Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://itar-tass.com/kosmos/1584053
ЦитироватьПентагон не поддерживает предложение Конгресса США не покупать у РФ двигатели РД-180
 
19 ноября, 23:08 UTC+3
 Подготовленная Маккейном поправка уже принята в сенате Конгресса вместе с законопроектом об ассигнованиях на оборону в 2015 году  
 
ВАШИНГТОН, 19 ноября. /Корр.ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Предложение Конгресса США ввести запрет на дальнейшее приобретение Вашингтоном российских ракетных двигателей РД-180 не пользуется поддержкой Пентагона.
    
               
  © EPA/NASA  
  Компания ULA хочет ускорить поставки в США российских двигателей для ракет Atlas 5  
 
Это подтвердила на встрече с журналистами генерал-лейтенант военно- воздушных сил (ВВС) США Эллен Павликовски.
Комментируя по просьбе корр.ТАСС разработанную сенатором Джоном Маккейном поправку к законопроекту о расходах на военные нужды США в 2015 финансовом году, предусматривающую прекращение приобретения РД-180, Павликовски заявила, что в министерстве обороны США не согласны с этой инициативой.
"У нас есть определенные озабоченности по срокам, которые обозначаются для решения проблемы в данном законопроекте. Поэтому мы пытаемся совместить то, как можем продолжать обеспечивать гарантированный доступ к космическому пространству, с изучением альтернатив", - отметила Павликовски.
Она имела в виду использование РД-180 в США в военных целях - прежде всего для запуска разведывательных спутников - и стремление Вашингтона изучить возможность создания собственного ракетного двигателя, способного заменить эту российскую силовую установку. Подготовленная Маккейном (республиканец, от штата Аризона) поправка уже принята в сенате Конгресса вместе с законопроектом об ассигнованиях на оборону в 2015 году, правда, пока только на уровне профильного комитета - по делам вооруженных сил. Произошло это еще в мае текущего года.
Еще не ясно, уцелеет ли поправка Маккейна, направленная на то, чтобы не допустить заключения военным ведомством США новых контрактов на приобретение РД-180, при дальнейшем прохождении через Конгресс. Поправка ставит перед Пентагоном жесткий срок завершения использования РД-180 - по истечении соответствующих текущих контрактов. Главным образом против этого прокрустово ложа и возражает минобороны США.
Павликовски затруднилась уточнить, как долго еще США, если смотреть на этот вопрос реалистично, будут использовать РД-180. "Я действительно не могу ответить на этот вопрос. На данном этапе я сделать это не в состоянии. Мое внимание сейчас концентрируется на том, чтобы понять, что входит в сферу возможного (в плане потенциальной разработки в США двигателя на смену РД-180 - прим. корр.ТАСС), и каким образом это сопрягается с (утвержденными) расходами и графиками. Я в настоящее время не располагаю информацией, чтобы дать вам на этот счет справедливую оценку", - сказала военачальник.
Она курирует в аппарате министра ВВС США программы закупок, модернизации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В общей сложности ежегодный объем бюджетного финансирования этих программ превышает $32 млрд.
Павликовски не отрицала, что "у правительства США есть желание обзавестись альтернативой двигателю" РД-180, "отечественной альтернативой". Однако, из высказываний генерал-лейтенанта следовало, что конкретные пути решения этой задачи американской администрацией пока так и не определены. Продолжают рассматриваться варианты ассигнования на это бюджетных средств, формирования государственно-частного партнерства и фактической передачи "на откуп" исключительно частному сектору создания нового американского ракетного двигателя.
"Мы все еще пытаемся понять стратегию. И имеется много различных способов, за счет которых мы можем осуществить задуманное. Мы изучаем, сколько это будет стоить, сколько на это понадобится времени, как это укладывается в реалистичную стратегию, призванную гарантировать нам доступ к космосу в течение следующих 5-8 лет", - пояснила Павликовски.
Как она признала, "возможность создания государственно-частного партнерства", оценка потенциального вклада частных компаний в разработку нового двигателя является "ключевой частью" идущего анализа. Кроме того, если, к примеру, частные американские фирмы ULA и Blue Origin действительно самостоятельно начнут изготавливать новый ракетный двигатель, как планируют, то, "возможно, это и станет моим решением", подчеркнула Павликовски. По ее словам, такое развитие событий будет означать, что "потенциально мне не нужно осуществлять совершенно отдельные капиталовложения" в разработку нового двигателя силами только правительства США.
В соответствии с изложенными высокопоставленным специалистом сведениями, "окончательное решение относительно того, в каком направлении мы последуем", не нужно ждать до представления администрацией Обамы проекта бюджета Пентагона на финансовый 2016 год.
"Решение по поводу двигателя очень тесно связано с решениями по бюджету", оно будет оглашено "примерно в то же время", когда правительство обнародует проект военного "бюджета на 2016 финансовый год", сообщила Павликовски. Национальное законодательство требует, чтобы Белый дом направлял на Капитолийский холм проект федерального бюджета между первым понедельником января и первым понедельником февраля. Однако, иногда в этом процессе происходят задержки и сдвиги. В минувшем году проект федерального бюджета-2014 поступил в Конгресс только в апреле.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azeast

Российские двигатели вывели в космос почти половину запущенных в этом году ракет

http://itar-tass.com/kosmos/1616053

Российским двигателями были оснащены 36 из 75 запущенных в мире в 2014 году ракет-носителей космического назначения. Такую статистику приводит НПО "Энергомаш".
"За 11 месяцев 2014 года в мире было осуществлено 75 пусков космических ракет-носителей. С двигателями НПО "Энергомаш" стартовали 36 из них, что составляет 48% всех пусков", - говорится в сообщении, размещенном на сайте двигателестроительного предприятия.
Речь идет о 18 ракетах-носителях "Союз" с двигателями семейства РД-107/108, шести ракетах "Протон-М" с двигателями семейства РД-253, восьми американских ракетах Atlas 5 с двигателями РД-180, двух ракетах "Днепр" с двигателями РД-264, одной ракете-носителе "Зенит 3SL" с двигателями РД-171М и РД-120, а также одной ракете-носителе "Ангара-ПП" с двигателем РД-191.
"При 36 пусках на первой и второй ступенях было использовано 139 маршевых жидкостных ракетных двигателей разработки НПО "Энергомаш", - подводит итог предприятие.

NK

Цитироватьbavv пишет: 
ЦитироватьКонгресс США согласовал запрет на покупку российских ракетных двигателей 

3 декабря 2014, 02::13
Сенат и Палата представителей Конгресса США согласовали законопроект об ассигнованиях на военные нужды в 2015 финансовом году, предусматривающий запрет на приобретение российских ракетных двигателей РД-180.

Скрытый текст Документ содержит поправку сенатора-республиканца Джона Маккейна , в соответствии с которой американские компании не смогут заключать с российскими партнерами новые контракты на приобретение РД-180 в связи с событиями на Украине, передает ТАСС.

« Двигатели, которые были закуплены по контракту до российского вторжения в Крым, могут быть использованы . Все, что появится после этого, попадает под запрет», - пояснили смысл поправки сотрудники аппарата Конгресса.


по РБК выступал Моисеев, сказал что 30 движков будут делать еще 5 лет и увы.

220 м$ на след год выделили на новый двигатель, быстрый старт.

Итого, над нашей космонавтикой нависла угроза, прекращаются как минимум два крупных проекта - МКС и поставки энергомаша. Через 5 лет что будет, не понятно...

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Отказ США от закупок российских ракетных двигателей ударит как по американской программе по запуску спутников, так и по НПО "Энергомаш", которая производит эти двигатели, считает эксперт по средствам выведения журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев.
 



© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию

В космос на батуте. США отказываются от РД-180


Ранее палата представителей и сенат США согласовали законопроект о расходах на военные нужды в 2015 году, согласно которому, в частности, предусматривается запрет на покупку российских двигателей РД-180 для ракет-носителей Atlas. Как сообщает издание Wall Street Journal, если законопроект будет принят и подписан президентом США, то компания United Launch Alliance (ULA), закупающая российские двигатели, больше не сможет осуществлять закупки РД-180.
"Всё к этому шло, ULA стремилась избавиться от зависимости от России и предусматривала переход на другой двигатель, но создать фактически с нуля двигатель с необходимыми характеристиками за 3-5 лет крайне сложно, поэтому как они будут выкручиваться, сказать очень сложно. Пока им остаётся летать на том запасе уже поставленных двигателей, который существует", — сказал Афанасьев РИА Новости.
По его словам, если предположить, что завтра запрет вступит в силу, то у компании ULA есть запас двигателей, который они успели поставить из России. Если продолжать пуски с такой же частотой, как сегодня, российских двигателей хватит по меньшей мере на 2-3 года, а если уменьшить число пусков ракет-носителей Atlas и переложить часть полезных нагрузок на вторую ракету Delta-4, то двигателей хватит на 5-6 лет.
 



© AP Photo/ Susan Walsh

Маккейн: США следует отказаться от использования российских двигателей


В то же время пострадает и расположенное в подмосковных Химках ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" — ведущее российское предприятие по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей, отмечает Афанасьев.
"Это будет серьёзный удар, потому что внутри России потребителей этого двигателя нет. РД-180 не ставится ни на один российский носитель. В то же время по компонентной базе и технологиям он близок к двигателю РД-191, который устанавливается на ракете-носителе "Ангара". Будет тяжело, поскольку прекратится поступление финансовых средств из-за рубежа, но, с другой стороны, можно будет производить РД-191 для "Ангары". Практически это будет то же самое оборудование, на котором производится РД-180", — заключил эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sam Grey

ЦитироватьKR пишет:
Итого, над нашей космонавтикой нависла угроза, прекращаются как минимум два крупных проекта - МКС и поставки энергомаша. Через 5 лет что будет, не понятно...
Странно, что никто не спрашивает, как в планы Роскосмоса  вписывается грядущий спад доходов от:

1. РД-180
2. Полетов астронавтов к МКС на Союзах
3. Пусков коммерческих Протонов через ILS (да и не только через ILS)
4. Ну и там дальше по мелочи - Союзы с Куру, НК-33, международное сотрудничество по линии НАСА-РАН и Роскосмос.. 

Сколько людей в отрасли сейчас с этих программ кормится? Когда этого не будет - фонды ФКП покроют разницу?

1. Из-за того, что АМРОСС - это черная дыра, на вопрос о том, сколько денег достается непосредственно людям в Химках от продаж, никто ответить не может, даже когда спрашивал сенатор МакКейн. Но если считать по минимуму (т.е. 10 миллионов долларов Энергомашу за один двигатель) и учесть, что в 2014 планируется девять пусков Атлас-5, это 90 миллионов. 

2. С полеты к МКС на Союзах, НАСА будет платить по 70,7 миллионов за место по контракту заключенному в начале этого года, т.е. за год это 141,4 миллиона долларов. 

3. ILS в прошлом году произвела семь пусков Протонов. Если брать среднюю цену запуска в 109 миллионов, то это 763 миллиона долларов в год.. 

Резюмируя - только первые три программы принесли российскому космосу около миллиарда долларов в год. В ГОД. Все три программы - под угрозой.  Заметьте еще, что все программы закончатся примерно в одно время - 2018-19.

Об этом на заседаниях кто-нибудь говорит? В грандиозных планах это как-нибудь учитывается?

NK

ЦитироватьSam Grey пишет:
 Об этом на заседаниях кто-нибудь говорит? В грандиозных планах это как-нибудь учитывается?
есть мнение что грандиозные планы, как раз являются батутом для отрасли, под выпадающие проекты, в рамках все той же парадигмы чучхе "импортозамещения".
Но в принципе, принципе... национальные программы, во всем мире это национальные программы, то что мы широко сотрудничаем, это заслуга прошедшего момента. В любом случае соломку подложить не мешает.

АниКей

#1426
 http://www.kommersant.ru/doc/2625253
Цитировать Россия — двигатель Конгресса
 Американским законодателям предложено срочно вычеркнуть РД-180 из планов Пентагона                      
                      04.12.2014                                      
 
Закупки новых российских ракетных двигателей в течение ближайшей недели могут быть запрещены в США. Сенатор Джон Маккейн поставил на голосование в Конгрессе соответствующую поправку. Шансы на ее одобрение американскими законодателями достаточно велики. Последний контракт с Россией на поставку 29 двигателей РД-180 для ракет-носителей Atlas V останется в силе. Но в США признают, что без новых поставок, исключительно на собственных двигателях, к 2019 году они смогут провести не более 60% запланированных пусков.
Запрет на новые закупки российских двигателей РД-180 содержится в поправке к законопроекту об ассигнованиях на национальную оборону США в 2015 году. Ее внес сенатор Маккейн, и вчера она была согласована с Сенатом и Палатой представителей американского Конгресса. Джон Маккейн обосновывает запрет невозможностью развивать сотрудничество с Россией из-за событий на Украине. Взамен компания United Launch Alliance (ULA) (совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing) должна получить $220 млн на разработку собственных двигателей, которыми ракеты Atlas V должны быть оснащены к 2019 году. Пентагону также запрещается заключать новые контракты с компаниями в США, использующими российские двигатели. Но запрет не распространяется на использование двигателей, закупленных до присоединения к России Крыма в марте 2014 года.
Как утверждают источники "Ъ" в Конгрессе, эти поправки были "продавлены" только в конце прошлой недели. До сих пор руководству ВВС США, в чьем ведении находится большинство военных космических программ, удавалось сдерживать законодателей, ссылаясь на отсутствие альтернативы российским двигателям. По данным "Ъ", в начале этой недели представители Пентагона провели несколько встреч с членами ключевых комитетов Конгресса, пытаясь убедить их не ставить на голосование внесенное предложение, ссылаясь на то, что запрет может поставить под угрозу ряд военных программ, но законодателей это не убедило. Ожидается, что на этой неделе документ будет проголосован в Конгрессе, а на следующей — в Сенате, после чего будет отправлен на утверждение президенту Бараку Обаме.
Напомним, что последний контракт на поставку в США 29 двигателей РД-180 был заключен в декабре 2012 года (в этом году заказчику должны быть переданы пять двигателей). По словам источника "Ъ" в руководстве НПО "Энергомаш" (производитель РД-180), в мае предприятие посещала делегация США, и ее представители выражали намерение увеличить заказ на двигатели до 37 единиц к 2018 году. Контракт об этом подписан не был, но сама информация об этих переговорах "наверняка стала поводом для лоббирования Маккейном запретительных мер в отношении нашей продукции", считает собеседник "Ъ".
Вчера в ULA заявили, что "любая попытка запретить использование двигателей РД-180 до тех пор, пока не будет создан новый надежный двигатель, приведет к многомиллиардным потерям для американских налогоплательщиков и создаст громадные проблемы для национальной безопасности США". "Даже если новые двигатели будут сертифицированы к 2019 году и пройдут все испытания, они смогут обеспечить не более 60% всех запусков",— утверждает представитель компании Джессика Рай. По словам профессора Массачусетского технологического института Теодора Постола, ранее Вашингтон "сознательно взял паузу в разработке собственных двигателей, сделав ставку на использование российской продукции, однако нынешнее обострение ситуации, несомненно, заставит администрацию увеличить финансирование собственных разработок".
Кирилл Белянинов, Иван Сафронов

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#1427
удалено

Salo

http://spacenews.com/article/military-space/42701house-senate-conference-measure-to-end-pentagon-use-of-rd-180
ЦитироватьHouse-Senate Conference Measure To End Pentagon Use of RD-180  
By Mike Gruss | Dec. 5, 2014

The RD-180 is the main engine on United Launch Alliance's Atlas 5 rocket, one of two vehicles the company uses to launch most U.S. government satellites and virtually all national security missions. Credit: ULA photo
 
Updated at 3:45 EDT 
WASHINGTON — The U.S. House of Representatives on Dec. 4 passed the final version of a defense authorization bill that prohibits the future use of a Russian-built rocket engine that today is routinely used to launch U.S. national security satellites. 
The National Defense Authorization Act for fiscal year 2015, recently finalized by House and Senate negotiators, also requires the Defense Department to replace the Russian engine, dubbed RD-180, with an American-made propulsion system by 2019. 
The Senate is expected to pass the $577.1 billion bill early the week of Dec. 8, after which it will be sent to the White House to be signed into law by President Barack Obama. 
The RD-180 is the main engine on United Launch Alliance's Atlas 5 rocket, one of two vehicles the company uses to launch most U.S. government satellites and virtually all national security missions.
The engine is built by NPO Energomash of Russia and sold to ULA by RD-Amross, a joint venture between Energomash and United Technologies Corp. That arrangement has come under fire fr om Capitol Hill and elsewh ere due to the deterioration in U.S.-Russian relations that accelerated this year over the crisis in Ukraine.
The Air Force last year awarded ULA an $11 billion sole-source contract for Atlas 5 and Delta 4 rockets that runs through 2019. ULA executives have said the current contract includes 29 engines.
The RD-180s ordered as part of this contract are exempt from the pending legislation.
The conference measure also narrows the scope of language, ins erted in to the Senate version of the bill by Sen. John McCain (R-Ariz.), that barred the Pentagon from signing new contracts or renewing existing contracts with launch companies that rely on Russian suppliers. 
The Defense Department had asked lawmakers to strike that provision from the bill during conference due to concern that it could immediately hamper its ability to launch satellites. ULA feared the bill would also ground its Delta 4 rocket, but the final agreement makes clear that is not the case.
The compromise legislation also allows for a waiver process for national security missions "if space launch services cannot be obtained at a fair and reasonable price without the use of the Russian RD-180 engines," a summary of the compromise measure said. 
In addition to the Delta 4, which is powered by U.S.-made engines but is significantly more expensive than the Atlas 5, the Air Force is close to certifying SpaceX's all-U.S. Falcon 9 rocket to launch national security missions. SpaceX, or Space Exploration Technologies Corp., is pushing to break ULA's monopoly in the national security market and is challenging ULA's sole-source contract in federal court.
The Air Force is exploring various options for reducing its dependence on Russian engine technology, while ULA has joined forces with the Blue Origin rocket venture, led by Amazon.com founder Jeff Bezos, to develop an alternative to the RD-180 that they say will be ready by 2019. 
Tory Bruno, ULA's president and chief executive, said Dec. 2 the pending legislation likely will require the company to accelerate its work with Blue Origin. 
"We're allowed to continue our current purchase of RD-180s that we already have on order," he said of the compromise. "That's going to carry us quite some distance. We think we'll probably be able to make that connect and have our replacement engine when those are eventually exhausted."
The bill allows for $220 million to be spent on the new engine program, but specifies that the money not be used to develop a new launch vehicle. The engine would be available to purchase for any American space company.
The finalized authorization bill also boosts the number of launches the Air Force would put up for competition, according to the summary. Currently, the Air Force is planning on putting seven, and possibly eight, missions up for bid from fiscal years 2015 through 2017 as part of an initiative to reduce its satellite launching costs. 
The legislation requires the Air Force to add a competitive mission in 2015 — this would be in addition to a National Reconnaissance Office mission already on the books — and one more between then and 2017, according to the bill.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьKR пишет:
по РБК выступал Моисеев, сказал что 30 движков будут делать еще 5 лет и увы.

220 м$ на след год выделили на новый двигатель, быстрый старт.

Итого, над нашей космонавтикой нависла угроза, прекращаются как минимум два крупных проекта - МКС и поставки энергомаша. Через 5 лет что будет, не понятно...
Речь только о двигателях по контракту для МО. НАСАвские и комерческие контракты пока под запрет не попали.
А через пять лет нужно переориентироваться на внутренний рынок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьKR пишет:
по РБК выступал Моисеев, сказал что 30 движков будут делать еще 5 лет и увы.

220 м$ на след год выделили на новый двигатель, быстрый старт.

Итого, над нашей космонавтикой нависла угроза, прекращаются как минимум два крупных проекта - МКС и поставки энергомаша. Через 5 лет что будет, не понятно...
Речь только о двигателях по контракту для МО. НАСАвские и комерческие контракты пока под запрет не попали.
А через пять лет нужно переориентироваться на внутренний рынок.
Из текущей практики, отсутствие запрета не означает отсутствие проблем. Свежий пример со Сперктром-УФ ;-)

Что же до "через пять лет нужно переориентироваться на внутренний рынок"... Нужно за пять лет переориентироваться, а заниматься этим через пятилетку может быть уже поздно. Ньюанс вроде как незначительный, но может иметь катастрофические последствия.
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Речь только о двигателях по контракту для МО. НАСАвские и комерческие контракты пока под запрет не попали.
А через пять лет нужно переориентироваться на внутренний рынок.
- и как тут "Русь-М" не вспомнить  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Из текущей практики, отсутствие запрета не означает отсутствие проблем. Свежий пример со Сперктром-УФ ;-)
Рынок коммерческих пусков перекроют России в любой момент, как в своё время Китаю.
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Что же до "через пять лет нужно переориентироваться на внутренний рынок"... Нужно за пять лет переориентироваться, а заниматься этим через пятилетку может быть уже поздно. Ньюанс вроде как незначительный, но может иметь катастрофические последствия.
Ну дык дата уже известна.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSalo пишет:
Речь только о двигателях по контракту для МО. НАСАвские и комерческие контракты пока под запрет не попали.
А через пять лет нужно переориентироваться на внутренний рынок.
Этот внутренний рынок необходимо сначала создать. А для этого необходим супертяж.

Salo

Супертяж с одним пуском в два-три года уж точно не загрузит предприятие..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSam Grey пишет:
Странно, что никто не спрашивает, как в планы Роскосмоса вписывается грядущий спад доходов от:

1. РД-180
2. Полетов астронавтов к МКС на Союзах
3. Пусков коммерческих Протонов через ILS (да и не только через ILS)
4. Ну и там дальше по мелочи - Союзы с Куру, НК-33, международное сотрудничество по линии НАСА-РАН и Роскосмос..
Если судить по сообщениям в российской прессе, то:


1.Продажа США по 9,8 млн долларов да 1 двигатель
2. По цене 70 млн долларов за запуск 1 астронавта
3. По цене порядка 120 млн долларов за 1 пуск
4. "Мелочь" с Куру - по 92 млн долларов за 1 запуск РН "Союз-СТ"

Считаем

Dude

#1436
Роскосмос наверное только с астронавтов и "Прогрессов" чистые серьезные суммы имеет. По остальным, Энергомаш никогда 9млн за двигатель не получал, не путайте их с Амросc, вспоминаем скандал с долгами и  производством в убыток, и почему туда пришли "энергетики". Если судить по состоянию и долгам ЦиХа, не факт, что они даже выплатили кредиты за выкуп всей ILS. Куда делись все эти млн. за "Протоны"? Подозреваю, что как минимум половина в штатах и оставалась. Самарцы тоже пострадают в случае прекращения контракта по Союзу-СТ, но насколько серьезно...

NK

Вспоминаем 100 Урмов в год :)
Энергомаш в полном шоколаде, если пермякам не отдадут

NK

Другое дело, что атласы с антаресами тоже не помешают

Dude

ЦитироватьKR пишет:
Вспоминаем 100 Урмов в год  :)
Энергомаш в полном шоколаде, если пермякам не отдадут
подразумевается сценарий - почти полное прекращение коммерческих пусков, а не простая замена Протона на Ангару, куда девать 100 УРМов?