Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

salto

Цитироватьrasst пишет:
Ну а как "Энергомаш" присваивает индексы - тайна за семью печатями.
 О чем спор? Если у изделия своя спецификация, то у него должно быть и свое обозначение , и свой чертежный номер. И тут не имеет значения, что это изделие является модификацией какого-то прототипа, его-половинкой или  четвертушкой. Это уже другое изделие. На то и существует ЕСКД!

Grus

Цитироватьpk13 пишет: ... вполне может статься из-за этой "косметики" и крайний Антарес накрылся.
Якобы, установлено, что у AJ-26 разрушился ТНА.

pk13

ЦитироватьGrus пишет:
Цитироватьpk13 пишет: ... вполне может статься из-за этой "косметики" и крайний Антарес накрылся.
Якобы, установлено, что у AJ-26 разрушился ТНА.
А якобы вследствие чего разрушился установлено?

anik

Цитироватьpk13 пишет:
А якобы вследствие чего разрушился установлено?
Якобы вследствие случайно попавшего болта.

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Звучит очень неправдоподобно. Боковушки Атласа-Хэви мало отличаются от ЦБ. Можно источник?
При чем здесь Хэви? Идея использовать небольшие ЖСУ с РД-193 вместо СТУ была высказана в статье в НК одним из руководителей Энергомаша с год назад.
Круто! Ангаро-атлас!

Grus

Цитироватьanik пишет: Якобы вследствие случайно попавшего болта.
А вот это, очевидно, отсебятина.

Alex D

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Идея использовать небольшие ЖСУ с РД-193 вместо СТУ была высказана в статье в НК одним из руководителей Энергомаша с год назад.
:o  Неужели СТУ такие дорогие, что пара ускорителей с РД-193 будет дешевле трёх СТУ? Что-то совсем не верится.

rasst

ЦитироватьAlex D пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Идея использовать небольшие ЖСУ с РД-193 вместо СТУ была высказана в статье в НК одним из руководителей Энергомаша с год назад.
:o  Неужели СТУ такие дорогие, что пара ускорителей с РД-193 будет дешевле трёх СТУ? Что-то совсем не верится.
Возможно, от есть заметный эффект от унификации ускорителей и первой ступени.

Александр Ч.

Вторая часть марлезонского балета от Зелёного кота:
m.geektimes.ru/post/243763/
ЦитироватьКак производят лучшие ракетные двигатели в мире

Zelenyikot • сегодня в 11:32




Продолжаем экскурсию по химкинскому НПО "Энергомаш". В предудыщей серии, мы посетили ихдемонстрационный зал, а теперь пройдемся по самому предприятию.

В прошлый раз меня критиковали за громкий эпитет "лучшие двигатели". Я соглашусь, что правильнее было бы назвать "Лучшие кислород-керосиновые двигатели...", но не хотелось перегружать заголовок. Может кто-то и с таким уточнением не согласится, но после первого репортажа пришла хорошая для "Энергомаша" новость — американская компания Orbital Scienses заказала 60 двигателей РД-181 для своей ракеты Antares, после того, как самарские двигатели подвели на старте. Но это тема для отдельного разговора, а пока выдвигаемся в цеха.

Надо отдать должное организаторам экскурсии: все начальники цехов были предупреждены, ждали гостей и с радостью рассказывали о вкладе своего цеха в создание сложнейших двигателей.

Сначала мы двинулись на испытательные стенды. Это многоэтажное здание, которое осталось в наследство от Советского Союза. И оно является тем "супероружием", которое позволяет "Энергомашу" создавать самые эффективные кислород-керосиновые ракетные двигатели.

В "прихожей" установлен старая камера сгорания от "Фау-2" — в память о том с чего все началось.



Поднимаемся на лифте и выходим в темный зал, напоминающий обыкновенный заводской цех, но треть всего объема занимает гигантский раструб стенда.

Когда мы пришли, на стенде не было двигателей, а сам он был закрыт тяжелой заглушкой.



Инженеры рассказывали о том, как его создавали, как испытывали на нем самые мощные в мире двигатели РД-170, потом переделывали под РД-180 для американского заказа, а потом под РД-191 для "Ангары".

А я смотрел на эту циклопическую конструкцию и думал о том, как хорошо, что ее удалось сохранить на протяжении 90-х, не попилить на металлолом или просто не оставить гнить. Сейчас строительство такого сооружения обошлось бы в сотни миллионов долларов, превратилось бы в долгострой вроде "Восточного", обросло коррупционными скандалами и протестами экологов... Но ничего этого не произошло. Завод работает, ракеты летают, испытательный стенд в деле.

Вот тут, на сайте НПО "Энергомаш" нашелся хороший фильм об РД-170, его производстве и испытаниях:



Хотя навскидку сложно разобраться в переплетении трубопроводов, но по основным функциям стенда можно понять, что к чему там нужно. Исчерпывающий нелегальный фоторепортаж с этого же места известен многим ЖЖ-юзерам.

На стенде испытывают кислород-керосиновые двигатели, поэтому вся инфраструктура вокруг него создана с этой целью. Из баков подается керосин и кислород, при этом мощная огненная струя тут же смешивается с колоссальными потоками воды, которые гасят вибрацию и связывают на химическом уровне вредные продукты горения. На случай, если "что-то идет не так", автоматика прекращает доступ горючего, а сеть форсунок заполняет испытательную камеру негорючим азотом, прерывая возможность неконтролируемого воспламенения. Азот же используют для наддува топлива и создания режимов работ, аналогичного условиям в ракете.

Система, судя по всему, эффективная, если в ней и взрывались двигатели, то последствия аварий не оставили следов.



После осмотра стенда, выбираемся на крышу, где с высоты десятиэтажного дома можно рассмотреть две огромные вытяжные трубы испытательных стендов, сопутствующие строения и окрестности Химок.



Когда, в советское время, на стендах испытывали двигатели для "Протона" и военных ракет, экологическая ситуация в окрестностях была не самая здоровая. Вообще, конечно, вызывает удивление, что испытания двигателей на таких токсичных компонентах, проводили так близко к самому крупному городу страны. Но логику тех времен сейчас понять трудно, тогда все оправдывала работа над "ядерным щитом страны", поэтому с возможными жертвами не считались.

Сейчас испытывают только кислород-керосиновые движки, и об экологии можно не переживать. У входа в испытательный корпус мне даже показывали кормушку для белок — символ чистоты окрестностей. Вообще, за время пребывания на испытательной площадке слово "экология" звучало неоднократно — видно больной вопрос для сотрудником предприятия, хотя я его даже не задавал.

— Правее не снимай, — просит меня один из технических сотрудников предприятия, указывая на недостроенный корпус, — Скажут развалины.
Второй поясняет:
— Это новый испытательный корпус, для многоразовых космических систем. Видел, как американцы собираются корабли сажать на ракетных двигателях? Вот и у нас такое делали еще в восьмидесятые. Это строили стенды для испытания посадочных ракетных двигателей, да так и не достроили...
— А достраивать не собираются?
— У предприятия денег нет, да и заказа нет. Теперь только если вы, молодые, возьметесь за такую задачу...


В раздумьях об упущенных возможностях переходим на другую сторону крыши. Оттуда видны сферические емкости для кислорода, цилиндрические — для азота, керосиновые цистерны чуть правее, в кадр не попали.



Наконец выдвигаемся на производство.
Первый по программе — сварочный цех. Молодой сварщик готовит станок. Через пару минут — он уже в работе — фото вначале текста.



В соседнем помещении — автоматический сварочный станок. На переднем плане специалисты заняты работой.



Кстати, еще одно наблюдение, по поводу возраста сотрудников. Для других космических предприятий существует проблема отсутствия специалистов среднего возраста. Как, например, на НПО Лавочкина. Проблема идет из 90-х, когда с предприятий уходили самые активные. Сейчас пришли молодые, но они только набираются опыта, и учатся мудрости у тех, кто еще помнит штурм Луны, Марса и Венеры в 70-80-е.

На "Энергомаше" возрастного пробела незаметно. Видимо сказывается контракт 90-х на поставки двигателей на Atlas-V американской космической программы. Заказ уберег предприятие от утечки мозгов и рук в трудное время, хотя и прибыльным он стал только к 2012 году.



А мозги и руки на предприятии, как и вообще в космонавтике, очень важны. Почти в каждом цехе плакаты, напоминающие о важности качества продукции, о необходимости соблюдения техники безопасности и аккуратности.







Мы проходим через разные производственные линии. Вот мастер Андрей проверяет качество сварочного шва титановых шаробаллонов:





Рядом встречаются знакомые по первой части репортажа сильфонные соединения. Уникальная конструкция "Энергомаша" применяется как для крепления камеры сгорания, на качающий карданный подвес,



так и для отдельных соединений трубопроводов.



Заходим в кузнечный цех.
Да-да, сложнейшая конструкция двигателя, с его микронными допусками, колоссальными нагрузками и высокой точностью изготовления, вырастает вот из таких болванок нержавеющей стали.





Здесь, под рев газовых печей, ее обрабатывают бодрые кузнецы,...





... которые обращаются с раскаленными пудовыми стальными кольцами, как с игрушками.



"Три кольца — премудрым эльфам — для добра их гордого..."



Затем перемещаемся в цех гидроабразивной обработки.



Струя воды режет сталь не хуже джедайских мечей.



Сувенир космоблогеру от космогидрорезчиков.



Движемся далее, заглядываем в литейный цех. Само литье не показывают, зато демонстрируют изделия после литья. Я не разобрался в технологии, поэтому не могу сказать почему это так выглядит, но смотрится забавно.





Следующий пункт программы — цех механообработки.
Меня проводят мимо нескольких поскрипывающих резцами токарных станков хрущевских времен, и с гордостью демонстрируют стройные ряды автоматических фрезерных пятикоординатных станков. В работе их снимать не интересно, через стекло виднеются только смутные контуры устройств и потеки охладительной жидкости. Но вот один створ открывается и я бросаюсь туда с камерой в руках.



О, так это наш старый знакомый — ротор бустерного насосного агрегата окислителя. Не представляю, как производили такую деталь в 80-е, когда не было современной техники. Но ведь "Энергия" летала же...

Идем дальше.



Эээм... не знаю что или кто находится за дверью... Мои сопровождающие тоже не смогли сказать.

Зато напротив нас ждут: Отдел метрологии и контроля качества.



Элементы ракетных двигателей сложно не только произвести, но и проверить точность изготовления. Тут могут.



После всех этапов обработки, доводки и проверки качества, детали попадают в громадный цех окончательной сборки. В него пройти сложнее — дополнительный паспортный контроль, халаты и бахилы на обувь.

А при входе накатывает советская космическая ностальгия.


Сразу видно — здесь помнят!

Даже скручивая новый агрегат для американской ракеты, энергомашевцы не забывают, что подняли и родной космос.



Я собирался домой, а РД-191 для "Ангары" собирался в космос.



Что же сказать в заключение?
Завод работает, и загружен делом уже годов до 20-х. Плохо, что из-за политических игр уходящего года, практически останавливается производство советской гордости — непревзойденного "РД-170". Его применяли в украинских "Зенитах", но в текущей ситуации слабая надежда на продолжение совместного производства. Есть сложности и с экспортными "РД-180", на которых летает половина американской космонавтики на ракетах Atlas-5 компании United Launch Alliance — заказ завершается в 2018 году. Продлевать не собираются. Кое-кто дошутился про батуты. Теперь Пентагон готоввкладывать сотни миллионов долларов, на разработку собственного аналога, лишь бы не зависеть от российской продукции. Правда на смену ULA пришла Orbital Scienses с ракетой Antares, и заказом на «РД-181» по программе снабжения Международной космической станции. NASA не столь принципиально, как военные. Годы мирного сотрудничества в космосе не прошли даром, но для МКС им нужно гораздо меньше. 

Есть еще заказ на "РД-191" — для российской "Ангары", но его объемы полностью зависят от востребованности ракеты. Пока летает «Протон», нет оснований полагать, что «Ангаре» найдется работа, кроме экспериментальных пусков.

«Энергомаш» сейчас разрабатывает перспективные метановые двигатели. Это топливо будущего, оно не оставляет нагара на элементах двигателя, что облегчает их многократное использование. Правда многоразовых ракет пока нет в ближайших российских планах, но есть надежда, что, стараниямиИлона Маска и компании SpaceX наступит прозрение, и осознание необходимости таких ракет придет и в Россию.

Выражаю благодарность Департаменту информационной политики и СМИ Объединенной ракетно-космической корпорации и пресс-службе НПО "Энергомаш", за помощь в организации съемок.

Поделиться:



Смотреть оригинал

Ad calendas graecas

alex1664

Само литье не показывают, зато демонстрируют изделия после литья. Я не разобрался в технологии, поэтому не могу сказать почему это так выглядит, но смотрится забавно.
----------------------------------------------
Это литье по выплавляемым моделям. На самом деле это "печенье" так выглядит до отливки, потом обычно слегка подгорает. Нет ни брызг, ни подтеков, ни побежалости, ни остатков песка из опоки. Хотя, там может все очень правильно делается, с технологической точки зрения :{}
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Garixon

#1510
Цитироватьhttp://ria.ru/space/20150116/1042791944.html
"Энергомаш" получил разрешение на поставку США двигателей РД-181
"Сумма контракта - около $1 млрд за 60 двигателей, в эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний", - заявил президент ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.
Российские НПО "Энергомаш" и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) получили все необходимые разрешения правительственных инстанций для реализации контракта по поставке 60 ракетных двигателей РД-181 в США для компании Orbital Sciences, заявил президент ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.
"Сумма контракта — около $1 млрд за 60 двигателей, в эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний", — цитирует слова Солнцева газета "Известия", выходящая в пятницу.
По словам собеседника издания, подписывавшего контракт от имени "Энергомаша", контракт ограничивает использование РД-181 для вывода космических аппаратов военного назначения. Российские двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Antares, производимой Orbital Sciences.
"Мы обязались всего поставить 60 двигателей. Было подписано три опциона, в каждом по 20 штук. На 20 двигателей уже есть твердый контракт, к реализации которого мы приступили, поскольку первые две машины мы должны поставить в июне следующего года", — уточнил Солнцев.
В конце года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переговорах российской НПО "Энергомаш" и американской Orbital Science по поставкам двигателей РД-181.
В конце октября ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более 2 тонн груза к МКС, взорвалась в момент старта на космодроме Валлопс (штат Виргиния). Причины катастрофы официально объявлены не были, однако эксперты указывают на то, что авария могла быть вызвана проблемами в двигателе AJ-26, сделанном на основе советских НК-33. После катастрофы компания заявила о планах оснастить ракету новыми двигателями.


triage

#1511
Около 1 млрд долларов - ладно покупатель называл бы большую цену покупки, а продавец меньшую чтобы разницу можно спрятать от налогов и прочего... Так покупатель называет цену намного меньше....

оригинал от известий на кого ссылаются 

Цитировать http://izvestia.ru/news/581858
16 января 2015, 00:01
НПО «Энергомаш» и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) получили все необходимые разрешения правительственных инстанций для реализации контракта по поставке ракетных двигателей РД-181 в США для компании Orbiatal Sciences Corp. Об этом «Известиям» сообщил Владимир Солнцев, президент ракетно-космической корпорации «Энергия» (он подписывал контракт от имени НПО «Энергомаш», оставаясь исполнительным директором предприятия).
— Контрактом предусмотрены ограничения на использование РД-181 в военных программах — ракеты с нашим двигателем не могут использоваться для выведения космических аппаратов военного назначения, — рассказал Солнцев. — Сумма контракта — около $1 млрд за 60 двигателей, в эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний. В моем понимании контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15–25 лет, поскольку регулярно менять двигатели на ракете никто не будет. 
РД-181 будут использоваться на первой ступени ракеты Antares, производимой Orbital Sciences. До сих пор ракеты Antares комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы адаптировали их под свою ракету, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26. Авария со взрывом ракеты Antares на старте, случившаяся в конце октября прошлого года, возможно, произошла именно из-за двигателя AJ-26 — эта версия рассматривается в качестве основной. После взрыва Antares с AJ-26 больше не полетит, однако переговоры об использовании в составе ракеты РД-181 начались задолго до аварии. Более того, до аварии уже были подведены итоги тендера среди поставщиков двигателей, по результатам которого безоговорочную победу одержало НПО «Энергомаш».
— Мы обязались всего поставить 60 двигателей, — пояснил Солнцев. — Было подписано три опциона, в каждом по 20 штук. На 20 двигателей уже есть твердый контракт, к реализации которого мы приступили, поскольку первые две машины мы должны поставить в июне следующего года.
Соглашение с Orbital — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня. Наложенные в декабре прошлого года конгрессом США ограничения на его использование в составе ракеты Atlas V касаются только военных нагрузок. ULA продолжит закупать РД-180 для реализации невоенных программ.
— В случае с ракетами Antares ограничение по выводу только невоенных нагрузок, возможно, не скажется на перспективах сотрудничества, — говорит Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — А вот ракеты Atlas с двигателями РД-180 в последнее время использовались главным образом как раз для вывода военных спутников. США уже решили профинансировать создание аналогичных двигателей для использования на своих носителях. Но когда они их создадут — в перспективе 5–7 лет, — политическая и экономическая ситуация изменится, и поэтому нельзя предсказать, что они точно от наших двигателей откажутся. Это будет решаться, только когда американцы освоят серийное производство таких же двигателей.
поскольку первые две машины мы должны поставить в июне следующего года. - с такой формулировкой как будто писали в прошлом году, или комментировали в прошлом

triage

#1512
Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc/2644645
12.01.2015, 14:18
                         Двигатели для «Ангары» не будут собираться в Перми                      
В ближайшей перспективе специализация подмосковного НПО «Энергомаш» как производителя ракетных двигателей РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара» не изменится и после переноса в Пермь производства значительной части комплектующих изделия, сообщили в понедельник «Интерфаксу-АВН» в ракетно-космической отрасли.
 «Пермские двигатели как таковые у нас пойдут не скоро», - сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос с какого времени на «Ангаре» будут использоваться такие двигатели в связи с планами Роскосмоса перенести их производство на пермское предприятие «Протон-ПМ».
 «Пермь будет делать большую часть комплектации двигателей, а сами двигатели все равно будут собираться и испытываться в НПО «Энергомаш», - подчеркнул собеседник агентства.
 Ранее озвучивались планы перенести производство РД-191 в Пермь, что вызвало волну критики со стороны ряда специалистов.
 Источник в ракетно-космической отрасли заявил ранее «ИФ-АВН», что «единственное, что можно сделать, чтобы предотвратить готовящийся и чреватый непредсказуемыми последствиями перенос производства РД-191 - это если главный конструктор поднимет «волну», заявив, что «Энергомаш» как разработчик двигателя не гарантирует его качественного производства на другой площадке».
 В свою очередь в мае 2014 года бывший глава НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев (в настоящее время - президент Ракетно-космической корпорации «Энергия») сообщил агентству, что предприятие в подмосковных Химках успешно реализует программу по производству двигателей РД-191 для испытательных пусков «Ангары».
 «Вторая тяжелая «Ангара» полностью обеспечена двигателями. Сейчас у нас идут работы опережающими темпами по двигателям для третьей и четвертой тяжелой «Ангары», - сказал он.
 Ранее сообщалось, что на пермском предприятии «Протон-ПМ» (входит в Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева) к 2017 году планируется создать производственную базу для выпуска компонентов ракетного двигателя РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара». Стоимость проекта составляет около 10 млрд рублей.
 Космический ракетный комплекс «Ангара» создается на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов («Ангара-1.2», «Ангара-3», «Ангара-5», «Ангара-7»), способных выводить на низкие околоземные орбиты полезные нагрузки массой от 3,8 т до 35 тонн. «Ангара» способна выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок в интересах Минобороны РФ во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит, в том числе и на геостационарную орбиту.
 К настоящему времени выполнено два успешных испытательных пуска «Ангары».
«Интерфакс-АВН»

m-s Gelezniak

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc/2644645
12.01.2015, 14:18
Двигатели для «Ангары» не будут собираться в Перми
В ближайшей перспективе специализация подмосковного НПО «Энергомаш» как производителя ракетных двигателей РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара» не изменится и после переноса в Пермь производства значительной части комплектующих изделия, сообщили в понедельник «Интерфаксу-АВН» в ракетно-космической отрасли.
«Пермские двигатели как таковые у нас пойдут не скоро», - сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос с какого времени на «Ангаре» будут использоваться такие двигатели в связи с планами Роскосмоса перенести их производство на пермское предприятие «Протон-ПМ».
«Пермь будет делать большую часть комплектации двигателей, а сами двигатели все равно будут собираться и испытываться в НПО «Энергомаш», - подчеркнул собеседник агентства.
Ранее озвучивались планы перенести производство РД-191 в Пермь, что вызвало волну критики со стороны ряда специалистов. ...
У хомячков всё же не отрофировaлось чувство сaмосохрaнения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Зотов

Меня интересуют планы использования вырученных средств. Разработают что либо новое, или деньги разойдутся на бумаготворчество и по карманам?.

Seerndv

Цитироватьhttp://www.vz.ru/society/2015/1/16/724665.html
США поставили себя в неловкое положение новым контрактом по ракетным двигателям

  16 января 2015, 14::04
Фото: Григорий Сысоев/РИА "Новости"
Текст: Роман Крецул
РКК «Энергия» официально объявила о подписании контракта на поставку 60 ракетных двигателей РД-181 американской компании Orbital Sciences Corporation. Глава предприятия признался, что контракт стоимостью около 1 млрд долларов согласовывали три года.  :!:  Эксперты называют сделку выгодной для обеих сторон и высоко оценивают перспективы проекта – если не вмешается политика.
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» подписала контракт с американской Orbital Sciences Corporation на поставку в США двигателей РД-181 производства НПО «Энергомаш» на сумму около 1 млрд долларов.
Первые два двигателя заказчик должен получить уже в июне этого года.
Как сообщили в пресс-службе предприятия, РД-181 разработан специально для ракеты-носителя Antares. Его использование позволит доставлять на МКС и низкие орбиты значительно больше полезной нагрузки.
«В производстве РД-181 используются современные материалы, новые технические и конструкторские решения, за счет чего удалось увеличить энергетику двигателя (тяга – 186 тонн). РД-181 – это модификация двигателя РД-191, обеспечившего успешный полет РН «Ангара» летом 2014 года и установленного на РН «Ангара», совершившей полет в декабре 2014 года с космодрома Плесецк.
Контракт и приложения к нему заключены на поставку двигателей и конструкторское сопровождение проекта – огневые испытания, инсталляция двигателей, летная подготовка и пр., что дает НПО «Энергомаш» дополнительную возможность развиваться, модернизировать оборудование и мотивировать трудовой коллектив к разработке и реализации новых перспективных проектов», – говорится в сообщении корпорации.
«Мы производим целую линейку двигателей, построенных на едином технологическом принципе, то есть можем обслуживать практически любые ракеты-носители – от сверхлегких до сверхтяжелых, – заявил президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев. – Статистика однозначна: наши жидкостные реактивные двигатели демонстрируют 100-процентную надежность; кстати, почти половина всех космических запусков в мире в прошлом году была осуществлена с помощью двигателей НПО «Энергомаш». Над этим контрактом мы работали ровно три года, и рады, что наши американские коллеги разделяют наши принципы: в современных условиях на первый план наряду с качеством и конкурентной ценой продукта выходит также надежность самого поставщика».
По его словам, в документе предусмотрены ограничения на использование РД-181 в военных программах, то есть ракеты, оснащенные российским двигателем, не могут использоваться для выведения на орбиту военных космических аппаратов.
«В моем понимании контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15–25 лет, поскольку регулярно менять двигатели на ракете никто не будет», – приводит слова Солнцева газета «Известия».
РД-181 будут использоваться на первой ступени ракеты Antares производства Orbital Sciences. Ранее эти ракеты оснащались двигателями AJ-26, созданными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по 1 млн долларов за штуку. Американцы адаптировали их под свою ракету, модифицированный двигатель получил название AJ-26.
В октябре прошлого года ракета Antares взорвалась на старте, наиболее приоритетной версией называются неполадки двигателя AJ-26, который больше использоваться не будет. Позднее в прессе появилась неофициальная информация о том, что компания Orbital Sciences приняла решение перейти на российские двигатели. Тогда, правда, назывался двигатель РД-193 – модифицированный РД-191.
Представители Orbital Sciences не подтверждали и не опровергали эту информацию, при этом заявляя, что всегда отмечали надежность НК-33, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два–три года. В компании подчеркивали, что решение о замене не связано с аварией, но обусловлено долгосрочными планами Orbital Sciences. Итоги тендера среди поставщиков двигателей, по результатам которого безоговорочную победу одержало НПО «Энергомаш», были подведены еще до аварии.
Отметим, на фоне украинского кризиса и войны санкций между Россией и странами Запада продукции многих российских производителей было отказано в доступе на рынок США. Ракетные двигатели стали одним из исключений. В прошлом году был одобрен план по разработке в Америке собственного ракетного двигателя, однако на это потребуются годы, а сейчас они обойтись без российских двигателей не могут. С конца 1990-х годов «Энергомаш» поставляет американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к 1 млрд долларов, действует и сегодня. Наложенные Конгрессом США ограничения на его использование в составе ракеты Atlas V касаются только военных нагрузок. ULA продолжит закупать РД-180 для реализации невоенных программ.
«Чтобы сделать двигатель, которым можно заменить РД-180, понадобится лет семь, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД кандидат физико-математических наук, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат. – У них нет никаких разработок аналогичных размеров. И жидкостные ракетные двигатели они вообще не разрабатывали уже лет 20. Если вспомнить историю шаттлов, то неслучайно ускорители там были сделаны не на жидком, а на твердом топливе».
«Реальной альтернативы этому двигателю нет, так же как нет альтернативы «Союзу» в части доставки космонавтов на МКС», – отметил он.
«Эти двигатели – потомки РД-170, – сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев. – У него четыре камеры. Если взять две камеры – получится РД-180. А если взять одну камеру – получится РД-181. Все это делается на одном оборудовании.
При покупке двигателя у американцев нет необходимости в проведении дорогостоящих НИОКР. Когда ракета проектируется, смотрят линейку двигателей, которая есть у них в наличии и которая есть в мире. Если в мире есть более подходящий, то зачем разрабатывать? Очень взаимовыгодная вещь».
«Оба контракта – по РД-180 и по РД-181 – очень выгодны обеим сторонам. Американцам не надо проводить тяжелые, дорогие, долгосрочные НИОКР, а для нас это поддержка ведущего двигателестроительного предприятия. Но в 2013 году, еще до всяких санкций, анонимный представитель Совбеза России сделал заявление в СМИ о том, что мы можем перекрыть поставку РД-180 для военных нагрузок. Американцы внимательно к этим вещам относятся. Покупать машину, которую можно использовать только наполовину, им невыгодно. Соответственно, они приложили энергичные усилия и начали финансирование своей разработки, которую они могут в любом случае использовать. В 2018 году заканчивается контракт, и потом они должны перейти на свой двигатель. Поставьте себя на место американцев: вам продают машину, на которой вы можете ездить только днем. Это были просто заявления, но американцы принимают заявления всерьез, и они начали работать над своим двигателем», – добавил он.
«Что касается новой сделки, то она очень удачная для нас. Объективно, если отвлечься от политики, срывать этот контракт невыгодно ни нам, ни американцам. Если американцы начнут усиливать режим санкций, контракт может оказаться под угрозой», – заключил Моисеев.
По мнению эксперта в области средств выведения, редактора российского журнала «Новости космонавтики» Игоря Афанасьева, подписание контракта показывает, что Америка уверена в России как в надежном партнере и доверяет российским технологиям. «Это накладывает очень серьезные обязательства на нашу сторону и ставит американцев в неловкое положение. Потому что их существующие законы или прямо запрещают устанавливать иностранное оборудование на системы такого типа, либо заставляют американскую фирму обеспечить полное воспроизведение данного двигателя в таких случаях, как невозможность поставок», – сказал он РИА «Новости».
При этом, имея возможности самостоятельно воспроизводить двигатели на своей территории, американцы не торопятся это делать, потому что это им невыгодно экономически. Предыдущие подобные контракты по двигателям РД-180 и НК-33 подразумевали полную передачу технологий, напомнил эксперт.
«Заключение договора с российской фирмой показывает, что они не стали воспроизводить двигатель на американской территории. Это говорит о многом, в том числе и о качестве российской продукции и, самое главное, – о деньгах», – отметил эксперт.
«Я думаю, что если политики не будут мешать, конечно, контракты будут. Это показала работа и по МКС, и по двигателям – вполне возможно нормальное деловое сотрудничество, которое обеспечивает необходимые условия для работы обеих сторон – России и США», – сказал он.
А желание Orbital Sciences Corporation сделать ракету Antares основной ракетой-носителем среднего класса, заменившей снятую с эксплуатации американскую ракету Delta, по мнению Афанасьева, позволит продлить сотрудничество по двигателям РД-181 «по крайней мере лет на десять».

Текст: Роман Крецул



- ну что ж, пусть им.  Вот только НК-33 поливать не надо было. :evil:
Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2015/1/16/724723.html Россия адаптировала поставляемые в США двигатели для пилотируемых пусков

16 января 2015, 15::11

Российские специалисты адаптировали под пилотируемые пуски двигатели РД-180, поставляемые в США для ракет «Атлас», сообщил сегодня глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
«За последние два года мы выполнили контракт с United Launch Alliance на адаптацию двигателя РД-180 под пилотируемые программы Соединенных Штатов. И (ракета-носитель) «Атлас» и компания SpaceX выиграли тендер, и мы выполнили этот контракт и адаптировали этот двигатель под пилотируемые пуски», – сказал Солнцев в эфире телеканала «Россия 24», передает ТАСС.
«Атлас-5» может сейчас обрести новую историю, новое лицо», – отметил Солнцев.
«Несмотря на введенные против нас санкции заключение данного контракта не только даст НПО «Энергомаш» необходимые ресурсы для развития нашего ракетного двигателестроения, но доказывает безальтернативность наших технологий в этой сфере», – написал вице-премьер России Дмитрий Рогозин в своем Facebook.
По мнению эксперта в области средств выведения, редактора российского журнала «Новости космонавтики» Игоря Афанасьева, подписание РКК «Энергия» контракта о поставке в США 60 ракетных двигателей РД-181 показывает, что Америка уверена в России как в надежном партнере и доверяет российским технологиям.
Напомним, ранее в пятницу РКК «Энергия» официально объявила о подписании контракта на поставку 60 ракетных двигателе РД-181 американской компании Orbital Sciences Corporation.
Напомним также, в декабре представитель американских ВВС капитан Крис Хойлер заявил, что ВВС США намерены выполнять предписания закона о полномочиях для целей национальной обороны США (NDAA), ужесточающего правила использования российских двигателей РД-180, и настроены отказаться от них как можно скорее.
20 декабря президент США Барак Обама сообщил, что подписал оборонный бюджет страны на 2015 финансовый год объемом порядка 577 млрд долларов. Закон содержит поправку сенатора-республиканца Джона Маккейна, устанавливающую запрет на дальнейшие закупки российских двигателей РД-180.
При этом Пентагон не согласился с предложенным сенатором Джоном Маккейном планом отказа от приобретения Вашингтоном российских ракетных двигателей.
Разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180 может обойтись США в 1,5 млрд долларов. Средства на создание двигателя уже выделил Комитет по делам вооруженных сил сената США. Однако сообщалось, что США пока не нашли замену российским ракетным двигателям.
 
- или адаптировали ещё для "Русь-М"?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Валерий Ефимов

Цитироватьгазета ВЗГЛЯД пишет:
рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД кандидат физико-математических наук, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат. – У них нет никаких разработок аналогичных размеров. И жидкостные ракетные двигатели они вообще не разрабатывали уже лет 20. Если вспомнить историю шаттлов, то неслучайно ускорители там были сделаны не на жидком, а на твердом топливе».
Золотые слова!
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

triage

#1517
Ну добавлю
Цитировать http://ria.ru/defense_safety/20150116/1042865979.html
14:0916.01.2015
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Заключение между Россией и США миллиардного контракта на поставку ракетных двигателей РД-181 показывает, что Америка уверена в РФ как в надежном партнере и доверяет российским технологиям. Это сотрудничество может продлиться еще порядка десяти лет, хотя и ставит Штаты в неловкое положение в нынешней геополитической ситуации.
Такое мнение в беседе с корреспондентом РИА Новости высказал эксперт в области средств выведения, редактор российского журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев.

РКК "Энергия" и американская Orbital Sciences Corporation заключили контракт на поставку в США 60 двигателей РД-181 на сумму около миллиарда долларов. Первые два двигателя заказчик получит уже в июне 2015 года.
Двигатель РД-181 разработан специально для ракеты-носителя Antares, его использование позволит доставлять на МКС и низкие орбиты значительно больше полезной нагрузки.

Неудобно, но выгодно
Афанасьев, специалист по ракетным двигателям и ракетам-носителям, отмечает, что это уже второй большой контракт России и США в этой сфере, не считая межправительственных соглашений по МКС.
"Это накладывает очень серьезные обязательства на нашу сторону и ставит американцев в неловкое положение. Потому что их существующие законы или прямо запрещают устанавливать иностранное оборудование на системы такого типа, либо заставляют американскую фирму обеспечить полное воспроизведение данного двигателя в таких случаях, как невозможность поставок", — сказал эксперт.
При этом, имея возможности самостоятельно воспроизводить двигатели на своей территории, американцы не торопятся это делать, потому что это им невыгодно экономически. Предыдущие подобные контракты по двигателям РД-180 и НК-33 подразумевали полную передачу технологий, напомнил собеседник агентства.
"В данном случае это тоже имеет место быть, но поскольку сейчас другая геополитическая обстановка, то это говорит о том, что все-таки американское правительство доверяет нашим фирмам как надежному поставщику, который никакие контракты срывать не будет", — подчеркнул собеседник агентства.
Он пояснил, что американцы также не хотят разрывать цепочку пусков Antares, потому что уже принята программа этой ракеты и ее нужно продолжать, в том числе и для снабжения МКС необходимой продукцией.

Гарантия качества
Разговоры о том, что американцам стоит создать собственные двигатели для своих ракет, идут уже давно, но подвижек в этой области нет даже с учетом нынешней мировой ситуации.
"Заключение договора с российской фирмой показывает, что они не стали воспроизводить двигатель на американской территории. Это говорит о многом, в том числе и о качестве российской продукции и самое главное — о деньгах", — отметил Афанасьев.
Что касается суммы контракта, то собеседник агентства полагает, что она будет меньше, чем миллиард долларов, потому что столько стоила поставка 100 двигателей РД-180 для ракеты Atlas, а тот двигатель был в два раза мощнее, чем РД-181. "Сумма, которая будет оплачена, будет платиться не целиком, а по мере поставок двигателей, то есть будет оплачиваться каждый раз каждая отдельная партия — такая практика есть", — пояснил эксперт.

Долго и счастливо
Необходимость выполнения программы пусков ракет-носителей, а также удобство для США использования уже готовых двигателей позволит продолжать сотрудничество между Россией и США еще долгие годы, считает эксперт.
"Я думаю, что если политики не будут мешать, конечно, контракты будут. Это показала работа и по МКС и по двигателям — вполне возможно нормальное деловое сотрудничество, которое обеспечивает необходимые условия для работы обеих сторон России и США", — сказал он.
А желание Orbital Sciences Corporation сделать ракету Antares основной ракетой-носителем среднего класса, заменившей снятую с эксплуатации американскую ракету Delta, по мнению Афанасьева, позволит продлить сотрудничество по двигателям РД-181 "по крайней мере лет на десять".

октоген

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Цитироватьгазета ВЗГЛЯД пишет:
рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД кандидат физико-математических наук, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат . – У них нет никаких разработок аналогичных размеров. И жидкостные ракетные двигатели они вообще не разрабатывали уже лет 20. Если вспомнить историю шаттлов, то неслучайно ускорители там были сделаны не на жидком, а на твердом топливе».
Золотые слова!
RS-68 не знает о существовании Павла Булата.




 Хотя мужичок интересный, его цикл статей о 5 поколении истребителей просто замечательный. 

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"