Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:

 http://kbhmisaeva.ru/main.php?id=55
Спасибо, эту я видел. Хотел сам двигатель увидеть

Борис Лучников

#2181
ЦитироватьSalo пишет:
http://engine.aviaport.ru/issues/78/page28.html
 
 
Ух ты! А зачем так много камер для 2 т тяги? Это по 250 кг на камеру получается.

Теперь ответ мне ясен "Основная концепция создания ряда новых многокамерных кислородно-водородных ЖРД заключается в максимальном заимствовании агрегатов или узлов агрегатов, отработанных и прошедших летные испытания в составе других, ранее созданных, двигателей. Такой подход обеспечивает максимальную надежность вновь разрабатываемых ЖРД, а также минимальные стоимость и сроки их создания."

Спасибо за ссылку

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
http://engine.aviaport.ru/issues/78/page28.html
 
Получается дальше макета не пошли. И если я правильно понял, то такие блоки проектировались под ракету Союз-2.1б

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2184
http://www.roscosmos.ru/23034/
ЦитироватьНОВЫЙ КОМПАНЬОН. ИГОРЬ АРБУЗОВ: «МЕСТО «ПРОТОНА-ПМ» В СТРУКТУРЕ ОТРАСЛИ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ»
13.12.2016 15:52

 
   Генеральный директор НПО «Энергомаш» - о тенденциях развития ракетной отрасли и месте, которое занимает в современном ракетостроении пермский «Протон-ПМ».
    
   
- Игорь Александрович, когда «Протон-ПМ» и НПО «Искра» вошли в состав Объединенной ракетно-космической корпорации, говорилось, что интеграция может дать новый импульс развитию отрасли в целом и «Протону-ПМ» в частности. Оправдались ли эти ожидания?
    
   - Объединенная ракетно-космическая корпорация создавалась как инструмент повышения эффективности управления отраслью. Что это означает для предприятий? С одной стороны, для них это возможность быстрого принятия решений - как по финансовым, так и по производственным вопросам. С другой - повысились требования к предприятиям: теперь они вынуждены следовать регламентам, которые установлены сегодня ОРКК и Госкорпорация «РОСКОСМОС» в части бюджетного управления и принятия технических решений либо решений, принципиально важных для отрасли.
    

   - Можете конкретизировать, в чем условия стали более жесткими?
    
   - Например, сейчас на уровне ОРКК и РОСКОСМОСА ежегодно принимаются и утверждаются бюджеты каждого из входящих в нее предприятий. Раньше это была прерогатива только совета директоров акционерного общества, а если речь шла о ФГУП, то тема была и вовсе вынесена за пределы обсуждения на предприятии. Сейчас это публичная процедура, происходит синхронизация всех бюджетов в структуре ОРКК и РОСКОСМОС.
    
   Что касается производственной кооперации, то на уровне корпорации решаются вопросы об исключении недозагруженных мощностей и передаче этих объемов на другие предприятия - создании центров компетенции.
    
   
- Коснулись ли подобные решения «Протона-ПМ»? Были ли «выключены» какие-то участки?
    
   - «Протона-ПМ» эти решения не коснулись, поскольку у него достаточно высокая загрузка практически по всем технологическим переделам. Тем не менее рассматриваются вопросы дозагрузки некоторых его цехов.
    
   В частности, литейный цех «Протона-ПМ» сегодня самый современный в отрасли. Его полная модернизация проводилась с 2006 года в течение семи- восьми лет. И сегодня есть намерения передать «Протону-ПМ» изготовление литых заготовок с других предприятий.
    
   
- Говорилось о создании интегрированной структуры ракетного двигателестроения, в которую включены АО «НПО Энергомаш», Конструкторское бюро химавтоматики (АО «КБХА», Воронеж) и ПАО «Протон-ПМ» ...
    
   - Такая структура уже существует. Она создана в 2015 году, полномочия единоличного исполнительного органа были переданы от ПАО «Протон-ПМ» и АО «КБХА» в АО «НПО Энергомаш». Таким образом, АО «НПО Энергомаш» стало управляющей организацией для этих двух предприятий и реализует в отношении них техническую, финансовую и технологическую политику.
    
   То есть уже сформировано ядро будущей интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Создание интегрированной структуры позволит оптимизировать разработку и производство ракетных двигателей, создать общие базы конструкторских решений, новых технологий и изобретений, а также объединить ресурсы и компетенции для выхода на новые рынки.
    
   
- Какие продукты будет выпускать интегрированная структура?
    
   - Предприятия интегрированной структуры продолжат разрабатывать и производить двигатели из имеющегося модельного ряда для отечественных и зарубежных заказчиков. В производственной деятельности мы в первую очередь сконцентрированы на совершенствовании уже разработанных конструкций: повышении их качества и надежности, снижении стоимости. Очень важный вопрос связан со снижением стоимости двигателей, внедрением конструкций, которые способствуют оптимизации их цены.
    
   Одна из целей интеграции - объединение конструкторских бюро для создания новых продуктов, чтобы все знания, которые накоплены в разных КБ, работали на повышение эффективности российского ракетостроения для создания новых образцов и, соответственно, на создание более совершенных конструкций. АО «НПО Энергомаш» и АО «КБХА» уже объединяет общий проект - создание метанового двигателя.
    
   
- ПАО «Протон-ПМ» вошло в интегрированную структуру, потому что оно является серийным производителем?
    
   - «Протон-ПМ» вошел в нее потому, что сегодня все, что изготавливает предприятие, большей частью разработано в АО «НПО Энергомаш». Кроме того, «Энергомаш» обеспечивает конструкторское сопровождение.
    
   
- Вы были генеральным директором компании «Протон-ПМ» многие годы. Не могли бы вы сказать, как менялась роль этого предприятия в российском ракетостроении? Можно ли сказать, что «Протон-ПМ» «ушел в тень» по сравнению с другими предприятиями?
    
   - Не соглашусь, место «Протона-ПМ» в структуре отрасли не изменилось. И не думаю, что смена руководителя может как-то повлиять на это.
    
   
- На ваших глазах менялась структура и кооперации по производству ракет в России. Не могли бы вы рассказать об этом процессе?
    
   - Говорить об этом как о завершенном процессе пока преждевременно. За последние два-три года этот процесс стал более актуальным, интенсифицировались процессы создания центров компетенции, оптимизации мощностей. Причина тому - снижение объемов производства в ракетостроении. Почему? Вспомним историю: 1960-1970-е годы были в большой степени временем политического соревнования, гонки вооружений. Объем знаний тогда был существенно ниже, чем сейчас, поэтому требовалось большое количество исследовательских лабораторий, стендовых баз и пр.
    
   Сегодня опыт и знания накоплены. Идет процесс внедрения цифровых технологий, поэтому многие процессы пересматриваются и оптимизируются.
    
   
- Означает ли это, что исследовательская часть будет сокращаться?
    
   - Конечно, нет! Исследования как проводились, так и будут проводиться, но с развитием технологий меняется подход. Например, исследовательская часть из области натурных экспериментов постепенно переходит в область виртуальных испытаний, используются компьютерные технологии. А это, в свою очередь, сокращает необходимость в содержании масштабных стендовых баз.
    
   
- Сегодня говорилось об освоении Марса, Луны. Будет ли задействован «Протон-ПМ» в этих программах?
    
   - «Протон-ПМ» будет задействован в любых космических программах, где это необходимо и где будут востребованы его компетенции. Сегодня он - активный участник создания таких средств выведения, как «Протон», «Ангара».
    
   
- Несколько лет назад аналитики говорили о том, что ракета-носитель «Протон» будет активно использоваться только до 2017 года, а потом ей на смену придет «Ангара».
    
   - Это действительно так, однако прогнозы постепенно сдвигаются «вправо». И уже сегодня очевидно, что это точно не 2017 год.
    
   Более того, с учетом создания модифицированных вариантов Proton Medium и Proton Light для коммерческого использования эксплуатация «Протона» продлится. По сегодняшним оценкам, как минимум до 2024-2025 годов.
    
   
- В чем различие «Ангары» и «Протона» - по характеристикам, стоимости?
    
   - «Ангара» является принципиально новым техническим решением. Это модульная конструкция, которая может трансформироваться в ракету легкого, среднего и тяжелого класса. В этом ее главное преимущество. «Протон» же проектировался в расчете на одну нишу. Пока открытым является вопрос стоимости «Ангары». Сегодня правительством поставлена задача добиться того, чтобы стоимость «Ангары» не превышала, а даже была ниже стоимости «Протона». Возможности снижения ее стоимости на сегодняшний день - задача комплексная, включающая в себя совершенствование технологии и создание современного производства, которое позволит существенно сократить внутренние издержки предприятия и снизить накладные расходы.
    
   
- Что делается в рамках интегрированной структуры для оптимизации стоимости РН «Ангара»?
    
   - Для реализации этой задачи применяются самые современные инструменты: идет внедрение системы управления жизненным циклом продукта, применяется производственная система Госкорпорации «РОСКОСМОС». Мы рассчитываем, что благодаря такому комплексному подходу уже в ближайшее время внутренние расходы будут существенно сокращены.
    
   Вместе с тем мы проводим комплекс обучающих семинаров для наших специалистов, на которых показываем, как современное бережливое производство способно снизить трудоемкость большинства рабочих процессов и сократить цикл производства.
    
   
- Какие конкретно ступени, детали «Ангары» сейчас производит «Протон-ПМ»?
    
   - «Протон-ПМ» освоил производство группы агрегатов, газогенераторов насосной системы, системы подачи компонентов топлива. Но в целом стоит задача освоить турбонасосный агрегат в комплексе и дальше уже двигаться по пути освоения полноразмерного двигателя РД-191. Сегодня «Протон-ПМ» выполняет порядка 30% общего объема работ по производству двигателя.
    
   
- «Протон-ПМ» является головным предприятием технополиса «Новый Звездный». Насколько необходимо предприятию участие в кластере?
    
   - Кластер «Новый Звездный» - это сопутствующий проект. Изначально он задумывался как проект, который будет сопровождать технологическое развитие. Среда вокруг предприятия должна синхронно развиваться, чтобы не было диссонанса «недотягивающей» окружающей действительности с уровнем его сотрудников.
    
   «Новый Звездный» - проект, который и должен был развивать социальную, образовательную, инновационную сферы. Предполагалось, что с учетом инициатив по созданию инновационных территориальных кластеров, которые были у правительства (это была пилотная программа, в которую попал «Новый Звездный»), кластер будет финансироваться на протяжении целого ряда лет.
    
   К сожалению, сейчас существенно снизились объемы финансирования. На этот год вообще пока нет никакого решения о финансировании кластеров в РФ.
    
   
- На самом деле федеральное финансирование «Звездного» и было достаточно скромным - что-то около 150 млн рублей...
    
   - Да, этого мало. Проект оценивался в 5 млрд, но сегодня госпрограмма существенно сокращена - и по объемам финансирования, и по срокам. И речь идет не только о «Новом Звездном», но и в целом обо всех кластерах.
    
   
- Выходит, развитие кластера затормозилось?
    
   - «Новый Звездный» продолжает развиваться, но в большей степени за счет усилий предприятий, краевой и городской администраций.
    
   
- Все ли хорошо с дуальным образованием? Строится ли профильная школа?
    
   - Со школой все хорошо, и в этом направлении продвинулись дальше, чем в других. Разработан проект, создана часть лабораторий. Должна уже строиться первая очередь здания.
    
   Что касается жилищного строительства, то разработан и утвержден план застройки, однако дальше его уже нужно передавать бизнесу, строительным компаниям.
    
   
- Недавно «Протон-ПМ» заявил о себе как производитель металлообрабатывающих центров.
    
   - Это проект, который является инструментом диверсификации производства и отчасти импортозамещения. То, что «Протон-ПМ» взялся за это, наверное, хорошо. Одна из причин - снижение рисков финансовой устойчивости предприятия. Для его деятельности это тоже оказалось полезным, так как сегодня эти станки применяются в том числе и на «Протоне-ПМ».
    
   
- Планирует ли «Протон-ПМ» открывать другие производства с целью диверсификации?
    
   - Сегодня стоит задача наращивания и производства новых продуктов, которые являются частью проектов по энергетике, транспортированию газа, нефти. «Протон-ПМ» оказывает предприятиям Пермского моторостроительного комплекса услуги по серийному изготовлению деталей и сборочных единиц, а также по проведению испытаний ГТЭС. Это то, в чем предприятие сегодня сильно, оно предлагает эти продукты на рынке.
    
   
- Какие задачи стоят сегодня перед руководством «Протона-ПМ» в рамках интегрированной структуры?
    
   - Главные задачи, которые стоят сегодня перед предприятием, - это повышение эффективности, снижение долговой нагрузки и затрат, выполнение госзаказа. Кроме того, есть задачи развития и производства сопутствующих продуктов, то есть диверсификация бизнеса. В целом традиционный для предприятия набор вопросов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

Подскажите цены на отечественные ЖРД.Вот нашел цену РД-191 - 250 млн рублей в ценах 2013 года. Источник Википедия. Тут где то это был, но я не могу найти

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников


Salo

ЦитироватьSalo пишет:
Вот каким образом по мнению разработчиков сайта выглядит РД0120
 http://www.engine.space/dejatelnost/engines/rd-0120/
 
И технические характеристики порадовали:
 :)
Картинку заменили и пургу убрали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Картинку заменили и пургу убрали.
Тяга, земная/пустотная, тс                         200,0 (1962)       

?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Пустотная.
не корректно написали

Salo

Дык и по РД-108А данные некорректные. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Дык и по РД-108А данные некорректные.  8)
А что там не так?

Salo

Тяга в вакууме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/669/
ЦитироватьСпециалисты НПО Энергомаш ознакомились с новинками сварочного производства в Австрии и Германии          
16 Декабря 2016    
       
     Сотрудники службы главного сварщика НПО Энергомаш посетили с рабочим визитом компании Fronius (Австрия) и IVM (Германия), в ходе которого познакомились с новейшими технологиями в области сварочного производства. Полученный опыт ляжет в основу разрабатываемой стратегии развития сварочного производства на ближайшие три года.
     «Представители австрийской площадки продемонстрировали нам технологии роботизированной вырубки, использования лазерной перфорации и резки. Мы видим возможность применения роботов Fronius у нас на предприятии», - полагает главный сварщик НПО Энергомаш Алишер Аминов.
     По его словам, использование роботов позволит повысить качество изделий и увеличить производительность процесса: снизить потери времени и трудоемкость. При этом сварные роботы, в отличие от автоматизированных комплексов, могут «варить» в различных пространственных положениях и по криволинейной траектории.
     «Мы обсудили вопросы адаптации наших технологических режимов реализацию процесса применения сварочных роботов Fronius с учетом наших режимов, то есть, создания джоб-листов, создания синергетических программ на первом этапе», - отметил А.Аминов.
     Он добавил, что для внедрения роботизированных комплексов необходимо ужесточение требований по изготовлению деталей, и в этом плане предприятию предстоит большая работа.
     Вторым предприятием, которое посетили специалисты НПО Энергомаш, стала производственная площадка IVM. Сварочное оборудование этой фирмы уже используется рабочими НПО Энергомаш. Российским специалистам продемонстрировали технологию Speedtick, которая позволяет повысить интенсивность процесса сварки и, таким образом, сделать ее полуавтоматической.
     «На тех участках, где нет возможности применить автоматизированные системы, мы всерьез будем прорабатывать вопрос о замене ручной сварки на полуавтоматическую. Этим мы добьемся производительности процесса и повышения качества процесса», - заявил А.Аминов.
     По его словам, нет необходимости приобретать весь комплекс, достаточно дооснастить существующее оборудование несколькими системами автоматизации. Инновация не потребует и серьезного обучения персонала. По подсчетам службы главного сварщика для освоения технологии потребуется не более трех дней.






"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Тяга в вакууме.
Речь о какой то конкретной ссылке?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

C сайта Гостя 22:
А.П. Аджян, В.Т. Буканов, А.А. Лихванцев.     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖРД, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО СХЕМЕ БЕЗ ДОЖИГАНИЯ ГЕНЕРАТОРНОГО ГАЗА ПОСЛЕ ТУРБИНЫ. Труды НПО Энергомаш.

Пусть Плейшнер порадуется! ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2199
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖРД, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО СХЕМЕ БЕЗ ДОЖИГАНИЯ ГЕНЕРАТОРНОГО ГАЗА ПОСЛЕ ТУРБИНЫ
http://www.lpre.de/resources/articles/NPOEM_LPRE_GG_Cycle.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"