Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

#2160
Ну, производство то все равно станет, только чуть "позжее". А вот если будет отечественная РН с РД-180, то производство остановлено не будет, компетенция не потеряна и т.д. Нельзя же ещё 60 лет летать на Союзе!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

alexvrg

ЦитироватьИскандер пишет:
Нельзя же ещё 60 лет летать на Союзе!
Почему нельзя? Кто сказал что нельзя? Если устраивается соотношение цена/надежность, то зачем её выбрасывать только потому что вот типа "пора бы что-то новенькое". Это не айфон что бы каждый год его менять.
Есть что-то новое которое даст лучшее соотношение цена/надежность? Нету. Только что-то воображаемое пока.

Что бы сделать современный аналог Союзу, для начала нужно сделать новые двигатели на замену РД-107/108. Которые будут такие же дешевые и такие же надежные, но с лучшими характеристиками. С большим давлением, с большей мощностью, возможно закрытого типа, но не обязательно.
Тогда вот можно будет сделать совершенно новый Союз. Без зажигания деревяшкой, без сетчатых ферм, без запуска двигателей сразу всех трех ступеней прямо на старте, избавится от морковок и перейти на карандаши, перейти на один вид топлива, а не как сейчас полный набор и т.д

У Энергомаша великолепные движки, лучшие в мире, но - они сволочи дорогие, поэтому любая ракета на их базе будет дорогая.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Нельзя же ещё 60 лет летать на Союзе!
Если за это время не предложат частично многоразовое и надежное, то можно и нужно.

Борис Лучников

Цитироватьalexvrg пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Нельзя же ещё 60 лет летать на Союзе!
Почему нельзя? Кто сказал что нельзя? Если устраивается соотношение цена/надежность, то зачем её выбрасывать только потому что вот типа "пора бы что-то новенькое". Это не айфон что бы каждый год его менять.
Есть что-то новое которое даст лучшее соотношение цена/надежность? Нету. Только что-то воображаемое пока.

Что бы сделать современный аналог Союзу, для начала нужно сделать новые двигатели на замену РД-107/108. Которые будут такие же дешевые и такие же надежные, но с лучшими характеристиками. С большим давлением, с большей мощностью, возможно закрытого типа, но не обязательно.
Тогда вот можно будет сделать совершенно новый Союз. Без зажигания деревяшкой, без сетчатых ферм, без запуска двигателей сразу всех трех ступеней прямо на старте, избавится от морковок и перейти на карандаши, перейти на один вид топлива, а не как сейчас полный набор и т.д

У Энергомаша великолепные движки, лучшие в мире, но - они сволочи дорогие, поэтому любая ракета на их базе будет дорогая.
Я с Вами полностью согласен

Salo

http://engine.space/press/pressnews/656/
ЦитироватьВ НПО ЭНЕРГОМАШ ОБСУДИЛИ РАЗВИТИЕ МЕТАНОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ  
09 Декабря 2016
    
        В АО «НПО Энергомаш» состоялось заседание секции научно-технического совета НТС Интегрированной структуры.
     Темой заседания было обсуждение проблемных вопросов по созданию ракетных двигателей с использованием метана – как ракетного горючего.
     В работе НТС приняли участие: АО «РКЦ Прогресс» (производитель ракет «Союз»), АО «КБХА», АО «НПО Энергомаш», «КБхиммаш», ФГУП «НИИМаш», ПАО «Протон-ПМ», ВМЗ, ФГУП «ОКБ «Факел», ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», ФГУП ЦНИИмаш, ПАО «РКК «Энергия», ФКП «НИЦ РКП».
     Данная тема сегодня имеет особую важность, поскольку в рамках выполнения Федеральной космической программы (ФКП) предусмотрено создание двигателя с тягой 85 тонн на компонентах кислород-метан. Эту работу должны совместно выполнить два предприятия АО «КБХА» и АО «НПО Энергомаш».
     На НТС были заслушаны доклады АО «РКЦ Прогресс» по предъявляемым ракетчиками требованиям к ЖРД в современных реалиях, АО «КБХА» по обобщению опыта работ Воронежского конструкторского бюро с метаном и обоснованию выбора принципиальной схемы ЖРД, АО «НПО Энергомаш» по выбору подхода к созданию нового перспективного двигателя, КБХМ по опыту работы с метаном, а так же обобщающий доклад ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» по сегодняшнему состоянию с отработкой метана, как ракетного горючего и проблемным вопросам.
     В своих докладах, а также в последующих выступлениях представители АО «КБХА», Центра Келдыша, ЦНИИМаш, НИЦ РКП и др. организаций РКП отметили актуальность данной работы отвечающей мировым тенденциям в области разработки ЖРД, а также ряд проблемных вопросов, которые предлагается изучить в рамках ОКР.
     По результатам состоявшегося обсуждения была отмечена необходимость дополнительной проработки вопроса выбора схемы, по которой будет разрабатываться двигатель в рамках ФКП с учетом энергетической эффективности, стоимости, а так же учетом мирового опыта.
     «Мы должны еще раз обсудить возможные варианты создания двигателей. Был бы альянс, хороший альянс, в котором Энергомаш делал бы окислительный контур – газогенератор, турбину, турбонасос, но головная роль все равно оставалась бы за КБХА, где есть стендовая база, есть опыт работы с метаном. И мы бы создали очень хороший недорогой двигатель», - сказал заместитель главного конструктора по ЖРД В.Семенов.
     Участники НТС отметили, что сегодня на рынке космических услуг основным критерием конкурентоспособности является надежность и цена доставки полезных грузов.




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

Существуют ли разработки ЖРД на водороде для верхних ступеней/разгонных блоков небольшой размерности? Или они не целесообразны?

Salo

Сколько надо в тоннах?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Cepёгa


Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
«Мы должны еще раз обсудить возможные варианты создания двигателей. Был бы альянс, хороший альянс, в котором Энергомаш делал бы окислительный контур – газогенератор, турбину, турбонасос, но головная роль все равно оставалась бы за КБХА, где есть стендовая база, есть опыт работы с метаном. И мы бы создали очень хороший недорогой двигатель», - сказал заместитель главного конструктора по ЖРД В.Семенов.
- сомневаются в возможностях КБХА разработать ? Или делят "шкуру неубитого медведя"?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
«Мы должны еще раз обсудить возможные варианты создания двигателей. Был бы альянс, хороший альянс, в котором Энергомаш делал бы окислительный контур – газогенератор, турбину, турбонасос, но головная роль все равно оставалась бы за КБХА, где есть стендовая база, есть опыт работы с метаном. И мы бы создали очень хороший недорогой двигатель», - сказал заместитель главного конструктора по ЖРД В.Семенов.
- сомневаются в возможностях КБХА разработать ? Или делят "шкуру неубитого медведя"?
Как раз не сомневаются, и КБХА присоединили к Энергомаш, что бы воспользоваться наработками разработчиков КБХА, которые сумели сохранить кадры и обеспечить передачу опыта более молодым поколениям. Если текст не искажен, то условия присоединения исключают или сильно ограничивают возможности давления на КБХА, и Энергомаш высказал предложения,в какой части они бы хотели поучаствовать.

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Сколько надо в тоннах?
1-5

Salo

Был такой блок Дельфин с водородным восьмикамерным монстром от КБХМ тягой 2 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьCepёгa пишет:
РД-0146 же есть.
РД0146 пока что нет. Есть КВД1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Был такой блок Дельфин с водородным восьмикамерным монстром от КБХМ тягой 2 тс.
Были разработки ЖРД Р 097 для РБ Ястреб. Там должна была быть тяга около 4,5 т. И тарельчатое сопло. Я так понял как у двигателя РД0126

Salo

#2174
Это и был РД0126. А РО95 это РД0146.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Был такой блок Дельфин с водородным восьмикамерным монстром от КБХМ тягой 2 тс.
http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=55
отсюда
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9949/?PAGEN_1=2

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Это и был РД0126. А РО95 это РД0146.
Понятно

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Был такой блок Дельфин с водородным восьмикамерным монстром от КБХМ тягой 2 тс.
Не подскажете ссылку на изображение ЖРД и самого блока?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"