Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ И СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА СОВРЕМЕННЫХ ЖРД ПРОИЗВОДСТВА ОАО "НПО ЭНЕРГОМАШ"
http://engine.aviaport.ru/issues/96/pics/pg18.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:
прослушал Коптева о Ангаре-5В. http://www.tvroscosmos.ru/4757/
По ДУ. На 1-2 ст. РД-191, на 3 ст. РД-0150. Для вывода ПН=35 т необходимо увеличить тягу РД-191 на 10% на 40 сек., и тягу РД-0150 при полёте с 40 до 77 т. КБХА ответили, что не проблема, сделаем.  :)  Были заявления, что грузоподъёмность можно довести до 37 т., хотя по мнению Коптева она будет 34-35 т. Была также оговорка, что А5В будет использовать РД-193? Но это имхо оговорка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1602
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/ZaRodinu/za_rodin2015_04.pdf
ЦитироватьНевероятный РД

20 марта 2015 года успешно прошел первые огневые испытания первый двигатель РД-181, разработанный НПО Энергомаш для американской ракеты-носителя «Антарес».
— За основу был взят двигатель от «Ангары» РД-191, хотя новая ракета — это всегда новый двигатель, — делился впоследствии с журналистом газеты «Известия» представитель Роскосмоса. — Давление в камере сгорания РД-181 — 262 атмосферы. Температура в критической точке — 3500 °C. Мало какой металл может выдерживать такие температуры, поэтому было найдено и применено оригинальное решение по охлаждению стенок камеры сгорания, обеспечивающее сохранность агрегатов. Если двигатель РД-191 (видимо имелся ввиду AJ-26-62 - примечание моё) для управления вектором тяги качается целиком, то у РД-181 качаются только камеры сгорания, что улучшает характеристики как самого двигателя, так и носителя в целом.
Эта разработка по праву может претендовать на строчку в книге рекордов Гиннеса: с момента принятия решения о создании двигателя до начала огневых испытаний прошло два с половиной месяца, тогда как типовой цикл работ занимает не менее года.
РД-181 на сегодня — двигатель-рекордсмен по срокам воплощения в металле. Работа над ним шла быстро, несмотря на постоянные изменения конструкторской документации, обусловленные крайне сжатыми сроками выполнения работ.
Результата первых огневых ожиданий с нетерпением ожидала вся команда специалистов НПО Энергомаш. И когда двигатель огласил своим первым ревом округу, а потом безупречно прошел вторые и третьи этапы полных испытаний, стало ясно – коллективу НПО Энергомаш можно гордиться слаженностью и высоким качеством работы.
Эти 312,5 секунд, когда двигатель, как ребенок, делающий первые шаги, сделал свой шаг во взрослую жизнь, подарил своим создателям незабываемое ощущение гордости за свою работу.

Максим Иванович Рябов, начальник цеха №221.
—Это первый двигатель в мою бытность начальником цеха. Для него мы изготавливаем блок автоматики. Эти блоки разработаны на нашем предприятии, но делали их в Омске. У нас были сложности с тем, чтобы все процессы восстановить, все вспомнить, привести в порядок и сделать сложнейшие ИПК для блока автоматики РД181.
Наша работа значительно усложнилась, загрузка цеха составляет 110%, но все сотрудники довольны, что мы смогли усовершенствовать новый двигатель.

Владимир Александрович Сальников, начальник цеха №171.
—Я всегда говорил емко, одним словом: «мы делаем все». Все, что делают для двигателя, проходит через первый цех. Начиная со стадии подготовки «под кислород», то есть обезжиривание внутренних полостей, до отдельных узлов и агрегатов, трубопроводов на разных операциях в цехе.
Конечно, появился дополнительный объем работ. Руководство организовало вечерний штаб для улучшения координации работы. Мы рады, что не ударили лицом в грязь и сделали все в срок. Это, пожалуй, самое важное: «качественно и в срок».

Евгений Петрович Петухов, начальник цеха 222.
—Мы делали для нового двигателя то, что все время делаем: турбонасосные и бустерные агрегаты. Работа для нас была знакомая, отлаженная, но и она требует определенных навыков, этапов организации, ответственности. Мы все время работаем на высоком уровне, по-другому изготавливать ТНА никак нельзя.

Василий Васильевич Чарыков, начальник цеха №233.
—Наш цех для нового двигателя делал новый узел – соединение камеры с газоводом. Соединение это полностью новое — новая сборочная единица. Большой объем работы пришелся на изменения в узле качания. То есть конструктивно он изменился, стал делаться из литых деталей, которые поставляются нашим литейным цехом.
Заслуга в рождения нового двигателя — это заслуга всего коллектива. Надо отдать должное всем инженерам-конструкторам. У молодых специалистов заметно улучшился настрой, ведь они увидели в новом двигателе серьезные усовершенствования в части снижения себестоимости.

Михаил Андреевич Борисов, начальник цеха 017.
—Мы делаем все отливки, пружины, стопорные кольца, производим термообработку всех заготовок деталей. В РД181 литой узел качания с литыми вилками, для нас это – новая отливка. Конечно, работа шла напряжённее, чем обычно.

Михаил Степанович Бруданов, начальник цеха 112.
—Наш цех делает для РД 181 детали трубопровода общей сборки. Особенно большой объем работы у нас выполнили технологи, диспетчера, рабочие токарной группы. Все в цехе работали с большой самоотдачей, поэтому все поставленные задачи выполнены.

Виктор Иванович Стаханов, начальник карного участка.
—Наша задача — межоперационные перевозки. Мы — связующее звено, как кровь в организме. Работа наша напряженная, заказов на перевозки много.
Все мы с детства мечтали полететь в космос, и теперь имеем к этому самое непосредственное отношение. Мы здесь делаем двигатели, которые выводят в космос космические корабли, которые бороздят просторы вселенной, в таком духе!

Виктор Анатольевич Шевяков, начальник подготовительного производства.
—Если коротко, то мое ведомство обеспечило все цеха тем, чем делать и в чем делать, и чем контролировать. Изменения были, они коснулись камеры, газовода, рамы, пневмоблока. Объем работы увеличился существенно.

Владимир Иванович Соловьев, начальник цеха №223.
— С началом работ по двигателю РД-181 интенсивность работы резко возросла, нагрузка на цех просто колоссальная. Работаем даже в выходные. Мы обеспечиваем цеха основного производства. В нашем цехе делается полностью вся оснастка для изготовления новых узлов, оснастка для гальванического цеха, сборочного цеха и для термической обработки, проходит механическая обработка рам. В феврале мы закончили изготовление стендового кольца для испытания двигателя РД-181.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#1603
ЦитироватьSalo пишет:
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/ZaRodinu/za_rodin2015_04.pdf
ЦитироватьНевероятный РД
копипастом написана часть шапки
Цитировать http://izvestia.ru/news/580912
17 декабря 2014
...За основу был взят двигатель от «Ангары» РД-191, хотя новая ракета — это всегда новый двигатель, — говорит представитель Роскосмоса..........Если двигатель РД-191 для управления вектором тяги качается целиком, то у РД-181 качаются только камеры сгорания, что улучшает характеристики как самого двигателя, так и носителя в целом....
и немного странно, понятно, что не купленный, первые огневые испытания
Цитироватьhttp://tass.ru/nauka/1188321
15 мая 2014
МОСКВА, 15 мая. /ИТАР-ТАСС/. НПО "Энергомаш" планирует после 2016 года поставлять в США для ракет-носителей "Антарес" новые ракетные двигатели РД-181. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС исполнительный директор российского предприятия Владимир Солнцев.
"Двигатель прошел огневые испытания, называется РД-181....
эээ
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic8603/message1059515/#message1059515
14.04.2013 21:22:53
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИ последний двигатель РД-193 и его модификация РД-181, первые из которых мы пытаемся номинировать для ракеты-носителя «Союз-2-1В» легкий. Второе – это экспортный вариант, на который у нас есть потенциальный покупатель, это компания «Орбитал Сайнс», для ракеты-носителя «Антарес».
Эти двигатели у нас в прошлом году прошли огневые испытания, пять испытаний. Все испытания успешные, они доказали правильность наших конструкторских решений, технологический решений

Seerndv

Ну если всё так замечательно, что ж не в первую очередь не модернизируют РД-191?
Для "Ангары" коей это жизненно необходимо.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSalo пишет:
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ И СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА СОВРЕМЕННЫХ ЖРД ПРОИЗВОДСТВА ОАО "НПО ЭНЕРГОМАШ"
Интересно, какими средствами измерения  Энергомаш подтверждает точность коэффициента соотношения компонентов при ОИ?

Seerndv

#1606
Расходомерами?  :oops:  
Кислород типа такого http://www.findpatent.ru/patent/205/2053484.html
Ну а керосин вообще без проблем.
Хотя сам способ регулировки тяги потрясает сложностью расчёта и исполнения, сравнимой со швейцарскими часами.  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
Расходомерами? :oops:
Кислород типа такого http://www.findpatent.ru/patent/205/2053484.html
Ну а керосин вообще без проблем.
Хотя сам способ регулировки тяги потрясает сложностью расчёта и исполнения, сравнимой со швейцарскими часами. :o
Я немножко знаком с техникой измерения расходов и знаю, что подтвердить точность измерения коэффициента соотношения расходов 1% при ОИ двигателя непросто. Я спрашивал о применяемых Энергомашем средствах измерения, а не существующих вообще. Что касается описанных способов настройки двигателя, то они применены  из-за жестких требований по точности.В разных вариантах они применяются и другими разработчиками двигателей, но способ реализации один - усложнение программы КТИ.

Seerndv

Цитироватьsalto пишет:
Я спрашивал о применяемых Энергомашем средствах измерения, а не существующих вообще.
- шпиён?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Я спрашивал о применяемых Энергомашем средствах измерения, а не существующих вообще.
- шпиён
Да.

Salo

#1610
http://izvestia.ru/news/585967
Цитировать28 апреля 2015, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко      
Роскосмос создает холдинг ракетного двигателестроения

Это будет первая в мире холдинговая компания, специализирующаяся на ракетных и космических двигателях       
          
Фото: ТАСС/Гридин Петр
 
Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) готовит предложения по формированию уникального холдинга, объединяющего производителей двигателей для ракет. В данном случае ОРКК занимается чистым новаторством — до сих пор в мире не было крупных холдинговых компаний, специализирующихся на двигателях для ракет и космических аппаратов.

— Да, мы ведем работу по выработке вариантов создания ракетного двигателестроительного холдинга в составе ОРКК, — говорит заместитель гендиректора ОРКК по развитию производства Игорь Арбузов. — Результаты должны быть представлены руководителю Роскосмоса Игорю Комарову и гендиректору ОРКК Юрию Власову к 1 июня 2015 года. 

Объединение предприятий ракетно-космической отрасли в укрупненные холдинги началось в 2010 году: тогда Роскосмос предложил распределить все предприятия и научные организации российской космической отрасли в шесть структур. Одна суперкорпорация должна была заниматься производством всех типов спутников, другая — созданием средств выведения, третья — пилотируемыми космическими кораблями и орбитальными станциями. С тех пор эта идея несколько раз модифицировалась, но в целом вектор сохранился: к примеру, на основе ОАО «Российские космические системы» формируется структура, ответственная за все аспекты приборостроения.

В состав планируемого холдинга могут быть включены следующие предприятия Роскосмоса: ОАО «НПО «Энергомаш», ФГУП «Центр Келдыша», ОАО «Протон — Пермские моторы», ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ФГУП «Опытное конструкторское бюро «Факел», ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», ФКП «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности». 

Все эти предприятия совсем не похожи друг на друга: к примеру, химкинское НПО «Энергомаш» выпускает лучшие на сегодняшний день маршевые кислород-керосиновые двигатели в мире, которые экспортируются в США. Напротив, Усть-Катавский вагоностроительный завод — депрессивное градообразующее предприятие, страдающее от спада спроса на трамвайные вагоны. Космический профиль Усть-Катавскому заводу обеспечивает производство маневровых двигателей.

Слишком сильно разнящийся профиль предприятий, выпускающих двигатели для нужд ракетно-космической промышленности, препятствовал организации двигателестроительного холдинга в прежние годы, хотя подобная идея в Роскосмосе обсуждалась многократно.

В этот раз работа по подготовке объединения была организована следующим образом: по команде из ОРКК на каждом предприятии была создана рабочая группа, перед которой поставили задачу написать предложения по оптимизации производства (как на конкретном предприятии, так и в целом в отрасли), изложить видение маркетинговой политики, описать перспективный модельный ряд и т.д. К началу мая предложения рабочих групп с предприятий должны быть направлены в ОРКК, где будут выбирать конструкцию создаваемого холдинга.

— Изначально речь шла о том, что в НПО «Энергомаш» будет головное конструкторское бюро, но затем появились вопросы: как это КБ будет обслуживать производителей, скажем, электроракетных двигателей, которые НПО «Энергомаш» никогда не делал? — рассказывает собеседник «Известий» в ОРКК. — Сейчас пока вопросов больше, чем ответов, конструкция холдинга еще не определена.

По мнению члена совета директоров ОАО «РКК «Энергия» Виталия Лопоты, объединение всех двигателестроительных предприятий в один холдинг негативно скажется на предприятиях-лидерах.

— Нельзя объединять предприятия, которые кардинально друг от друга отличаются и при этом друг с другом конкурируют, — говорит Лопота. — Подавлены будут самые эффективные. НПО «Энергомаш» может пострадать в результате подобного объединения.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, самой сложной задачей будет сделать такой холдинг эффективным.

— Не представляю, как это будет выглядеть, в мире нет прецедентов, чтобы создавался холдинг по производству ракетных двигателей, — говорит Ионин. — Если делать одно большое КБ, то его надо делать в Москве, а серийное производство сосредотачивать в регионах. Но это не решение проблемы по большому счету: во всем мире космическое двигателестроение связано с авиационным, также связано с энергетическим машиностроением. Делать холдинг с единственной компетенцией в сфере ракетного двигателестроения, на мой взгляд, смысла нет. Тем более такой холдинг приобретет на уровне отрасли слишком большую власть над всеми другими производителями космической техники — это же будет монополия.

В 2007 году в рамках госкорпорации «Ростех» была создана Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), в состав которой вошли производители двигателей для военной и гражданской авиации, турбин для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов. Своей целью ОДК провозгласила намерение закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Не вижу в списке КБХМ, НИИМаш и ВМЗ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

NK

а потом останется объединить все эти холдинги в минобщемаш
 и не ... мучить мозги :)

TDMS

ЦитироватьSalo пишет:
Роскосмос создает холдинг ракетного двигателестроения
Как меня это достало. И не только в РКО, где я не работаю, такая же бессмысленная непродуманная возня. Организуем, реорганизуем. Был я в этом Усть-Катаве лет 10 назад. Там даже коровы под градусом ходят. Какой им холдинг? В СССР была конкуренция. Без нее не было бы прорывных разработок. Что ж вы творите граждане?

sychbird

ЦитироватьTDMS пишет:
Был я в этом Усть-Катаве лет 10 назад. Там даже коровы под градусом ходят.
: Я там был лет сорок назад. Первая командировка в жизни. Все было тоже самое.  :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pragmatik

ЦитироватьSeerndv пишет:
Ну если всё так замечательно, что ж не в первую очередь не модернизируют РД-191?
Для "Ангары" коей это жизненно необходимо.
Лучше бы сделали что бы движок 191, по цене были бы равен 1 двигателю ( РД-253)  протона.

Виктор Зотов

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Роскосмос создает холдинг ракетного двигателестроения
Как меня это достало. И не только в РКО, где я не работаю, такая же бессмысленная непродуманная возня. Организуем, реорганизуем. Был я в этом Усть-Катаве лет 10 назад. Там даже коровы под градусом ходят. Какой им холдинг? В СССР была конкуренция. Без нее не было бы прорывных разработок. Что ж вы творите граждане?
ЦитироватьУстранение параллелизма в работе, а с ним и сокращение затрат. Всё нацелено на это. И других задач-нет. Одна  фирма-одна компетенция. А что будет, если она её потеряет? По видимому никого не интересует. И где же здесь здоровая конкурентная среда? Затраты необходимо сокращать, повышая производительность.

NK

Да оставшихся возможностей на одно нормальное производство не хватает. Тем более заказов.
Какой параллелизм осподи.

Виктор Зотов

ЦитироватьKR пишет:
Да оставшихся возможностей на одно нормальное производство не хватает. Тем более заказов.
Какой параллелизм осподи.
Не так далече говорилось про переразмеренность отрасли. Может имелось в виду численность? А может излишние производственные площади?
Тут я бы разграничивал производственников и разработчиков. Последних надо всячески поддерживать. Чем их будет больше-тем лучше.

NK

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Да оставшихся возможностей на одно нормальное производство не хватает. Тем более заказов.
Какой параллелизм осподи.
Не так далече говорилось про переразмеренность отрасли. Может имелось в виду численность? А может излишние производственные площади?
Тут я бы разграничивал производственников и разработчиков. Последних надо всячески поддерживать. Чем их будет больше-тем лучше.
численность конечно, но численность паразитная, а не производственная. 
Производственников не хватает, они бегают с завода на завод. 
В этом смысле отрасль конечно переразмерена, заводы номинально есть, а выработка в отрасли минимальна.
Получается парадокс, объемы известны они не большие но и на них людей не хватает, при том что производств с избытком.