Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

#1480
не стоит он 16 млн., это всё тоже натягивание опционов и суммирование с работами по интеграции в Антарес. В обозримом будущем реально заплатят ~200млн. Вообще, конечно, приятная неожиданность. Пока Маск и ам. политики не влезут ногами в компот.

napalm

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
то есть 1млрд$/60=13млн$ за двигатель РД-181 для Антареса
1000 / 60 = 16,67. Аэроджет предлагал AR-1 по 10, но через 5 лет.
Вряд ли этот ярд за 60 шт. двигателей as-is. Не ломами торгуют, и даже не мобильниками. Тем более - с учетом предстоящей работы по втискиванию новых деталей в старые дырки :D

triage

#1482
ну если не стоит, то почему для государства более сложная версия так дешева   ;)  


И на ранее указанном http://m.aviationweek.com/space/antares-upgrade-will-use-rd-181s-direct-buy-energomash
ЦитироватьPieczynski said the company's contract with Energomash calls for the delivery of as many as five Antares shipsets of the RD-181 per year, although there will not be a need for that many engines initially.
пишут что по 5 пар двигателей в год

NK

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьAlex D пишет:
ЦитироватьKR пишет:
хм, однокамерный.. а почему название не продолжает 190ый?
Да, есть странность в этом. Возможно потому что 181-й унаследовал узел качания именно камер (в данном случае одной), как в 180-м, а не всего двигателя, как в РД-191. Но это не более чем моё предположение.
В РД-191 качается только камера.
Может они маскируются чтобы не злить американцев 180 и 181 почти одинаково :)

Вернер П.

ЦитироватьKR пишет:
хм, однокамерный.. а почему название не продолжает 190ый?
Не в первый раз, они и для КСЛВ переназывали 191 в 151

Alex D

ЦитироватьАниКей пишет:
— За основу был взят двигатель от «Ангары» РД-191, хотя новая ракета — это всегда новый двигатель, — говорит представитель Роскосмоса.
<....>
Если двигатель РД-191 для управления вектором тяги качается целиком, то у РД-181 качаются только камеры сгорания, что улучшает характеристики как самого двигателя, так и носителя в целом.
ЦитироватьSalo пишет:
В РД-191 качается только камера.
Представитель Роскосмоса херню сказал?

NK

193 без качающейся части.

Вернер П.

ЦитироватьAlex D пишет: 
ЦитироватьЕсли двигатель РД-191 для управления вектором тяги качается целиком, то у РД-181 качаются только камеры сгорания, что улучшает характеристики как самого двигателя, так и носителя в целом.
Представитель Роскосмоса херню сказал?
Именно. Может это был юрист или охранник ;)

SFN

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Может это был юрист или охранник  ;)
А Вы по профессии юрист или охранник? ;)  Всегда забывают про медиумов-толкователей. Журналисты ради красного словца не пожалеют и отца.

Вернер П.

ЦитироватьSFN пишет:
А Вы по профессии юрист или охранник?  ;) Всегда забывают про медиумов-толкователей. Журналисты ради красного словца не пожалеют и отца.
Однако Вы так защищаете, не вы часом тот самый охранник, чьи слова переврали журналисты? ;)

SFN

Разговоры про установку двигателей на изделие энергомашевцами наводят на мысль о том, что Энергомаш будет делать всю двухдвигательную установку, полную замену AJ-26. 
В этом случае глухой телефон про то, где что качается уже весьма вероятен. ;)

Seerndv

ЦитироватьSFN пишет:
Разговоры про установку двигателей на изделие энергомашевцами наводят на мысль о том, что Энергомаш будет делать всю двухдвигательную установку, полную замену AJ-26.
В этом случае глухой телефон про то, где что качается уже весьма вероятен.  ;)
- и пресловутый миллиард включает оплату по адаптации?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SFN

ЦитироватьSeerndv пишет:
пресловутый миллиард включает оплату по адаптации?
Получается что так. Но это все ИМХО, основанное исключительно на сообщениях в СМИ.

triage

#1493
ЦитироватьSFN пишет:
Но это все ИМХО, основанное исключительно на сообщениях в СМИ
не все
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic8603/message1320932/#message1320932

https://twitter.com/orbitalsciences
ЦитироватьTotal possible value (including options) of #RD181 order significantly below the $1 billion being reported by some media outlets.

triage

http://ria.ru/economy/20141217/1038835646.html
ЦитироватьOrbital: сумма контракта на поставку двигателей из РФ ниже $1 млрд
22:16 17.12.2014
МОСКВА/ВАШИНГТОН, 17 дек — РИА Новости. Представитель американской компании Orbital Баррон Бенески опроверг информацию, что сумма контракта с российским НПО "Энергомаш" на поставку российских двигателей РД-181 для ракет Antares составляет 1 миллиард долларов.
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
В среду стало известно, что Orbital заключила контракт с НПО "Энергомаш" на поставку двигателей РД-181 для ракеты Антарес. Как сообщали СМИ со ссылкой на источник в Роскосмосе, сумма контракта близка к 1 миллиарду долларов. Российская сторона обязуется обеспечить по нему поставку двигателей, летную подготовку, инсталляцию двигателя на ракету и проведение испытаний. Использование новых российских двигателей компанией Orbital ограничено только гражданской сферой.
Согласно релизу компании, Orbital решила использовать двигатели российской фирмы, так как она предложила "лучшую комбинацию доступности графика, технических характеристик и параметров цены по сравнению с другими доступными вариантами".
По словам Бенески, первые два двигателя должны быть доставлены в середине 2015 года, также ожидаются дополнительные поставки для запусков трех ракет в 2016 году в первых трех кварталах года.
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более 2 тонн груза к МКС, взорвалась в конце октября в момент старта на космодроме Валлопс (штат Виргиния). Причины катастрофы официально объявлены не были, однако эксперты указывают на то, что авария могла быть вызвана проблемами в двигателе. Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы.

rasst

Хотел тут спросить, что за РД-181, но по ходу дела сам раскопал. Поправьте, если где ошибся.

Начну с самого начала "Вначале было слово..." [IMG]

Прародитель - РД-170 (не будем вдаваться в подробности, как отличаются РД-170 и РД-171М - это не сильно относится к делу). Четырехкамерный двигатель РД-170 (РН "Зенит") "разрезали" пополам - получили двухкамерный РД-180 (РН "Атлас-5"). Двухкамерный двигатель разрезали пополам - получили однокамерный РД-191 (РН "Ангара").

РД-191 - родитель двигателя. Для замены ТТ-ускорителей "Атлас-5" и для РН "Союз 2.1в" была разработана модификация РД-193. На "Атласе" РД-180 способен рулить всей ракетой вместе с ускорителями, поэтому РД-193 - неподвижный маршевый двигатель (что принципиально). Как при этом вписались в "Союз 2.1в", где нет рулевого двигателя, как на Р-7, непонятно, но важно, что он меняет "НК-33", который под именем AJ-26 и некоторой косметикой является двигателем "Антареса". РД-181 - экспортный вариант РД-193 (НК №8, 2012, стр. 52). Однако экспортная модификация оказалась весьма существенной: двигатель опять становится качающимся. Не понял, в чем причина, но узел качания, похоже, заимствован с РД-180, а не с РД-191, что было бы логичнее.


Ну а как "Энергомаш" присваивает индексы - тайна за семью печатями. То ли маркетологи предложили преемственность с РД-180 для американского рынка, то ли лукавят, когда говорят, что преемственность от РД-191, а на самом деле немного по-другому "распилили" РД-180. (Но в сравнении с 170->171М грандиозные изменения, недостаточно заменять последнюю цифру).


Apollo13

Цитироватьrasst пишет:
Четырехкамерный двигатель РД-170 (РН "Зенит" ;)
РД-171М. 
Цитироватьrasst пишет:
Для замены ТТ-ускорителей "Атлас-5" ... была разработана модификация РД-193.
Звучит очень неправдоподобно. Боковушки Атласа-Хэви мало отличаются от ЦБ. Можно источник?
Цитироватьrasst пишет:
Как при этом вписались в "Союз 2.1в", где нет рулевого двигателя
Есть там рулевой двигатель РД-0110Р

pk13

"...НК-33", который под именем AJ-26 и некоторой косметикой.."
"...модификация оказалась весьма существенной: двигатель опять становится качающимся."

Поскольку "косметика" привела к качанию НК-33, то по логике второго предложения её тоже надо считать существенной модификацией (она такой и была, вполне может статься из-за этой "косметики" и крайний Антарес накрылся).

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет: 
Звучит очень неправдоподобно. Боковушки Атласа-Хэви мало отличаются от ЦБ. Можно источник?
При чем здесь Хэви? Идея использовать небольшие ЖСУ с РД-193 вместо СТУ была высказана в статье в НК одним из руководителей Энергомаша с год назад.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьЯрослав пишет:
энергомаш тоже гаечками балуется ?
- тем более встаёт вопрос:
Успеет ли Орбитал?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)