Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Водородный в метановый переделывали вполне успешно.
Какой именно? первое что приходит на ум, то это метановый РД-0146 (LM-10 ), но там ТНА новый

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Водородный в метановый переделывали вполне успешно.
Какой именно? первое что приходит на ум, то это метановый РД-0146 (LM-10 ), но там ТНА новый
А... Вам надо чтобы и ТНА был старый? Тогда для него придется таскать бачок с водородом, как на автомобиле с ГБО приходится бензиновый ;)
Не, теоретически можно попытаться ту же турбину использовать, не готов на пальцах прикинуть, но, на голубом глазу, для сжигания моля метана нужно раза в четыре больше кислорода, чем для водорода, и продуктов сгорания в раза в четыре больше. Врядли турбина проглотит такой расход.
Ad calendas graecas

Вернер П.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А... Вам надо чтобы и ТНА был старый?
Это я как раз спрашиваю, какие двигатели переделали на метан, не делая нового ТНА?

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А... Вам надо чтобы и ТНА был старый?
Это я как раз спрашиваю, какие двигатели переделали на метан, не делая нового ТНА?
Дык, суть адаптации КВД-1 к метану и состояла в переделке ТНА под метан. Другие варианты мне не известны. Народ, раньше во всяком случае, наоборот мастерил метаново-водородные движки. ТНА изначально рассчитывался на метан, чтобы потом спокойно работать на водороде, на 40%, ЕМНИП. Без замены ТНА движек придется дефорсировать раза в два-три. Какой в этом смысл? Просто продемонстрировать возможность?
Ad calendas graecas

Seerndv

Цитироватьhttp://www.vkonline.ru/article/283674.html
Количество заказов растет
Николай Меркушкин также    побывал в цеху, где производятся    камеры сгорания жидкостных ракетных    двигателей РД-120, РД-180, РД-191 и РД-171.     Изделия применяются при сборке ракет    «Ангара», «Зенит» и «Атлас». Юрий Елисеев    ознакомил главу региона с основными    этапами производственной цепочки:    участками сварки, штамповки, термообработки    пайки и т.д. На каждом из них используется    уникальное, сверхточное оборудование. Кстати, «Металлист-Самара»    обладает одним из самых мощных в России     комплексов сварки. На его территории    находится шесть установок электронно-лучевой    сварки, каждая из которых может вместить     пассажирский автобус. По словам исполнительного    директора, особое внимание на предприятии    уделяется контролю качества: «Камера     сгорания - это жизненно важная часть    ракетного двигателя. Малейшее повреждение    может сорвать успешный запуск ракеты.    Поэтому каждое изделие просвечивается    рентгеном и подвергается прочностным     испытаниям. С 1997 года у нас не было ни    одной претензии от заказчиков». В цеху глава региона пообщался    с молодым рабочим - 21-летним слесарем    механосборочных работ Артуром Хусаиновым. «На заводе я работаю почти год,    - рассказал парень. - По специальности    учился в техникуме, но, конечно, многое    пришлось осваивать, уже непосредственно    стоя у станка. Пока условия устраивают». Юрий Елисеев подчеркнул, что    количество заказов постепенно растет:    «В этом году мы выиграли конкурс на    изготовление и поставку камер сгорания    для ракет «Ангара». Кроме того, в    ближайшее время будет заключен контракт    с ОАО «Кузнецов» на поставку узлов для    двигателей НК-32. Николай Меркушкин остался    доволен уведенным: «Видно, что работа    идет. Конечно, загрузка мощностей    остается неполной, но первые шаги по    ее увеличению завод уже сделал. В прошлом    году объемы увеличились в полтора раза,    в этом году завод уже произвел на 157% по    сравнению с 2013-м. Самое главное - на    предприятии работает профессиональный     коллектив: сохранились специалисты,    значит, сохранился завод».

- а вроде собирались перевести производство КС в Воронеж и Пермь?
"Энергомаш"  как разработчик решил не рисковать?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

В Перми КС никто делать не собирался. Да и в Воронеже речь идёт только о РД-191.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьДетали для двигателя РД-191 будут производить в Перми       
          13.06.2012                 
          Представители открытого акционерного общества «Протон-Пермские моторы» намерены уже в следующем году начать серийное производство деталей для нового кислородно-керосинового двигателя РД-191, который станет основным для перспективной ракеты-носителя «Ангара».

Новая разработка была создана по заказу ОАО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко», ее будут устанавливать в установки первой и второй ступеней новой ракеты, созданием которой занимается ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».

В течение трех будущих лет на предприятии «Протон-Пермские моторы» будет налажено производство основных деталей двигательной установки РД-191.

Завод-изготовитель является ответственным за выпуск газогенераторов, наносов горючего, бустерных насосных агрегатов окислителя и бустерных насосных агрегатов горючего.

В принципе, при должном желании и финансировании на производственных площадях предприятия можно организовать полный цикл производства двигателя РД-191.

«Ангара» станет новым ракетным комплексом, который объединит ракеты-носителя всех трех классов (легкий, средний, тяжелый), запланировано постепенное замещение ракет-носителей «Протон» именно этими аппаратами.

http://sci-world.ru/technics/1699-detali-dlya-dvigatelya-rd-191-budut-proizvodit-v-permi.html

- а почему бы нет:
ЦитироватьЕще недавно пермский завод изготавливал около 200 наименований деталей РД-191, но уже к 2013 г. номенклатура превысила 2000 наименований. В рамках реконструкции и технического перевооружения в 2012 г. началось создание технологий, необходимых для успешного освоения новой продукции. Работы ведутся за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса России до 2020 года". В 2013 г. объем государственного финансирования составит 350 млн руб.

http://www.ato.ru/content/perm-hochet-vypuskat-bolshe-rd-191
- но разработчик был против:
ЦитироватьРоскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», где эти двигатели разрабатывались. С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени «Ангары» — 240 млн рублей — распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем.

«Ангара» в перспективе должна стать основным российским носителем, и все ее модификации будут укомплектованы двигателями РД-191 (от одного до семи в зависимости от класса ракеты). Поэтому речь, скорее всего, идет о заказе десятков двигателей в год. Плюс к этому производитель РД-191 уже сейчас получит несколько миллиардов рублей инвестиций на развитие производства.

Именно поэтому в НПО «Энергомаш» рассчитывали выпускать эти двигатели у себя. Тем более что их производство там уже налажено: предприятие сделало несколько РД-191 для двух первых ракет «Ангара» и южнокорейских KSLV (по межправительственному соглашению РФ продала Южной Корее три первых ступени легкой ракеты «Ангара» и оказала содействие в создании пусковой инфраструктуры). Источник на «Энергомаше» сообщил, что на предприятии сопротивлялись переводу производства всеми мерами, вплоть до отказа передавать документацию. Это привело к тому, что на предприятие была командирована специальная комиссия Роскосмоса с заданием получить все необходимые бумаги. В дальнейшем их передадут на «Протон-ПМ».

В Роскосмосе официально ситуацию не комментируют. На условиях анонимности источник в Роскосмосе пояснил, что решение по производственной кооперации РД-191 готовилось на протяжении трех лет:

— Полностью соблюдены все интересы НПО «Энергомаш» и «Протона-ПМ» и самое главное  — «Ангары», по количеству двигателей для которой мы и определяли необходимость дополнительного производства. В Перми станут делать большую часть агрегатов, в кооперации также будут участвовать Воронежский механический завод и омский «Полет». НПО «Энергомаш» никуда из цепочки не денется, там будет окончательная сборка двигателей и их испытания.

Представители «Протона-ПМ» не стали комментировать ситуацию. На сайте компании в новостных релизах упоминаются планы: к 2015 году сконцентрировать на предприятии производство деталей и сборочных единиц РД-191, составляющих не менее 60% стоимости всего двигателя.

По словам собеседника в Роскосмосе, в перспективе речь может пойти о сборке готового изделия РД-191 в Перми. На НПО «Энергомаш» эту информацию не комментируют. Источник на предприятии пояснил, что случившееся воспринимается на «Энергомаше» как поражение от прямого конкурента — производство самого востребованного в будущем двигателя передано в ведение филиалов Центра Хруничева, выпускающего «Ангару» («Протон-ПМ», равно как Воронежский механический завод и омский «Полёт» — филиалы Центра Хруничева). В то время как НПО «Энергомаш» находится под управлением РКК «Энергия» — традиционного конкурента «Хруничева», олицетворяющего противоположный полюс рынка космической деятельности.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552221#ixzz3AOOp7YNC
- хотя в итоге РД-191 для Хруничева будут иметь КС от Воронежа, похоже, да.
"Энергомаш" может и сам выпускать РД-191 ... для кого? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

3D модели РД-193, РД-181, РД-180Ф, РД-175, РД-600:
http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/models/#

ЗЫ: Интересно бы почитать о РД-600.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ранее такой индекс имел газофазный ЯРД.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Дефорсированый 171й?

Lanista

180ф - явно форсированный?

Salo

ЦитироватьLanista пишет:
Дефорсированый 171й?
Он трёхкамерный. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
3D модели РД-193, РД-181, РД-180Ф, РД-175, РД-600:
http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/models/#

ЗЫ: Интересно бы почитать о РД-600.
Он трёхгоршковый. Предположительно нa двух его ТНA будет ...  ;)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
 РД-600.
Из вики:
ЦитироватьВ НПО Энергомаш приняты и используются следующие условные обозначения ЖРД:
    [/li]
  • кислородные ЖРД — класс РД-1ХХ;
  • долгохранимые (азотная кислота, азотный тетроксид) ЖРД — класс РД-2ХХ;
  • фторные ЖРД — класс РД-3ХХ;
  • ядерные РД — класс РД-4ХХ;
  • перекисьводородные ЖРД — класс РД-5ХХ;
  • ядерные ЭУ — класс РД-6ХХ;
  • трехкомпонентные ЖРД — класс РД-7ХХ.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo

пишет:
РД-600.
Из вики:
ЦитироватьВ НПО Энергомаш приняты и используются следующие условные обозначения ЖРД:


кислородные ЖРД — класс РД-1ХХ;
долгохранимые (азотная кислота, азотный тетроксид) ЖРД — класс РД-2ХХ;
фторные ЖРД — класс РД-3ХХ;
ядерные РД — класс РД-4ХХ;
перекисьводородные ЖРД — класс РД-5ХХ;
ядерные ЭУ — класс РД-6ХХ;
трехкомпонентные ЖРД — класс РД-7ХХ.
Тaм опечaткa РД 160. Скорее всего ;) 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1396
http://vpk-news.ru/articles/21484
ЦитироватьПрокладывающие дорогу в космос
 
Владимир Судаков

«НПО Энергомаш. 85 лет со дня основания». М., «Оружие и технологии», 2014.
В этой прекрасно иллюстрированной книге отражены не только основные виды деятельности ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» – старейшего предприятия ракетной двигателестроительной отрасли, но и новые направления исследований. Уже получили гранты инновационного центра «Сколково» работы, которые касаются новых типов высокоэффективного ракетного горючего. Другие исследования НПО Энергомаш показывают, что ощутимого повышения энергетической эффективности существующих жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и ракет-носителей можно достичь с помощью модифицированных компонентов топлива с улучшенной реологией.
Среди инноваций предприятия важное место занимает и разработка лазерного зажигательного устройства (ЛЗУ) для несамовоспламеняющихся компонентов ракетного топлива в камерах и газогенераторах ЖРД. По расчетам специалистов, от внедрения ЛЗУ в перспективе ожидается серьезный экономический эффект.
Новым направлением перспективных исследований в НПО Энергомаш стала работа по оценке возможности использования принципа детонационного горения в ракетных двигателях, что может позволить улучшить эффективность их работы. Формируется команда научных, конструкторских и производственных организаций для решения этой проблемы и скорейшего внедрения новых идей в реальные конструкции ЖРД.
Все эти инновации были бы невозможны без наличия высокопрофессиональных кадров. Обеспечение смены поколений, повышение уровня подготовки специалистов предприятия – одно из важнейших направлений деятельности НПО. Предприятие расширяет взаимодействие с ведущими космическими вузами страны, предоставляет свою богатую технологическую, испытательную и конструкторскую базу для работы со студентами. Создан учебный центр, оснащенный графическими станциями, позволяющими 3D-моделирование, собраны уникальные экспонаты, по которым можно изучать развитие проектирования ЖРД. Омоложение кадрового состава ставит перед руководством предприятия такие задачи, как достойный уровень заработной платы, предоставление социальных гарантий и дотаций, медицинское обслуживание, решение жилищного вопроса.
Основной раздел книги посвящен людям – героям, лауреатам, ветеранам и современникам, чьим трудом создавались и создаются совершенные ракетные двигатели. Родина высоко оценила достижения специалистов НПО Энергомаш. 12 Героев Социалистического Труда, 16 лауреатов Ленинской премии, 48 лауреатов Государственных и правительственных премий – это золотой фонд предприятия.
Академик Валентин Петрович Глушко, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, основоположник жидкостного ракетного двигателестроения в нашей стране, был основателем НПО Энергомаш и возглавлял его долгие годы. Вместе с ним трудились и другие ведущие специалисты – инженеры, испытатели, рабочие. Они живая история, причем не только своего предприятия, но и всей отрасли, государства, развития и совершенствования человечества.
И пока существуют мечты о космосе, а в людях живо стремление к непознанному, НПО Энергомаш будет работать, чтобы снова отрывать от Земли ракеты с космическими кораблями и отправлять их к неизведанным мирам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azeast

ЦитироватьНПО Энергомаш будет работать, чтобы снова отрывать от Земли ракеты
Мне понравилось  :)

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n1408/20rd180delivery/#.U_ZZjaP-5eI
ЦитироватьRussian RD-180 rocket engines delivered to ULA
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: August 20, 2014
   
Dodging tit-for-tat sanctions that have paralyzed trade between the United States and Russia, a cargo plane landed in Alabama on Wednesday with two Russian-made RD-180 engines destined to power U.S. government spacecraft into orbit aboard Atlas 5 rockets.
 
File photo of a United Launch Alliance Atlas 5 rocket powered by an RD-180 engine. Credit: United Launch Alliance
 
 
Спойлер
The engines flew from Moscow to Huntsville, Ala., aboard a Russian Antonov An-124 transport plane. Workers planned to unload the engines for a road trip to United Launch Alliance's rocket factory in nearby Decatur, Ala.
The shipment marked the first time RD-180 engines were delivered to the United States since a senior Russian government official threatened to cut off the supply of engines for launches for the U.S. military, the primary customer for United Launch Alliance's Atlas 5 rocket.
"Today, United Launch Alliance received two RD-180 engines at our factory in Decatur, Alabama, that will support critical near-term U.S. missions," said Jessica Rye, a ULA spokesperson, in a written statement. "We expect another shipment of three engines later this year."
RD-180 engines have flown 54 times since 2000 with a perfect record, including 48 launches of the Atlas 5 rocket.
Manufactured by NPO Energomash near Moscow, the dual-nozzle engines consume rocket-grade kerosene and liquid oxygen propellants. The engines produce 860,000 pounds of thrust at sea level and use an efficient closed-cycle staged combustion architecture.
No hydrocarbon-fueled rocket engine currently produced in the United States matches the performance of the RD-180 engine.
ULA's other rocket, the Delta 4, has a hydrogen-fueled U.S.-made Aerojet Rocketdyne RS-68 engine on its first stage.
A statement in May by Russian deputy prime minister Dmitry Rogozin, charged with overseeing the Russian space and defense industries, raised doubts about future deliveries of RD-180 engines to the United States.
Responding to U.S. government sanctions targeting individuals with ties to the government of Vladimir Putin in the wake of Russia's annexation of Crimea, Rogozin proclaimed in a May 13 press conference that shipments of RD-180 engines for U.S. military satellite launches would end.
Rogozin was also named in a lawsuit against the U.S. Air Force by ULA competitor SpaceX, which is asking a federal judge to overturn an $11 billion sole-source contract signed between ULA and the Defense Department. SpaceX says it could launch many U.S. national security payloads at less cost than ULA.
SpaceX claimed that Rogozin personally profited from the sale of RD-180 engines to the United States. Rogozin denied the allegation.
 
File photo of an Atlas 5 first stage with an RD-180 engine. Credit: NASA/KSC
 
 A federal judge issued a temporary injunction banning future purchases of RD-180 engines by ULA or the Air Force, but she rescinded the order a week later after U.S. government officials assured the court that the transactions did not violate sanctions against Russia.
Rogozin's announcement that RD-180 engine exports would end was apparently not carried out in official Russian government policy. ULA and Air Force officials since May have repeatedly said their relationship with the Atlas 5's Russian propulsion suppliers was unchanged.
Former ULA president and CEO Michael Gass, who resigned as chief executive last week, said in June that production and deliveries of RD-180 engines would be accelerated at ULA's request.
Three more RD-180 engines are scheduled to arrive in the United States this fall, with at least an additional six engines due for delivery in 2015, Gass said.
After Wednesday's delivery, ULA has 15 RD-180 engines in its inventory in the United States. Another 27 RD-180 engines are on order with shipments scheduled through 2017.
ULA's contract for the engines is with RD AMROSS, a joint venture between NPO Energomash and United Technologies Corp.
United Launch Alliance announced in June it is spending internal funds for "early studies" on a U.S.-built hydrocarbon-fueled alternative to the RD-180 engine.
Officials said the company's study contracts with multiple U.S. rocket engine builders will help officials refine concepts for rocket engines and a potential new launch vehicle to use the U.S. replacement for the RD-180.
"While the RD-180 has been a remarkable success, we believe now is the right time to invest in a domestic engine, which is why we announced earlier this year that we have begun feasibility studies with multiple companies to build a new engine in the next five years," ULA said in a statement Wednesday.
"The U.S. government also recently made clear that it supports investment in a domestic engine and we look forward to participating in the development of that public-private partnership," ULA said in a statement.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://spacenews.com/article/launch-report/41622ula-takes-delivery-of-two-rd-180-rocket-engines-from-russia
ЦитироватьULA Takes Delivery of Two RD-180 Rocket Engines from Russia
By Dan Leone | Aug. 20, 2014

"We expect another shipment of three engines later this year," ULA spokeswoman Jessica Rye added. Credit: NASA photo
 
WASHINGTON — United Launch Alliance took delivery of a pair of Russian-built RD-180 rocket engines Aug. 20, boosting the inventory at the company's Decatur, Alabama, assembly facility to 15, the company said in a statement.
"We expect another shipment of three engines later this year," ULA spokeswoman Jessica Rye added. The engines, which power ULA's Atlas 5 rocket, are produced by NPO Energomash of Khimki, Russia, and imported by RD-Amross, a joint venture between Energomash and United Technologies Corp. 
Mark Peller, ULA's director of the hardware value stream, said earlier in August that those three engines should arrive in October. Between 2015 and 2017, ULA expects Energomash to ship eight RD-180 engines a year, Peller said. 
Denver-based ULA, a joint venture of Boeing and Lockheed Martin, uses the Atlas 5 along with its Delta 4 rocket to launch the vast majority of U.S. government payloads. Future availability of the RD-180, particularly for U.S. military missions, has come into question amid a decline in U.S.-Russian relations following Russia's annexation of Crimea and continuing threats to Ukraine. 
The uncertainty has put momentum behind proposals to develop a new liquid-fueled main engine in the United States. 
In June, ULA signaled its willingness to get involved in domestic production of an RD-180 alternative by entering into what it called feasibility studies with undisclosed U.S. industry partners. The company said then it hoped to choose a single engine concept by the fourth quarter of this year, with a first launch targeted for 2019.
More recently, however, the company has emphasized that RD-180 engine deliveries are continuing unabated despite heightened tensions between Wasington and Moscow.
 
Follow Dan on Twitter: @Leone_SN
"Были когда-то и мы рысаками!!!"