сдвоенный НК-33.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе, Ангару-5П получли усекновением потому, что исходная Ангара-5 просто сильно избыточна для ПКК.
ИМХО никакая РН не может быть избыточна для ПК.
Вообще ерунда это все...

По ТЗ (и по жизни кстати тоже) надо 15 запусков в год. Из них:
- ПКК - 2-3
- контейнеры - 1-2
- ГСО/ГПО - 6-8
- пр. (наука, глонасс, ССО) - 3-5

Насколько я понимаю - никаких Прогрессов не предполагается, ничего кроме Парома всерьез не обсуждается. А для паромовских контейнеров достаточно 8-10-тонной "семерки". Те 1-2 контейнера это доля грузов, которая не пролезет на семерку.

А вот на ГСО/ГПО и прочее как правило желательно не Зенит, а Протон+. Так что 20-25 т - как раз находится в районе оптимума ПН.

"Неоптимальные" пилотируемые запуски составят не более 20%, можно потерпеть.


ЗЫ. Ессно, Ангара курит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

ЦитироватьЗЫ. Ессно, Ангара курит.
Может я конечно неправ, но мне очень не нравится идея делать нечто вместо Ангары и понятно закопать в песок очередную кучу денег. И при этом в лучшем случае получить носитель тоннн на 20-25
ИМХО не этим надо заниматься! Если Ангара закрывает сегмент в 18-23 т - нужно именно её и доделывать!
Новый носитель - 3-ступ, вариант от 40 до 100 тонн., 3-5 блок с керосином или водородом на 3ступ.
ИМХО.
Делай что должен и будь что будет

fagot

ЦитироватьРецепт прост!
НК-33 + РД-0120
 8)
Есть еще вариант - РД-0163, но с его давлением... Уж лучше сдвоенный НК-33.
Ну вам прямо не угодишь, то слишком высокое давление, то слишком низкое. :) Все же минимум 12 НК-33 на Тризените как-то не очень смотрятся.

fagot

ЦитироватьРД-190 - плохо.
РД - 180 - плохо.
РД-171 - совсем плохо.
Ну, куда податься бедному еврею, который захотел полететь на Луну?
Нет, нет, в обратной последовательности. :) Если уж никак нельзя отказаться от данного семейства, то делать нужно Тризенит на РД-171.

fagot

ЦитироватьА вот на ГСО/ГПО и прочее как правило желательно не Зенит, а Протон+. Так что 20-25 т - как раз находится в районе оптимума ПН.
Это оптимум для прошлого века, теперь нужно 35-40 т. Зачем нам снова наступать на ангариные грабли?

Цитировать"Неоптимальные" пилотируемые запуски составят не более 20%, можно потерпеть.
Тут ведь нужно учитывать, что не только сама РН, но и корабль такого класса будет существенно дороже.

Lev

ЦитироватьЕсли уж никак нельзя отказаться от данного семейства....
А что - есть варианты? Есть другие движки?
ИМХО если невозможно нормально организовать технологический цикл производства и применения высоконапряженного движка - так и про серьезный космос думать бессмысленно. :(
Делай что должен и будь что будет